Скачать:PDFTXT
Древнеарийская философия

следует относить к «деградационно паразитарным потребностям», и не уделять им хоть какого-то внимания.

К деградационно-паразитарным потребностям относится стремление к роскоши и к разгульной жизни. При любом стечении обстоятельств такое поведение индивидуума никогда не приведёт к использованию его жизни в качестве широкомасштабного примера для подражания, тогда как выполнение долга оставит о человеке добрую память в веках.

С точки зрения древнеарийской философии, удовольствия существуют не сами по себе, а как побочный эффект от выполнения долга. Поэтому стремление к удовольствиям ради удовольствий представляет собой отход от прямого пути реализации собственного призвания со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Впрочем, древнеарийская философия вовсе ничего не имеет против разумного стремления к радостям жизни, хотя бы потому, что, в меру используемые, они повышают тонус организма и способствует выполнению долга в дальнейшем. Признавая, что при преодолении последствий пережитых шоков терапия определёнными видами удовольствий как краткая мера возможна, она выступает против выбора подобного образа поведения в качестве путеводной звезды в жизни.

Однако, древнеарийская философия последовательно выступает за умеренность во всём, и против бездумного накопительства и растрат, а также азартных игр и игр с неясным исходом. Отход от разумной достаточности подрывает кругооборот Мироздания, приводя, конечно же, к самым печальным последствиям.

Что же касается азартных игр и игр с неясным исходом, тот тут всегда следует помнить о том, что выполнение долга, несмотря на вероятностный характер окружающего мира, приводящий к принципиальной неопределённости последствий некоторых шагов, имеет вполне чётко обозначенную цель. Азартные же игры и игры с неясным исходом не имеют такого свойства, и потому участвовать в них, как и в прочих авантюрах, древнеарийская философия не рекомендует

Позиция религии. Особое место человечества в Высшем Промысле позволяет называть, как оно делается в религии, человека «микрокосмом». Правда, нельзя не заметить, что христианская церковь в эпоху Средневековья неправильно понимала тезис о центральном положении человека во Вселенной, трактуя его исключительно с точки зрения геометрии.

Иначе говоря, она понимала его совсем уж буквально. Конечно же, такой подход не мог не привести к самым различным недоразумениям, в том числе, и к неверному представлению о месте расположения нашей планеты в космосе.

Аналогичным образом находит ясный и правильный смысл тезис церкви о том, что человек был создан по образу и подобию Бога. Он относится только к наличию у человека позволяющего познавать ему тайны Мироздания полноценного интеллекта, который отсутствует у всех иных представителей живой материи, во всяком случае, на нашей планете.

Теория пассионарности. Принцип голографичности приводит к выводу о том, что признаки эволюции должны наблюдаться на любом уровне организации живой материи. В случае человеческого общества в пользу такой точки зрения свидетельствуют вполне однозначно трактуемые факты.

Формы жизни народов. Все они легли в основу «теории пассионарности»87, автором которой является наш соотечественник Лев Николаевич Гумилёв. При изложении его точки зрения на историю человечества к внешней среде станут относиться народы и/или этносы, не входящие в рассматриваемую этническую систему.

В своё время Лев Николаевич Гумилёв захотел выяснить истинные пружины успеха тех или иных народов на исторической арене. Он решил логично объяснить подлинные причины того, почему одни народы в определённые времена одерживали победы и проявляли жизнестойкость, а другие, даже богатые и многочисленные, которым было что терять в результате поражения, проигрывали противостояние кучке нищих и вечно голодных варваров.

Самое удивительное, видимо, то обстоятельство, что проигравшей стороне, опирающейся на значительные культурные достижения своих предков, было чем и в достаточных количествах защищаться. Но, отсуствие её воли к сопротивлению наглядно в таких случаях показывало, что далеко не всё решается оружием.

При внимательном анализе выяснилось, что этносы во многом подобны людям, поскольку они также рождаются, взрослеют, болеют и умирают. Кроме того, Львом Николаевичем. Гумилёвым было замечено, что уровень активности обычно одновременно и как бы внезапно поднимался у народов, живущих, в какой-то мере, по соседству.

И такие народы, нередко возникающие из осколков нескольких этносов, одновременно получали импульс преобразовательской деятельности. Они ломали стоящие на путях их развития старые пережитки, давая начало собственным «этногенезам», создавая в ходе такой деятельности свои уникальные культуры.

Разумеется, особенно в начале своей истории, при формировании своей цивилизации и этнос широко учитывал и использовал общие для всего человечества достижения. Но, перенимая такой опыт, он приспосабливал его к своим конкретным нуждам и расцвечивал своей национальной спецификой.

Постепенное усложнение национального организма давало ему необходимую устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды и возможности использовать предоставляемые ею возможности. Конечно же, упрощение структуры, как только оно имело место, приводило к обратным результатам.

