Скачать:PDFTXT
Древнеарийская философия

темпов инфляции, изначально определяемой соотношением спроса и предложения, а не значением теоретической мажоранты, говорит о дисбалансе мощностей экономики и потребления производимых на них товаров. Конечно же, самой худшей оказывается ситуация, когда не удаётся удовлетворить чисто внутренний спрос.

Впрочем, невозможность обеспечения спроса из других стран также является неприятным известием, хотя его негативный эффект может проявиться не сразу же. Можно признать нормальной лишь ситуацию, когда производимые экономикой излишки в полном объёме поступают на экспорт.

Здесь средством развития экономики являются также и связанные кредиты другим странам, предусматривающие их трату на продукцию, производимую данной национальной экономикой, или даже выделяемая на аналогичных условиях помощь. Правда, так не может продолжаться всё время, поскольку подводные камни со временем появятся и на данном пути.

Дело в том, что одним из проявлений прогресса является усиление кругооборота, что в рассматриваемом случае проявляется как усиление интеграции. Иначе, ограниченность возможностей, в том числе и ресурсной базы, приведёт к тому, что рано или поздно развивавшаяся без проблем такая национальная экономика не станет справляться с прежними задачами.

Разумеется, не за горами неизбежное появление чрезмерного спроса на её экспорт, а затем инфляции в ней, и, наконец, падение эффективности её функционирования. Стоит ли говорить, что такой сценарий мало кого устраивает, а единственным из него выходом является реализация плана по сбалансированному и взаимодополняющему развитию национальных экономик объединяющихся стран, которое подчёркивало бы их индивидуальность.

Основным инструментом реализации такой политики обязано быть финансирование органом развития адекватных программ развития отдельных стран. В рамках плановой эмиссии национальной валюты, заменяющей вытекающим из ситуации способом национальные валюты интегрирующихся стран, оно может производиться на безвозмездной основе.

Когда таких средств не хватает, то могут быть использованы налоговые поступления, собранные в универсальной валюте в национальных экономиках объединяющихся стран в пользу органа мирового развития. Недостающие органу мирового развития средства, причём не только на развитие отдельных стран, но и на реализацию действительно общих целей, следует вычитать из общей массы поступлений, а оставшуюся её часть, когда она есть распределять между бюджетами объединяющихся стран пропорционально их налоговым взносам.

Однако, при тяжёлом характере проблем, особенно дополняемой недопустимым с точки зрения интеграции хроническим дефицитом платёжного баланса страны, возможно оказание помощи с целью модернизации её национальной экономики. Она может оказываться не только органом мирового развития, но и самими государствами, как в универсальной, так и в национальных валютах, в размерах и пропорциях, определяемых всей спецификой сложившейся ситуации.

Данные стабилизационные кредиты следует предоставлять по описанной выше схеме. Никаких особых связывающих условий, кроме выполнения принятой программы, для финансирования которой и выделяется кредит, а также требования его погашения в приемлемый срок, выдвигать больше не стоит.

Усложнение задачи. Возможно, что объединиться сразу же захотят не все страны, по крайней мере, что участвуют в мировой экономике, а только часть из них. Координирующую их усилия организацию стоит называть «региональный орган развития», который вместе с органом мирового развития имеет смысл считать «наднациональными органами развития».

Безусловно, описанные только что рекомендации в такой ситуации обязаны быть дополнены методами контактов объединяющихся государств с их внешней средой. Что же касается призванной со временем заменить их национальные валюты универсальной валюте, то осуществление её эмиссии должно быть возложено на их региональный орган развития.

Переходя на приём всех входящих внутрь любой из объединяющихся стран платежей в их универсальной валюте, они, как по одиночке, так и через свой региональный орган развития, обязаны способствовать повсеместному внедрению практики ставки национальную валюту и в иных странах. В случае наличия непонимания со стороны своего окружения или некоторой её части, ведя соответствующую просветительскую работу, можно временно работать с ними и по иным схемам.

Платежи из внешней среды объединения обязаны производиться через организацию, которая в будущем станет его Министерством финансов. Получая деньги, оно по складывающему на валютном рынке курсу переводит полученную сумму в страну предназначения, возможно, что и частично, пусть не сразу, но со временем.

Остальная же часть платежа, не ниже заранее заданного определённого предела, переводится в имеющей отношение к делу универсальной валюте. Конечно же, по мере того, как универсальная валюта планово заменяет национальные валюты объединяющихся государств, данный показатель обязан увеличиваться.

Если же национальная валюта той или иной объединяющейся страны ослабевает, то нижний предел на перечисления части суммы можно вводить и для неё. В сумме с долей универсальной валюты данная пропорция обязана дать 1 (единицу).

Вне всяких сомнений, особой проблемой является дефицит совместного платёжного баланса, особенно хронический, объединяющихся государств. Исходя из специфики ситуации, региональный центр развития, опираясь на интегрирующие национальные экономики, обязан решать данную проблему адекватно её реальной специфике, выбирая наилучший подход из всех имеющийся вариантов её преодоления, включая контакт с внешним окружением объединения.

