Скачать:PDFTXT
Философия переннис

потом они обманывают их сексуальные ожидания?

Сагуна,

В этом есть политическая стратегия. Женщины хотят быть привлекательными потому, что это даст власть; чем они привлекательнее, тем больше их власть над мужчинами. А кто не хочет власти? Люди всю свою жизнь борются за власть.

Зачем вам деньги? — Они дают власть. Почему вы хотите стать президентом или премьер-министром? — Это даст власть. Зачем вам уважение, престиж? — Это дает власть. Зачем вы хотите стать святым? — это дает власть. Люди ищут власти множеством способов. Вы не оставили женщине никакого другого источника власти — у них есть только одно: тело. Вот почему они постоянно заняты тем, чтобы стать еще привлекательнее. Разве вы не заметили, что современная женщина не так много заботится о привлекательности? Почему? Потому, что она получила доступ к другим видам политической власти.

Современная женщина сбросила старые оковы. Она наравне с мужчинами борется в университетах за ученые степени; она конкурирует с мужчинами в миру; она соревнуется с мужчинами в политике. Ей не нужно слишком заботиться о том, чтобы выглядеть очень привлекательно.

Мужчина никогда не заботился о внешней привлекательности. Почему? Это полностью было предоставлено женщинам. Для них это был единственный источник какой-то власти. А у мужчин было столько других источников власти, что если он выглядел привлекательно, это было признаком некоторой женоподобности, изнеженности. Это женское занятие.

Так было не всегда. В прошлом было время, когда женщины были так же свободны, как мужчины. Тогда мужчины так же заботились о привлекательности, как женщины. Посмотрите на Кришну, на его изображения — прелестные шелковые одежды, флейта, всевозможные украшения, серьги, великолепный венец из павлиньих перьев. Посмотрите на него! Он так прекрасен.

Это были дни, когда мужчины и женщины были полностью вольны делать все, что им хочется. Затем наступил долгий-долгий темный период унижения женщин. Это сделали ваши священники и так называемые святые. Ваши святые всегда боялись женщин, потому что женщина казалась такой сильной — женщина казалась настолько сильной, что могла в минуту уничтожить всю святость вашего святого.

Говорят, что мать двадцать пять лет старается сделать своего сына мудрым, а потом приходит женщина и за две минуты делает из него дурака. Вот почему мать никогда не прощает свою невестку. Никогда! Бедная старая женщина двадцать пять лет отдала тому, чтобы сделать этого мужчину хоть сколько-то умным, и за две минуты ничего не осталось! Как она может простить эту женщину?

Женщина стала униженной именно из-за ваших святых — они боялись женщин. Нужно было лишить женщину достоинства. А поскольку женщин подавляли, все источники конкуренции, соревнования, были отняты. И тогда осталось только одно: тело.

Ты спрашиваешь, Сагуна: Почему женщинам нравится привлекать мужнин?

Вот почему — это их единственная сила. А кому не хочется власти? Пока вы не поняли, что власть приносит только несчастье, власть разрушительна, насильственна; пока через это понимание ваша жажда власти не исчезнет — кому не хочется власти?

И ты спрашиваешь: … но если они хотят привлечь мужчин, почему тогда они обманывают их сексуальные ожидания?

По той же причине. Женщина имеет над вами власть только если она все время висит перед вашим носом, как морковка — она всегда доступна и никогда не доступна, она так близко и одновременно так далеко. Только тогда она властвует. Если она тут же падает вам на колени, ее впасть потеряна. И если вы эксплуатируете ее сексуальность, если вы используете ее, для нее все кончено, у нее больше не будет власти над вами. Поэтому она завлекает вас, но все же остается холодной. Она завлекает вас, она провоцирует вас, она соблазняет вас, а когда вы приближаетесь к ней, она всегда говорит «нет»!

Ведь это простая логика. Если она скажет «да», вы низведете ее до уровня механизма; вы используете ее. А никто не хочет, чтобы им пользовались. Это другая сторона той же самой политики власти. Власть — это способность использовать другого, а когда кто-то пользуется вами, ваша власть теряется, вы становитесь бессильны.

Так что ни одна женщина не хочет, чтобы ею пользовались. А вы делали это на протяжении многих веков. Любовь стала уродливой. Ей бы следовало стать величайшей славой человека, но нет — потому что мужчина использовал женщину, а женщина обижалась, женщина сопротивлялась ей, естественно. Ей не хотелось, чтобы из нее делали товар.

Вот почему вы видите, что мужья виляют хвостами перед своими женами, а жены взирают на это так, как будто они выше всей этой бессмыслицы — праведнее, чем вы. Жены продолжают притворяться, что их не интересует секс, этот безобразный секс. Они интересуются им точно так же, как вы, но есть проблема: им нельзя показывать свой интерес, иначе вы тут же отнимете у них власть, вы начнете их использовать.

