Скачать:PDFTXT
Древнеарийская философия

та, когда каждая административно-территориальная единица обходится теми средствами, которыми она обеспечивается законами о налогообложении. Если же их имеется избыток, то нет особого смысла у региона изымать его на иные цели, если только того настоятельно не требуют обстоятельства.

Дефицит бюджета отдельной территории может погашаться за счёт средств бюджета вышестоящего органа власти или займами. Дефицит государственного бюджета покрывается либо эмиссией национальной валюты или также займами.

Исходя из принципа организации условий, способствующих установлению эквивалентного обмена, не стоит вводить никаких льгот по налогам, кроме исключительных случаев. Рыночной системе намного ближе прямые целые дотации или, как крайняя мера, «налоговый кредит», представляющий собой отсрочку в уплате налогов на заранее определённый срок.

Однако, за всё приходится, как того требует принцип самофинансирования, в конечном счёте, платить, ибо льгота представляет собой недобор доходов, обязанный как-то компенсироваться. Как следствие, не только предоставляя какую-либо льготу, но и составляя дефицитный бюджет, всегда надо точно понимать, за счёт каких источников, которые в случае дефицита должны появиться в будущем, будут осуществляться такие действия.

Принцип пропорционального распределения налогового бремени требует налогообложения всех операций, за исключением самых малых по их величине, когда по каким-то объективным причинам так поступить невозможно. Коль скоро безналичные расчёты лучше способствуют взиманию налогов, то следует взять за правило регистрировать всех агентов рынка, осуществляющих свои операции с достаточным размахом.

Обязательным условием после регистрации должно стать преимущественный характер расчётов безналичным путём, который, учитывая связанные с ним удобства техники перечислений, а также сохранность денежных средств, должен быть удобен и самим операторам рынка. параллельно будет решаться и задача обеспечения стабильности денежного обращения.

Уменьшение относительной доли управления обществом со стороны государства на фоне роста его самоуправления, при прочих равных условиях требует стремиться к уменьшению размеров доходной и расходной частей бюджета на фоне общего размаха деловой активности. Расширение размаха облагаемых налогом операций в ходе разумной экспансии рынка, а также введение эффективного налогообложения биржевых операций позволит уменьшить ставки налогов.

Основные доходы. Основной предлагаемой налоговой системы, её единственной неподвижной точкой, разумно сделать налог с оборота и налог на остаток на счёте. Размер перечислений в бюджет для налога с оборота следует определять как произведение его ставки на величину поступившей на расчётный счёт суммы, тогда как операции с иными счетами, а также перечисления заработной платы на платёжные карточки им облагать не следует.

Как отмечалось в главе 4, с целью стимуляции использования расчётов в безналичных деньгах по ставке налога с оборота или большей стоит также облагать снятие денег с расчётного счёта. Исключение, хотя бы на первоначальном этапе перехода к повсеместному использованию безналичного обращения, должны составлять снятие наличных с расчётного счёта для выплаты заработной платы, с которых до полномасштабного внедрения платёжных карточек, не стоит брать комиссию.

Разумеется, бартерные сделки облагаться налогом с оборота не будут. Впрочем, по мере прогресса экономики, особенно в условиях умеренной постоянной дефляции, бартерные сделки, отличающиеся крайней неэффективностью, станут экзотической редкостью, и на них не стоит обращать внимание.

Налог на остаток средств должен взиматься на заранее определённую дату в размере его ставки, умноженной на остаток средств на расчётном счёте, тогда как иные счета такому обложению также подлежать не должны. Периодичность взимания налога на остаток средств на счёте, исходя из текущей специфики, обязана задаваться заранее.

В случае получения у подлежащей к перечислению суммы дробных значений, меньших самой малой используемой в экономике расчётной единицы, она округляется в сторону уменьшения. Конечно же, фактически данное обстоятельство означает, что от налога с оборота и налога на остаток денежных средств на счёте освобождаются, соответственно, очень малые платежи и остатки денежных средств на расчётном счёте.

Уплату налога с оборота разумно возложить на получателей платежа, а налог на остаток денежных средств следует обязать уплачивать владельцев расчётных счетов. Расходы по их уплате следует относить на себестоимость производства.

Стоит отметить, что все вместе данные рекомендации, будучи положены в основу фискальной политики государств, помогут их сближению. Они облегчат им неизбежный процесс объединения, являющийся проявлением объективно существующей в современной экономике тенденции глобализации.

Другими важными компонентами предлагаемой налоговой системы будут акцизы и рента за добычу природных ресурсов. Хотя во многих случаях их применение похоже друг на друга, с концептуальной точки зрения различие между ними существует, причём весьма существенное.

Дело в том, что «акцизами» принято облагать высокорентабельные товары типа драгоценных камней и мехов, а также товары деградационно-паразитического спектра, например, алкоголь, имеющие высокую норму окупаемости. Подобный подход позволяет нормализовать их потребление, аккумулировать в бюджете излишки доходов, и попытаться выправить целевым финансированием за счёт всех или части собираемых таким образом средств почти всегда сопровождающие потребление таких товаров перекосы.

