Скачать:PDFTXT
Древнеарийская философия

Иначе говоря, бесконтрольная миграция и отсутствия внятной политики в области воспроизводства национальной рабочей силы для национальной экономики представляет собой явную угрозу национальной безопасности любой страны. Исходя из такой постановки вопроса, данные сферы всегда обязаны быть в зоне самого пристального внимания общества.

Однако, неправильно думать, что только неконтролируемый импорт может нанести ущерб национальной экономике. Зачастую и осуществляемый без какой-либо системы экспорт представляет собой не меньшую опасность, и потому должен, когда реально существует такая потребность, подвергаться государственному регулированию.

Действительно, совершенно не важно как были созданы диспропорции развития – за счёт импорта или экспорта. В любом случае они приведут к искажению развития и последующей деградации экономики, понижая её потенциал из-за переноса кривой производственных возможностей влево или к началу координат.

В результате, коль скоро экономика создаётся для удовлетворения потребностей членов общества, то государство во избежание социальной напряжённости обязано проводить политику первоочередного удовлетворения внутреннего спроса страны и, создания, если нужно, стратегических запасов нужных товаров в реально требующемся количестве, ограничивая, когда нужно, их экспорт. Как и при регулировании импорта, тут могут применяться квоты на осуществление экспортных операций и/или уменьшающие привлекательность экспорта экспортные пошлины.

Вдобавок, регулирование экспорта имеет свою специфику, поскольку определённые экспортные товары при своём бесконтрольном последующем обороте в случае попадания к реальным или потенциальным противникам могут создать угрозу для национальной безопасности. Если нечто такое вовсе не исключено, то государство обязано приложить все усилия для организации действенного контроля, если не за последующим оборотом таких товаров, то над процессом их продажи.

Если к тому вынуждают обстоятельства, то такой контроль может быть осуществлён и путём монополизации государства или введения под его контролем исключительных прав некоторым агентам экономики в определённых сферах национального экспорта. Подобным образом, например, почти во всём мире обычно поступают в случае торговли многими видами современного оружия и связанными с его производством или имеющие к нему явное отношение технологиями.

Однако, зачастую наблюдается обратная ситуация, когда экспорт оказывается единственным способом разрешения кризиса сбыта. В таких условиях стоит решать стремиться собственные проблемы без валютного демпинга, не говоря уже о товарном демпинге, хотя определённые условия, например, государственное страхование экспорта, коль скоро оно почти всегда объективно оказывается востребованным, практиковать и можно, и нужно.

Иначе говоря, никогда не стоит, тем более, в таком вопросе, отходить от условий эквивалентного обмена, по крайней мере, на длительный период. Если всё будет действовать так, то не только станет меньше проблем в международных экономических отношениях, но и удастся мирно совместить осуществляемую приемлемыми темпами разумную интеграцию с сохранением всего национального колорита, дополняющего проявление индивидуальности страны в мировой экономике.

Необходимо отметить, что в определённых ситуациях острой потребности в импорте, что ценным ресурсом может стать и иностранная валюта, то есть, получаемая за любой экспорт выручка. Особенно часто такое наблюдается в случае закупок передовых технологий или предметов первой необходимости для преодоления последствий катастроф.

В отношении чисто финансовых параметров отношений с внешним миром государству следует стремиться к профициту платёжного баланса. При его устойчивом наличии и накоплении страной официальных валютных резервов в приемлемых масштабах и требуемой их структуры по иностранным валютам в качестве гарантии выполнения обязательств по конвертации, учитывая даваемые конвертируемостью национальной валюты выгоды для национальной экономики, государство должно сделать свою национальную валюту свободно конвертируемой, пусть только и по текущим операциям.

Что же касается распространения свободной конвертируемости и на вывоз прибылей, капиталов и на иные аналогичные сделки, то она, как показывает опыт и подсказывает  здравый смысл, должна быть проведена позже. Возможные резкие осложнения в данной области стоит пытаться предвосхищать всеми доступными мерами, включая создание системы извещения государства заранее о намерении проведения таких операциях со стороны операторов рынка.

Если к тому вынуждают обстоятельства, то следует прибегать к получению целевых займов с целью исправления складывающейся ситуации или вводить описанные выше адекватные ситуации элементы валютного контроля, ограничивающие в нужной мере свободу конвертации валюты и защищающие страну. Коль скоро трудности с платёжным балансом зачастую лежат в структуре испытывающей их национальной экономики, неадекватной условиям конвертации национальной валюты, то данный кредит может предусматривать отдельные вложения в реальный сектор.

Данная часть займа должна предоставляться для проведения требуемых реалиями жизни преобразований в экономике. Коль скоро речь идёт о вложениях в реальный сектор, то они обязаны осуществляться под участие в прибылях.

Другую часть обсуждаемого кредита, предназначенную для решения проблем платёжного баланса, может дать страна, для которой нужная валюта является национальной валютой, или кто-то иной, обладающий достаточным количеством такой валюты. Возврат кредита следует планировать за счёт будущих активных сальдо торгового баланса.

Как отмечалось выше, разумеется, до известных пределов, такой шаг оказывается выгодным, по крайней мере, для страны с активом платёжного баланса, особенно, когда валюта предоставляемых средств является её национальной валютой. При потребности в средствах для проведения преобразований в экономике они могут поступать из других источников.

