Скачать:PDFTXT
Философия жизни

иметь любимцев и быть справедливым. Разве самаритяне, греки и римляне не такие же дети Бога, как иудеи? Я думаю, иудеи выстроили стену вокруг себя и не видят ничего по другую ее сторону. Они не знают, что цветы распускаются и за нею, что время посева и жатвы приходит для каждого, не только для иудеев.

Без сомнения, хорошо было бы разрушить нам эти стены, чтобы могли увидеть иудеи, что и другие дети у Бога, столь же благословенны. Я хочу уйти из земли иудейской и найти родственников своих в других землях моего Отечества» [ЛВ. 5.17.15–20].

Когда Иисусу исполнилось 10 лет, он с Марией и Иосифом был на большом иудейском празднике в Иерусалиме. Он был потрясен жертвоприношениями агнцев и птиц и сжиганием их трупов якобы во имя искупления грехов людей. Он пошел к Гиллелу, главе Синедриона, и сказал ему:

«Равви, я хотел бы поговорить с тобою. Меня беспокоит пасхальное служение, совершаемое таким образом. Я думал, что храм есть дом Божий, где обитают любовь и доброта. Неужели ты не слышишь блеяние агнцев и мычание тельцов, которых люди убивают всюду? Неужели ты не чувствуешь то ужасающее зловоние, которое исходит от сжигаемой плоти. Может ли человек быть добр и справедлив и вместе с тем преисполнен жесткости? Бог, находящий радость в жертве, в крови и в сжигаемой плоти, не есть мой Отец-Бог. Я же хочу найти Бога любви, и, ты, учитель мой, мудр и, несомненно, можешь сказать мне, где найти Бога любви».

Но Гиллел не смог ответить ребенку. Его сердце загорелось сочувствием. Он подозвал ребенка к себе, положил руку на голову его и плакал.

Он сказал: «Есть Бог любви, и ты пойдешь со мной, рука об руку мы пойдем и найдем Бога любви». И сказал Иисус: «Зачем нам идти? Я думаю, Бог повсюду. Разве не можем мы очистить сердца наши, изгнать жестокость и любую злую мысль и сотворить внутри себя храм, где бы пребывал Бог любви?».

Учителю великого Синедриона показалось, будто он сам дитя, а перед ним стоит Раввуни, учитель Высшего Закона. Он сказал себе: «Без сомнения, ребенок этот- пророк, посланный Богом».

Затем Гиллел повидал родителей ребенка и просил, чтобы Иисус мог жить у него и постигать заповеди Закона и поучения священников Храма. Его родители дали согласие и Иисус жил в святом храме Иерусалимском, и Гиллел каждый день учил его. И каждый день учитель узнавал от Иисуса многое о высшей жизни. Ребенок год оставался в храме с Гиллелом, а затем вернулся домой в Назарет, и там плотничал с Иосифом» [ЛВ. 5.18.9-22].

Через год в возрасте 12 лет Иисус с родителями снова присутствует на празднике в Иерусалиме. На этот раз, сидя в храме среди священников и книжников, Иисус читал вслух книгу пророков.

«Когда Иисус кончил читать, он отложил книгу и сказал: «Вы учителя Закона, можете разъяснить нам слова пророка?». Гиллел сидел среди учителей Закона, он выступил и сказал: «Может быть, наш юный равви, читавший слово, будет его толкователем?» [ЛВ. 5.12.19–20].

Трактовка Иисуса была удивительна. Я приведу лишь один фрагмент. «Жертвы и подношения Израиля — лишь мерзость для Бога. Единственная жертва, которую требует Бог, — ЭГО!!!» [ЛВ. 19.25].

Закончив трактовку, Иисус отошел в сторону, и весь народ изумился и говорил: «Это воистину Христос».

«Великий праздник Пасхи окончился, и назаретяне отправились домой. Они были уже в Самарии, и Мария сказала: «Где сын мой?». Но никто не видел ребенка.

Иосиф искал среди родственников, идущих в Галилею, но они не видели его. Тогда Иосиф, Мария и сын Заведея вернулись и искали его по всему Иерусалиму, но не могли найти. И тогда они пошли ко двору Храма и спросили стражу: «Не видели вы здесь Иисуса, мальчика 12 лет с красивыми волосами и глубокими голубыми глазами?». Стражники отвечали: «Да, он теперь в храме рассуждает с законниками».

Иосиф искал среди родственников, идущих в Галилею, но они не видели его. Тогда Иосиф, Мария и сын Заведея вернулись и искали его по всему Иерусалиму, но не могли найти. И тогда они пошли ко двору Храма и спросили стражу: «Не видели вы здесь Иисуса, мальчика 12 лет с красивыми волосами и глубокими голубыми глазами?». Стражники отвечали: «Да, он теперь в храме рассуждает с законниками».

И они вошли и нашли его, как сказала стража. И Мария сказала: «Почему, Иисус, ты так обходишься со своими родителями? Мы два дня искали тебя и боялись, что с тобой случилась какая-то беда».

И сказал Иисус: «Разве не знаете вы, что я должен находиться при доме Отца своего?». И он обошел кругом и пожал руку каждому учителю Закона и сказал: «Я верю, что мы встретимся снова».

И затем он вышел со своими родителями в Назарет, и когда они пришли домой, он плотничал с Иосифом» [ЛВ. 5.20.1-11].

