Скачать:PDFTXT
Философия жизни

принимают его за недруга, они одевают других людей в причудливые одежды и называют их жрецами. И поручают они сдерживать гнев Бога молитвами; а когда не удается им снискать Его благосклонность своими молитвами, они подкупают Его принесением в жертву животных или птиц.

Когда человек видит Бога единым с собой, как Бога-Отца, ему не нужен ни посредник, ни жрец для ходатайства» [ЛВ. 6.28.20–22].

Иисус провел много дней в Бенаресе и учил. Ему уже было 19 лет.

«Однажды, когда Иисус был занят своей работой на берегу Ганга, невдалеке проходил караван, возвращавшийся с Запада. И некто, приблизившийся к Иисусу, сказал: «Мы только что были на твоей родной земле и принесли тебе печальные новости. Твоего отца нет больше на земле, твоя мать в печали и никто ее не может утешить. Она беспокоится, жив ли ты, она жаждет увидеть тебя».

Иисус склонил голову в молчаливом раздумье, и потом он писал. Вот краткое изложение его письма.

«Мать моя, благороднейшая из женщин; только что человек из моей родной земли принес весть, что отца нет больше во плоти и что ты печалишься безутешно.

Мать моя, все хорошо; хорошо для отца и хорошо для тебя. Его труды на этой земле окончены и окончены достойно. Ни на одном его жизненном шагу люди не могли обвинить его в обмане, нечестии или в другом умысле. Здесь, в этом круге, он разрешил много трудных задач и ушел отсюда, готовый решать задачи духовного круга. Наш Бог-Отец с ним там, как Он был с ним здесь и его ангел охраняет его с тем, чтобы он не сбился с пути.

Зачем тебе плакать? Слезы не могут победить горе. И у горя нет силы исцелить развитое сердце. Горе — это бездействие, занятая душа не может горевать, у нее нет времени для горя. Когда горе входит в сердце, тут же теряешь себя; глубоко окунись в тайну любви и горя не станет. Любовь при надлежит тебе; и весь мир взывает о любви. Пусть прошлое уходит с прошлым, поднимись над плотскими заботами и отдай свою жизнь тем, кто жив. И если ты утратишь свою жизнь в служении живому, знай, что обретешь ее в утреннем солнце, вечерней росе, пении птиц и в ночных звездах.

Очень скоро твои заботы этого земного круга разрешатся, и тогда в чистой радости ты войдешь в высшие сферы, чтобы разрешить высшие задачи души. Стремись же к спокойствию и однажды я приду к тебе и принесу дары богаче, чем золото и драгоценные камни.

Уверен, что Иоанн позаботится о всех твоих нуждах, а я с тобой всюду. Иисус.

И с одним купцом, следующим в Иерусалим, он передал это письмо» [ЛВ. 6.30.1-20].

«Слова и деяния Иисуса взволновали всю страну. Простые люди были его друзьями, верили в него и ходили за ним толпами. Он проповедовал братство всего живого, справедливое равноправие и говорил о бесполезности жрецов и жертвенных обрядов.

Эти проповеди вызывали ярость у браминов, и они попытались выслать из страны иудейского проповедника, но народ встал за него горой. Планы жрецов нарушились, и они решили тайком убить его. Они нашли человека, продажного убийцу, и ночью подослали его убить их ненавистника.

Ламаас предупредил своего друга, и Иисус спешно отбыл на север. Через много дней он достиг великих Гималаев и остановился в городе Капилавасту. Жрецы Будды распахнули двери своего храма» [ЛВ. 6.31.1-24].

«Среди буддийских жрецов был один, который узрел в словах Иисуса возвышенную мудрость. Это был Бхарато Арабо.

Иисус и Бхарата вмести читали иудейские псалмы и Пророков, читали веды, Авесту и мудрость Гаутамы. И когда они читали и говорили о возможностях человека, Бхарата сказал: «Человек — это чудо Вселенной. Он частица всего, ибо он был живой тварью на каждом плане жизни. Было время, когда человека не было. затем он был крохотной бесформенной сущностью в прахе времени, затем протоматерией.

По вселенскому закону все существа стремятся вверх, к состоянию совершенства. Протоматерия развивалась, становясь червем, потом рептилией, птицей и зверем, и, наконец, она достигла формы человека» [ЛВ. 6.32.1–6].

«Придет время, когда вечная жизнь разовьется до состояния совершенного человека.

Выше человека человек совершенный, он будет развиваться до высших форм жизни.

И сказал Иисус: «Бхарата Арабо, тот разум, тот человек, который учил тебя этому, может ли он проявиться в плоти зверя или птицы, или твари ползучей?». Бхарата сказал: «С незапамятных времен наши жрецы говорили нам так, и так мы знаем».

И сказал Иисус: «Просвещенный Арабо, ты учитель разума и не знаешь того, что человек ничего не постигает через сказанное ему?».

Человек может верить тому, что говорят другие: но так он не познает. Если бы человек знал, он сам был бы тем, что знает.

