1996. С. 123–132 и др.
632
Lahbabi M.A. Libert
633
De l
634
Ibid. P. 100.
635
Ibid.. P. 97.
636
Ibid.. P. 102.
637
Ibid.. P. 82.
638
Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. С. 268.
639
Там же. С. 272.
640
Там же. С. 273.
641
Там же.
642
Хайдеггер M. Время и бытие. М., 1993. С. 200.
643
Lahbabi M.A. De l
644
Ibid. P. 14.
645
Хайдеггер М. Бытие и время. М., 1997. С. 11.
646
Там же. С. 2.
647
Там же. С. 3–4.
648
Хайдеггер М. Пролегомены к истории понятия времени. Томск, 1998. С. 122.
649
Lahbabi M.A. De l
650
Ibid. P. 13.
651
Ibid. P. 7.
652
Хайдеггер М. Бытие и время. С. 364–367.
653
Lahbabi M.A. De l
654
Ibid. P. 25.
655
Хайдеггер М. Статьи и выступления. М., 1993. С. 111–112.
656
Lahbabi M.A. De l
657
Ibid. P. 49.
658
Ibid. P. 50.
659
Ibid. P. 67–73.
660
Ibid. P. 163–164.
661
Хайдеггер М. Пролегомены к истории понятия времени. С. 133–135.
662
Там же. С. 135–138.
663
Хайдеггер М. Бытие и время. С. 321.
664
Lahbabi M.A. De l
665
Ibid. P. 72.
666
Хайдеггер М. Бытие и время. С. 185.
667
Там же. С. 187.
668
Там же. С. 193.
669
Там же. С. 196.
670
Lahbabi M.A. De l
671
Ibid.. P. 126.
672
Хайдеггер М. Бытие и время. С. 326.
673
Там же.
674
Там же. С. 327.
675
Там же. С. 329.
676
Там же. С. 331.
677
Lahbabi M.A. De l
678
Хайдеггер М. Бытие и время. С. 338.
679
Lahbabi M.A. De l
680
Хайдеггер М. Бытие и время. С. 329.
681
Lahbabi M.A. De l
682
Ibid. P. 123.
683
Ibid. P. 126.
684
Ibid. P. 128.
685
Ibid. P. 139.
686
Ibid.
687
Хайдеггер М. Бытие и время. С. 388.
688
Lahbabi M.A. De l
689
Ibid. P. 130.
690
Хайдеггер М. Бытие и время. С. 420–436.
691
Хайдеггер М. Бытие и время. С. 420–436.
692
Хайдеггер М. Бытие и время. С. 333.
693
Lahbabi M.A. De l
694
Ibid. P. 142–146.
695
Ibid. P. 150.
696
Ibid. P. 147.
697
Ibid. P. 150.
698
Ibid. P. 156–157.
699
Ibid. P. 157.
700
Ibid. P. 161–162.
701
Ibid. P. 168.
702
Ibid. P. 169–170.
703
Ibid. P. 170–171.
704
Ibid. P. 195.
705
Ibid. P. 268.
706
Ibid. P. 317.
707
См. рецензию Л.И. Филиппова на книгу Мухаммеда Азиза Лахбаби «Мусульманский персонализм» // «Народы Азии и Африки». 1965. №6. С. 193–195; Корнеев М.Я., Марков В.В. Философско-антропологические учения в развивающихся странах // Критика современной буржуазной антропологии. Л., 1980. С. 113–118.
708
Lahbabi M.A. Le personnalisme musulman. Paris, 1964. P. 3.
709
Lahbabi M.A. Le personnalisme musulman. Paris, 1964. P. 3.
710
Ibid. P. 6–7.
711
Ibid. P. 50.
712
Ibid. P. 7.
713
Ibid. P. 9–10.
714
Ibid. P. 52.