В Евангелие от Луки этот эпизод описан, но очень скупо, после него никаких сведений о том, где Иисус был до 30 лет своего служения на земле обетованной, нив одном Евангелии нет. Между тем последняя проповедь Иисуса в храме не осталась незамеченной не только в Иудеи.

«Царственный принц Индии Раванна из Южной Ориссы был на празднике иудейском. Раванна был человеком богатым; и он был праведен; и с группой браминских жрецов искал мудрости на Западе. Когда Иисус читал и говорил среди иудейских священников, Раванна слышал его и был изумлен. И когда он спросил, кто и что Иисус и откуда он, Гиллел сказал: «Мы называем этого ребенка высшей денницею, ибо он пришел дать людям свет жизни, осветить путь человеческий и избавить народ свой Израиль».

И Гиллел рассказал Раванне все о ребенке, о пророчествах, касающихся его, о чудесах ночи, в которой он родился, о посещении его жрецами-магами; о том, как он был защищен от гнева дурных людей; о бегстве в Египет, о его плотницком служении с отцом в Назарете. Раванна был изумлен и спросил дорогу в Назарет, чтобы пойти и почтить его, как сына Бога. И со своею пышной свитой он отправился в путь, и прибыл в Назарет Галилейский.

И нашел того, кого искал, занятым постройкой жилищ для сынов человеческих. И когда увидел он Иисуса, тот поднимался по лестнице из двенадцати ступеней и держал в руках топор. И Раванна сказал: «Мир тебе, любимейший сын небес!». И на постоялом дворе Раванна устроил пир для всех людей города; Иисус с родителями были на нем почетными гостями.

Несколько дней гостил Раванна в доме Иосифа на Мармионской дороге; он хотел узнать тайну мудрости его сына, но не мог вместить. И тогда он попросил позволения быть покровителем ребенка и взять его на Восток, где тот мог бы изучить мудрость брамийов. Иисус желал поехать, чтобы учиться, и спустя много дней родители его дали согласие» [ЛВ. 6.21.1-16].

Была и еще одна причина, подвигнувшая Иисуса к путешествию на Восток. Иисус к тому времени достиг 13 лет, а в эти годы каждый израильтянин должен был выбрать себе жену. Дом его родителей, живших скромным трудом, начали посещать люди богатые и знатные, желавшие видеть своим зятем молодого Иисуса, уже прославившегося назидательными проповедями во имя Всемогущего.

Существовало несколько версий, как Иисус оказался в Индии, но версия с князем Раванной мне представляется наиболее вероятной.

«Довольный Раванна со своею свитой отправился в путь по направлению к восходящему солнцу; и спустя много дней пересекли Синд и прибыли в провинцию Орисса, во дворец принца. Браминские жрецы были рады приветствовать принца и любезно встретили иудейского мальчика. Иисуса приняли учеником в храм Джаганнатха; и там он изучал Веды и законы Ману.

Браминские учителя дивились ясному разуму ребенка и часто были изумлены, когда он объяснял им значение законов» [ЛВ. 6.21.17–20].

Прежде всего Иисус подружился с одним из жрецов Джаганнатха по имени Ламаос Брам. Они вдвоем прошли всю Ориссу и долину Ганга.

«Бенарес на Ганге был городом богатой культуры и знания, здесь двое равуни прожили много дней.

Иисус хотел научиться искусству индусского целительства и стал учеником Удраки, величайшего из целителей Индии» [ЛВ. 6.23.2–3]. Четыре года жил иудейский мальчик. Иисуса неприятно поразила индусская доктрина о Кастах. Брамины возвышены над всеми и не нуждаются в труде, они могут читать и трактовать Веды; (кшатрии могли быть правителями, воинами, высшим предписанным долгом для них была защита браминов; вайшьи предназначалось возделывать, землю и стеречь стада и гурты овец, низшая каста — шудру — неприкасаемые слуги человеческой расы, они не могли даже слушать Веды.

Иисус же утверждал, все люди, независимо от цвета кожи, расы равны перед Богом.

«Мой Бог-Отец — тот, который был, есть и прибудет вечно, который держит в своих руках весы справедливости и права, который в беспредельности любви сотворил всех людей равными» [ЛВ. 6.24.16–17]. «Это вызвало ярость браминов, так что они захотели тут же убить Иисуса, и лишь вмешательство Ламааса уберегло его от расправы.

После изгнания из храма Иисус нашел кров у слуг и земледельцев. Именно Вайшьи и Шудру были первыми слушателями молодого проповедника. Во всех городах Ориссы учил Иисус. Учил он и в Катаке на берегу реки, и тысячи людей следовали за ним» [ЛВ. 6.26.1]. «И весь народ дивился и хотел поклониться Иисусу, как Богу, но Иисус сказал: «Я человек, ваш брат, пришедший показать путь к Богу; вы не должны поклоняться человеку, славьте Бога, Святого» [ЛВ. 6.26.23–24].

«Слава об Иисусе, как учителе разнеслась повсюду, и народ сходился из близких и далеких мест, слушать его слово истины. В Бихаре, на священной реке браминов, он учил много дней» [ЛВ. 6.27.1–2]. Следующим городом был Бенарес.

Вот что говорил Иисус людям.

«Если люди боятся Бога и

Скачать:PDFTXT

Философия жизни читать, Философия жизни читать бесплатно, Философия жизни читать онлайн