Да и само решение о предоставлении данного «стабилизационного кредита» лучше всего проработать более глубоко, чем реализацию чисто технической операции по преодолению возникших случайным образом временных трудностей, от которых никто не застрахован, в том числе и лучше всего приспособленная для работы в мировой экономики страна. Подобные случаи кардинально отличаются друг от друга, и данное обстоятельство нужно отчётливо понимать.

Безусловно, получаемая от такого кредита прибыль, за счёт той его составляющей, что была выдана для решения проблем платёжного баланса с условием погашения в заранее обусловленный срок только суммы займа и ничего более, окажется меньше, чем чисто коммерческие кредиты. Конечно же, если есть достаточные гарантии погашения выделяемого кредита, то на такой шаг следует идти, поскольку здесь оказываются задействованными мотивы высшего порядка.

Дело в том, что невыплата долга, переводя его в убытки, является угрозой самим кредиторам. Как следствие, не предоставление отмеченного кредита, льготного, разумеется, по вытекающей из его структуры и порядка погашения природы, может обернуться самыми тяжёлыми последствиями, в том числе, и для всей мировой экономики.

Вдобавок, как уже отмечалось, рост какой-либо национальной экономики поднимает внутренний спрос её страны, который, в принципе, пропорционально увеличивает её импорт, во всяком случае, при неизменной структуре потребления. Конечно же, такое обстоятельство, конечно же, если не возникают проблемы с платёжным балансом данной страны, не может не быть интересно для других стран, особенно тех, у кого наблюдается дефицит их платёжных балансов.

В особо тяжёлых ситуациях, хотя, без всяких сомнений, такие шаги обязаны быть редкими исключениями, обусловленными исключительной спецификой ситуации, когда реально нет другого выхода, средства в требующейся валюте могут быть предоставлены на безвозмездной основе. В любом случае, и особенно в случае помощи, предоставивший средства субъект международных отношений должен иметь в разумных пределах реальные средства контроля над целевым использованием предоставленных средств, не ущемляющих интересы страны-заёмщика.

Дело в том, что не только помощь, но и кредит, даже когда и предусматривают решение текущих проблем той страны, которой они предоставляются, всё же ориентируются на иные цели. Они предназначаются на финансирование проводимых в ней преобразования, прежде всего, на создание, лучше всего, на базе самых современных передовых технологий, адекватной инфраструктуры, элементов среды рыночной экономики, а не просто «проедание».

Вдобавок, помимо чисто объективных причин трудностей, например, изначальной бедности, недоверия иностранных инвесторов, отсталости, нередко ставящей под вопрос сам факт существования единого государства, имеются и иные чисто субъективные проблемы. Конечно же, прежде всего, речь идёт о коррупции и всем, что с нею органически связано.

Действительно, скачок через этапы развития, которые другие проходили столетиями, не может не подвергать сильным моральным испытаниям многих, особенно местную власть и близкие к ней круги. Как следствие, весьма частыми становятся факты их разложения, разворовывания выделяемых стране средств и кредитов, за которые затем отвечает народ.

Собственно говоря, данная задача не является чисто экономической, и её сущность, являющаяся рычагом решения всех таких тесно связанных место собой трудностей лежит в ответственности власти перед народом за последствия своих действий. Методы решения данной проблемы, заставляющие власть неуклонно действовать только в интересах всего народа, его развития, с подробным обсуждением всей относящейся к делу специфики, разбираются в главе 10.

Сейчас лишь нужно отметить, что каждая страна, прибегающая к таким кредитам, направленным на преобразование её национальной экономики, обязана понимать, что её долги затем могут быть использованы как средство давления на неё. Как мягкая форма очень часто используются «связанные кредиты», заставляющие покупать товары национальной экономики страны, предоставившей подобные заём, хотя данные изделия могут вовсе не быть лучшими из всех возможных.

Однако, необходимо отметить, что во многих ситуациях, особенно тяжёлых, без внешней помощи обойтись не удаётся, поскольку привлечение иностранного капитала в страну, даже в реальный сектор экономики, обычно наилучшим образом влияет на состояние платёжного баланса лишь вначале. Если создаваемые производства не поставляют в должном объёме продукцию на экспорт или не способствуют ему, пусть и не напрямую, а также вывоз прибыли происходит быстрее привлечения новых капиталов в страну, то возможны проблемы.

Они случаться из-за недостаточного количества требующейся иностранной валюты для совершения исходящих из страны платежей. Конечно же, вполне реален тут и дефицит платёжного баланса, даже если в самом начале его и не было.

В результате, процесс перехода к конвертации своей национальной валюты государство обязано проводить на взвешенной основе, на основании ясно понимаемого разумного и адекватного плана, и, лучше всего, не спеша. Обязан быть на основании объективных критериев определён порядок и темп осуществления преобразований.

Разумеется, исходя из текущей специфики, необходимо определить последовательность текущих операций, на которые постепенно станет распространяться условие конвертации национальной валюты. Что же касается категорий агентов национальной экономики, то в

Скачать:PDFTXT

Древнеарийская философия читать, Древнеарийская философия читать бесплатно, Древнеарийская философия читать онлайн