Скачать:PDFTXT
Философия жизни

место. Тогда, вернувшись к нашей геометрии, мы можем добавить к верхней полуокружности (рис. 44) нижнюю полуокружность пребывания душ в небытие (рис. 45).

Получается полный круг или, точнее, «колесо». Если вам приходилось видеть государственный флаг Индии, то там изображено колесо, это колесо сансары — квинтэссенция философской идеи Индии.

Если мы развернем это плоское изображение по оси времени, то получим цилиндрическую спираль. Действительно, если на нее смотреть с торца, получается вращающееся колесо (рис. 46).

Меня бы устроила любая система, которая разрешала бы парадоксы судьбы и смерти. Так, система реинкарнации разрешает эти парадоксы. Дело в том, что в этой системе смерти, как конца всего, не может быть, ибо душа находится в непрерывном движении, и человек не умирает, а уходит, это просто некий фазовый переход.

Что же касается понятия «судьбы», то в этой системе оно заменяется понятием «кармы». Мы несем в конкретной жизни некий груз недоработки в предыдущих воплощениях. О карме мы поговорим подробно ниже, а пока попробуем сопоставить эти два слова: судьбакарма. У слова судьба, очевидно, корень «суд», правда, не совсем понятно, чей и за что. Слово карма принадлежит к языку санскрит, которым написаны все великие индийские книги Махабхараты. Этот язык привнесли с собой на полуостров Индостан арии. Это было очень давно, во время великого переселения народов. Так вот, арии пришли на Индостан из Причерноморья и должны были бы унести все основные корневые слова прасловян. И действительно: что такое «Веды»? — это же знания, ибо ведать — значит знать. Мы и сейчас ходим в разведку. Наверное, все мои читатели или слышали, или читали о живой этике «Агни-йоги» Елены Рерих. Что же такое Агни? — Огонь. Агни-йога сравнительно недавно, в связи с переходом в эпоху Водолея, сменилась на Крина-йогу. А что такое Крина? — а это же криница, источник воды на Украине. Т. е. это йога воды. Я думаю, это достаточно убедительно. Тогда что же такое карма? — да это «кара»! Сравните: кара и суд. Тогда судьба оказывается просто кармой конкретного воплощения.

А. Дэвид-Ноэль описывает случай, которому она сама была свидетелем.

Однажды небольшой караван, в составе которого она путешествовала по внутренней Монголии, остановился на ночлег в стойбище одного кочевника. При караване находился управляющий монастыря, который уже более 20 лет оставался без ламы. Когда все вошли в хижину кочевника, управляющий, усевшись на полу, достал дорогую табакерку и стал запихивать в нос нюхательный табак. В этот момент к нему подошел десятилетний сын кочевника и строго спросил: «Откуда у тебя моя табакерка?». Управляющий, мгновенно вскочив на ноги, рухнул перед ним на колени… Это было безоговорочное признание мальчика воплощением старого ламы.

В дальнейшем, когда караван с мальчиком торжественно въезжал в празднично украшенный монастырь, ребенок вдруг заявил, что им надо было ехать направо, оказалось, что раньше там действительно был проезд, но он был заложен лет 15 назад. И, наконец, когда мальчик уже сидел на троне ламы и ему подали ритуальное питье, он отказался взять чашу, заявив, что она ему не принадлежит, и указал, где должна находиться его чаша и как она выглядит. Это весьма убедительное свидетельство.

Но еще более убедительно звучат примеры, взятые из монографии Яна Стивенсона, приведенные в книге Джеффери Мишлофа, профессора кафедры психиатрии медицинского факультета университета Вирджинии (США). Я. Стивенсон опубликовал трехтомную монографию, посвященную проблемам реинкарнации. По мнению В. В. Налимова, его метод изучения реинкарнационно интерпретируемых случаев носит документальный характер, включающий опрос свидетелей, изучение архивных материалов, тщательный анализ ошибок, возможных искажений и т. п. В монографии содержится описание 1300 случаев реинкарнации в различных частях мира [68]. Эти работы нуждаются в научном осмыслении.

«Случаи, доступные серьезной научной проверке, связаны с припоминанием прошлых воплощений детьми в возрасте от двух до четырех лет. К настоящему времени исследовано более тысячи подобных случаев и собрано внушительное количество свидетельств. В качестве примера современного исследования можно привести случай Сварнлаты Мишер.

Сварнлата родилась 2 марта 1948 года в семье инспектора районной школы в Чхатарпуре, штат Мадхья Прадеш — Индия. Как-то в возрасте трех с половиной лет она проезжала с отцом город Катни и сделала при этом ряд странных замечаний о доме, в котором она якобы жила. В действительности же семья Мишер никогда не жила ближе, чем в ста милях от этого места. Позже Сварнлата рассказала друзьям и родственникам детали своей предыдущей жизни; она утверждала, что фамилия ее была Патхак. Кроме, того, ее танцы и песни были нехарактерны для данного района, а сама она обучиться им не могла.

В возрасте 10 лет Сварнлата заявила, что новая знакомая их семьи, жена профессора колледжа, была в предыдущей жизни ее подружкой. Несколько месяцев спустя об этом случае узнал Шри X. Н. Баккерджи с кафедры парапсихологии университета в Джайпуре. Он встретился с семьей Мишер, а затем, руководствуясь указаниями Сварнлаты, разыскал дом Патхаков. Он обнаружил, что рассказы Сварнлаты весьма напоминают историю жизни Бии, которая была дочерью Патхаков и женой Шри Чинта-мини Пандая. Бия умерла в 1939 году.

