Скачать:PDFTXT
Древнеарийская философия

увеличение оборотов биржевой и внебиржевой торговли приведёт к росту ликвидности совместного фондового рынка и большей объективности выдаваемых их показателей курсов.

Несомненно, что такой эффект будет выгодным для всего человечества, и потому данную задачу, как и множество иных адекватных вопросов, которые лучше всего решать сообща, также следует предложить прорабатывать и реализовывать на практике органу мирового развития. Действуя так, можно определить оптимальные пропорции разграничения полномочий между данным национальным органом и объединяющимися странами без ущемления их интересов.

Универсальная валюта. Одним из инструментов реализации планов объединения, без которых оно вообще принципиально не осуществимо, является «универсальная валюта», призванная заменить со временем все национальные валюты объединяющихся стран. Несвязанная преимущественно с какой-либо одной страной, она изначально обязана вводиться в обращение органом мировым развития, обладающим монополией на её эмиссию, как резервная валюта.

Исходя их такого её предназначения, универсальную валюту, как и все прочие национальные валюты развитых государств, обеспечивать чем-либо, кроме товарной массы, не нужно. Устойчивость её курса станет обеспечиваться грамотным характером замещения имеющих отношение к делу национальных валют.

Курс универсальной валюты станет определяться на основе валютной корзины национальных валют объединяемых государств. В качестве весов корзины следует взять относительные доли прогнозируемого на вполне определённый период запуска в национальную экономику энергии среди её общего ввода по всем интегрируемым национальным экономикам.

Данный показатель и связанные с ним курсы отдельных национальных валют объединяющихся условимся считать их «расчётными курсами». Конечно же, используемые в таком расчёте весовые доли национальных валют, из-за развития национальных экономик постоянно переопределяемые, могут и, видимо, будут меняться.

Данное обстоятельство уже само по себе не может не вызывать колебание расчётного курса универсальной валюты относительно заменяемых ею национальных валют. По степени его совпадения с аналогичными показателями, напрямую определяемыми на валютных торгах, можно будет судить о том, насколько оно близко оказывается к истине.

До тех пор, пока объединение не завершилось, два данных значения станут показывать органу мирового развития, какую политику в отношении денежной массы ему следует проводить. Правда, в каждом случае надо разобраться, не являются ли данные эффекты следствием изменений положений дел с определёнными национальными валютами.

Если расчётный курс универсальной валюты окажется ниже всех или большего числа её определяемых на валютных торгах курсов относительно национальных валют, во всяком случае, наиболее важных, то нужно осуществлять политику ремиссии денежной массы универсальной валюты. Когда же виновными оказались те или иные национальные валюты, то в отношении них следует применить противоположный комплекс мер.

При завышении расчётного курса универсальной валюты, пусть не всегда, но по отношению к значительному числу самых характерных валют, то имеет смысл произвести дополнительную эмиссию универсальной валюты. Правда, опять же, в отношении выявленных национальных валют, ставших причиной расстройства, нужно применить симметричные меры.

В определённых ситуациях будет требоваться применять отмеченные меры воздействия одновременно, как к универсальной валюте, так и к имеющим отношение к делу национальным валютам. Всё, включая количественные характеристики используемого инструментария относительно каждой валюты, задаётся спецификой проблемы

Однако, осуществляя рекомендуемые шаги, не стоит особо стремится к фиксации курсов всех задействованных в данном процессе валют. Ведь в условиях ставки на национальную валюту они являются чутким индикатором происходящих в национальных экономиках и в отношениях между ними процессов.

И потому, коль скоро многое тут является чисто индивидуальным явлением, то любое грубое вмешательство, включая фиксацию валютных курсов, не может не дать в основном лишь негативные эффекты. А они не только замедлят столь нужный людям процесс интеграции национальных экономик, но и могут даже его остановить, а то и обратить  вспять.

Разумеется, каждой из объединяемых стран вполне достаточно иметь актив платёжного баланса. Накапливаемые с их помощью «официальные резервы» государства в иностранных валютах или «официальные валютные резервы», если только страны, для которых такие валюты являются национальными валютами, имеют актив платёжного баланса, следует выкупать за универсальную валюту в пределах средств, выделяемых для данных целей в рамках её плановой эмиссии.

Получив так универсальную валюту, государства обязаны ввести её в обращение через свой бюджет. Исключение из данного процесса средств в национальных валютах тех стран, которые имеют дефицит платёжного баланса, основывается на желании избежать возможного сильного ослабления курса универсальной валюты, что негативно скажется на интеграции.

Действительно, испытывая многочисленные трудности, страны с дефицитом платёжного баланса нередко бывают вынуждены идти на необеспеченную эмиссию своей национальной валюты, чтобы хоть как-то выправить зачастую своё безнадёжное положение. Коль скоро, рано или поздно такие шаги понижают курс их национальной валюты, то операции с нею при переводе официальных валютных резервов стран в универсальную валюту могут обрушить курс и будущего заменителя национальных валют объединяющихся стран.

Распределение средств в универсальной валюте между всеми объединяющимися странами следует производить пропорционально задействованным в процессе их официальным валютным резервам, а внутри них по соотношениям их частей в различных национальных валютах. Расчёт конкретных параметров реализации данного процесса, как и сам выкуп национальных валют за универсальную валюту, обязаны производиться по сложившимся на валютном рынке курсам.

