Скачать:PDFTXT
Древнеарийская философия

деятельности. Вопрос заключается лишь в том, как ему наилучшим образом распорядится своими ограниченными возможностями.

И такой вопрос не является праздным. Ведь далеко не все действия способствуют прогрессу Высшего Промысла, и потому следует иметь критерий того, что такое хорошо и что такое плохо или Различение.

Важнейшим инструментом проявления является «совесть», которая есть критерий правильности совершения деяний с точки зрения всего Всевышнего, а не разума как Его части. И потому именно к совести, как к последней инстанции следует обращаться в затруднительных с моральной точки зрения ситуациях.

Задача человека заключается в осмысленном подъёме процесса самоорганизации природы на новую высоту проявления замыслов Всевышнего. Опираясь на принципы древнеарийской философии, в частности, принцип Гамильтона, человечество обязано осуществлять такой процесс с минимальными издержками.

Человечество обязано, ограничивая свои запросы демографически обусловленными потребностями, найти баланс между ограниченностью возможностей всего в проявленном мире, включая их комбинации, конечностью числа его объектов и грандиозностью замыслов Высшего Промысла. Согласно древнеарийской философии, оно обязано это сделать, выйдя со временем и за пределы Земли, путём организации кругооборота в Мироздании с одной сильной компонентой.

Данная цель важна, например, из-за неизбежной техногенности опирающейся на науку любой достаточно развитой цивилизации, помогающей человечеству расширять его ограниченные возможности. Приближение к одной сильной компоненте в любой среде обитания позволит совместить неизбежно массовый характер производства и чистоту окружения.

И здесь, как показывает уже имеющаяся живая природа, имеются самые широкие возможности для творчества. Например, одним из продуктов неизбежного распада белков, являющихся строительным материалом, по крайней мере, животного мира, оказывается азот, при прямом подходе обязанный выводится из организма человека в составе аммиака.

Однако, аммиак является опасным для живой материи продуктом. Как следствие, для высокоорганизованных форм флоры эволюция данного вопроса пошла на пути использования различных соединений мочевины86.

Впрочем, пытаясь нивелировать результаты деятельности человека, прежде всего, следует точно убедиться, что они именно таковыми и являются. Например, явно идущее сейчас потепление климата, вполне возможно, что является следствием колебательных климатических процессов, и не исключено, что человек не имеет к нему никакого отношения.

Дело в том, что, во всяком случае, сейчас, заявляя о той или иной аномалии климата, добавляют, что её не наблюдалось столько то лет. И тут сразу же возникает вопрос, а, сколько же не наблюдалась будущая аномалия?

А ведь, когда они имели место, воздействие цивилизации на среду обитания, которое, конечно же, отрицать полностью нельзя, было намного скромнее. Как следствие, та старая аномалия не была делом рук человека, и, вполне реально, что и нынешняя также не является полностью подобным продуктом существования цивилизации.

Следуя древнеарийской философии, в своей деятельности человек обязан понимать, что любое текущее состояние окружающего мира, какими бы достижениями оно бы не характеризовалось, до тех пор, пока не наступил Конец Света, не может существовать вечно. Проявляя ограниченность возможностей, второй закон термодинамики неизбежно разрушит настоящее положение, если не напрямую, то через оскудение обеспечивающей его существование сырьевой базы.

Выходом, разумеется, является усложнение кругооборота Мироздания, даже после того, как оно, с точки зрения связей между своими элементами, стало обладать свойствами одной сильной компоненты. Возможность исследования любого вопроса вглубь, приводя к созданию условий проявления любой индивидуальности, позволяет преодолевать неизбежные, из-за вероятностного характера Мироздания, трудности развития без проявления насилия.

Очень характерным примером пластичности Мироздания в данном вопросе, по мнению автора, является синтез горючего из угля в бедной нефтью Германии, особенно в период постигшей её ресурсной изоляции в ходе Второй Мировой войны. Сейчас, по мере исчерпания доступных и известных запасов нефти и вызванного данным обстоятельством цен на неё, такой процесс синтеза горючего может рассматриваться как одна из действенных альтернатив применяемым подходам.

Смысл жизни. Проявлению индивидуальности способствует и ограниченность возможностей любого человека. Метание из стороны в сторону или стремление к безграничности потребностей, какими бы высокими идеалами они бы ни прикрывались, по существу являются отказом от своего предназначения, заключающегося в выполнении своего долга.

Долг является главным смыслом жизни каждого человека, её единственной неподвижной точкой. И его человек обязан выполнять, даже в рамках своих ограниченных возможностей, несмотря ни на что, всегда и везде.

Здесь уместно помнить притчу о хитреце, которому его крест или выполнение собственного долга казался столь тяжёлым, что он постоянно просил Бога заменить облегчить свою участь. Кончились все обращения хитреца к Богу тем, что Бог, взял у него крест, предоставил ему право из всех имеющихся крестов выбрать желанный.

Хитрый человек, безусловно, искал замену своему кресту очень долго. Наконец, он нашёл самый маленький крест, который даже в электронный микроскоп разглядеть было невозможно, и обрадованный прибежал к Богу для закрепления статуса своей находки в качестве его собственного креста.