Так что их интересует другое: они очень привлекательны для вас, а потом они вас отвергают. Это — радость власти. Потянуть вас — а вас тянет почти как веревкой — а потом сказать вам «нет», оставить вас совершенно обессиленным. И вы виляете хвостом, как собачкатогда женщина наслаждается.

Это положение уродливо. Оно не должно быть таким. Это положение уродливо потому, что любовь превратили в политическую власть. Это нужно изменить. Мы должны создать новое человечество и новый мир, в котором любовь вообще не будет вопросом власти. По крайней мере освободите любовь из-под власти политики; оставьте деньги, оставьте там политику — оставьте там все, но освободите любовь.

Любовьнечто чрезвычайно ценное; не делайте из нее рыночного товара. Но именно так происходит.

Часть Иностранного Легиона, куда отправили новобранца, стояла в пустыне. Он поинтересовался у капрала, как тут у мужчин с развлечениями. Капрал с мудрой улыбкой сказал:

— Увидишь.

Юноша был озадачен:

— Да, но в части больше ста мужчин, а я не видел ни одной женщины.

— Увидишь, — повторил капрал.

В полдень в кораль загнали стадо из трехсот верблюдиц.

Мужчины, казалось, обезумели. По сигналу они устремились в кораль и занялись любовью с верблюдами. Новобранец заметил, что позади него бежит капрал, и схватил его за руку.

— Я понял, что вы имели в виду, но я не понимаю другого,

— сказал он. — Верблюдиц триста, а нас всего около ста. Почему все бегут? Неужели нельзя подождать?

— Что? — воскликнул пораженный капрал, — и совокупляться с уродиной?

Никому не хочется совокупляться с уродиной — даже если это верблюд.

Так кому же захочется заниматься любовью с уродливой женщиной? Женщина любым способом старается быть прекрасной — по крайней мере, выглядеть прекрасной. И стоит вам попасться на ее приманку, как она начнет избегать вас, потому что в этом вся игра. Если вы ее избегаете, она подойдет к вам ближе, она начнет преследовать вас. А в тот момент, когда вы идете за ней, она начинает отдаляться. Это игра! Это не любовь: это жестоко. Но так это происходит, и так было на протяжении многих веков.

Берегитесь этого!

По крайней мере в моей коммуне это должно исчезнуть. В каждом человеке есть огромное достоинство, и ни один человек не должен превращаться в товар, в вещь. Уважайте мужчин, уважайте женщин — все они божественны.

И забудьте старое представление, будто бы мужчина занимается любовью с женщиной — это такая глупость. Это заставляет вас думать, будто бы мужчина тот, кто делает, а женщина — просто объект делания. Даже в языке мужчина — это тот, кто делает любовь, мужчина — тот, кто является активным партнером; женщина просто присутствует при этом, она пассивно принимает. Это неправда. Они оба занимаются любовью друг с другом, они оба — деятели, оба участники женщина участвует по-своему. Восприимчивость — ее способ участия, но ее участие настолько же велико, как и участие мужчины.

И не думайте, что только вы делаете с женщиной нечто: она также делает с вами нечто. Оба вы делаете друг для друга нечто необычайно ценное. Вы предлагаете себя друг другу; вы делитесь своей энергией друг с другом. Вы оба приносите себя в жертву в храме любви, в храме бога любви. Это бог любви владеет вами обоими. Это самое священное мгновение. Вы ходите по святой земле. И тогда в поведении людей появится совершенно иное качество.

Быть красивой хорошо. Казаться красивой — уродливо. Быть привлекательной хорошо, но деланная привлекательность уродлива. Эта привлекательность хитрость. А люди прекрасны в своей естественности! Косметика не нужна.’ Всякий грим уродлив. Он делает вас все более и более безобразными. Красота — в простоте, невинности, естественности. И если вы красивы, не пользуйтесь красотой как силой — это кощунственно, это святотатство.

Красота — дар Бога. Делитесь ею, но не используйте ее для власти, для обладания другими. И ваша любовь станет молитвой, а ваша красота — приношением Богу.

ГЛАВА ПЯТАЯ

Любовь всегда девственна

4 января 1979 года

Первый вопрос:

Ошо, вы говорили, что главная ваша забота — наш духовный, а не психологический рост. Какая между ними разница!

Дева Ячана,

Человек — трехэтажное здание: тело, ум и душа. Тело состоит только из телесного. Ум состоит из телесного и умственного. А душа включает все три измерения. Высшее подразумевает низшее, но не наоборот: низшее не подразумевает высшее.

Это — один из основных законов, которые следует помнить. Если вы работаете с высшим, низшее включается автоматически. Если вы работаете с низшим, высшее не включается автоматически.

Дух охватывает все три

Скачать:PDFTXT

Философия переннис читать, Философия переннис читать бесплатно, Философия переннис читать онлайн