Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Философия жизни

чтобы он мог послужить людям и уплатить свои долги».

Затем Иисус подозвал того человека и сказал: «Хочешь освободиться? Хочешь получить зрение?». Человек ответил: «Я бы все отдал за то, чтобы видеть». Иисус сделал мазь из глины со смолой и помазал ею глаза слепого. Он молвил Слово, а потом сказал: «Иди к Силоаму и омойся, и когда будешь омываться, скажи «Иахевахе». Сделай это семь раз и ты будешь видеть. Человека этого привели к Силоаму. Он омыл глаза свои и произнес слово, и тотчас же его глаза открылись, и он прозрел» [ЛВ. 17.138.1-22]. Я не хочу дальше продолжать. В этом отрывке важно не само чудо, а рассуждения о «законе воздания». С моей точки зрения это и есть закон кармического долга.

Мне не хочется пересказывать Тайную Вечерю. У меня нет основания сомневаться в подлинности свидетельств данных Евангелистами. Я постараюсь лишь осветить некоторые нюансы тех событий.

Прежде всего, хотелось бы высветить главную, «темную лошадку» в заговоре против Иисуса. У нас, знающих Евангелие, что говорится на слуху, имя первосвященника Каиафы. Но было все иначе.

«Кто Господа предал — Иуда? Нет, первосвященник Анна. Кто распял Господа — Пилат? Нет, первосвященник Анна. Иуда повесится; руки на себя наложит Пилат, хотя и по другому поводу, а первосвященник Анна мирно отойдет к отцам своим, насыщенный днями, «один из счастливейших людей» на земле, по свидетельству Иосифа Флавия, и не усомнится, вероятно, до конца, что спас Израиль, а может быть и все человечество от великого Обманщика. И посмертную память сына своего возлюбленного дьявол сохранит чудесно: в голову никому не придет за две тысячи лет христианства, что настоящий убийца Христа, первосвященник Анна.

«Анна и Каиафа, — говорили в те дни о двух первосвященниках, хотя Анна (по-еврейски Ганан) давно уже не был первосвященником; так называли его и даже всегда впереди Каифы, в Синедрионе властью обладал он один; зять же его Каиафа, действительный первосвященник, был только слепым и послушным орудием Ганана.

Мудрый политик, потому что скептик и циник совершенный, как и все вообще саддукеи не веровавший «ни в духа, ни в Ангела», а может быть, ни в Бога, ни в дьявола, — веровавший только в закон Моисеев и Кесарев, пуще же всего — в золотой римский динарий, — на все остальное смотрел Ганан с вечной усмешкой мертвого черепа, как царь Соломон — Екклесиаст: «Кружится, кружится ветер на ходу своем и возвращается на круги свои. Все что было, то и будет; все суета и томление духа… Вышло из праха и в прах отойдет» (Ек. 2, 11; 3, 20) [40]. Господи, как история многократно повторяется уже в наше время. Так за спиной дьявольского первосвященника нашего века В. И. Ленина, так возвеличенного в современной истории, стояла «тихая лошадка», международный авантюрист Парвус, вступивший в тайный сговор с германским генштабом и позволивший большевикам совершить Октябрьский переворот, который после 30-го года был назван Великой Октябрьской революцией. Я прошу прощения за это отвлечение от темы, но уж очень сильны ассоциации.

После Тайной Вечери произошло еще одно событие, проливающее свет на роль Понтия Пилата в страстях Господних. «Когда Иисус с одиннадцатью (Иуда уже ушел) вышли, подошел римский стражник и сказал: «Мир вам! Нет ли среди вас человека из Галилеи?». А Петр сказал: «Мы все из Галилеи, кого ты ищешь?». И стражник ответил: «Я ищу Иисуса, которого называют Христом». И сказал Иисус: «Это Я». Стражник заговорил и сказал: «Я пришел не по служебному долгу. Я принес весть от правителя. Весь Иерусалим взволнован мстительными иудеями, которые клянутся, что лишат тебя жизни, и Пилат хочет говорить с тобой, и тебе нужно прийти к нему без промедления». И сказал Иисус Петру и остальным: «Идите в долину и у Кедрона ждите меня, а я пойду один и повидаю правителя».

И Иисус пошел со стражником, и когда подошел ко дворцу, Пилат встретил его у ворот и сказал: «Молодой человек, у меня есть слово к тебе, которое послужит тебе добром. Я наблюдал за твоими делами и словами три года и больше. И я часто вставал на твою защиту, когда твои соотечественники были готовы побить тебя камнями, как преступника. Но сейчас священники, книжники и фарисеи возбудили простой народ до состояния бешеного неистовства и жестокости, и они намереваются лишить тебя жизни за то, что, как они говорят, ты клялся снести их храм, изменить законы Моисея, свергнуть фарисеев и священников и самому занять престол. И они утверждают, что ты в союзе с Римом. Сейчас все улицы Иерусалима заполнены ордой обезумевших людей, которые жаждут пролить твою кровь.

Для тебя нет иного спасения, как побег; не дожидайся рассвета, ты знаешь дорогу к границе этой проклятой страны. У меня есть небольшой отряд конных стражников, хорошо вооруженных, и они увезут тебя от опасности. Ты не должен оставаться здесь, молодой человек, но должен подниматься и идти».

