есть длинный ряд отречений и ежедневных жертвований. Он живет для служения другим и ради их счастья. Он полностью забывает о себе. Он не имеет себялюбия и эго.
Господь Кришна, правитель трех миров, возложил на Себя и действительно исполнил обязанность омывания стоп гостей, собравшихся на Раджасуйа Йаджну. О искатели! Следуйте примеру Господа. О, гордые пустозвонные ведантисты! Откройте свои глаза теперь. Служите и очищайте свое сердце прежде всего.
Основывай свою жизнь на великом идеале самоотверженного служения. Через это проявятся в твоей жизни все прочие идеалы.
Будь деятельно безупречен, полезен и самоотвержен. Дисциплинируй тело и ум снова и снова для ревностного служения. Дисциплина тела и ума является первой ступенью в практике йоги.
Видь Бога в каждом живом существе и в себе самом. Ощущай Его присутствие всюду. Ты познаешь великое блаженство, силу и неописуемую радость.
Нишкамйа Сева есть краеугольный камень Карма-йоги. Развивай смирение, любовь, правдивость в мыслях, словах и поступках. Оставь мелочность, ограниченность, эгоизм, ревность и гнев.
Преданность
Преданность есть постоянное памятование о Боге — один идеал, мысль, которая течет, как непрерывная струя масла, льющегося из одного сосуда в другой.
Преданность считается очень действенным методом достижения самоосознания. Поэтому развивай преданность через Джапу, молитву, киртан, изучение Рамайаны, Бхагаваты и служение преданным.
Бхакти или преданность усмиряет все низшие влечения и стремления и устраняет все препятствия.
Преданность Богу есть величайший из факторов, способствующих освобождению. Поэтому развивай преданность.
Когда по какой-то исключительно счастливой случайности, чьи-либо рождение или перерождение на земном плане близки к завершению, он находит к завершению, он находит святого, благословенное общение с которым побуждает его развивать преданность Господу. Сделай свое сердце полем. Посади в нем семя преданности. Орошай его именем Господа. Ты пожнешь добрые всходы вечного блаженства.
Преданность можно развивать через трансформацию твоих инстинктивных наклонностей и стремлений. Божественная трансформация чувств и эмоций должна произойти, благодаря Джапе, Киртану, Арадхане (поклонению) и медитации.
Не бывает знания без преданности. Преданность есть цветок и знание есть плод. Гйана есть расцвет преданности.
Без знания не может быть веры. Без веры не появится привязанности к Господу. Без привязанности к Господу Бхакти не может продолжаться.
Вера в Бога есть первая ступенька лестницы духовности. Она вселяет в искателя Истины надежду достичь божественной милости.
Имей совершенную веру в Бога. Оставь все страхи, тревоги, беспокойства, и ни о чем не волнуйся.
Вера превосходит разум. Только вера открывает дверь в обитель бессмертия и в Вечное Блаженство. Имей непоколебимую веру и вступай в безграничные владения вечного покоя.
Укрепляй свою веру через Сатсангу или общение с мудрым и изучение священных писаний.
Имей крепкую веру. Только тогда сильное желание достичь божественности появится в твоем сердце. Ясно понимай природу и славу Господа, природу божественной жизни и осознания Бога. Только тогда ты будешь способен к самоотдаче.
Стремись познать Бога. Ищи общение с мудрым. Веди жизнь в самоотверженном служении, отречении, бесстрастии, молитвах и медитации.
Без Шраддхи (веры), горячего стремления к Даршану Господа и самоотдачи ты не можешь достичь осознания Бога. Поэтому старайся обладать этими тремя качествами.
Для осознания Бога тебе не нужны ни искусство, ни наука, но вера, чистота и преданность.
Имей определенную цель. Будь решительным. Будь искренним. Будь серьезным. Имей ясное и определенное понимание того, к чему ты на самом деле стремишься.
Господь есть всюду. Ощущай Его присутствие везде. Его глаза видят все. Его руки поддерживают все. Полагайся на Него. Прими убежище Его сладостного Имени. Не надо отчаиваться. Не надо бояться ничего.
