Скачать:PDFTXT
Древнеарийская философия

землю должно предшествовать разделение по всей стране земли по типам её возможного использования и связанного с такой эксплуатацией качества с занесением данной информации в единый земельный кадастр. Исходя из неё, и надо назначать ставки налога на земли в себе фиксированных платежей, которые, как и любые иные сборы, чей сбор не удаётся по разным причинам автоматизировать, должны собираться на заранее определённые даты.

В отличие от прочих налогов, для налога на землю имеет смысл ввести различные ставки, отражающие статус участия землепользователя в механизме принятой модели воспроизводства общества. Они могут быть льготные, причём иногда даже очень, как в случае садовых участков в пределах нормы, а кое-кто, учитывая важность его работы с точки зрения соблюдения интересов общества, может и вообще быть освобождён от уплаты налога на землю.

Налог на землю призван заменить или дополнить действие «налога на имущества», взимаемого с различного рода ценностей, включая недвижимость. Причина заключается в том, что налог на землю стимулировать её производительное использование и поддержание всего находящегося на ней, когда такое имеется, в адекватном состоянии.

В отличие от него, налог на имущество, будучи, как и налог на землю, частью издержек вовсе не стимулирует поддержанию многих вещей, прежде всего, имущества в адекватном состоянии. Коль скоро стоимость зданий, с которой и в данном случае и платиться налог на имущество, падает по мере их старения, то очень многие владельцы недвижимости, особенно в период кризиса, предпочтут экономить, а не заниматься также требующим расходов её восстановлением.

Неизменной частью вспомогательных налогов в любой стране обязан быть относящийся лишь к гражданам «налог на наследство», носящий вообще не экономический, а общественный характер. Как следствие, определение размера его ставок требует значительного искусства, ибо заранее ясно лишь то, что они должны быть на разумном уровне.

С одной стороны, не препятствовали выполнению последней воли и реальных намерений усопших. А с другой стороны ставили достаточную преграду в данной весьма склонной к криминалу стороне жизни общества, по крайней мере, на путях перераспределения накопленного среди дальних родственников и вообще людей, не связанных даже такими узами.

Кроме отмеченных инструментов в налоговой системе могут широко использоваться и «разовые сборы», к которым относятся государственные пошлины за совершение вполне определённых действий, уплачиваемые официальным путём, а также плата за проведение лотерей и иных разрешённых законом мероприятий, осуществляемых на непостоянной основе. В зависимости от ситуации, размер разовых сборов задаётся либо, исходя из потребностей в деньгах того или иного бюджета, либо определяется на уровне возмещения затрат непосредственно задействованных в каждом случае ресурсов.

И, хотя предлагаемый в настоящем томе подход к организации процедуры взимания налогов и не рекомендует использовать штрафы, в случае административных нарушений без такого инструмента наказания обойтись невозможно. Конечно же, поступающие при их уплате суммы, коль скоро они отражают отклонение от нормы, никак не должны быть связаны с заработной платой любых государственных чиновников, а расходоваться целевым образом, например, на профилактику нарушений или иным определяемым спецификой ситуации и породившей их природой способом.

Социальное обеспечение. Общенациональное достояние, с которого предполагается получать рентные платежи, обязано быть распределено в правах собственности на него между властными органами административной пирамиды страны. Исходя из такой принадлежности, на базе ренты нужно наполнять финансами структуру внебюджетного фонда рентных платежей, копирующую иерархию административно-территориального деления.

Распределяться средства того или иного подразделения внебюджетного фонда рентных платежей обязаны равномерно среди жителей того региона, населению которого принадлежит давшая его наполнение собственность. Средства центральной конторы, конечно же, распространяются среди всех граждан страны равными долями.

При объединении стран, когда часть их национального достояния передана в совместную собственность, взимаемые с неё рентные платежи следует распределять на всех граждан объединяющихся стран на условиях равенства. Действуя так, можно избежать ослабить неизбежное расслоение общества и одновременно избежать наличия полной уравниловки в нём.

Кроме случаев, предусмотренных законом, лишающим право владения ими, рентные счета должен иметь каждый гражданин страны, и они обязаны открываться на него по факту рождения. И лишь после реализации такого подхода кто-либо получит моральное право говорить о республике собственников и о том, как безнравственно жить в нищете.

Вдобавок, рентные счета сделают людей собственниками-совладельцами общенациональных богатств, что не может не способствовать изменению психологии нормальных личностей, заставляя их бережнее относиться, как к самой окружающей среде, так и к содержимому её кладовых. Основной идеей законопослушных граждан станет сознательное регулирование своей деятельности в отношении природы так, чтобы её воспроизводящая база не губилась, а сохранялась или даже приумножалась, устойчиво обеспечивая всё население страны и их потомков персональными доходами.

Людей же, реально использующих поступающие на текущую часть их рентного счёта средства во вред общественному порядку, следует лишать рентного счёта, может быть, кроме его накопительной части. В конце концов, признавая за каждым свободу действий, следует возложить на него и ответственность за их совершение.

