Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Философия жизни

вас». Но как просто и ясно говорит об этом Иисус.

«Безмолвие не ограничено, это место, огороженное стенами или каменными ступенями или охраняемое мечом человека. Люди всегда носят в себе то сокровенное место, где они могут встретить своего Бога. Где бы не жили люди — на вершине, в глубокой лощине, на рыночной площади или в тихом доме — они могут в любое время распахнуть дверь и найти Безмолвие, найти дом Бога, который в душе.

Человека не будет так тревожить шум суеты, слова и мысли людей, если он уединится в долине или юрком ущелье. И если давит тяжелое бремя жизни, гораздо лучше уйти и искать тихое место для молитвы и размышления. Безмолвие есть царство души, невидимое для человеческих глаз. Если ты хочешь найти это безмолвие души, ты должен сам подготовить себе путь. Туда может войти лишь чистый сердцем. И ты должен оставить всякое напряжение ума, все заботы, страхи, сомнения и тревожные мысли. Твоя человеческая воля должна быть поглощена божественной; тогда ты войдешь в сознание святости» [ЛВ. 8.40.5-14].

И еще я хочу привести один отрывок, где Иисус говорит о вере, ибо вера есть главная жизнь духа. Я уже писал в «Богочеловечности», что необходимо пребывать в вере, а не верить, ибо это вера разума, а не сердца.

«Вблизи Персеполя был ручей, который люди называли Целебным Источником. И весь народ верил, что в определенное время года нисходит их божество и освящает воды источника, и что больные, которые остаются тогда в источнике, исцеляются.

Вокруг источника стояло множество людей, ожидая, что Святой придет и наделит силой воды источника. Слепые, хромые, глухие, немые и одержимые были там. Иисус, стоявший среди них, воскликнул: «Вот источник жизни! Эти воды, не имеющие силы, восхваляются как особое благословение вашего Бога.

Откуда придет исцеляющая сила? Почему ваш Бог так не постоянен в своих дарах? Почему сегодня он благословляет этот источник, завтра лишает своих благословений?

Могущественное божество каждый день может наполнять целительной силой эти воды. Слушайте меня, больные и несчастные: сила этого источника и есть особый дар Бога.

Вера есть целительная сила каждой капли этого ручья. Тот, кто всем сердцем верит, что исцелится омовением в этом источнике, тот выздоровеет, омывшись, и он может омыться в любое время. Пусть каждый, у кого есть такая вера в Бога и в самого себя, погрузится теперь же в эти воды и омоется.

И многие погрузились в чистый источник и исцелились. И тогда началась сутолока, ибо все люди были вдохновлены верой, и каждый хотел омыться среди первых, пока не была поглощена вся сила. И увидел Иисус дитя малое, слабое, бледное и беспомощное, сидящее в одиночестве позади волнующейся толпы; и не было никого, кто бы помог девочке подойти к источнику. И сказал Иисус: «Мой малыш, почему ты сидишь и ждешь? Почему не встанешь и не поспешишь к источнику, и не омоешься, и не исцелишься?». Ребенок отвечал: «Мне нет нужды спешить; благословение Отца моего небесного не измерить никакими мелкими чашами, оно никогда не иссякнет, сила его прибудет вовек. Когда те, чья вера слаба, которые должны спешить обмыться, ибо боятся, что их вера иссякнет, когда все они исцелятся, эти воды будут так же действенны и для меня.

Тогда я могу войти и оставаться долго в благословенных водах источника».

И сказал Иисус: «Вот душа Учителя! Она пришла на землю, чтобы учить людей могуществу веры».

И тогда он поднял ребенка и сказал: «Зачем ждать чего-то? Сам воздух, которым мы дышим, преисполнен бальзамом жизни. Вдохни этот бальзам и исцелись».

Ребенок вдохнул бальзам жизни с верой и выздоровел. Люди восторгались тем, что видели и слышали.

И сказал Иисус: «Источник жизни — это не маленький пруд, он широк, как небесные сферы. Воды источника есть любовь, сила их — вера, и тот, кто глубоко погружается в животворящие струи, в живую веру, может смыть вину, исцелиться и освободиться от греха» [ЛВ. 8.41.1-24].

«Затем Иисус пошел свои путем и через много дней он пересек Иордан, и вошел в свои родные земли, и разыскал свой дом в Назарете.

Сердце его матери преисполнилось радости; она приготовила пир для него, пригласив всех родственников и друзей.

Но братья Иисуса были недовольны тем, что такое внимание было оказано тому, кого они считали просто искателем приключений, и они не пришли на пир. Они насмехались над братом, называли его праздным, честолюбивым, тщеславным, никчемным охотником за удачей, искателем мировой славы, который спустя много лет вернулся в материнский дом без злата и всякого богатства.

Иисус отозвал свою мать и сестру ее Мириам и рассказал им о своем путешествии на Восток. Он поведал им об уроках, которые постиг, и о деяниях, которые совершил. Другим же историю своей жизни он не рассказывал» [ЛВ. 9.42.17–22].

