Скачать:PDFTXT
Древнеарийская философия

начале данного процесса обмен должен вестись на основе равенства курсов, которые затем, по мере формирования соответствующего валютного рынка, на котором происходила бы торговля данными валютами, обязаны быть заменены определяемым в ходе её валютный курс.

Внутри отделяющегося региона, не говоря об отпадающей от объединения стране, вся относящаяся к ней структура кредитно-финансовой системы, возможно, лишь с изменением обозначений расчётных узлов внутри неё, сохраняется. Если её главный расчётный узел региона ранее не находился прямо под общим Министерством финансов, то они обязаны, ликвидировав все прочие пути прохождения платежей, открыть для их совершения у себя по корреспондентскому счёту.

В случае интеграции универсальная валюта, а при разделении страны бывшая общая национальная валюта обязаны передаваться для ремиссии данной денежной массы ранее объединявшему всё Министерству финансов. Чисто технически такое списание обязано производиться посредством уменьшения сальдо корреспондентского счёта в определяемом спецификой ситуации расчётном узле бывшей общей кредитно-финансовой системы.

Прежнее бывшее общим Министерство финансов учитывает размеры передаваемой ему денежной массы в планах эмиссии той валюты, чей выпуск находится в её компетенции. Конечно же, особенно, если так требуют обстоятельства, на корреспондентских счетах участвующих в процессе Министерств финансов следует сохранить остатки для совершения нужных платежей, учтя количество денег на них в планах эмиссии и ремиссии соответствующих валют.

Роль бюджета. Для реализации возложенных на него задач государству требуются собственные финансовые средства. Обычно его потребности бывают так велики, что оно не может обойтись для их финансирования одной эмиссией.

Бюджет как инструмент управления. Исходя из определённых имеющими отношение к делу законами прав все органы власти, если такое предусмотрено, составляют и принимают свой бюджет, оформляя решение в виде закона. С целью повышения должной эффективности их совместной работы по управлению страной процесс принятия окончательного решения по своему бюджету каждым уровнем управления государства осуществляется путём согласования не находящихся в его полной власти параметров с теми органами власти, которые имеют соответствующие полномочия.

Структура взаимодействия данных бюджетов, разумеется, подобна иерархии административно-территориального деления. Их взаимодействие при прочих равных условиях обязано проводиться без ущемления прав отдельных территорий.

Бюджет всего государства, а когда нужно, то и просто его центральных органов, обычно называют «государственным бюджетом» или просто «бюджетом», если понятно, о чём именно идёт речь. При упоминании бюджетов отдельных территорий конкретно поясняют, о какой именно территории идёт речь.

Собранные в бюджет средства расходуются на финансирование собственно действий государства, государственные закупки и на поддержку его косвенного вмешательства в экономику. В идеале их следует производить с учётом всех требующихся и/или сложившихся стандартов во всех имеющих отношение к делу аспектах в смысле уровней оплаты труда и использования технологий, отдавая предпочтение наиболее современных тенденциям и учёту местной специфики.

Изначально «бюджет» рассматривался как инструмент распределения по всей экономике издержек финансирования по достижению нужных для всего народа целей и текущих процессов воспроизводства, на которые частный сектор экономики деньги бы не выделил. Нужные средства формируется путём односторонних изъятий или «налогов», которым, кроме, собственно, самих налогов, относятся также и «иные обязательные сборы и платежи».

Они являются инструментом изъятия определённой части находящихся у операторов рынка финансовых средств, и в своём объединении дают «налоговую систему» государства. Определяемую ею практику взимания налогов и иных обязательных сборов и платежей или «налогообложение» принято также называть ещё и  «фискальной политикой».

Любой из инструментов фискальной политики, во избежание не только недоразумений, а и вторжений в частную жизнь с вымогательствами, должен рассчитываться по вполне определённой схеме. Заранее обязана быть в точности известна его «налогооблагаемая база», включая ясную методологию её расчёта, а также применяемый к ней процент изъятия, называемый «ставка налогообложения» или просто «ставкой», когда понятно, о чём именно идёт речь.

Однако, некоторые налоги, особенно, например, государственные пошлины взимаются в виде фиксированной суммы «фискальных взносов», которые, разумеется, также должны быть известны заранее. Если же подобные параметры требуется изменить, то такие шаги никогда не следует делать в тайне от общества, и применять их на практике, по крайней мере, в случае увеличения, нужно лишь после того, как они станут известными всем, к кому данная информация относится.

Вместе с бюджетом государство может перераспределять собираемые им обычно при помощи иных обязательных сборов и платежей средства и через различные «внебюджетные фонды», каждый из которых расходуется, по крайней мере, в нормальной ситуации, на строго определённые цели. На внутреннюю структуру внебюджетных фондов, как и на сам государственный бюджет в его совокупном виде, оказывает влияние иерархия административно-территориального деления.

Внебюджетные фонды могут иметь самую разнообразную природу, включая аккумулирование средств, получаемых при взимании таможенных пошлин, которые целиком нужно направлять на развитие соответствующих импортозамещающих производств. В любом случае они собираются целевым образом и именно так в идеале и должны расходоваться.

Особую роль в предлагаемой в настоящем томе структуре организации экономики играет внебюджетный фонд, собирающий рентные платежи, затем распределяемые на наиболее важные с точки зрения всего общества цели. Например, за счёт его средств надо происходить финансирование эффективных целевых программ по восстановлению недр.

