Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Философия переннис

будете собой. Вы навсегда останетесь несчастными, в аду.
Просто будьте собой, в своей чистой обычности. Не старайтесь стать необычными. Просто излучайте обычность, и вы обнаружите, что происходят необычные происшествия. Вы обнаружите, что ваша обычность преображается в такую эйфорию, в такой экстаз.
Вы не становитесь необычными — вы необычны! Вы не становитесь достойными вы достойны! Вы не становитесь святыми… все существование наполнено Богом. Все оно божественно! Вы просто должны жить естественно, спонтанно, сознательно, от мгновения к мгновению, не жертвуя настоящим для будущего, не жертвуя сегодня для завтра — потому что завтра никогда не приходит.
Вот что приносило вам вред — завтра, будущее, идея, что вы должны быть похожими на Иисуса или Будду. Вы не можете быть похожими! Потому что Бог никогда не повторяется. Он творит только уникальные индивидуальности. Он не воспроизводит точных копий; Он создает только оригиналы.
Прошли тысячи лет, но мы не увидели другого Кришну, другого Будду, другого Христа — почему? Бог никогда не повторяется. Он настоящий творец. Он — само творчество. Повторение было бы безобразно. Это означало бы, что Он исчерпался. Бог,- это неисчерпаемое творчество. И Он создал, сотворил вас — Он оказал вам такое уважение, Он любил вас. Создавая вас, Он уже любил вас. Любите себя! Мысль стать кем-нибудь другим коренится в ненависти к себе, в самоосуждении.
Субхути, возможно, это единственное место на Земле, где вам не могут причинить никакого психологического вреда.

Четвертый вопрос:
Ошо, я провел здесь месяц, и теперь пришел конец моего пребывания здесь. Я чувствую, что должен выразить тебе огромную благодарность и не хочу улизнуть, не сказав «до свидания» и по крайней мере не испросив твоего благословения.
Мое переживание тебя и твоего учения, кажется, кристаллизовалось во мне в основном парадоксе: когда ты говоришь о любви и страсти, об интенсивности жизни и подлинности, я чувствую горячую волну внутреннего признания — я чувствую, что это такая же истина, проблески которой приходили ко мне на моих вершинах.
Но когда ты говоришь об отделенности, отстраненности, наблюдении, я чувствую холодный страх и внутреннюю мертвенность. Я не могу постичь этот парадокс. Как я могу любить и оставаться в стороне? Как я могу потеряться в прекрасном пейзаже и оставаться отделенным ? Если на то пошло, как я могу любить тебя и оставаться отстраненным?
Я признаю, что то, что ты говоришь о беспомощном колебании между небом и адом, экстазом и отчаянием — правда о моей жизни. Я понимаю, что эта беспомощность неудовлетворительна и болезненна. Но если альтернатива — это холодная, далекая отстраненность, то я чувствую, что скорее предпочел бы сохранить мои рай и ад, и мою радость и печаль и полностью забыть о просветлении.

