Скачать:TXTPDF
Философия и учение. С. Шиванандаджи

электричества и законы психики — все это выражения воли Бога.

Бог существует, как жизнь твоей жизни, но ты не сознаешь Его, потому что ты закрыл двери своего сердца и запечатал их бесчисленными желаниями.

Основа Йоги

Развивай такие качества, как щедрость, всепрощение и т. д. Одни только йогические Крийи мало помогут. Анализируй себя ежедневно и искореняй свои заблуждения и дурные рабские привычки. Исправляй свои недостатки, такие, как эгоизм, гордость, ревность и ненависть. Прежде всего ты должен развить сострадательное сердце. Ты должен делить всегда с другими то, что имеешь, и осуществлять самоотверженное служение. Только тогда ты обретешь Читта Шуддхи, или чистоту сердца.

Йога есть соединение, Однородность, Единство и Тождественность с Богом (Брахманом).

Многие неофиты пренебрегают этими предварительными условиями и кидаются из любопытства к йогическим Крийам для достижения Сиддхи. Это в действительности грубая ошибка. Их ждет неминуемое падение. Поэтому будь осторожен. Одни лишь йогические Крийи не могут принести желаемых результатов. Очищение сердца имеет первостепенное значение. Неофит должен избавиться от похоти, гнева, жадности, ревности, ненависти, эгоизма, тщеславия, привязанности, гордости и иллюзии. Это труднее, чем контролировать дыхание и практиковать Наули, соединение Праны и Апаны.

Необходимо усердно развивать добродетельные качества, такие как милосердие, терпимость, умение применяться к обстоятельствам, смелость, терпение, уравновешенность ума и всеобъемлющую любовь. Мудрецы всегда придавали особое значение самоотверженному служению, щедрой благотворительности, чистоте и простому образу жизни.

С твердой верой, практичностью, настойчивость, заботливым вниманием к малейшим деталям и стойкостью в испытаниях ты должен вступить и следовать по пути Садханы.

ЧЕТЫРЕ ПУТИ

Карма йога

Карма йога есть путь действия. Это путь бескорыстного служения. Он ведет к Богу через самоотверженную работу. Это йога отречения от плодов деятельности.

Карма йога учит нас, как быть непривязанными, работать ради самой работы и как использовать для большего продвижения лучшую часть наших энергий. «Долг ради долга», — это девиз карма йогина. Для практикующих карма йогу работа является поклонением. Каждая работа становится подношением Господу. Карма йогин не связан Кармой, так как он посвящает Господу плоды своей деятельности.

«Йогах кармасу каусалам»

«Йога есть искусство действия»

Правильная нравственная дисциплина и контроль чувств обязательны для практики карма йоги. Брахмачарйа имеет существенное значение. Очень важно развитие таких качеств, как терпимость, умение применяться к обстоятельствам, сострадание, милосердие, равное видение, уравновешенность ума, всеобъемлющая любовь, терпение, настойчивость, смирение, щедрость, благородство, самоограничение, негневливость, ненасилие, правдивость, умеренность в еде, питье и сне, простой образ жизни и выносливость.

Некоторые люди считают карма йогу низшим видом йоги. Они думают, что носить воду, мыть тарелки, подавать пищу бедным, подметать полы, — это черная работа. Это печальное заблуждение. Они не поняли техники и красоты карма-йоги. Господь Кришна, Господь трех миров, играл роль возничего Арджуны. Он также играл роль пастушка.

Каждый человек должен исполнять свои обязанности согласно своей собственной Варна Ашране, касте и общественному положению. Нет пользы в отказе от одной работы из предпочтения к другой.

Бхакти йога

Бхакти есть сильная любовь к Богу. Бхакти йога есть путь преданности. Она привлекает большинство людей. «Любовь ради любви», — девиз или кредо бхакти йогина. Бог есть воплощение любви. Ты достигнешь Его через любовь к Нему. Бога можно осознать только посредством любви, столь же горячей и всепоглощающей, как супружеская любовь. Любовь к Богу должна развиваться постепенно.

Кто любит Бога, тот ничего не желает и ни о чем не скорбит. У него нет ненависти ни к одному существу или объекту. Он никогда не наслаждается чувственными объектами. Он заключает каждого в теплые объятия своей любви.

