Скачать:PDFTXT
Философия переннис

пришел к мастеру и сказал:
— Я искал совершенную женщину — всю свою жизнь.
Мастер спросил:
— Ну и как, нашел ты ее или нет?
Человек очень печально ответил:
— Да, нашел.
Тогда в чем же дело? — спросил мастер. — Почему ты так печален?
И человек ответил:
— Но она искала совершенного мужчину…
Вы воспитаны одним и тем же обществом, на одних и тех же романтических идеях. Вас вскормили глупой поэзией, которая не имеет никакого отношения к реальности. Фактически, мой личный опыт таков: поэты — последние люда, у которых можно учиться любви; последние люди. Ваши так называемые поэты не имеют ничего общего с любовью. Сами они не знали любви; их поэзия — просто замена любви, которую они упустили; их поэзия — это мечты, их поэзия не основана на опыте.
А нас постоянно кормили этими стихами.
Мне лично кажется, что поэты стали поэтами потому, что не смогли стать любовниками. Так что они писали о том, чего не могли сделать. В действительности, их поэзия — не что иное, как мечтания голодных людей. Точно так же, как если вы поститесь, ночью вы будете мечтать об изысканной пище. Их поэзия — не что иное, как мечты людей, никогда не пробовавших любви. И естественно, чтобы компенсировать это, они продолжают создавать все более упоительные мечты.
Их поэзия больна, она порнографична. Она волнует ваше воображение, она будит вашу фантазию. А реальные люди — это реальные люди! Здесь нет никого, кто удовлетворит вашим фантазиям. Отбросьте свои фантазии, и вы увидите, что мир полон прекрасных людей.
И если вы хотите, чтобы вас приняли, сначала примите себя, а потом примите чью-то любовь. Выполните эти условия — и вас примут. И не просите невозможного.
Должно быть, ты жил с очень негативным умом; это негативный ум. Будь чуть более позитивным.
Одна деревня в Новой Англии славилась двумя типами: один из них был форменный злодей, он никогда не делал ничего хорошего, если можно было сделать плохое; другой был форменный оптимист, от которого никогда не слышали ни одного худого слова ни о ком.
Пришло время, и злодей умер. В день его похорон возле почты собралась обычная толпа, ожидающая выдачи корреспонденции. Естественно, предметом обсуждения были жизнь и дела покойного.
Умершего обзывали скрягой, лгуном, вором, скандалистом, сплетником и клеветником. Оптимист, который тоже был там, молча слушал. Наконец, один человек обратился к нему.
— Скажи, Гид, — потребовал он, — ведь все, что мы говорили об этом негодяе, правда, не так ли? Можешь ли ты найти в нем хоть одну хорошую черту?
— Что ж, парни, — сказал оптимист, — вам придется признать, что он, без сомнения, мог играть на губной гармонике.
Будьте чуть более позитивными, и вы найдете нечто прекрасное даже в самом плохом человеке. Будьте негативными, и вы найдете нечто безобразное даже в самом прекрасном человеке. Так что, если вы хотите жить в мире безобразных людей, будьте негативными, и вы сделаете безобразным весь мир. Именно ум сделает все вокруг безобразным, потому что вы будете искать только безобразное, только негативное, только неправильное. Вы будете жить в аду вот что такое ад. Негативный ум создает ад: позитивный ум создает рай. С позитивным умом… именно эта земля — рай, именно это телоБудда.
Это полностью зависит от вас, от того, как вы смотрите, какими глазами.
Фермер-янки проходил проверку у врача для получения страхового полиса.
— У вас были серьезные болезни?
— Нет.
— Несчастные случаи?
— Нет.
— Ни одного случая в жизни?
— Нет, нет, не было. Только прошлой весной, когда я вышел на луг, бык забросил меня на забор.
— И что же, вы не считаете это несчастным случаем?
— Нет, не считаю. Проклятая скотина сделала это нарочно.
Это зависит от вашего взгляда на жизнь; это полностью зависит от вас. Вы творец своей жизни. В ней может быть необычайное значение, красота, радость но вам придется создавать ее в своем сердце, и вам придется распространить ее повсюду. Вы должны создать в себе нечто, только тогда вы найдете это в существовании.
Существование отражает вас…

Пятый вопрос:
Ошо, могу ли я по-настоящему сдаться и тем не менее быть светом самому себе?