Несмотря на то, что универсальную валюту сразу же следует уравнять в правах с национальными валютами в деле расчётов внутри страны и оплаты её экспорта, замена всех национальных валют на универсальную валюту обязана производиться постепенно и безболезненно. При осложнениях ситуацию следует выправлять манипулированием применяемых ставок налога с оборота и налога на остаток средств, включая периодичность его применения.

В отношении усиливающейся валюты внутри страны следует увеличивать ставку налога с оборота и налога на остаток средств и периодичность его применения, а по ослабляющейся валюте, уменьшать данные параметры. От таких мер предложение усиливающейся валюты увеличиться, а спрос на ослабляющуюся валюту возрастёт.

Данные изменения и позволят поддерживать курс национальной валюты страны по отношению к универсальной валюте на адекватном уровне. Вовлечение страны в международные экономические отношения влияния здесь не окажет.

Дело в том, что курс национальной валюты по отношению к универсальной валюте определяется в подавляющей степени соотношением в стране количества универсальной валюты и самой национальной валюты. Достигая описанными мерами нужных соотношений, можно добиться нужного значения курсов таких валют между собой.

С чисто технической точки зрения эмиссию универсальной валюты обязано осуществлять Министерство финансов объединения. С целью создания пирамиды кредитно-финансовой системы у него Министерства финансов объединяющихся стран открывают счета в универсальной валюте, а также в валютах других стран объединения.

В свою очередь для бесперебойного проведения расчётов между объединяющимися странами в валютах, отличных от универсальной валюты, Министерство финансов объединения открывает в их Министерствах финансов свои счета в их национальных валютах. Конечно же, в момент окончания объединения стран все ещё не выкупленные средства в их национальных валютах будут обменены в универсальную валюту по сложившемуся курсу, а счета в них закрыты.

В смысле осуществляемой ею эмиссии каждая стремящаяся к интеграции страна обязана уменьшать денежное предложение своей национальной валюты на прогнозируемое среднее значение финансовых средств в универсальной валюте, которое окажется вовлеченным в её национальную экономику, за предполагаемый период обращения капитала в ней. Как и во всех иных случаях, перерасчёт средств универсальной валюты в выбранную национальную валюту обязан происходить по её курсу, складывающемуся на валютном рынке.

Интеграция. Впрочем, кроме объединения финансовых систем, постепенно оформляясь по всем вопросам юридически, интеграция обязана осуществляться и в области сближения к единому устраивающему всех стандарту правил торговли, налогообложения, создания единого рынка рабочей силы и капитала и организации повседневной жизни, включая свободу передвижения. На заключительном этапе обязаны быть созданы органы управления единым государством, в которое объединяемые страны войдут на правах регионов, сохраняя лишь адекватные их новому положению права и свободы.

Остальные же их полномочия обязаны быть отданы центральной власти. Конечно же, и данный вопрос обязан решаться, если только действительно объективные и востребованные жизнью обстоятельства, не заставляют поступать иначе, пусть и не везде, но по отдельным нюансам проблемы, единообразно в отношении всех объединившихся стран.

Как и любая осознанная деятельность, особенно такая, процедура интеграции обязана основываться на плане, позволяющем добиться реального успеха, выработанном на основе здравого смысла и с полным пониманием специфики ситуации, увязывающим отдельные конкретные действия в единое целое. Основываясь на приведённых в настоящем томе рекомендациях, он обязан уделять самое пристальное внимание развитию национальных экономик объединяющихся стран, сбалансированному и взаимодополняющему друг друга, учитывая неравномерность уровней их относительного развития.

С технической точки зрения орган мирового развития, получая от правительств объединяющихся стран адекватные полномочия, при помощи тех же методов, что применяют у себя внутри и они сами, но, опираясь уже на мощь всех решившихся вступить в интеграцию национальных экономик, обязан одновременно решать вместе их проблемы модернизации и дальнейшего развития. Лишь действуя так в координации с властями стремящихся к интеграции стран, можно полностью ликвидировать таможенные барьеры между ними и добиться их прочного объединения.

Безусловно, наилучшими условиями для объединения является совпадение в отдельных национальных экономиках темпов инфляции, и равенство достаточно тесно связанных с ними значений их теоретических мажорант. Идеальным было совпадение с теоретической мажорантой объединения теоретических мажорант всех экономик объединяющихся стран.

В последнем случае денежное предложение в универсальной валюте, рассчитанное по принципу энергоинварианта, совпадает с суммой денежных предложений отдельных стремящихся к интеграции стран с учётом расчётных курсов их национальных валют. Когда же оно оказывается больше, то плоды интеграции бывают выше среднего, и  потому открывается возможность проведения дополнительной эмиссии в универсальной валюте.

В противном случае процессы объединения начинают тормозить развитие отдельных национальных экономик. Как следствие, не только перспективы интеграции оказываются под вопросом, но и требуется также решать вопрос о ремиссии излишне введённой в обращение универсальной валюты.

Различие

Скачать:PDFTXT

Древнеарийская философия читать, Древнеарийская философия читать бесплатно, Древнеарийская философия читать онлайн