715
Укажем лишь некоторые основные, монографического порядка работы С.Х. Насра. Nasr S.H.: 1) Three muslim sages: Ibn Arabi, Avicenna, Suhrawardi // Harvard University Press. 1964; 2) An Introduction to islamic cosmological doctrines. Conception of Nature and methods used for its study by the Ikhwan al-Safa, al-Biruni and Ibn Sina // Harvard University Press. 1968; 3) Knowledge and sacred. The Gifford lectures // Edinburgh University Press. 1981; 4) Traditional Islam in the modern world. London and New-York. 1987; 5) Islamic philosophy in contemporary Persia: A survey of activity during the past to decades // University of Utah. 1972.
716
Степанянц М.Т. Мусульманские концепции в философии и политике XIX-XX веков. М., 1982; ее же: Философские аспекты суфизма. М., 1987; ее же: Восточная философия: Вводный курс. Избранные тексты. М., 1997. С. 100–102; Фролова Е.А. Проблема веры и знания в арабской философии. М., 1983. С. 77, 84; Хромова К.А. Концепция синтеза науки и религии современного иранского философа С.Х. Насра // Рационалистическая традиция и современность. Ближний и Средний Восток. М., 1980. С. 234–241; Кляшторина В.Б. Иран 60–80-х г.г.: от культурного плюрализма к исламизации духовных ценностей (Идеология. Политика. Литература.) М., 1990. С. 68–79; Корнеев М.Я.: 1) Сейид Хосейн Наср: суфизм в ретроспективе; 2) Философия синтеза знания и веры Сейида Хосейна Насра и концепция исламского почвенничества Али Шари-Ати // История современной зарубежной философии: компаративистский подход. СПб., 1998, Том 1. С. 195–203, 396–408.
717
Nasr S.H. Knowledge and the sacred. The Gifford Lectures. Preface // Edinburgh University Press. 1981.
718
Бимель В. Мартин Хайдеггер сам свидетельствующий о себе и своей жизни (с приложением фотодокументов и иллюстраций) // Перевод в немецкого. Урал., LТД., 1998.
719
Nasr S.H. Knowledge and the sacred.. P. 22.
720
Философия Мартина Хайдеггера и современность. М., 1991. С. 10–11.
721
Nars S.H. An Introduction to islamic cosmological doctrines … P. 275, 277.
722
Nasr S.H. Science and civilization in islam. P. 21–22.
723
Op. cit.. P. VII-XIII.
724
Nasr S.H. Islamic Life and Thought // Albany (N.Y.), 1981.
725
Nasr S.H. Man and Nature: the spiritual crisis of modern man // London, 1976.
726
Nasr S.H. Man and Nature: the spiritual crisis of modern man // London, 1976.
727
Nasr S.H. Metaphysics, Poetry and Logic in the oriental tradition // Sophia perennis 3/2 (Autumn 1977). P. 119–128.
728
Nasr S.H. Islamic philosophy: re-orientation or re-understanding // Eleventh Session Pakistan philosophical congress. Lahore, 1965.
729
Nasr S.H. The meaning and role of “philosophy” in Islam // Studia islamica, vol. 36, 1973. P. 57–89.
730
Nasr S.H. The meaning and role of “philosophy” in Islam // Studia islamica, vol. 36, 1973. P. 57–89.
731
“Allamah Tarbataba” i. Shi’ite islam. Trans. by S.H. Nasr // London and Albany (N.Y.), 1975.
732
Pense
733
Nasr S.H. Islamic philosophy in contemporary Persia: A survey of activite during the past two decades // University of Utah, 1972, Preface.
734
Op.cit.. P.8.
735
Nasr S.H. The comparison of philosophy East and West // Philosophy East and West. Hawaii university press, 1972, vol. XXII, 1.
736
Nasr S.H. Traditional islam in the modern world // London and New-York, 1987. P. vii-x.
737
Op.cit.. P. 193.
738
Ibidem.
739
Op.cit. P. 264–265.
740
de Damas. Tome I // Damas, 1956.
741
de Damas. Tome I // Damas, 1956.
742
de Damas. Tome I // Damas, 1956.
743
Op.cit. P. 274–275.
