Скачать:TXTPDF
Философские труды. Р. Штайнер

само-сознании, то человек может воспринимать это откровение
так долго, пока его чувство еще не направляется на внешний воспринимаемый
мир. С мгновения, где астральное тело является ново-сформированным,
обращается это чувство на внешнее. Астральное тело требует отныне опять
некое внешнее эфирное тело и физическое тело. Оно отвращается с этим от
откровений Внутреннего. Поэтому существует теперь некое промежуточное
состояние, в котором человек погружается в безсознательность. Сознание может
опять вынырнуть в физическом мире только, когда для физического восприятия
образованы необходимые органы. В то время, в которое прекращается сознание,
осветленное через внутреннее восприятие, начинает теперь членить себя новое
эфирное тело при астральном теле, и человек может тогда также опять
вселиться в физическое тело. При этих обоих членениях могло бы с сознанием
принять участие только такое Я, которое создало из себя, в эфирном теле и
физическом теле скрыто созидающие силы, Жизне-Дух и Духо-Человека. Пока
человек еще не продвинут, должны существа, которые находятся в своем
развитии дальше чем он сам, вести это членение. Астральное тело будет
приведено такими существами к родительской паре, так что оно может быть
одарено соответствующим эфирным и физическим телом. — Прежде чем полностью
совершается членение эфирного тела, происходит теперь нечто чрезвычайно
значимое для, опять вступающего в физическое бытие, человека. Таковой
создал, ведь, в своей прежней жизни, препятствующие силы, которые показали
себя при обратном странствии после смерти. Возьмем уже ранее упомянутый
пример опять. Человек из гневного порыва на сороковом году своей прежней
жизнь доставил кому-нибудь боль. После смерти встречается ему эта боль
другого человека как некая сила, препятствующая развитию его собственного Я.
И так есть это со всеми такими случаями прежней жизни. При опять-вступлении
в физическую жизнь стоят теперь эти препятствия развития опять перед Я. Как
с наступлением смерти стоял перед человеческим Я некий род картины
воспоминания, так теперь стоит перед ним пред-воззрение (Vorblick) на
наступающую жизнь. Опять видит человек такую картину, которая показывает
теперь все препятствия, которые человек должен устранить, если его развитие
должно идти дальше. И то, что он так видит, становится исходным пунктом сил,
которые человек должен взять с собой в новую жизнь. Образ боли, которую он
доставил другому человеку, становится силой, которая побуждает Я, когда оно
теперь опять вступает в жизнь, эту боль опять исправить. Так определяюще
действует, итак, прошедшая жизнь на новую. Деяния этой новой жизни известным
образом вызваны через таковые прежней. Эту закономерную совместную связь
прежнего существования с неким более поздним должно рассматривать как закон
судьбы; привыкли, чтобы обозначать его заимствованным из восточный мудрости
выражением «Карма (Karma)».

Построение новой совместной связи тела есть, все-же, не единственная
деятельность, которая надлежит человеку между смертью и новым рождением. В
то время как происходит такое построение, человек живет вне физического
мира. Таковой продвигается, однако, в течение этого времени в своем развитии
дальше. В сравнительно короткие временные промежутки Земля изменяет свой лик
(Antlitz). Как выглядели за несколько тысячелетий те области, которые в
настоящее время заняты Германией? Когда человек появляется на Земле в новом
существовании, никогда не выглядит это, как правило, опять так, как это
выглядело ко времени его последней жизни. Пока человек отсутствовал на
Земле, изменилось все возможное. В этом изменении лика Земли действуют
теперь также скрытые силы. Они действуют из того же самого мира, в котором
человек находится после смерти. И он сам должен со-действовать при этом
преобразовании Земли. Он может это только под водительством более высоких
существ, пока он через создание Жизне-Духа и Духо-Человека не усвоил себе
ясное осознание о совместной связи между Духовным и его выражением в
физичском. Однако он со-созидает в превращении Земных взаимосвязей. Можно
сказать, что люди в течение времени со смерти вплоть до нового рождения
преобразуют Землю так, что ее взаимосвязи будут соответствовать тому, что
развилось в них самих. Если мы рассмотрим некое место на Земле в
определенный временной пункт и затем после долгого времени опять в полностью
измененном состоянии, то силы, которые произвели это изменение, есть при
умерших людях. В таком роде стоят таковые также между смертью и новым
рождением в связи с Землей. Сверх-чувственное сознание видит во всем
физическом бытии проявление некого скрытого Духовного. Для физического
наблюдения действует на преобразование Земли свет Солнца, изменение климата
и так далее. Для сверх-чувственного наблюдения властвует в луче света,
который падает на растение от Солнца, сила мертвых людей. Это наблюдение
приходит к осознанию того, как Души людей парят вокруг растений, как они
преобразуют почву Земли и аналогичное. Не только лишь к самому себе, не
только единственно к подготовке к своему собственному новому Земному бытию
обращен человек. Нет, он призван здесь творить Духовно при внешнем мире, как
он в жизни между рождением и смертью призван творить физически.