Вера есть могущество. Вера есть сила. Вера есть избыток энергии.
Вера есть суть религии. Она творит новые надежды и пробуждает бессмертие.
Так же, как маленькая белая крапинка или пятно лейкодермии на лице женщины портит ее красоту, так и незначительный изъян в характере человека губит репутацию его доброго имени.
Контролируй плохие привычки противопоставлением хороших привычек. Ты есть только пучок привычек. Характер есть только возобновляющиеся привычки.
Хороший характер не формируется за неделю или за месяц. Он создается мало-помалу, день за днем. Длительное и терпеливое усилие необходимо для его развития.
Нравственность является основой и направляющим фактором духовной жизни. Не может быть никакой духовной жизни без нравственности.
Есть набожные люди, которые совершают Джапу, медитируют, носят четки и Тилаки, но они не честны. Они возносят молитвы, но берут взятки. Они совершают поклонение, но всегда безразличны к страданиям бедных людей. Первое дело в религиозной жизни есть правильное поведение. Духовная жизнь требует нравственности, которая имеет свои корни в религии.
Цель жизни состоит в том, чтобы избегнуть страдания и достигнуть Вечного Блаженства. Рождение в этом мире неразделимо связано со страданием. Если ты желаешь избавиться от страдания, боли и скорби, ты должен избегнуть перерождения. Знание Брахмана является единственным средством для этого. Полное божественное совершенство есть конечная цель человечества. Посвящение себя Божественному необходимо человеку для достижения такого совершенства.
Реальная жизнь есть не что иное, как Божественная Жизнь, так как только Бог существует, и Бог есть любовь. Человек извечно находится в поиске бесконечного Блаженства и полного прекращения страданий и боли. Когда ему не удается найти счастье в мирской жизни, он обращает свой ум к Богу, океану Вечного Блаженства.
Есть ли исход из этого непрерывного круговорота рождения и смерти, наслаждения и страдания, радости и скорби? Существует один верный путь. Обрати свой ум к Богу. Он может освободить тебя.
Никто не спорит с тем, что счастье является той целью, которую человек преследует во всех своих действиях. Подлинное прочное счастье возможно найти в собственном Атмане или бессмертной душе, но не во внешних преходящих объектах.
Всегда устремляйся ввысь, в царство Божественных свершений и высшего духовного знания и осознавай Господа Жизни, Любви и Радости; именно это есть цель жизни.
Религия заключается в том, чтобы помогать ближним и претворять в жизнь Любовь, милосердие, правдивость, ненасилие и чистоту во всех делах.
Основные принципы каждой великой религии неизменны. Их нетрудно понять. Истинная Религия одна. Истинная Религия есть Самосознание. Истинная Религия — стать Брахманом.
Сущность Дхармы заключается в том, чтобы не поступать с другими так, как ты не хотел бы, чтобы поступали с тобой. Религия любви является основой всеобщего братства.
Религия основана на Истине и ненасилии. Истина и ненасилие — это не два, но суть одно. Ненасилие есть средство для достижения осознания Бога.
Сущность Религии заключается в непосредственном познании Божественного. Осуществление этого блаженного познания возможно только через различные формы или Садханы. Истинная Религия приведет тебя пред лицо Бога. Она соединит тебя с Внутренним Правителем и Обитателем и наделит тебя вечным Блаженством и Бессмертием.
Религия для индуса есть одухотворение человеческой жизни. Религиозная культура для него является в действительности культурой свободы. Религия определяет все сферы жизни индуса. Он должен претворить свободу души в каждой сфере жизни. Религия предоставляет ему самый широкий простор для культуры подлинной свободы. Религия есть для него единственный путь осуществления в жизни совершенной свободы.
Внешнюю гладкую поверхность апельсина не нарушают никакие неровности, но, разломив его, ты обнаруживаешь внутри несколько долек. Поверхность лимона неоднородна, но внутри него однородная масса. Точно так же и в Индуизме, не его внешней поверхности ест разделения и культы. Но индуизм говорит о единстве, тождестве и единстве в разнообразии. Индуизм сравнивают с лимоном. [!!может быть, здесь все-таки не лимон — он же с дольками???] Должны существовать внешние относительные различия, которые соответствовали бы различным темпераментам. Это есть орнамент индуизма.