Помнишь ли ты, Арабо. когда ты был обезьяной или птицей, или червем? Если же нет у тебя лучшего доказательства твоих доводов, кроме того, что жрецы тебе так сказали, тогда ты не знаешь, ты просто полагаешь. Тогда не суди по тому, что сказал человек, поднимемся над плотью и направим разум в обитель бесплотных вещей, разум никогда не забывает.

Разум Учителей может проследить назад через века, и потому они знают.

Никогда не было времени, чтобы не существовал человек. То, что имеет начало, должно иметь конец. Если человек когда-то не существовал, придет время, когда его не станет» [ЛВ. 6.32.9-19].

Мне не хочется переписывать книгу, но в ней содержатся настолько ключевые моменты философии Иисуса, что я попробую ограничиться лишь двумя притчами.

«В безмолвном размышлении сидел Иисус у ручья. Был святой день, и многие люди из Касты слуг были там.

И видел Иисус глубокие морщины от тяжелого труда на каждом челе и на каждой руке. Ни одно лицо не было радостным. Ни один из всего собрания не мог думать о чем-то, помимо тяжкого труда.

Иисус обратился к одному из них и сказал: «Отчего вы все так печальны? В вашей жизни нет счастья?».

Человек ответил: «Едва ли мы знаем, что значит это слово. Мы трудимся, чтобы жить, и не надеемся ни на что, кроме труда, и благословляем тот день, когда сможем окончить труды и почить в покое в городе Будды».

И сердце Иисуса сжалось от жалости и любви к тем бедным труженикам, и он сказал: «Труд не должен делать человека печальным, люди должны быть счастливы в труде. Когда за трудом надежда и любовь, вся жизнь преисполнена радости и мира, и это есть небеса. Знаете ли вы, что есть для вас такое небо?».

Человек ответил: «О небе мы слышали, но оно так далеко, и мы должны прожить так много жизней, прежде чем достигнем его».

И сказал Иисус: «Человек, брат мой, мысли твои неверны; твое небо недалеко; и нет у него пределов и границ; это не страна, которой нужно достичь, это состояние разума.

Бог никогда не создавал небес для человека, он никогда не создавал зла, мы сами творим то, чем владеем.

Не ищите же рая на небе; просто распахните окна сердец ваших, и придет небо подобно потоку света и принесет безграничную радость, тогда труд не будет мучительным бременем».

Народ дивился и подходил ближе послушать речи этого странного юного учителя. И просили его рассказать им еще о Боге-Отце, о небесах, которые человек может сотворить на земле, о радости безграничной. И рассказал Иисус притчу.

Он сказал: «Один человек владел полем с жесткой и бесплодной почвой. В непрестанных трудах он едва мог добыть достаточно пищи для того, чтобы спасти семью от нужды.

Однажды проходил там горняк, способный различить под землей, и увидел бедного человека и его бесплодное поле.

Он подозвал утомленного земледельца и сказал: «Брат мой, знаешь ли ты, что прямо под поверхностью бесплодного поля сокрыты богатые сокровища? Ты пашешь и собираешь скудный урожай и каждый день ступаешь по залежам золота и драгоценных камней. Это богатство лежит не на поверхности, но если ты сроешь каменистую почву и копнешь поглубже, тебе больше не нужно будет возделывать землю ради скудных урожаев».

Человек поверил. «Горняк точно знает, — сказал он, — и я найду сокровища, сокрытые на моем поле». И тогда он снял каменистую почву и глубоко в земле нашел золотую руду.

И сказал Иисус: «Сыновья человеческие тяжко трудятся на пустынных равнинах, выжженных песках и каменистых землях, они делают то, что их отцы делали, не помышляя, что могут делать что-то еще.

Но вот приходит Учитель и говорит им о скрытом богатстве, о том, что под каменистой почвой плотских вещей лежат сокровища, которых не счесть человеку. Что в сердце пребывают богатейшие драгоценности, что тот, кто хочет, может открыть дверь и найти их все».

И тогда сказал народ: «Покажи нам путь, чтобы мы могли найти богатство, пребывающее в сердце».

И Иисус открыл путь, труженики увидели другую сторону жизни, и труд стал радостью» [ЛВ. 6.33.1-25].

И еще одна притча.

«Было торжество в священном Капилавасту; множество буддистов собралось на празднество. Были там жрецы и учителя из всех частей Индии; они учили, но за многими словами скрывалось мало истины.

И Иисус пришел на древнюю площадь и учил, он говорил о Боге, Отце-Матери, он говорил о братстве жизни.

Жрецы и весь народ дивились его словам и говорили: «Не Будда ли это снова пришел во плоти? Никто другой не может говорить с такой простотой и силой».

И рассказал Иисус притчу: «Был некогда виноградник не ухоженный; лозы

Скачать:PDFTXT

Философия жизни читать, Философия жизни читать бесплатно, Философия жизни читать онлайн