Воздействует, однако, не только жизнь человека из Духо-страны на
взаимосвязи физического мира, но, наоборот, также деятельность в физическом
бытии имеет свои воздействия в Духовном мире. Пример может сделать
наглядным, что происходит в этом отношении. Устанавливаются некие узы (Band)
любви между матерью и ребенком. Из притягательности между обоими, которая
коренится в силах чувственного мира, исходит эта любовь. Однако она
преобразуется в ходе времени. Из чувственных узы становятся все более
Духовными. И эти Духовные узы ткутся не только для физического мира, но
также для Духо-страны. Также с другими взаимосвязями это так. То, что
вплетается в физический мир через существо Духа, это остается установленным
в Духовном мире. Приятели, которые в жизни внутренне связали себя,
принадлежат также в стране Духа вместе; и после оставления тел они есть в
еще много более внутренней общности чем в физической жизни. Ибо как Духи они
есть здесь друг для друга так же, как это было описано выше при откровении
одних Духовных существ в других через Внутреннее. И некие узы, которые
сотканы между двумя людьми, сводят их также в новой жизни опять вместе. В
наиболее истинном смысле слова должно поэтому говориться об опять-нахождении
людей после смерти.

Что однажды произошло с человеком с рождения вплоть до смерти и отсюда
вплоть к некому новому рождению, это повторяет себя. Человек возвращается
всегда опять на Землю, если плод, который он приобрел в физический жизни,
пришел ко зрелости в Духо-стране. Все-же устанавливается не просто некое
повторение без начала и конца, но человек однажды переходит из других форм
бытия в такие, которые проходят в обозначенном роде, и он будет переходить к
другим в будущем. Воззрение на эти переходные уровни будет дано, когда, в
последующем, в смысле сверх-чувственного сознания, будет изложено развитие
Миро-Вселенной в совместной связи с человеком.

Процессы между смертью и неким новым рождением есть для чувственного
наблюдения, естественно, еще более скрыты чем те, которые как Духовное лежат
в основании проявленного бытия между рождением и смертью. Это чувственное
наблюдение может для этой части скрытого Мира видеть действия только там,
где они вступают в физическое бытие. Для него должно быть вопросом приносит
ли человек, который вступает через рождение в бытие, нечто с собой из того,
что описывает сверх-чувственное познание о процессах между некой прежней
смертью и рождением. Если некто находит раковину-дом улитки, в котором
ничего не заметно от животного, то он все-же, только признает, что этот
раковина-дом улитки возник через деятельность некого животного, и не может
верить, что таковой соединился совместно в свою форму через голые физические
силы. Равно так может некто, кто рассматривает человека в жизни и находит
нечто, что из этой жизни не может происходить, разумным образом признать,
что это нечто происходит из того, что описывает наука сверх-чувственного,
если через это бросается объясняющий свет на иначе необъяснимое. Так могло
бы также здесь чувственно-рассудочное наблюдение из видимых действий найти
понятным невидимые причины (Ursachen, пра-вещи). И кто эту жизнь
рассматривает совершенно непредвзято, тому также будет это с каждым новым
наблюдением все больше выдаваться, как верное. Только дело идет о том, чтобы
найти правильную точку зрения, чтобы наблюдать воздействия в жизни. Где
располагаются, например, воздействия того, что сверх-чувственное познание
излагает как процессы времени очищения? Как выступает воздействие того, что
после этого времени очищения, по указаниям Духовного исследования, человек
должен пережить в чисто Духовных областях?

Загадки внедряются каждому серьезному, глубокому рассмотрению

Скачать:TXTPDF

Философские труды. Р. Штайнер Философия читать, Философские труды. Р. Штайнер Философия читать бесплатно, Философские труды. Р. Штайнер Философия читать онлайн