При выделении внутри объединения стран какой-либо стране стабилизационного кредита, если такое настоятельно требует ситуация, он может быть связан условием, если его реализация, разумеется, возможна, преимущественного своего расхода внутри объединяющихся стран. Никаких других ограничивающих требований выдвигаться не должно.

Не исключено, что может встать задача объединения уже нескольких добившихся определённых успехов в своей интеграции государств или присоединения к уже реализующему объединению отдельных стран. В таком случае, исходя из специфики ситуации, план объединения обязан быть должным образом скорректирован.

Разумеется, после принятия подобных изменений отдельные страны могут приниматься в объединение на тех же условиях, на которых в него вошли в своё время старые члены. При налаживании интеграционных процессов между объединениями их региональные органы развития во всех своих структурных деталях обязаны слиться в новый наднациональный орган развития, а универсальные валюты, исходя из их определяемых на валютном рынке их курсов друг относительно друга и ранее выпущенных в обращение количеств, обязаны обмениваться на новую универсальную валюту.

Поддержание единства. Процесс интеграции закончится после унификации общего законодательства, норм жизни и полной замены национальных валют государств интеграции на универсальную валюту. Затем наступит период закрепления достигнутых результатов и дальнейшего совместного развития всех частей полученного образования.

С учётом достигнутого состояния и его особенностей, а также для закрепления полученного результата, приведённые рекомендации обязаны постоянно соблюдаться. Впрочем, и в случае уже давно существующей единой страны, укрепляя её единство, они должны находить себе применение.

Отдав адекватное количество своих прав единому центру управления, государства, ставшие сохранившими свою индивидуальную специфику регионами, обязаны по-прежнему иметь положительный платёжный баланс внутри созданной страны. Конечно же, сказанное относится и к любой органической связанной внутри себя части произвольной страны.

Что же касается внутренних частей регионов, то, с учётом соблюдения объективных прав местного самоуправления, урезывая их по сравнению с возможностями региона в данном вопросе, они обязаны быть у него на дотации, распределяемой из бюджета региона на основании некоторого определяемого ситуацией признака, например, пропорционально численности их жителей. Конечно же, по мере возможностей обязаны делаться шаги по запуску механизма финансовой самостоятельности и на таких территориях путём усиления их индивидуального участия в механизме экономики.

Однако, здесь следует знать меру, ибо с уменьшением территории, по крайней мере, при недостаточном прогрессе науки и техники, выполнить пожелание финансовой самодостаточности бывает невозможно. Правда, и вреда особенного, а то и вовсе никакого от данных фактов в смысле генерации инфляции в стране не будет, ибо товарную массу в такие места можно завозить либо с минимальными издержками, а то и вовсе без них.

Разумеется, из-за связи между дефицитами-близнецами бюджеты естественно выделяемых достаточно крупных территориальных образований обязаны быть сбалансированы или сводиться с профицитом. В известной степени трудность реализации такой политики заключается в том, что таможенные пошлины внутри любой страны должны отсутствовать.

Иначе говоря, индивидуализация отдельных регионов в рамках произвольной страны обязана быть весьма высокой для того, чтобы та с чисто экономической точки зрения не раскалывалась на части. Если же такое условие удовлетворить не удастся, то оно, оказывая воздействие на всю страну через её единую национальную валюту, может привести ко многим неприятностям, а то и замедление экономической развития всей страны, не говоря уже о кризисе.

Дело в том, что национальная валюта, особенно неконвертируемая, представляет собой способ защиту внутренней жизни. Представляя собой инструмент реализации общих интересов, она обязана защищаться сбалансированностью развития страны, ибо в такой ситуации связи сильнее, чем у мировой экономики, и приемлемой локализации кризиса добиться нельзя.

В результате, в исключительных условиях помощь региону в модернизации и повышения специализации его экономики, выделяемая, как центром, так и регионами, причём не обязательно только в национальной валюте, если объективно требуются и существуют иностранные валюты, может сопровождаться сильным ущемление его прав в области принятия определённых решений. Способствуя выполнению плана достижения баланса развития страны, они обязаны направляться на удовлетворение нарушенных интересов всех заинтересованных лиц путём восстановления работы принципа самофинансирования, в том числе, и по отношению к прошлому, или иным адекватным текущей специфике способом.

Обратный ход. Впрочем, иногда противоречия между регионами могут зайти так далеко, что единственным способом разрешения ситуации окажется лишь разделение страны. Аналогично, и в случае интеграции какая-либо страна вдруг может решить, что объединение с иными государствами противоречит основным целях её народа.

В случае организации кредитно-финансовой системы по предлагаемой в главе 4 схеме разделение может быть произведено с наименьшими издержками. Вместе с введением нужных таможенных пошлин, если они накануне отсутствовали, против собираемой на её территории универсальной валюты, отделяющемуся государству следует проводить эмиссию своей национальной валюты по сложившемуся на валютном рынке курсу.

При распаде единого государства отделяющийся регион, превратив свой главный элемент кредитно-финансовой системы в собственное Министерство финансов, должен проводить подобным образом замену общей национальной валюты на свою национальную валюту. В

Скачать:PDFTXT

Древнеарийская философия читать, Древнеарийская философия читать бесплатно, Древнеарийская философия читать онлайн