Летом 1959 года семья Патхаков и родственники Бии по мужу посетили семью Мишер в Чхатарпуре. Сварнлата не только узнала их, но и указала, кто есть кто. Она отказалась признать двух посторонних людей, которых в экспериментальных целях пытались выдать за ее родственников. Позже Сварнлату привезли в Катни. Там она узнала многих людей и места, отмечая перемены, происшедшие со времени смерти Бии.

Летом 1961 года видный психиатр и исследователь психических феноменов из Вирджинского университета Ян Стивенсон посетил обе семьи и попытался проверить достоверность этого случая. Стивенсон выяснил, что из 49 заявлений Сварнлаты только 2 не соответствовали действительности. Она детально описала дом Бии, соседние постройки в том виде, какими они были до 1939 года, описала доктора, лечившего Бию, а также подробности ее болезни и смерти. Она была способна припоминать такие случаи из жизни Бии, которые были известны далеко не всем родственникам. Она безошибочно находила среди присутствующих своих давних близких друзей, родственников и слуг, несмотря на попытки сбить ее с толку. Интересно, что в отношениях с «братьями», которые были старше ее на 40 лет, она вела себя как старшая сестра.

Сварнлата рассказывает и о другом, промежуточном воплощении, в котором она была ребенком по имени Камлем, жившем в Синкете (Бенгалия) и умершем в возрасте 9 лет. Многие из ее рассказов, верно описывают местные географические особенности Бенгалии; выяснилось также, что ее песни и танцы являются бенгальскими, хотя она всю жизнь провела среди людей, говорящих только на хинди.

В другом случае Я. Стивенсон описывает случай с жившей в Филадельфии женщиной русско-еврейского происхождения, которая, находясь под гипнозом, утверждала, будто она — шведский крестьянин Йенсен Якоби. Более того, пребывая в таком состоянии, она могла вести довольно сложные беседы на смешанном шведско-норвежском наречии, причем произношение ее было безупречным. Разговаривая грубым голосом, она ярко изображала личность безграмотного крестьянина» [64].

В европейской философской мысли теория перевоплощения была широко распространена в дохристианские времена. Вот как комментирует диалоги Платона уже упоминавшийся мною историк А. Ф. Лосев:

«Мифологическая картина истории рисуется у Платона несколько раз, и везде речь идет о переселении душ. Выдвигается общий тезис, согласно которому люди, прожившие свою жизнь на Земле в чистом и благородном виде, отправляются по приговору загробного суда в блаженные и радостные места, а людей, проживших свою жизнь на Земле дурно и с постоянным нарушением норм справедливости, тот же суд направляет в места наказания, скорби и мучений. Что же касается существа дела, то стоит отметить, что в «Горгии» и «Федоне» нет никаких разговоров о сроках и периодах душепереселения, но об этом имеются определенные высказывания в двух других диалогах. В «Федре» и «Государстве» мы находим утверждение, что, переселение душ происходит один раз в тысячу лет» [37].

Очевидно, сроки эти в наше время сокращены, и значительно. Имеются наблюдения пожизненным событиям знаменитых людей.

Наиболее подробно прослежены судьбы двух президентов США А. Линкольна и Дж. Кеннеди. Связь судеб этих двух президентов прослеживается через столетия (1860–1960), причем связь эта очевидна, ее нельзя назвать «простым совпадением». Преемники Линкольна и Кеннеди были два южанина — оба по фамилии Джонсон. Оба они были сенаторами. Преемник Линкольна Эндрю Джонсон родился в 1808 г., а преемник Кеннеди Линдон Джонсон родился в 1908 г. Убийца Линкольна родился в 1839 г., убийца Кеннеди родился в 1939 г. Убийцы и того, и другого президента были убиты прежде, чем предстали перед судом. И Линкольн, и Кеннеди за время своего президентства потеряли детей. Убийца Кеннеди Ли Освальд стрелял из склада и скрылся затем в театре. Убийца Линкольна Джон Бутт стрелял в президента в театре и скрылся потом на складе. В полном имени каждого из убийц в английском написании по 15 букв. В полном имени каждого из преемников по 13 букв. И Линкольн, и Кеннеди женились на третьем десятке жизни, жены их были 24-летними красавицами-брюнетками, и та, и другая прекрасно говорили по-французски. Секретарем Линкольна был человек по фамилии Кеннеди, он пытался уговорить Линкольна не ездить в театр в тот роковой день. Секретарем Кеннеди был человек по фамилии Линкольн, и он умолял Кеннеди не ездить в Даллас, где Кеннеди и убили.

У Авраама Линкольна был кузен-сенатор, другой его кузен был мэром Бостона. Один из его родственников Леви Линкольн окончил Гарвард и стал генеральным прокурором США. Роберт Линкольн — сын президента, был четыре года послом в Лондоне. Родственники Джона Кеннеди тоже занимали ответственные посты в правительстве. Т. Кеннеди был сенатором, Роберт Кеннеди — тоже выпускник Гарварда — был генеральным прокурором США, а потом сенатором. Дед Джона Кеннеди был мэром Бостона, а отец послом в Лондоне.

Линкольн и Кеннеди боролись за президентство с разрывом в сто лет: в 1856 и 1956 годах, предвыборная борьба связана с драматическими событиями.

Линкольн соперничал со Стефаном Дугласом, а Кеннеди с Ричардом Никсоном. Как Линкольн, так и Кеннеди активно боролись за предоставление неграм гражданских прав. Оба президента-Линкольн и Кеннеди — были убиты выстрелами

Скачать:PDFTXT

Философия жизни читать, Философия жизни читать бесплатно, Философия жизни читать онлайн