744
Ibidem. P. 276.
745
Ibidem.
746
Veillard-Baron I.-L. Henry Corbin (1903–1978) // Les etudes philosophiques, 1980, №1. P. 75.
747
Ibidem.
748
Ibidem.
749
Op.cit. P. 75–76.
750
Op.cit. P. 73–89.
751
Encyclopedie philosophique universelle. Philosophie occidentale. Paris, 1989–93. P. 3135–3136.
752
Nasr S.H. Traditional islam in the modern world. P. 291–296.
753
Nasr S.H. SHIHAB AL-DTN Suhrawardi Magtul // A History of Muslim philosophy. vol. one. Ed. and introduced by M.M. Sharif // Wiesbaden, 1963. P. 372–398.
754
Op.cit., vol. two. P. 932–961.
755
Op.cit., vol. two. P. 904–931.
756
Op.cit., vol. two. P. 904–931.
757
Op.cit., vol. two. P. 1316–1332.
758
Op.cit., vol. two. P. 1543–1556.
759
Nasr S.H. Knowledge and sacred. P. 48.
760
Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. С. 26–27.
761
Nasr S.H. Knowledge and sacred. P. 156.
762
Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. С. 24
763
Nasr S.H. Knowledge and sacred. P. 132.
764
Ibidem.
765
Op.cit. P. 146.
766
Nasr S.H. Renaissance in Iran (Continued): Haji Mulla Hadi Sabziwari // A History of Muslim philosophy, vol. two. P. 1545.
767
О взглядах Мулла Садра см.: Nasr S.H. Chapter XLVIII. Sadr al-Dir SHIRAZI (Mulla Sadra) // A History of Muslim philosophy, vol. two. P. 932–961.
768
Nasr S.H. Renaissance in Iran (Continued): Haji Mulla Hadi Sabziwari // A History of Muslim philosophy, vol. two. P. 1546–1547.
769
Op.cit. P. 1548; Наср здесь дает ссылку на свою работу, в которой он разбирает концепцию Хаджи Мулла Хади Сабзивари: Nasr S.H. The polarisation of being // Pakistan philosophical journal, vol. III, №2, oct. 1959. P. 8–13.
770
Nasr S.H. Renaissance in Iran (Continued): Haji Mulla Hadi Sabziwari // A History of Muslim philosophy, vol. two. P. 1548.
771
Ibidem.
772
Ibidem.
773
Op.cit. P. 1543–1554.
774
Nasr S.H. Traditional islam in the modern world. P. 173, 208.
775
Op.cit. P. 215.
776
Ibidem.
777
Ibidem.
778
Ibidem.
779
Nasr S.H. Sadr al-Din SHIRAZI (Mulla Sadra) // A History of Maslim Philosophy, vol.two. P. 938–939.
780
Nasr S.H. Knowledge and Sacred. P. 81–82, 323–324, 332.
781
Nasr S.H. Traditional Islam in the modern world. P. 155–156.
782
Op.cit. P. 284.
783
Op.cit. P. 219
784
Ibidem.
785
Op.cit. P. 265–266, 274–276.
786
Op.cit. P. 185.
787
Nasr S.H. Science and civilization in islam // Harvard University press. Cambridge, Massachusetts, 1968. P. 21.
788
Op.cit. P. 23.
789
Ibidem.
790
Nasr S.H. Knowledge and sacred. P. 1.
791
Op.cit. P. 130–136.
792
Op.cit. P. 137.
793
Op.cit. P. 139.
794
Op.cit. P. 221–252.
795
Fakhry M. A History of Islamic Philosophy. New York and London, 1970. P. 396–397; Сагадеев А.В. Абд ар-Рахман Бадави и экзистенциализм в арабских странах // Современная философская и социологическая мысль стран Востока. М., 1965.
796
Kinyongo J. La philosophie africaine et son histoire //
797
Op. cit. P. 407.
798
Op. cit. P. 415.
799
Op. cit. P. 417.
800
Kinyongo J. De la discursivit
801
Op. cit. P. 159.