Их конечной целью должно быть придание окружающей среде её первоначального облика. Оставшуюся же часть данного внебюджетного фонда, подчеркивая принадлежность богатств недр всей нации, должна начисляться на рентные счета, возможно, что и преложенным ниже способом.

Вместе с государственным бюджетом внебюджетные фонды создают «консолидированный бюджет». И хотя такое не приветствуется, в его рамках средства внебюджетных фондов могут идти на оплату текущих расходов.

В принятых бюджетах разных органов власти обязаны быть определены их доходные и расходные частей, способы формирования доходов, статьи расходов, а также порядок их взаимодействие между собой. Вполне реальной может оказаться ситуация, когда собираемые некоторыми налогами финансовые средства в заранее фиксированных пропорциях своих поступлений будут наполнять бюджеты различных уровней.

В результате, получается план текущих действий, подкреплённый адекватными источниками финансирования. Как следствие, бюджет становится одним из инструментов управления развитием общества, по которому затем государство, поскольку речь идёт об общественных деньгах, обязано отчитываться.

Коль скоро бюджет является законом, то принимающий его законодательный орган обязан определять правильность его формирования и адекватность текущей ситуации содержания и размеров расходных статей. С чисто технической точки зрения бюджет представляет собой инструмент перераспределения средств из одних отраслей экономики, где они изымаются в виде в виде налогов, и направления их посредством своих расходов в иные сегменты рынка.

Разумеется, вместе с переходов средств из одной области в другую между ними перераспределяется и деловая активность. С точки зрения существования задач, которые может решить только государство, вопрос здесь заключается вовсе не в том, чтобы таких шагов не делать, а в том, чтобы они давали в целом по экономике наибольший эффект.

Собственно говоря, так как рынок отказывается от решения подобных проблем в виду их глобальности, без использования описанной методики не обойтись. Просто преступно доверять какие-либо средства рынку тогда, когда точно известно, что они могут быть потрачены с большей эффективностью.

В чём-то аналогичные задачи государство решает посредством финансовых или товарных трансфертов малообеспеченным слоям населения. В случае «товарных трансфертов» на рынке закупают определённые товары, обычно первой необходимости, и целевым образом передают действительно нуждающимся их получателям по нерыночным ценам.

Впрочем, чаще используются «финансовые трансферты», заключающиеся в дотировании малообеспеченных слоёв населения, что поднимает уровень их доходов. Конечно же, выделение таких средств сопровождается созданием механизма их целевого использования, что сокращает разницу между финансовыми и товарными трансфертами.

Перечисленные трансферты направляются на поддержку нужного для блага общества потребления и потому называются «текущими трансфертами». Кроме них есть и увеличивающие национальное богатство «капитальные трансферты», являющиеся способом поддержки финансирования любых капиталовложений со стороны государства.

Любой целевой финансовый трансферт, направленный на выполнение заранее выбранной программы, финансируемый частично или полностью с его помощью, называется также «субсидией». Любые перечисления с целью оказания текущей помощи, иначе говоря, нецелевые финансовые трансферты, считаются «субвенцией».

Отличительной особенностью трансфертов является перераспределение лежащих в их основе ресурсов. В отличие от них, осуществляемые властью «государственные закупки» предусматривают удовлетворение её собственных потребностей.

Считается, что выплата текущих трансфертов позволяет избежать сильного расслоения общества, пагубно влияющего на эффективность работы экономики, где возникают и растут дисбалансы, заставляющие её производить предметы роскоши для избранных одиночек, а вовсе не то, что нужно основной массе народа. Правда, так получается, когда помощь доходит к тому, кому она реально нужна, а иначе стимулируется паразитизм с аналогичными последствиями.

Однако, помимо отмеченных прямых функций, как отмечалось ранее, в рамках, дозволяемых участием страны во внешней торговле и вытекающим из данного факта состоянием платёжного баланса, бюджет может быть и инструментом сглаживания экономических колебаний или средством «стабилизационной политики». Предоставляя выбор стимулирующих и сдерживающих мер, дополняемых чисто административные шагами, определяемыми спецификой текущей ситуации, он позволяет поддерживать экономику в состоянии глобальной устойчивости.

Образующий при превышении расходов бюджета над его доходами «дефицит бюджета», повышая внутренний спрос, является «стимулирующей мерой» развития экономики. И, наоборот, возрастание доходов бюджета над его расходами, создавая «профицит бюджета», даёт «сдерживающие меры» для рынка из-за уменьшения спроса.

Вне всяких сомнений, сдерживающие меры связаны с выводом излишних денег их экономики, тогда как стимулирующие меры поднимаются уровень деловой активности, в конечно счёте, за счёт эмиссии. Конечно же, осуществляя такой ввод денег в экономику, нельзя держать курс на консервацию имеющихся недостатков, а следует финансировать подобным образом меры по их преодолению и ликвидации с выходом на новый уровень развития.

Равенство доходов и расходов бюджета или «бездефицитный бюджет», как его принято называть, никак не изменяет изначальный внутренний спрос общества, а просто перераспределяет его между

Скачать:PDFTXT

Древнеарийская философия читать, Древнеарийская философия читать бесплатно, Древнеарийская философия читать онлайн