Одним из следствий усложнения структуры этноса было появление в нём отличающихся друг от друга по некоторым признаком, в основном, по культуре и стилю жизни, обширных групп или «субэтносов». Возникая каждый раз, исходя из конкретных обстоятельств, субэтносы выполняли в совместном национальном организме вполне определённые функции по поддержанию функционирования его самовоспроизводства и/или развития.

Субэтносы могут быть, как остатками прежних народов, слившихся в новый единый народ, так и совокупностью прежде единого субстрата, выделившегося на общем фоне вследствие специализации своей роли в обеспечении функционирующего общественного механизма по мере его усложнения. Каждый субэтнос имеет свою собственную культуру, несущую на себе отпечаток его места в общенациональном разделении труда, и до тех пор, пока все составляющие этнос субэтносы разделяют общую национальную идею, подобное многообразие, проявляемое в единстве совместной жизни, только усиливает жизнеспособность общей этнической системы.

Пассионарность. Заметив, что причиной изменений были трансформации представления народов о долге, Лев Николаевич Гумилёв ввёл лежащее в основе этногенеза информационное понятие «пассионарность», понимаемую как способность переносить сверхнапряжения. Им были определены, по мере своего роста, следующие уровни «пассионарного напряжения»:

·    стремление к благоустройству без риска для жизни;

·    поиск удачи с риском для жизни;

·    стремление к идеалу знания;

·    стремление к идеалу успеха;

·    стремление к идеалу победы;

·    жертвенность.

Нулевой уровень пассионарного напряжения Л. Н. Гумилев сопоставляет обывателю, адаптированному к биоценозу ареала, в котором он живёт. Под «биоценозом» понимается совокупность живой и неживой материи региона в их связях между собой, включая динамику развития, иначе говоря, внешняя среда во всей своей совокупности.

В качестве отрицательных уровней пассионарного напряжения Лев Николаевич Гумилёв приводит неспособность регулировать вожделения и неспособность удовлетворять вожделения. Конечно же, неспособность удовлетворять вожделения считается им за самое низкое значение уровня пассионарного напряжения.

Пассионарность можно трактовать и как наличие повышенного интереса к поиску решения реальных проблем. В ходе таких шагов растрачивается «избыточная энергия пассионарности», канализируемая тем или иным способом.

Уровни пассионарного напряжения, если не учитывать национальные особенности, отличаются императивами поведения. Пропорции носителей различного типа поведения и дают возможность измерения уровня пассионарности.

В результате, уровень пассионарности, строго говоря, зависит от нахождения определённых людей в нужном месте. Поскольку, вследствие ограниченности возможностей, всюду обсуждаемые люди находиться не могут, имеют место краткосрочные колебания пассионарности, как в пространстве, так и во времени, причём нередко весьма большие.

Иначе говоря, об уровне пассионарности имеет смысл говорить в контексте среднего значения. Можно считать, что он определяется процентом членов этноса, проявляющих доминирующий в данный момент тип поведения.

Безусловно, сказанное вовсе не означает, что людей с иным императивом поведения вовсе не существует. Они есть, но сейчас они просто не делают погоду.

Идея и народ. Введённое Львом Николаевичем Гумилёвым понятие пассионарности в высшей его стадии напряжённости или жертвенности совпадает с условиями, необходимыми для выполнения долга древнеарийской философии. Понимание же сущности долга всегда окрашено в специфические тона местных сред обитания, ибо именно под их воздействием, определяющим реалии воспроизводства этноса в череде поколений, этнос смог в своё время появится.

Высшей формой выражения жизненной философии этноса является «национальная идея», представляющая собой преломлённую через среду обитания этноса его позицию по основополагающим вопросам бытия. Именно национальная идея, реализуясь в практически единой культуре, делает из народонаселения народ, формирующейся под влиянием:

·    общности территории;

·    общности языка;

·    общности экономической жизни;

·    общности взглядов на окружающий мир;

·    в общности целей совместного проживания и способов их достижения.

Собственно говоря, к формирующим этнос трём столбам относится территория его проживания, общность языка и культура. Основываясь на них, этнос создаёт инструментарий решения стоящих перед ним задач в виде своей культуры, общности взглядов на окружающий мир, целей совместного проживания и их достижения.

Как инструмент реализации связности, язык играет важную роль в национальной жизни. Он призван отражать тонкие и сложные нюансы жизни этноса в его языковой среде в попытке довести их до слушателя.

И потому, язык знать хорошо нельзя, без знания особенностей существования народа. Лучше всего его изучать, находясь в его языковой среде, а иначе можно только надеяться изучить самые примитивные штампы.

А для адекватного перевода с языка на язык необходимо воссоздать в мозгу образ сказанного, лучше всего, без искажений, а затем передать такую информацию на другом языке. Иначе говоря, для правильного перевода нужно уметь думать на разных языках, и такое качество присуще всем хорошим переводчикам.

Отсутствие одного или нескольких из перечисленных только что признаков ведёт к параличу национальной

Скачать:PDFTXT

Древнеарийская философия читать, Древнеарийская философия читать бесплатно, Древнеарийская философия читать онлайн