802
Op. cit. P. 306.
803
Op. cit. P. 310–311.
804
Towa M. Essai sur la problematique philosophique dans l Afrique actuelle. Editions Cl
805
Op. cit. P. 15.
806
Op. cit. P. 19.
807
Op. cit. P. 24.
808
Towa M. L
809
Towa M. L
810
Towa M. L
811
Френкель М.Ю. Негритюд // Африка. Энциклопедический справочник. Том второй. К-Я, М., 1987. С. 232–233; Ерасов Б. С.Л. Сенгор и его концепция культуры // «Народы Азии и Африки». 1967. №2; Washington Ba Sylvia. The concept of negritude in the Poetry of Leopold Sedar Senghor // Princeton university Press. N.-Y., 1973; Vaillanty. G. Black, French and African. A life of Leopold Sedar Senghor. Harvard university Press. Cambridge, Massachusetts. London, England, 1990.
812
Senghor L.S. Libert
813
Senghor L.S. Hommage
814
Гайденко П.П. Хайдеггер // Философский энциклопедический словарь. М., 1989. С. 721–722; Хайдеггер // Краткая философская энциклопедия. М., 1994. С. 500–501; Киссель М.А. Сартр // там же. С. 568; Кузнецов В.Н. Ж.-П. Сартр и экзистенциализм. М., 1974; Сартр // Краткая философская энциклопедия. М., 1994. С. 404–405.
815
Кузьмина Т.А. Концепция сознания в экзистенциализме Сартра // Проблема сознания в современной западной философии. М., 1989. С. 172–173.
816
Сартр Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов. М., 1989. С. 319–344.
817
Там же. С. 326.
818
Хайдеггер М. Бытие и время. М., 1997; Философия Мартина Хайдеггера и современность. М., 1999; Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет., М., 1993; Хайдеггер М. Время и бытие. Статьи и выступления. М., 1993.
819
Fell J.P. Heidegger and Sartre. An essay on being and place. N.-Y. 1979.
820
Fell J.P. Heidegger and Sartre. An essay on being and place. N.-Y. 1979.
821
Rous J. Leopold Sedar Senghor. Un president de l’Afrique nouvelle. Paris, 1967; Vaillant J.G. Black, French and African. A life of Leopold Sedar Senghor. Harvard university Press, 1990; Корнеев М.Я. Африканские мыслители XX века: Эскизы к интеллектуальным портретам. СПб., 1996. С. 6–54; Ляховская Н.Д. Поэзия Западной Африки. М., 1975; она же: Сенгор. М., 1990.
822
Senghor L.S. Libert
823
Senghor L.S. Libert
824
Senghor L.S. Libert
825
Senghor L.S. Hommage
826
Senghor L.S. L
827
Senghor L.S. Negritude et civilisation de l’universel // Prйsence africaine, 1963. №46.
828
Senghor L.S. Nation et voie africaine du socialisme. Paris, 1961.
829
Senghor L.S. Latinit
830
Senghor L.S. Les fondements de l
831
Senghor L.S. Ce que je crois. Paris, 1988.
832
Senghor L.S. Libert
833
Голоса африканских поэтов. М., 1968. С. 253–292; Поэзия Африки. М., 1979. С. 189–190 и др.
834
Сенгор Л.С. Негритюд: психология африканского негра. Перевод В.Р. Арсеньева // Ступени. Философский журнал. №3 1992. С. 90–104.
835
Там же. С. 95.
836
Там же. С. 96.
837
Washington Ba Sylvia. The concept of Negritude in the Poetry of Leopold Sedar Senghor. Princeton university Press, 1973. P. V-VI.
838
Ibid. P. 44.
839
Ibid. P.45.
840
Хайдеггер М. Бытие и время. М., 1997. С. 2.
841
Senghor L.S. Negritude et civilisation de l’universel // Prйsence africaine, №46. 2e trimestre 1963. P. 8–14.
842
Senghor L.S. 1) La po
843
Senghor L.S.