Скачать:PDFTXT
Древнеарийская философия

различными отраслями экономики. Любой из описанных вариантов достигается путём соответствующего текущей ситуации манипулирования параметрами доходной части консолидированного бюджета и адекватным поставленной задаче составлением его расходной части.

Для стабилизации ситуации очень важно, чтобы каждая из отмеченных мер принялась в качестве противодействия той или иной фазе экономического колебания. Борьба с инфляцией при перегреве экономики производится при помощи дефицита бюджета, а для вывода рынка из состояния недостаточной его активности, вызванной любыми причинами, в том числе и последствиями стихийных бедствий, следует применять дефицит бюджета.

Разумеется, идеалом является бездефицитный бюджет, который из-за вероятностного характера окружающего мира, не позволяющего принципиально исключить ошибки, почти никогда не достигается. И потому приходится пользоваться «циклическим бюджетом», у которого доходы и расходы совпадают за несколько подряд идущих периодов планирования.

В течение данного промежутка профицит циклического бюджета используется для борьбы с перегревом экономики, когда он имеют место, тогда как его дефицит применяется с целью вывода рынка из состояния стагнации в случае её наличия. В зависимости от ситуации подобное переключение политики может проводиться столько раз, сколько требуется.

В результате, циклический бюджет позволяет проводить «антициклическую политику» в области экономики. Конечно же, платой за возможность осуществления такого управления ситуацией будет отклонение денег в рыночной системе от энергоинварианта, лучше кратковременное, реализуемое в виде колебаний вокруг данного значения.

Безусловно, очень сложным моментом является определение времени применения профицита бюджета, дефицита бюджета или бездефицитного бюджета. Отражая антиномичный характер окружающего мира, фаза экономического колебания при ошибке перейдёт в свою противоположность, а используемый для её сглаживания ранее адекватный метод станет вредной политикой, способствующей появлению и нарастанию негативных тенденций в экономике нового характера.

Вдобавок, исходя из главы 4, стоит понимать, что с небольшими отклонениями от оптимального уровня вообще не стоит бороться. Колеблясь вокруг данного уровня, экономика должна справится с трудностями самостоятельно.

Однако, заранее выявить глубину спада и определить грань вмешательства и невмешательства в каждом определить бывает нелегко. По крайней мере, в инфляционной экономике, которая, в отличие от дефляционной экономики, не имеет встроенных стабилизаторов, направляющих её по единственно правильному пути развития.

Необходимо также отметить, что использование профицит бюджета воспринимается рынком хуже, чем стимулирующие меры дефицита. Рост налогового бремени может вначале поднять цены, и дать из-за роста цен новый, хотя и кратковременный импульс перегреву, с которым он призван бороться, и который им рано или поздно побеждается.

В случае дефицита рынок, если не сразу же, то очень быстро откликается на стимулирующие меры. Во всяком случае, он почти никогда не стремится из-за уменьшения налоговой нагрузки снизить цены для расширения рынков сбыта.

Впрочем, стоит понимать, что описанные только что меры фискальной политики являются не более чем инструментом текущей корректировки курса. И потому, будучи даже во всех деталях правильными и адекватно дополненными кредитно-денежной политикой с валютным регулированием, когда в нём возникает потребность, мало что дадут без реализации основанного на здравом смысле плана развития страны и общества.

Раскачивая экономику из одной стороны в другую, они не могут не приводить к нарастанию негативных тенденций на каждой стадии экономических колебаний. Подобные проблемы, постоянно усиливаемые в ходе борьбы с ними, вовсе не исчезнут, хотя во многих случаях войдут во внутрь, и рано или поздно подведут рынок к закономерному краху.

Общая организация работы. Исходя из здравого смысла, налоговая система обязана быть как можно более простой и минимально вторгаться во внутренний механизм деятельности, во всяком случае, по своим основным налогам. Конечно же, лучше всего такое требование удовлетворяется тогда, когда налогооблагаемой базой является все денежные поступления.

Вспомогательные налоги, например, в смысле расчёта налогооблагаемой базы, могут вмешиваться в процесс работы. В принципе, являясь вовсе не источником наполнения бюджета, что есть для них просто подобная функция, а исключительно средством регулирования течения выбранных явлений, они даже должны так поступать.

Разумеется, с целью пресечения возможных негативных эффектов, прежде всего, неоправданного диктата со стороны государства, не говоря уже об удовлетворении незаконной корысти чиновников, имеет смысл максимально защитить права операторов рынка в деле их взаимодействия с государством по вопросам налогообложения. Прекрасным способом решения данной проблемы является запрет на наложение каких-либо штрафных санкций по любому поводу.

Правда, нельзя сказать, что у государства не появится никаких рычагов для воздействия на ситуацию. В условиях умеренной постоянной дефляции из-за дефляционного дохода иметь задолженность перед государством по налогам и иным обязательным платежам и сборам или «налоговой недоимки» будет не очень-то выгодно.

Очень важным вопросом является моральный климат при взимании налогов, и здесь косвенные налоги оказываются намного лучше «прямых налогов», чей расчёт возможен лишь после определения результатов работы. Косвенный налог может быть исчислен, а в некоторых случаях и уплачен по совершении сделки, исходя из её параметров.

