Скачать:PDFTXT
Древнеарийская философия

с точки зрения вероятностного характера развития Мироздания, создаёт наилучшие условия для сохранения достигнутого.

Именно такова формулировка «принципа минимума Гамильтона»29. Применительно к областям, далёким не только от механики, но и от физики, принцип минимума Гамильтона призывает к взвешенному подходу при анализе любой проблемы, позволяющему, в меру возможностей, избегать крайностей и делать поспешные выводы.

Максимально сохраняя накопленный потенциал, именно такой подход в глобальной перспективе не тормозит прогресс Высшего Промысла, и уж, тем более, не инициирует регресс Высшего Промысла. Как следствие, подобные варианты являются наиболее вероятными для реализации.

Помимо наибольшей вероятности своей реализации, отмеченные траектории оказываются самыми эффективными с точки зрения использования вводимой в проявленной мир энергии. У замкнутых систем на таких траекториях имеет место постулирующий сохранение энергии «закон сохранения энергии», известный также и как «первый закон термодинамики».

Однако, на прочих путях развития энергия диссипирует, в конечном счёте, кристаллизуясь в новых объектах Мироздания. Алгебраически рассмотренная закономерность формулируется в виде «принципа максимума Понтрягина»30.

Аналогично принципу минимума Гамильтона, принцип максимума Понтрягина заключается в максимизации вычисляемого вдоль возможных траекторий развития системы интегрального выражения. Наиболее простое выражение его подынтегральной части является энергией системы, определяемой как сумма её кинетической и потенциальной энергии.

Иногда возникают ситуации, сопоставляемая полностью определённой частной формуле выбирающей функции, когда может быть выбрана только одна наиболее вероятная траектория и никакая другая. Она считается «оптимальной траекторией» и такое наблюдается, например, в случае простых систем, чему ниже будет дан соответствующий пример.

Разумеется, оптимальную траекторию можно рассматривать как единственную неподвижную точку всех возможных способов движения. Когда конкретизация лежащей в основе работы системы мысли оказывается очень большой, как такое случается в случае массивных тел в физике, то развитие ситуации происходит только в рамках оптимальной траектории.

Обладающие такими свойствами системы находятся в сфере описания «классической механики». Волновая функция для входящих в них объектов оказывается имеющей вид островерхого купола с вершиной над самим объектом.

Метод минимума Гамильтона и метод максимума Понтрягина, если оставаться в пределах классической механики, являются ничем иным, как удобной формой записи уравнений движения. Опираясь на них можно вывести эквивалентные друг другу «уравнения движения в форме Лагранжа» и «уравнения движения в форме Гамильтона», а также изучаемую в рамках школьной программы «механику Ньютона» в виде её законов, известных как «законы Ньютона».

Данные уравнения дают все прочие используемые в науке и технике следствия, вытекающие из классической механики. К их числу относится законы статики или неподвижного положения тел, а также «условия устойчивого равновесия» и «условия неустойчивого равновесия», соответственно, как минимума и максимума потенциальной энергии.

Несмотря на то обстоятельство, что условия устойчивого равновесия выводятся чисто алгебраическим путём, у них есть и вполне философское обоснование. Они отражают тот факт, что система стремится максимум имеющейся у неё энергии направить на установление связей в проявленном мире, тем самым, увеличивая его связность.

Необходимо отметить, что в обсуждаемом контексте введённые понятия не ограничиваются рамками механики. Соответствующим образом модифицированные они имеют проявление в различных явлениях Мироздания.

В результате, согласно первому закону Ньютона, оставленная без воздействия замкнутая система начинает развиваться только под воздействием своего внутреннего потенциала. Вывод же её из такого состояния в рамках аналога второго закона Ньютона, помимо всего прочего, неизбежно приводит, как такое описывается в третьем законе Ньютона, к тому, что сила действия оказывается равной силе противодействия.

Корпускулярно-волновой дуализм. Органически связанный с вероятностным характером Мироздания «статистический подход как бы оставляет за природой возможность «передумать» и не делать того, что наиболее вероятно»31. Иначе говоря, принципиальная возможность вне рамок классической механики использовать не одну, а несколько траекторий движения приводит к «волновым свойствам материи».

Основным же следствием классической механики является «детерминизм», под которым следует понимать возможность однозначного предсказания будущего и такого же восстановления прошлого по текущему состоянию. Впрочем, и в классической механике возможна ситуация «аттрактора», когда система может выбрать, причём нередко с равной вероятностью, одну из нескольких траекторий движения, в своей совокупности дающих единственную неподвижную точку всех путей развития ситуации.

Как и в случае статистического подхода, заранее предсказать такой выбор оказывается невозможным. Подобных путей, например, в ситуации шарика, находящегося на вершине полусферы, может быть даже бесконечно много.

Впрочем, волновые свойства материи не следует понимать как возможность одновременного нахождения объектов Мироздания во всех тех доступных для них точках пространства. Стоит ли говорить, что вероятностное использование всех возможных траекторий полностью исключает подобную трактовку.

Предлагаемое древнеарийской философией объяснение вероятного характера движения позволяет ответить на многие вопросы. Например, обосновывается возможность производить отдельно, как усреднение по времени, так и по состояниям, через которые теоретически может пройти система.