В отличие от акциза «рента за добычу природных ресурсов» призвана заставить рынок оценивать те невозобновляемые факторы производства, которые вовлекаются в экономический оборот, но не воспроизводятся им, а просто берутся из окружающей среды на безвозвратной основе. И хотя во всех иных случаях он поступает совсем наоборот, здесь рынок вообще пытается игнорировать то обстоятельство, что данные вещи хоть что-то стоят.

И потому, коль скоро природные принадлежат всему обществу, такую его наклонность и вытекающие из неё последствия нельзя признать нормальной. С целью исправления ситуации и вводятся рентные платежи, которые можно рассматривать как покупку прав на добычу природных ресурсов, созданных самой природой.

Кроме желания воздействовать с их помощью на ситуацию на рынке, размер ставок налога с оборота и налога на остаток денежных средств обязан определяться на основании потребности государства в деньгах с учётом особенностей проведения текущей фискальной политики. И здесь крайне желательно для соблюдения адекватной эффективности функционирования экономики, чтобы ставка налога с оборота в сумме с рабочей мажорантой национальной экономики всегда была строго меньше 1 (единицы).

В случае акциза и рентных платежей, взимаемых как процент от цены продажи товара, также можно предложить некоторые рекомендации, позволяющие оценить единственную неподвижную точку их значений. Конечно же, оба подхода требуют некоторых расчётов, связанных в основном с анализом рентабельности операций.

Очень важным фактом является то обстоятельство, что сущность большинства предлагаемых к использованию налогов позволяет без особого труда установить автоматический режим их сбора. Исключение составляет лишь рентные платежи, взимаемые в виде фиксированных отчислений, а не в процентах от цены, ибо зачастую иной подход невозможен.

Приводя к значительному сокращению базы возможных злоупотреблений, данный факт не может не поднять экономическую активность, нередко позволяя увеличить налогооблагаемую базу даже при уменьшении налогового бремени. Он даёт возможность налоговой системе работать безо всяких индивидуальных номеров налогоплательщика, и прочих нарушающих права человека инструментов контроля, а также без помощи налоговой полиции и иных аналогичных органов.

Дело в том, что в современном обществе достаточно инструментов контроля над правильностью и своевременностью уплаты тех налогов, которые в автоматическом режиме взимать не представляется возможным. И потому нет никакого смысла содержать на деньги налогоплательщиков ещё и всё то, что со значительной долей вероятностью будет им мешать работать и подрывать эффективность функционирования экономики и благосостояние общества.

Перечисленные налоги призваны поставлять основную массу поступлений в бюджет, а также во «внебюджетный фонд рентных платежей», и потому называются «основными налогами». Кроме них, в наполнении бюджета используется «эмиссионный доход», вычисляемый как приращение энергоинварианта обеспечения экономики нужной денежной массой за тот период времени, на который составляется рассматриваемый бюджет.

Исходя из своего определения, эмиссионный доход может быть, так положительным, так и отрицательным, а также равным 0 (нулю). С целью обеспечения действенного контроля над денежным обращением, и ремиссия, и положительный эмиссионный доход следует передавать только бюджет центральной власти.

Далее, если есть такая необходимость, он может передаваться в бюджеты регионов страны при помощи субсидий. Исходя из сущности энергоинварианта и процесса создания обеспечения такого количества денежной массы в обращении, эмиссионный доход следует расходовать преимущественно на модернизацию и в определённой части направлять на финансирование науки с целью получения от неё конкретного выхода.

Разумеется, ввод денег в экономику через эмиссионный доход, для предупреждения дефляционного шока обязан учитывать ремиссию, создающую условия генерации умеренной постоянной дефляции. По той же причине все поступающие на длительный период в распоряжение государства средства должны им инвестироваться и вкладываться в сферы, характеризуемые приемлемым уровнем риска, какой обязаны учитывать в аналогичных случаях и страховые компании.

Прочие поступления. Налоговая система государства может включать и прочие «вспомогательные налоги», которые также, если имеется возможность, их сбор также следует автоматизировать. Как уже отмечалось ранее, в мировой практике вспомогательными налогами, если нужно, то, изменяя их ставки и налогооблагаемую базу адекватным ситуации образом, больше пытаются нормализовать работу рынка, заставив его функционировать наиболее лучшим с точки зрения потребностей всего общества и его благосостояния образом, а не наполнить бюджет.

Правда, в определённых случаях, особенно, когда те или иные налоги устанавливает в разрешённых для него центральной властью пределах регион, они могут играть важную роль в наполнении его бюджета доходами. Обычно так бывает в случае административно-территориальных образований, находящихся в самом низу административной пирамиды.

Резон здесь в том, что сбор подобных налогов нередко требуют индивидуального подхода. Исходя из такого факта, конечно же, лучше всего реализовать на местах, и потому они и должны быть переданы в компетенцию их бюджетов.

И, хотя, в отличие от основных налогов, перечень вспомогательных налогов на все случаи жизни задать нереально, они всё же имеют своё ядро или единственную неподвижную точку, обязанную всегда реализовываться. К ней относится играющий важную роль «налог на землю», который лучше всего перечислять во внебюджетный фонд рентных платежей.

Введению налога на

Скачать:PDFTXT

Древнеарийская философия читать, Древнеарийская философия читать бесплатно, Древнеарийская философия читать онлайн