Из-за явной неэластичности спроса на демографически обусловленные товары увеличение цены на них не может быть компенсировано за счёт потребителя по причине резкого падения спроса. Иначе говоря, большая часть исчисляемого с продажной цены косвенного налога, особенно в условиях умеренной постоянной дефляции, тут ложиться на производителя.

В случае деградационно паразитарных товаров, на которые почти всегда предъявляется совершенно неадекватный их реальной полезности, аналогично продаже прав загрязнений их владельцем, у производителя всегда имеется возможность при росте цены переложить большую тяжесть уплаты такого косвенного налога на потребителя даже в случае умеренной постоянной дефляции. Как следствие, в любой ситуации выгода общества оказывается на лицо, ибо порок или нерациональность оплачивается теми, кто им подвергается, а нужные для жизни вещи дорожают незначительно.

Ещё одной проблемой является пропорциональное способности платить распределение налогового бремени среди всех членов общества или справедливость налогообложения, а также поддержание стабильности столь чувствительных к любым изменениям инвестиций, чьи нежелательные колебания могут нарушить оптимальную настройку работы экономики. По мнению автора, предлагаемая ниже организация системы налогообложения лучше всего решает данную проблему.

Вмешиваясь по минимуму в работу экономики, исходя из кривой Лаффера20, она позволит добиться такого же эффекта, которого другие подходы достигают при большей величине налогового бремени. Вызываемые ими высокие налоги вынуждают операторов рынка заниматься не развитием экономики, а быстро приносящими прибыль, но разрушающими существование общества спекуляциями и скрываться от налогообложения.

Искусство составления бюджета заключается в выборе пути, позволяющим достичь стоящих перед обществом целей в идеале при соблюдении полной стабильности рынка или минимальном его отклонении от такого состояния. Задача решается с учётом всей имеющей отношение к делу специфики текущей ситуации взаимосвязанным изменением доходной и расходной части бюджета, оптимальным выбором, как направлений расходов, так и достигаемых с их помощью целей.

Планировать расходы бюджета следует с расчётом решения конкретных задач, проверяя адекватность выделяемых сумм сущности и размаху решаемых проблем, а также складывающейся специфике ситуации. Неизрасходованные остатки выделенных средств в конце финансового года, стимулируя осуществление творческого подхода к решению стоящих перед людьми, который быстро не всегда может осуществиться, назад в бюджет забирать не стоит.

С целью лучшего контроля использования выделяемых средств, особенно полученных в ходе эмиссии, любые выплаты из бюджетов обязаны носить исключительно целевой характер. Очень важным здесь оказывается не только отсечение второстепенных, а то и вовсе не нужных проектов, но и выстраивание тех, что оказываются востребованными в оптимальной пропорции, дающей максимальный эффект при минимуме затрат.

Важнейшей задачей является обеспечение доходами главных статей бюджетных расходов. Они должны позволять получать всему населению востребованные жизнью государственные услуги, включая финансирование базовых направлений деятельности в области культуры, образования и всего остального, что является неотъемлемыми частями принятого жизненного стандарта, обязанными предоставляться на безвозмездной основе.

Завлекая своим примером иных операторов рынка, государство должно также участвовать в кредитовании тех операций, что очень важны с точки зрения развития всего общества. К их числу относится выдача кредитов под наиболее важные виды образования, погашаемых впоследствии за счёт доходов получившего кредит лица, а также предоставление ссуды гражданам страны в рамках программ «ипотеки», когда в качестве залога выступает купленная недвижимость.

В определённых ситуациях власть должна участвовать в таких программах и в одиночку. В особо тяжёлых случаях, в качестве крайней меры, востребованной жизнью, государство может финансировать данные мероприятия и безвозмездно.

В немалой степени повышению эффективности взаимодействия государства с экономикой поможет улучшение работы государственного аппарата, в частности, уничтожение излишнего дублирования его действий, введение изложенного в главе 10 принципа делократии. Насколько такое позволяет специфика ситуации, снижая степень несбалансированности бюджета, следует привязывать, например, в процентах доходы государственных служащих и финансирование государственных учреждений к размерам доходной части соответствующего бюджета или определённой его программы.

Весьма настоятельным является разделение функций сбора доходов, осуществления расходов и контроля над их адекватностью в Министерстве финансов. Поможет решению обсуждаемой задачи и объективная статистика, сбор которой значительно облегчится в условиях внедрения описанной в главе 4 архитектуры кредитно-финансовой системы.

Принцип единственной неподвижной точки, проявляясь в рассматриваемой ситуации в методологии «единой кассы», требует, чтобы собираемые при помощи налогов денежные средства, пусть и взимаемые, если к такому шагу вынуждает специфика ситуации, в разных местах, перед тем как расходоваться, были собраны в одном месте. Единая касса по относимым к нему доходам обязана существовать у каждого бюджета органа власти любого уровня, если у него наличие данного финансового инструмента предусмотрено законом, а также связанных с ним внебюджетных фондов.

Исходя из стоящих перед обществом задач, с учётом их разделения по регионам и центральной властью, высший законодательный орган государства определяет пределы налогообложения по каждому налогу, а также иным обязательным сборам и платежам, как и их типы. Оставаясь в рамках данных параметров, каждый уровень власти строит свой бюджет.

Наилучшей ситуацией являет

Скачать:PDFTXT

Древнеарийская философия читать, Древнеарийская философия читать бесплатно, Древнеарийская философия читать онлайн