В общем случае, два таких усреднения не приводят к одинаковым результатам. Данный факт, конечно же, показывает, что основывающаяся на предположении такого равенства гипотеза эргодичности верна не всегда.

В пользу истинности основанного на древнеарийской философии подхода говорят и данные эксперимента. Например, при обсуждении основ квантовой теории в курсах физики часто говорится про опыт по дифракции, в котором пучок электронов или атомов рассеивается на препятствии с несколькими отверстиями32.

Если в пучке оказывается несколько объектов, то они ведут себя как волна. Проходя вследствие собственной множественности через все препятствия одновременно, каждый из них выбирает какую-то свою траекторию, и из-за вероятностного характера выбора и сил отталкивания их пути движения почти никогда не совпадают.

Однако, когда запускается только один атом или электрон, то он проходит через какое-то одно отверстие. Конечно же, заранее предсказать, каким оно будет, невозможно, но оно всегда будет только одно.

И в случае закрытия всех отверстий, кроме одного, разумеется, и пучок электронов или атомов и один электрон или атом шли через него. Подобный исход, конечно же, позволяет вспомнить о детерминизме, но тут следует признать, что он является следствием отсутствия альтернативы.

Для систем из большого числа частиц вероятность нахождения их в разных точках пространства можно рассматривать как плотность их потока движения. Подобный подход лучше всего согласуется с представлениями о волновых свойствах материи, ибо множественность устремлений одинаковых частиц создаёт такую иллюзию.

Данные свойства и понимаются как «корпускулярно-волновой дуализм» материи. В зависимости от ситуации, точнее, удобства её описания, они позволяют апеллировать либо к частицам, либо к волнам.

Закон кармы. Учитывая информационную составляющую любого процесса, корпускулярно-волновой дуализм следует трактовать шире, чем просто возможность выбора различных путей развития ситуации или движения системы. Например, перебор возможных вариантов объяснения любого явления также можно рассматривать как разновидность корпускулярно-волнового дуализма, основным инструментом которого оказывается квантовый компьютер33.

Здесь истинным знанием, сопоставляемым оптимальной траектории, будет точное объяснение явления. Все прочие его модели и связанные с ними теории следует связывать с путями развития, отличными от оптимального режима.

Наличие оптимальной траектории является идеалом решения, к которому обращаются все попытки анализа ситуации и воздействия на неё. Они будут продолжаться до тех пор, пока требующееся состояние не окажется достигнутым.

Подобную закономерность следует считать «законом кармы». Нередко он станет, как такое считается в религиозной и эзотерической литературе, проявляться в том, что система станет направлять ситуацию к оптимальному варианту развития, действуя так до тех пор, пока оно не реализуется.

В результате, закон кармы оказывается шире теории прощения за грехи. Он требует адекватного наказания за проступок или преступление в любой ситуации в отношении кого бы то ни было.

Делая ставку на возмездие при помощи естественного течения событий, закон кармы включает прощение как свою единственную неподвижную точку. Какое-либо вмешательство законом кармы обычно запрещается.

Исключение составляют случаи явного выхода ситуации из-под контроля, делающего реальной возможность захвата дьяволом управления процессом, или наличие высокой вероятности воплощения такого сценария. При подобном стечении обстоятельств закон кармы предусматривает применение насилия в адекватных для нормализации обстановки пределах.

Более того, с точки зрения закона кармы подобные осмысленные действия, кроме отмеченных случаев, являются грехом. Единственным оправданием их принадлежности к действию закона кармы в той или иной ситуации может быть только их непреднамеренный характер.

Закон кармы на первый взгляд может показаться достаточно эфемерным. Но, согласно теории Г. П. Климова, такое впечатление является поверхностным и получается только с первого взгляда.

Реализации закона кармы в рамках алгебры тензооктанионов способствует присущее ей условие альтернативности, записанное в физико-математическом приложении 1. Его можно трактовать как «принцип Милосердия Бога».

Условие альтернативности применимо, как к операции умножения, так и операции сложения, но обязано применяться раздельно по каждой из них. Иначе условие альтернативности оказывается неверным, и потому допущенную ошибку и злой умысел исправлять нужно как можно быстрее.

Закон кармы универсален и приводит ко многим важным последствиям и на низших уровнях строения Мироздания. Именно по такой причине химические реакции, не протекающие в обычных условиях, идут в присутствии катализатора.

Дело в том, что достижение промежуточного состояния такой реакции требует значительных затрат энергии. Являющееся следствием перебора различных траекторий образование комплекса с катализатором снижает данный энергетический барьер на пути протекания реакции, делая саму реакцию возможной и осуществимой.

Принцип неопределённостей. С чисто экспериментальной точки зрения корпускулярно-волновой дуализм приводит к «принципу неопределённостей Гейзенберга», постулирующему невозможность точного и одновременного измерения скорости движения или импульса частицы и её положения в пространстве. Конечно же, если принципиально могут выбираться несколько возможных траекторий, то такому положению дел не стоит удивляться.

Скачать:PDFTXT

Древнеарийская философия читать, Древнеарийская философия читать бесплатно, Древнеарийская философия читать онлайн