Коль скоро, согласно древнеарийской философии, лучше бороться с порождающей следствие причиной, а не самим следствием, то реализация данного начинания облегчится пониманием того, что, как показано в главе 7, источником почти всех нарушений закона и прочих отклонений от нормы являются обладатели плохой генетики, по крайней мере, наиболее безответственные. Как следствие, любая программа улучшения генетики общества улучшить положение в нём не только с целевым использованием рентного счёта, но и поможет навести в нём должный порядок.

До достижения человеком совершеннолетия, а в некоторых предусмотренных законом случаях и позже, его рентный счёт остаются в распоряжении его родителей, а при их отсутствии доступ к нему осуществляют опекуны сироты. Как следствие, окажется возможным ликвидировать связанные с рождаемостью экономические трудности.

После смерти человека остаток на его рентном счёте может переходить к наследникам, но новые начисления на него уже не производятся. При отсутствии наследников, после соблюдения всех имеющих отношение к делу формальностей, оставшаяся на рентном счёте умершего человека сумма может быть переведена в доходы государственного бюджета.

Для непосредственного текущего потребления разумно законодательно сделать доступной только часть рентного счета, назвав её «текущей частью рентного счёта» или просто «текущей частью». Прочие суммы, которые не должны никогда использоваться как залог, надо относить в «накопительную часть рентного счёта», рассматриваемую как «накопительную часть», если такое не вызовет непонимания.

Резервируемые в накопительных частях рентных счетов средства следует передавать в фонды, обеспечивающие выплату «социальной пенсии» после достижения человеком пенсионного возраста, и прочие реально востребованные жизнью и являющиеся частью жизненного стандарта «социальные программы». В их число обязано входить «обязательное медицинское страхование», обеспечивающее человеку автоматический и безусловный доступ к минимальному набору заранее определённых услуг, как они ему потребуются.

Социальная пенсия должна стать доступной владельцу рентного счёта и выплачиваться в размерах, определяемых накопленной ко времени начала выплат суммой, возможно, увеличиваемой по инициативе власти, либо по достижению лет выхода на пенсию, либо после признания человека инвалидом. Конечно же, к ней будут добавляться также и поступающие на текущую часть рентного счёта суммы.

На рентные счета, точнее, на их текущую часть, конечно же, с момента принятия такого решения государством, следует начислять и все доступные владельцу счёта с момента их поступления денежные суммы, производимые властью в качестве признания заслуг данного человека перед обществом. Доступ к ним, как и ко всем иным открытым для использования счетам рентного счёта, предполагается осуществлять при помощи платёжной карточки.

Обсуждаемая система, несмотря на различие в доходах рентных счетов по местностям, позволит создать моральные предпосылки для заинтересованности каждого в личном успехе любого другого честного человека. Предполагается, что она заменит любые иные механизмы перераспределения финансовых средств через бюджет в отношении граждан.

В результате, например, выплаты по безработице в предлагаемой системе организации экономики не предусматриваются. Предполагается, что при таком стечении обстоятельств нужные людям средства, в случае своей дееспособности так поступать, они станут брать из текущей части рентного счёта.

Иначе говоря, на самого человека возлагается полная и осознанная ответственность целевого и своевременного расхода данных средств. Что же касается нужной обществу статистики безработицы, собираемой сейчас посредством регистрации людей, потерявших и не имеющих работу, для выплаты им пособия по безработице, то её предлагается решать путём сопоставления получаемой орт предприятий статистики приёма на работу, увольнений и численности рабочей силы.

На первый взгляд, особенно в странах, бедных природными ресурсами, может показаться, что начисления на рентный счёт не будут особенно велики, и потому, хотя бы и только там, не стоит связываться с такой затеей. Впрочем, как показывает практика везде и во всём при реализации здравых начинаний, всё зависит от подхода к делу.

Вот, например, в созданном Магометом Абакаровичем Чартаевым Союзе собственников-совладельцев «Шукты» размер начислений, формируемый отчислениями за право пользоваться землёй её арендаторами, далеко не мал. И, наконец, при возникновении такой потребности, на рентные счета может передаваться некоторая часть доходов бюджета.

Личная инициатива и ответственность. На первый взгляд может показаться, что система рентных счетов будет способствовать развитию сибаритства. Не отрицая того факта, что чрезмерная социальная защита развращает, всё же следует отметить, что ситуация здесь не столь проста как кажется на первый взгляд.

Дело в том, что каждому нормальному человеку, а не чиновнику, находящемуся иногда очень далеко, всё-таки виднее, что ему действительно нужно, то потому финансовая поддержка с рентного счёта кому-то поможет реализовать свои долгосрочные планы, направленные на благо общества, не думая о хлебе насущном. Кроме того, она создаст моральные преграды на пути удовлетворения требований всегда расценивающих любые разговоры о необходимости им работать как личное оскорбление тунеядцев, которые постоянно всем недовольны и которым неизбежно всё мало.

Иначе говоря, для окончательного вывода необходимо сравнить выгоды и недостатки. По мнению автора, учитывая влияние научно-технического

Скачать:PDFTXT

Древнеарийская философия читать, Древнеарийская философия читать бесплатно, Древнеарийская философия читать онлайн