Любовь к Богу и экстатический восторг, возникающий от чувства товарищества с Богом, невозможно адекватно описать словами. Это как если бы немой человек, попробовавший какой-нибудь вкусной пищи, не мог бы сказать об этом. Это может быть открыто только нескольким избранным. Тот, кто однажды испытал любовь, будет видеть ее одну, слушать только о ней и говорить только о ней, потому что он думает только о ней одной.

Бхакти йога есть главная из наук. Тот поистине богат, кто имеет любовь к Господу. Нет большего несчастья, чем отсутствие преданности Господу. Любовь преданных к Господу представляет собой самый правильный образ действий. Имя, качества Лилы Господа — это главное, о чем следует помнить. Лотосные стопы Господа — это главные объекты медитации. Преданный пьет нектар Премы, или божественной любви.

Бог открывает Себя Своим преданным во множестве видов. Он принимает ту форму, которую преданный избрал для своего поклонения. Если ты поклоняешься Ему, как Господу Хари, имеющему четыре руки, Он придет к тебе, как Хари. Если ты любишь Его, как Шиву, Он даст тебе Даршан Шивы. Если ты поклоняешься Ему, как Матери Дурге или Кали, Он явится тебе, как Дурга или Кали. Если ты поклоняешься Ему, как Господу Раме, Господу Кришне или Господу Даттатрейе, Он явится как Рама, Кришна или Даттатрейа. Если ты поклоняешься Ему, как Христу или Аллаху, Он явится тебе, как Христос или Аллах.

Раджа йога

Раджа йога есть путь, который ведет к соединению с Господом через самоограничение и контроль ума. Раджа йога учит, как контролировать чувства и Вритти, или мыслеволны, исходящие из ума, как развивать концентрацию и как общаться с Богом. Если Хатха йога есть физическая дисциплина, то Раджа йога является дисциплиной ума.

Йог концентрирует свое внимание на чакрах, уме, звездах, элементах и достигает сверхчеловеческого знания. Он обретает господство над элементами. Сила концентрации есть единственный ключ, которым можно открыть сокровищницу знания.

Без концентрации ты не можешь преуспевать ни в духовной практике, ни в любой другой деятельности. Повар может готовить успешно только при наличии концентрации, иначе он испортит блюдо. Хирургу в операционной необходима полная концентрация. Точно так же она нужна и капитану корабля. Портной, плотник, каменщик, кузнец, сапожник, инженер, профессор, адвокат или студент, — каждый должен владеть концентрацией. Только тогда можно преуспеть в своей деятельности. Все великие души, все выдающиеся умы, совершившие великую работу в этом мире, имели полную концентрацию.

Лучи солнца, собранные через линзу, приобретают такую силу, что могут зажечь вату. Точно так же, когда рассеянные лучи ума собраны воедино, ты можешь творить чудеса, можешь познать все тайны природы, благодаря могуществу линзы ума.

Асана, Пранайама и Пратйахара являются вспомогательными средствами для выполнения йоги. Асана — это устойчивая поза. Пранайама — это регуляция дыхания. Это дает спокойствие, устойчивость ума и хорошее здоровье. Пратйахара есть отвлечение или отстранение чувств от их объектов. только при этом условии может появиться внутреннее видение.

Гйана йога

Гйана йога есть путь знания. Мокша достигается через знание Брахмана. Освобождение есть результат осознания тождества индивидуальной души и Верховной Души, или Брахмана. Причиной порабощения и страдания является Авидйа или невежество. Маленькая Джива глупо воображает в силу своего невежества, будто она отделена от Брахмана. Авидйа действует, как завеса или экран, препятствующий Дживе понимать свою истинную божественную природу. Знание Брахмана или Брахма-гйана устраняет эту завесу и позволяет Дживе покоиться в ее собственной Сат-Чит-Ананда Сварупе.

Гйана йог сознает, что Брахман есть жизнь его жизни, душа его души. Он чувствует и знает, что Бог есть его собственное «Я». Осознанию своего единства с Вечным он обязан своему духовному пониманию или интуиции (Апарокшанубхути, или божественное восприятие), но не простому изучению книг, догм и теорий. Религия для него есть реализация, а не просто слова. Через постоянную и напряженную медитацию он ныряет в самые глубины своей души и добывает чудесный жемчуг Атмы, чудесное сокровище, более ценное, чем все богатства мира.