И сказал Иисус: «Благородного князя имеет кесарь в Понтии Пилате, и по рассуждению мирского человека в твоих словах — соль мудрости человеческой. Но по рассуждению Христа твои слова неразумны. Трус бежит, когда приходит опасность. Но тот, кто пришел отыскать и спасти потерянных, должен отдать свою жизнь в добровольную жертву за тех, кого он пришел найти и спасти.

Прежде, чем закончится Пасха, весь этот народ осквернится пролитием невинной крови, уже теперь убийцы у дверей».

Пилат сказал: «Этого не будет, меч Рима обнажится для спасения твоей жизни».

И сказал Иисус: «Нет, Пилат, нет. Во всем мире нет воинства столь большого, чтобы спасти мою жизнь».

И Иисус простился с правителем и пошел своим путем. Но Пилат послал с ним двух стражников, чтобы Он не лопал в руки тех, кто хочет лишить его жизни.

Но в тот же момент Иисус исчез. Стражники больше его не видели. И вскоре он достиг ручья в Кедроне, где были Одиннадцать. Там сразу же за ручьем, был фруктовый сад и дом массалийца, в котором часто бывал Иисус. Массалиец был его другом, и он верил, что Иисус есть Христос, о приходе которого задолго до того возвестили пророки Иудеи.

Во фруктовом саду был священный холм. Массалиец называл это место Гефсимания.

Ночь была темна, а во фруктовом саду было вдвойне темно, и Иисус велел восьми ученикам ждать внизу у ручья». Я упускаю эпизод «моления о Чаше» [ЛВ. 18.163.1-28]. Это одно из самых глубоких переживаний Иисуса. Ниже я выскажу свое понимание миссии Христа. А пока вернемся в Гефсиманский сад.

«Господь с одиннадцатью были во фруктовом саду массалийца, и когда они разговаривали, они увидели множество людей с фонарями, мечами и кольями, приближавшихся к ним.

И сказал Иисус: «Вот посланцы злодея! А Иуда указывает путь».

И ученики сказали: «Господь, бежим, чтобы спасти наши жизни».

И Иисус сказал: «Зачем мы будем спасать наши жизни бегством, если это исполнение слов пророков и провидцев?». И Иисус вышел один навстречу тем людям. И когда они подошли. Он сказал: «Зачем вы здесь, люди? Кого вы ищете?».

И они ответили: «Мы ищем человека из Галилеи. Мы ищем Иисуса, который называет себя Христом».

И Иисус ответил: «Это Я».

И он поднял руки и могущественной мыслью привел эфир в состояние света, и весь фруктовый сад озарился светом.

Обезумевшие люди отпрянули, и многие побежали и не останавливались до самого Иерусалима, а другие пали ниц на землю. Самые храбрые и жестокие остались. И когда свет ослабел. Господь спросил опять: «Кого вы ищите?» И Анания сказал: «Мы ищем человека из Галилеи, мы ищем Иисуса, того, кто называет себя Христом».

И ответил Иисус: «Я уже раз сказал вам, а теперь говорю снова, что это Я».

Иуда стоял возле Анании, но потом отошел и, подойдя к Господу сзади, сказал: «Мой Господь». И поцеловал его в знак того, что это Иисус, которого они ищут.

И сказал Иисус: «Ты, Искариот, поцелуем ли предаешь своего Учителя? Это должно свершиться, но горе тому, кто предает Господа своего. Твоя плотская алчность притупила совесть твою, и ты не знаешь, что делаешь. Но скоро совесть твоя заявит о себе, и в раскаянии ты завершишь свой срок и лишишь себя жизни».

Тогда подошли его одиннадцать, схватили Иуду и хотели наказать его, но Иисус сказал: «Вы не должны причинять вреда этому человеку, не вам судить его, совестьсудья его, она приговорит его и он сам казнит себя».

А потом толпа под предводительством Малха, слуги Каиафы, схватила Иисуса, и его заковали в цепи.

И сказал Иисус: «Почему вы пришли во мраке ночи с мечами и кольями взять меня в этом священном месте? Разве не говорил я в открытых местах Иерусалима? Разве я не исцелял ваших больных, не открывал глаза слепым, не избавлял хромых и глухих? Вы могли найти меня в любой день. И теперь хотите сковать меня цепями. Что эти цепи, как не связка соломы?». И он поднял руки, цепи сломались и упали на землю.

И Малха подумал, что Господь побежит, спасая свою жизнь, и колом хотел ударить его в лицо. У Петра был меч, и, подбежав, он ударил этого человека и ранил его.

Но Иисус сказал: «Стой, Петр, стой, положи свой меч, вы не призваны биться с мечами и кольями. Взявшийся за меч от меча и погибнет. Я не нуждаюсь в защите сынов человеческих, ибо я мог бы призвать и более того, двенадцать легионов посланцев Божиих, которые пришли бы и встали на мою защиту, но это было бы нехорошо».

А потом Он сказал Малху: «Человек, я не хотел, чтобы тебе повредили». И он возложил свою руку, и исцелил рану, нанесенную Петром. И сказал Иисус: «Не беспокойтесь, я не

Скачать:PDFTXT

Философия жизни читать, Философия жизни читать бесплатно, Философия жизни читать онлайн