Слово «Дхарма» происходит от корня «Дхар», то есть держать, и его этимологическое значение «то, что держит» этот мир, людей и все творение, от микрокосма до макрокосма. Это вечный Божественный Закон Господа. Тайна Дхармы очень глубока и тонка. Все творение поддерживается и сохраняется всемогущим Законом Бога. Практика Дхармы поэтому означает признание этих законов и подчинение им.
Дхарма есть то, что ведет тебя на путь совершенства и славы. Дхарма есть то, что помогает тебе иметь прямое общение с Господом. Дхарма есть то, что делает тебя божественным. Дхарма есть восходящая лестница к Богу. Самосознание есть величайшая Дхарма. Дхарма есть сердце индусской нравственности. Бог есть центр Дхармы.
Дхарма есть принцип праведности. Это принцип святости. Это также принцип единства. Она укрепляет и поддерживает жизнь общества. Если ты нарушаешь ее, она убьет тебя. Если ты охраняешь ее, она охранит тебя. Это твой единственный друг после смерти. Это единственное убежище человечества.
Дхарма значит Ачара, или правило ежедневной жизни. Ачара является основой Тапаса или аскетизма. Она ведет к богатству, красоте, долголетию и продолжению рода. Безнравственность, порочное поведение ведут к дурной славе, скорби, болезни и преждевременной смерти. Дхарма имеет свои корни в нравственности, и блюстителем Дхармы является сам Бог.
Четыре Веды, Смрити-тексты, поведение тех, кто проникся их Духом и действует согласно их предписаниям, действия святых людей и удовлетворение собственного «Я» — все это основания Дхармы.
Бхарма включает в себя все внешние деяния так же, как мысли и прочую ментальную деятельность, которая возвышает характер человека. Дхарма приходит из Божественного и ведет тебя в Божественное.
Бог
Бог есть свет. Бог есть вечная жизнь. Бог есть любовь. Бог есть единственная Истина. Только Он существует. Все прочее ложно. Этот мир есть ложное, пустое зрелище. Люби Его всем сердцем. Он есть твой лучший друг и твое собственное «Я». Бог есть лучшая панацея, которая излечит тебя от твоей застарелой болезни рождения и смерти.
Бог (Брахман) имеет форму, и Он бесформенен. Он бездеятелен. Он есть также деятель. Он есть проявление. Он непроявленный. Он имманентный. Он трансцендентный.
Брахман (Бог) есть Сат-Чит-Ананда, но Он появляется, как вселенная с различными качествами, такими, как Асат (нереальность), Джада (неодушевленность) и Духкха (страдание) посредством своей иллюзорной энергии Майи, и в то же самое время остается незатронутым майей. Это великое таинство, недоступное интеллекту.
Бог недосягаем для разума, но ты можешь осознать его, познать и почувствовать Его, если отстранишься от чувств и объектов.
Бог есть высшее Существо, знамение всех религий. Он одинаково имманентен и трансцендентен. Он есть опора и цель всех существ.
Бог есть цель всех твоих поступков и движений. Ищи Его. Осознавай Его. Только тогда ты можешь стать совершенным и свободным.
Он порождает и поддерживает все. Когда все разрушается, только Он остается.
Он велик. Он неуловим. Он есть безграничная Милость.
Бог есть беспредельный, бесконечный и бездонный океан Милости. Все, что Он совершает, преисполнено Милостью к Его созданиям.
Бог существует. Ничто не может существовать без Бога. Весь мир пребывает в Боге. Бог есть Создатель, Повелитель и Правитель этой вселенной.
Бог не имеет в Себе зла или недостатка. Он совершенен. Он является реальностью по другую сторону зла, но Его не затрагивает зло.
Воля Бога выражает себя повсюду как закон. Законы притяжения, связи, относительности, причины и следствия, законы химии,