Гйана — это не просто интеллектуальное знание. Это не просто слушание или признание факта или интеллектуальное согласие. Это непосредственное осознание тождества или единства с Верховным Существом. Это Пара Видйа. Одно лишь интеллектуальное убеждение не приведет к Брахма Гйане.

Убей ум

Как можно полагаться на этот мир! Он не реален. Тело — все равно, что пена или пузырь. Все преходяще. Цари, поэты, ученые — все обратились в прах. Этот мир есть лишь долгий сон. Дни сменяются ночами. Ум и чувства обманывают. Я нашел негодяя. Это — ум. Он теперь не может меня обмануть. Я убил ум мечом понимания. Я отыскал атмический жемчуг. Я наслаждаюсь Вечным Блаженством. Шивахам Шивохам Шивохам.

Покой

Покой — это божественный атрибут

Это качество души. Алчные не могут пребывать в нем. Он наполняет чистое сердце. Он оставляет сладострастного. Он бежит от эгоистичного. Он — украшение Парамахамсы.

Богатство, женщины, дети, собственность и роскошные дома не могут дать тебе непреходящего покоя. Смотри в глубину своей души. Когда ты утвердился в высшем «Я», которое внутри, тебя не смогут потрясти даже тяжелые скорби, утраты и неудачи; никакие негармоничные, несогласованные вибрации. Ты с легкостью преодолеешь все жизненные невзгоды и трудности и выйдешь победителем из всех жизненных испытаний. Непостижим этот Покой. Удивителен этот Покой. Осознавай этот Покой.

Веди идеальную жизнь, пребывая в покое. Убивай безжалостно подозрения, предубеждения любого рода, зависть, ревность, эгоизм, желания власти и обладания. Практикуй ежедневно медитацию и установи покой в своем сердце. Затем излучай его на окружающих тебя и всех встречных. Распространяй его повсюду. Проповедуй евангелие Покоя всем мужчинам и женщинам мира.

Будь спокоен. Живи в согласии с Божественной волей. Пусть проходят все беспокойства. Отбрось все волнения и заботы. Сойди глубоко во внутренние чертоги твоего сердца и погрузись в океан покоя.

Культивируй прежде всего покой в саду твоего сердца, удаляя сорную траву похоти, ненависти, алчности, эгоизма и ревности. Затем только ты можешь проявлять его внешне. Затем только твои встречные будут осчастливлены твоими вибрациями покоя и гармонии.

Слушай божественный шепот в молчании. Осознавай могущество веры. Ощущай поддерживающую милость Бога. Познавай пути спасения. Воздвигай святыню любви или храм преданности в твоем сердце. Войди в великолепие молчания. Наслаждайся трансцендентной жизнью. Живи внутренней жизнью. Соединись с душой. Познай Себя. Стань Тем. Будь свободным и действуй счастливо.

Покой есть твое право по рождению. Покой наполняет тебя изнутри и снаружи. Покой находится перед тобой, позади тебя, справа, слева, выше и ниже. Покой есть единственная живая Реальность. Все наименования и формы иллюзорны. Осознавай этот покой и будь свободным. Чудесно могущество Покоя, приносящего радость и вечное блаженство.

Покой исходит из Молитвы, Джапы, Киртана, Медитации, благих и возвышенных мыслей и понимания.

Любовь

Любовь к телу или наружной оболочке есть страсть.

Любовь к Богу есть Прем или преданность. Это чистая любовь. Это любовь ради любви. Любить кого-нибудь ради достижения какой-то эгоистичной цели есть эгоистичная любовь. Она привязывает тебя к этой земле. Любовь с Нарайна-Бхавой ко всем существам, как проявлениям самого Господа — это чистая любовь. Это божественная любовь. Она ведет к освобождению. Чистая любовь спасает, очищает сердце

Скачать:TXTPDF

и учение. С. Шиванандаджи Философия читать, и учение. С. Шиванандаджи Философия читать бесплатно, и учение. С. Шиванандаджи Философия читать онлайн