Ричард Митчли,
Самое главное, что нужно понять в жизни — это то, что жизнь парадоксальна; жизнь существует через парадокс. Жизнь не логична: она парадоксальна. Она существует между рождением и смертью, она существует между днем и ночью, она существует между ненавистью и любовью, она существует между мужчиной и женщиной. Она существует между положительным электричеством и отрицательным электричеством, она существует между инь и ян, между Шивой и Шакти.
Просто оглянитесь вокруг, посмотрите вовнутрь и вовне, и вы найдете этот парадокс везде.
Если бы жизнь была логична, не было бы никаких парадоксов. Но жизнь не логична и не может быть логична. Только подумайте о мире, в котором есть одна любовь и нет ненависти — тогда любовь будет невозможна; она исчезнет вместе с ненавистью. Подумайте о мире, в котором есть только тьма и нет света, или есть свет и нет темноты… это невозможно. Где есть только рождение и нет смерти это было бы очень логично, но это было бы также очень скучно.
Жизнь диалектична, а не логична. Это движение между противоположностями. Эти противоположности в действительности не полярны, хотя кажутся полярными они также взаимодополняющи. Ненависть и любовь — не разные вещи; на самом деле, это одно: любовь-ненависть; это одно: рождение-смерть; это одно: день-ночь; это одно: мужчина-женщина. Это подобно Гималайским вершинам и долинам: вершины не могут существовать без долин, а долины не могут существовать без вершин — они существуют вместе.
И этот парадокс обнаружится на каждом плане, везде.
Итак, вы спрашиваете: Я предпочел бы сохранить мои рай и ад, мою радость и печаль и полностью забыть о просветлении, если альтернатива — это холодная, далекая отстраненность.
Я не говорю вам, что вы должны выбрать холодную, отстраненную жизнь. Я говорю вам: страстная любовь и холодная отстраненность — это парадокс. Тот же парадокс существует между рождением и смертью, любовью и ненавистью — это тот же самый парадокс. Только страстно увлеченный человек знает, что такое холодная отстраненность. Вы будете удивлены. потому что до сих пор вам говорили прямо противоположное.
Вам говорили, что буддахолодный, отстраненный, далекий, что мирской человек страстен, а святой бесстрастен, что мирской человек живет горячей жизнью, а монах идет в монастырь и живет холодной жизнью. Так было до сих пор — но оба оставались односторонними. Мирской человек знает только одну часть противоположности. Это — его несчастье. Он знает только зной; он не знает успокаивающей прохлады будды. А монах знает только холод и не знает эйфории, экстаза, величайшего празднования горячих страстей.
Есть грек Зорба, которому известно, что такое жаркая страсть, и есть ваше представление о будде — я называю это «вашим представлением о будде» которому известна только холодная тишина. Мы разделили эти противоположности, и из-за этого разделения мирской человек не богат — поскольку он всего лишь половина. И из-за этого религиозный человек также не целостен, а без целостности он никогда не сможет быть святым, он знает только другую противоположность. Оба несчастны.
Пойдите в мир и посмотрите; пойдите в монастырь и посмотрите. Вы увидите в монастыре глубочайшее несчастье, скуку, мертвенность, а в глазах ваших монахов вы увидите глупость и больше ничего: ведь когда вы живете на одном полюсе, вы теряете остроту, вы теряете разнообразие, вы утрачиваете богатство.
Мой взгляд на вещи таков: не нужно выбирать. Оставайтесь невыбирающим, и вы увидите игру противоположностей. И то и другое — ваши полюса, и то и другое надо прожить. Да, вы должны быть и глубоко, интенсивно, подлинно страстными, и прохладным, тихим, безмятежным. Вы должны любить и должны медитировать. Медитацию и любовь не следует разделял.; они должны походить на долину и вершину — вместе.
Вершины красивы — залитый солнцем пик и девственный снег, утром он весь золотой, а в полнолуние серебряный, и этот чистый воздух, и близость к звездам — вы можете почти шептаться с ними. Но долина тоже прекрасна — эта тьма и ее бархатное прикосновение, темнота и ее бесконечность, темнота и ее тайна, и тени деревьев, и звук бегущей воды. Обе прекрасны.
Я учу вас не выбирать, но принять и то и другое, и они будут помогать друг другу становиться все острее и острее. С одной стороны грек Зорба, с другой стороны Гаутама Будда — я учу вас Зорбе-Будде. Вот почему Зорбы против меня, ведь они не могут думать о Будде. Коммунисты, материалисты против меня: они спрашивают, зачем я привношу Бога. И так называемые религиозные шанкарачарьи и папы, они против меня: они спрашивают, как мне удалось внести любовь в жизнь религиозного человека, как я осмелился привнести тело и его радости. И те и другие сердиты на меня, потому что я говорю: путь лежит от секса к сверхсознанию. Одним хотелось бы, чтобы я остановился на сексе; другим хотелось бы, чтобы я не говорил о сексе — только о сверхсознании. Но я принимаю жизнь во всем ее спектре. Я принимаю жизнь в ее полноте. Вы можете принять только если вы принимаете полностью; если вы что-то отрицаете, это значит, что вы пытаетесь быть мудрее самого Бога. Он этого не отрицал. Ваши махатмы пытаются быть мудрее самого Бога.
Жизнь существует в полярных противоположностях, и ее существование прекрасно.
Если вы любите, вы будете удивлены: вскоре родится огромное желание одиночества — из любви. Каждый любящий чувствует это. И если вы не чувствовали это, то вы не любили, ваша любовь очень прохладна; она не была действительно страстной. Если бы она была страстной, возникло бы огромное желание побыть в одиночестве, желание своего внутреннего пространства, желание пойти внутрь, упасть, раствориться «- потому что любовь, когда она слишком страстная, утомляет, истощает, опустошает вас. И это прекрасно — опустошить себя, но тогда вы начинаете чувствовать, что вам необходима пища. А откуда вы получите пищу? Вы просто движетесь внутрь, вы уходите вглубь, вы закрываете глаза для мира, вы полностью забываете о других… В эти мгновения пребывания внутри энергия накапливается, вы снова чувствуете себя полный, а затем переполненным, и из этой переполненности возникает наводнение, и вам приходится искать кого-нибудь, чтобы поделиться своей энергией, кого-то, кто готов разделить вашу песню, кто готов танцевать вместе с вами.
Из одиночества рождается огромное желание быть вместе. Это ритм.
Я не призываю вас стать холодными, я не призываю вас выбрать отстраненную жизнь. Я говорю вам, что это две части. Если вы хотите прожить свою жизнь в ее многомерности — как материя, как дух, как тело, как душа, как любовь, как медитация, как внешнее расширение и внутреннее путешествие — если вы хотите прожить жизнь в ее полноте — вдох и выдох — вам не нужно выбирать. Если вы выберете, вы умрете.
Вот почему и в миру, и в монастыре вы встретите людей, которые мертвы. Потому

Скачать:PDFTXT

Философия переннис читать, Философия переннис читать бесплатно, Философия переннис читать онлайн