У нас в распоряжении есть еще 5 лет до начала трехлетнего служения Иисуса в Иудее. За эти годы Иисус совершил еще 2 путешествия. На Средиземном море существовали две страны, подарившие миру свои философские системы, и Иисус не мог их не постигнуть. Это были Греция и Египет.

«В греческой философии было много истины, и Иисус желал учиться в греческих школах. Он оставил свой дом в Назарете, пересек Кармельские горы, взошел на корабль и вскоре был в греческой столице.

Афиняне слышали о нем как об учителе и философе и были рады тому, что он прибыл к ним, и что они смогут услышать его слово истины. Среди учителей греческих был один по имени Апполоний, которого называли стражем Оракула и во многих землях признавали, как греческого мудреца.

Апполоний открыл для Иисуса все двери греческого знания, и тот слушал в Ареопаге мудрейших учителей. Но Иисус принес им большую мудрость, и он учил» [ЛВ. 10.44.1–6].

Когда «работа Иисуса в Греции была завершена, он должен был отправиться своим путем в Египет, к югу. Апполоний с высочайшими учителями и многочисленными людьми разных сословий пришли на берег проводить иудейского мудреца, и сказал Иисус: «Сын человеческий был во многих землях, стоял в храмах многих чужих Богов, проповедовал евангелие благоволения и мира на земле многим народам и племенам. Был принято почетом во многих домах, из которых

Когда «работа Иисуса в Греции была завершена, он должен был отправиться своим путем в Египет, к югу. Апполоний с высочайшими учителями и многочисленными людьми разных сословий пришли на берег проводить иудейского мудреца, и сказал Иисус: «Сын человеческий был во многих землях, стоял в храмах многих чужих Богов, проповедовал евангелие благоволения и мира на земле многим народам и племенам. Был принято почетом во многих домах, из которых

Греция — первая хозяйка. Поднимите головы, люди Греции, придет время, когда Греция вдохнет эфиры Святого Духа и станет движущей силой духовного могущества земли. Но Бог должен быть вашим щитом, вашим забралом, вашим защитником».

И затем он простился. Апполоний пожал руку в молчаливом благословении, и плакал народ.

На критском судне «Марс» иудейский мудрец отчалил из греческого порта» [ЛВ. 10.46.19–28].

«Иисус благополучно достиг Египетской земли. Он не оставался на берегу, а сразу отправился в Зоан, в дом Елиуя и Саломеи, которые 25 лет назад обучали его мать в священной школе.

И трое возрадовались встрече. Когда сын Марии видел эти священные рощи последний раз, он был ребенком, теперь же это был человек, возмужавший во всяких испытаниях, учитель, взволновавший народы многих земель.

Иисус поведал пожилым учителям все о своей жизни, о своих странствиях в чужих землях, о встречах с учителями и о добром приеме, оказанном ему людьми.

Елиуй и Соломея слушали его рассказ с восхищением; они возвели глаза к небу и сказали: «Боже, Отче наш, пусть же теперь уйдут слуги твои с миром, ибо мы видели славу Господа.

И говорили с ним, вестником любви и обетования мира на земле, благоволения в человеке. И оставался Иисус в Зоане много дней, а потом отправился в город солнца, который люди называли Гелиополем, и был принят в храм Святого Братства.

Собрался совет братства, и Иисус предстал перед иерофантом; на все вопросы, заданные ему, он отвечал с ясностью и силой. Иерофант воскликнул: «Раввуни равван, зачем ты пришел сюда? Твоя мудростьмудрость богов, зачем искать мудрости среди людей?».

И сказал Иисус: «Все пути жизни хотел бы я пройти; в каждой учебной зале хотел бы я сидеть; тех высот, которых достиг всякий человек, хотел бы я достичь, страдания всякого человека хотел бы я испытать, чтобы знать печали, горести и искушения ближнего своего, чтобы знать, как прийти на помощь нуждающемуся.

Молю вас, братья, позвольте мне войти в ваши унылые склепы, я должен пройти труднейшие из ваших испытаний».

Учитель сказал: «Тогда прими обет тайного братства». Иисус принял обет тайного братства. Снова говорил учитель, он сказал: «Величайших Высот достигнут те, кто прошел в величайшие глубины; и ты в них проникнешь».

Потом провожатый привел Иисуса к источнику, и омылся Иисус, и облачился в соответствующую одежду» [ЛВ. 11.47.1-17].

Фактически то, что предстояло испытать Иисусу, издревне называлось мистерией храма Изиды. В книге Эд. Шюре подробно описана эта процедура. Я не буду повторять это описание, а перечислю лишь последовательность испытаний и название степеней, которыми был удостоен Иисус. Подробно же я остановлюсь только на двух испытаниях.

Итак, первым заданием было найти самого себя, после чего Иисус получил первую степень. Чистосердечие — второе испытание принесло ему степень Справедливости, третьей степенью была Вера, затем Милосердие и Мужество, где Иисус схватился со страхом и со всем его призрачным воинством и в битве с ним одержал победу.

«Во

Скачать:PDFTXT

Философия жизни читать, Философия жизни читать бесплатно, Философия жизни читать онлайн