Дева Сули,
Это единственный способ стать светом самому себесдаться. Жизнь парадоксальна: день-ночь, рождение-смерть, лето-зима, любовь-ненависть, и так далее до бесконечности.
Если человек понимает это до конца, он соглашается и не беспокоится. Другими словами, когда он любит, он знает, что скоро он будет ненавидеть; следовательно, он будет смеяться, когда идет на вершину, и плакать, спускаясь. Он будет осознавать этот парадокс жизни: что он не может быть совершенным и не может быть также последовательным. Наша идея быть последовательными и постоянными невыполнима — это слишком односторонне, а мы не односторонни. Мы безграничны; мы вмещаем в себе оба полюса, и оба полюса должны быть прожиты.
Поэтому, если вы сдаетесь, вы становитесь светом самому себе. Если вы становитесь светом самому себе, вы становитесь способны к сдаче.
Это был вечный вопрос до Будды — постоянный, потому что он обычно говорил своим ученикам: Будь светом самому себе. Это его выражение: Аппо дкпо бхава будь светом самому себе. Он не переставал учить этому, это было внутренним стержнем его учения. И тем не менее он учил людей сдаче.
Когда люди проходили посвящение, они должны были объявить о тройной сдаче: Буддхам шарнам гаччами — я пришел, я сдаюсь и припадаю к ногам Будды; сангхам шарнам гаччами — я сдаюсь общине саньясинов; дхаммам шарнам гаччами — я сдаюсь основному закону жизни, логосу, дао, дхамме.
Эти три сдачи делали человека учеником; а все учение Будды — Будьте светом самому себе. Поэтому его вновь и вновь спрашивали: «Это противоречие! С одной стороны, люди сдаются тебе, с другой стороны, ты продолжаешь им говорить: Будьте светом самому себе». И все же здесь нет противоречия — это дополняет друг друга.
Такова жизнь. Жизнь так обширна, что содержит противоречия, и все же эти противоречия не враждебны, не противоположны. Они взаимодополняющи, и они помогают друг другу. Фактически, одно без другого невозможно. Сули, сдача поможет свободе, а свобода сделает тебя способным сдаться. Не выбирай одно, иначе ты останешься половиной. Никогда не выбирайте один полюс, иначе вы навсегда останетесь половиной — а остаться половинчатым означает остаться расщепленным.
Вы должны быть целостными, вы должны быть единым целым. Всегда помните, что нужно выбирать весь парадокс, и тогда вы будете в покое. Тогда из вашей целостности родится великая тишина и великое блаженство. Целое музыкально, это симфония.

Шестой вопрос:
Ошо, я слышала, суфии говорят, что нет никакого Бога, пока ты не встретишь Его. Это высказывание кажется мне драматичным и привлекательным. Связано ли это представление с той сознательностью, которую мы ищем? Не можешь ли ты рассказать об этом подробнее?

Виревдра,
Это утверждение драматично и привлекательно, но оно также и истинно — не только драматично и привлекательно. Это крайне верно, необычайно верно: Нет никакого Бога, пока ты не встретишь Его. Как может быть Бог? Как вы можете верить, если вы не знаете? Все ваши верования будут фальшивыми, они будут заимствованы. А когда что-то заимствовано, оно безобразно — это фальсифицирует вас; это не помогает, это мешает. Это не помогает вам расти; это препятствие.
Верование — это бремя, оно не освобождает. Истина освобождает, но истина не верование — это переживание. Как вы можете говорить, что есть Бог, если вы не знаете Его?
Как раз из-за этого утверждения Гурджиев обычно говорил другую вещь, которая тоже истинна, и тоже очень драматична, даже более драматична, чем это высказывание. Он говорил обычно, что у вас нет никакой души — пока вы не создали ее. Это даже более драматично, потому что все религии всегда верили, что у вас есть душа, знаете ли вы о ней или нет. У вас есть душа — вы должны открыть ее.
Гурджиев говорил: «Нет никакой души, пока вы не создали ее». Как может существовать душа, если вы не знаете ее? Как вы можете говорить, что у вас есть душа? Вы должны сначала познать себя: только тогда вы есть. Чтобы быть, вы сначала должны узнать.
Отсюда изречение Сократа: Познай себяпотому что только через познание вы можете стать собой. Другого пути нет. Эти утверждения были нужны именно для того, чтобы отвергнуть верования, чтобы вы не успокоились на вере. Вы должны искать самого себя. Будда, быть может, нашел! Может быть, нашел Мохаммед, нашел Пифагор. Но какое отношение это имеет к вам? Его видение, видение другого не могут быть вашим видением.
У миллионов людей есть глаза, и все они знают свет, все видят цвета, все видят форму и красоту — но даже миллион зрячих людей не может помочь слепому

Скачать:PDFTXT

Философия переннис читать, Философия переннис читать бесплатно, Философия переннис читать онлайн