Каково же было его удивление, когда Бог ответил, что он зря потратил так много времени, поскольку найденный им после стольких поисков крест и является его собственным крестом. И добавил, что, если уж он выбрал его заново, то пусть теперь несёт всю свою оставшуюся жизнь и больше не ропщет на свою судьбу.

Выполнение долга, разумеется, обязано происходить с учётом имеющихся обстоятельств. Именно их учёт и даст опору в жизни, создавая условия для проявления собственной индивидуальности.

Реализуя свой долг, человек будет оказывать влияние на своё окружение. Подобным проявлением кругооборота Мироздания и антиномии точки и её окружения связывается воедино две половинки единого целого – личная биография человека и история, совместно реализующие возможности преобразования окружающего мира.

Невыполнение долга, не говоря об измене ему, проявляя закон кармы, приводит к вырождению, печально, как оно выяснится в главе 7, отражающемуся на последующих поколениях. И даже смерть при выполнении долга, возможная вследствие неизбежных трудностей развития, обусловленных вероятностным характером Мироздания, не так страшна.

Безусловно, страшно подчинив свою жизнь строгой логике и ограничениям, умереть раньше предназначенного природой срока и никогда не увидеть богатство окружающего мира. Но, если человек не опорочил движущую им идею, дело его жизни может быть продолжено иными энтузиастами, включая его приемников или наследников.

Однако, когда идея окажется по тем или иным причинам опороченной, долго может не найтись никого, кто бы взялся за её реализацию. Не исключено, что такой первоидеи придётся вернуться назад в Универсум и ждать возможность своего самоосмысления Всевышним вплоть до Конца Света.

А так, до тех пор, пока жива добрая память о вас и, особенно, начатое вами дело – живы и вы. И, чем больше пользы от вашей деятельности человечеству, тем прочнее, несмотря на отсуствие переселения душ, ваше бессмертие.

Иначе говоря, при любом стечении обстоятельств только память о выполненном долге достойна внимания. В истории нашей цивилизации, особенно на ранних её этапах, понимание данного факта привело к различным культам.

Их единственной неподвижной точкой является культ смерти. Сущность такого на первый взгляд странного поклонения объясняется признанием в качестве единственной настоящей цели в жизни, единственной неподвижной точки существования, необходимости выполнения своего долга.

Подобная жизненная позиция не позволяет реализованные на пути выполнения долга достижения делать предметом гордыни. Конечно же, какая-то доля честолюбия в таких занятиях присутствовать должна.

Ведь без честолюбия вряд ли чего можно добиться. Но, размер подобной гордости обязан быть соизмерим ситуации, ибо вы только инструмент выделения того, что и так существует, хотя и не познано и ничуть не больше.

Вдобавок, коль скоро кого-то начинает обуревать гордыня, то ему не грех вспомнить, что, вследствие вероятностного характера окружающего мира, никто не застрахован от ошибки. Впрочем, если, исходя из того вероятностного характера Мироздания, всех ошибок избежать невозможно, то и нет смысла их особо бояться.

Иначе говоря, к возможностям совершения ошибок следует относиться по-философски. Нужно помнить о том, что грехом является не совершение ошибки, а её тиражирование, особенно, если ошибочность действий стала очевидной.

И потому, допустив ошибку, следует стараться максимально быстро исправить её. Конечно же, по возможности, не откладывая в долгий ящик, нужно стремиться ликвидировать и весь возникший при этом ущерб.

В результате, долг человека можно трактовать как совокупность всех его обязанностей по содействию прогрессу Высшего Промысла. Вследствие связности Мироздания, приводящей к всеобщей зависимости всех от всех, и его антиномичности выполнение всеми людьми своего долга даёт каждому из них соответствующие права.

Неразрывная связь прав и обязанностей выражается «антиномией обязанностей и прав», изображаемой «горизонтальным бинером обязанностей и прав». Правым полюсом горизонтального бинера обязанностей и прав являются, конечно же, обязанности, а его левый полюс представляют права.

Безусловно, правильная трактовка своих прав человеком возможна, когда он владеет различением. В таком случае он будет с пониманием относиться к инертности мира, являющейся побочным эффектом существования Мироздания.

Он будет рассматривать свои обязанности как источник своих прав, и станет использовать инертность мира как опору для своих действий при выполнении им собственного долга. Иначе говоря, следуя древним китайцам, он начнёт радоваться препятствиям, видя в них сигнал о необходимости корректировки его действий и взглядов.

Из антиномии прав и обязанностей вытекает разделение потребностей человека на демографически обусловленные и деградационно паразитарные. Под «демографически-обусловленными потребностями» понимаются те, чьё удовлетворение в разумных пределах способствует выполнению человеком своего долга.

Все же прочие потребности, в том числе, изначально и демографически обусловленные, но в чрезмерных количествах, решению обсуждаемой задачи, как минимум, не способствуют, а зачастую и вообще отбрасывают человека назад в выполнении им собственного призвания. По такой причине всех их

Скачать:PDFTXT

Древнеарийская философия читать, Древнеарийская философия читать бесплатно, Древнеарийская философия читать онлайн