Скачать:TXTPDF
Философские труды. Р. Штайнер

в Духе, развития
Земли не будет указано на то, как сверх-чувственное подтверждается в
проявленном. Это также не было мнением, когда говорилось, что скрытое
повсюду может быть показано в своих проявленных воздействиях. Это есть много
более мнение, что на каждом шагу может стать полностью ясным и понятным для
человека все, что встречается ему, если проявленные процессы он выставляет в
освещении, которое ему будет возможно через Тайноведение. Только в отдельных
характерных местах может в следующих рассмотрениях быть пробно указано на
подтверждения скрытого через проявленное, чтобы показать, как это везде, где
только желают, можно сделать в практическом прослеживании жизни.

*

Приходят, в смысле вышеупомянутого Духовно-научного исследования через
прослеживание Земного развития в обратном направлении, к некому Духовному
состоянию нашей Планеты. Продолжают, однако, этот путь исследования в
обратном направлении далее, тогда находят, что то Духовное уже прежде было в
некотором роде физического воплощения. Встречают, итак, некоторое прошедшее,
физическое Планетарное состояние, которое позднее одухотворяется и после
через повторное овеществление превращается в нашу Землю. Наша Земля
представляется с этим, как опять-воплощение пра-древней Планеты. Но Духовная
наука может идти еще далее назад. И она находит тогда весь процесс еще
дважды повторяемым. Наша Земля, итак, проделала три предшествующие
Планетарные состояния, между которыми всегда располагаются промежуточные
состояния одухотворения. Физическое оказывается, все-таки, все утонченнее и
утонченнее, чем дальше мы прослеживаем воплощение в обратном направлении.

Близлежащим является напротив следующему изложению возражение: Как
может здоровая сила суждения допустить себе принятие так неизмеримо далеко
расположенных позади в прошлом Миро-состояний, каковы есть те, о которых
здесь говорится? Напротив этому должно быть сказано, что для того, кто может
полно-понимающе взглянуть на, в настоящее время, скрытое Духовное в
проявленном чувственном, также прозрение в такие, если также еще так
удаленные прежние состояния развития, не может представлять ничто
невозможное. Только кто для настоящего времени это скрытое Духовное не
признает, для того теряет разговор о таком развитии, как оно здесь
подразумевается, всякий смысл. Кто это признает, для того в видимости
(Anblick) современного состояния, раннее состояние присутствует равно также,
как в видимости пятидесятилетнего человека присутствует таковое одногодового
ребенка. Да, можно сказать, однако, в отношении последнего, наряду с
пятидесятилетними людьми имеются одногодовые дети и все возможные
промежуточные ступени. Это верно; однако верным является это также и для,
здесь подразумеваемого, развития Духовного. Кто на этом поле приходит к
соразмерному чувствам суждению, тот увидит также, что во полно-целом
наблюдении настоящего, которое со-включает Духовное, действительно наряду со
ступенями бытия, которые продвинулись вплоть до совершенства развития
настоящего, также состояния развития прошлого остаются сохраненными, как
наряду с пятидесятилетними людьми имеются в наличии одногодовые дети. Можно
в пределах Земного свершившегося настоящего разглядывать пра-свершившееся,
если только удается различимые, следующие одно за другим состояния развития
удерживать одно отдельно от другого. (Ссылка ##2)

Теперь, вступает человек в облик, в котором он развивается в настоящее
время, только в четвертом, охарактеризованном Планетарном воплощении,
собственно на Земле. И существенным этого облика является то, что человек
составлен совместно из четырех членов: физического тела, жизненного тела,
астрального тела и Я. Все-же такой облик не мог бы наступить, если он не был
бы подготовлен через предшествущие факты развития. Эта подготовка произошла
через то, что в пределах прежнего Планетарного воплощения развили себя
существа, которые из современных четырех членов человека уже имели три:
физическое тело, жизненное тело и астральное тело. Эти существа, которых в
известном отношении можно называть предками человека, не имели еще никакого
«Я», однако они развили три другие члена и их совместную связь так далеко,
что они стали зрелыми, чтобы позднее принять «Я». С этим человеческий предок
на прежней Планете-воплощении достиг вплоть к некому известному состоянию
зрелости своих трех членов. Это состояние вошло в некое одухотворение
(Vergeistigung). И из одухотворения образовалось тогда некое новое
физическое Планетарное состояние, таковое Земли. В таковом содержались, как
зародыши, созревшие человеческие предки. Через то, что вся Планета прошла
через некое одухотворение и появилась в новом облике, предоставила она
содержащимся в ней зародышам с физическим телом, жизненным телом и
астральным телом не только возможность, чтобы снова развиться вплоть до
высоты, на которой они уже ранее стояли, но также и другую возможность:
после того, как они достигли бы эту высоту, превзойти (hinauszugelangen) над
собой через принятие «Я». Развитие Земли распадается, итак, на две части. В
первый период появляется сама Земля, как опять-воплощение прежнего
Планетарного состояния. Это состояние повторения является, однако, через
наступившее между ним одухотворение, более высоким, чем такое предшествующее
воплощение. И Земля содержит в себе зародыши человеческих предков прежних
Планет. Таковые развиваются сначала вплоть до высоты, на которой они уже
были. Когда они таковую достигли, первый период закончен. Земля, однако,
может теперь, вследствие своей собственной более высокой ступени развития,
принести зародыши еще к более высокому состоянию, именно, сделать их
способными к принятию «Я». Второй период Земного развития есть период
развертывания Я в физическом теле, жизненном теле и астральном теле.

Как, таким образом, через развитие Земли человек будет принесен на одну
ступень выше, так это также уже при прежних Планетарных воплощениях был
такой случай. Ибо уже в первых этих воплощениях было в наличии нечто от
человека. Отсюда, будет рассширена ясность о современном человеческом
существе, если его развитие будет прослежено назад вплоть до пра-отдаленного
прошлого первого представленного Планетарного воплощения. — Можно, теперь, в
сверх-чувственном исследовании это первое Планетарное воплощение назвать
Сатурн; второе обозначить как Солнце; третье обозначить как Луна; четвертое
есть Земля. При этом должно строго твердо-придерживаться того, чтобы эти
обозначения, прежде всего, не должны быть приведены ни в какую совместную
связь с равно-именными названиями, которые употребляются для членов нашей
современной Солнечной системы. Сатурн, Солнце и Луна должны, именно, быть
именами для прошедших форм развития, которые проделала Земля. Какое
отношение имеют эти Миры пра-времени к Небесным телам, которое образуют
современную Солнечную систему, будет еще показано в ходе следующих
рассмотрений. Ибо будет также показано, почему эти имена были выбраны. (См.
замечание #5)

Если отныне взаимосвязи четырех названных Планетарных воплощений будут
изложены, то это может происходить только совсем набросочно. Ибо процессы,
существа и их судьбы на Сатурне, Солнце и Луне истинно являются, именно,
такими многосторонними как на Земле самой. Поэтому может быть выделено
только отдельное характерное об этих взаимосвязях в изложении, что является
подходящим, чтобы сделать наглядным, как состояния Земли образовались из
прежних. При этом должно также обдумать, что эти состояния будут все более
неаналогичными современным, чем дальше уходят назад. И все-же они могут,
ведь, именно только через то быть изложены, что для характеристики
используют представления, которые взяты из современных взаимосвязей Земли.
Если, итак, например будет говориться о свете, тепле или аналогичном для
этих прежних состояний, то не должно быть оставлено без внимания, что с этим
не имеется ввиду в точности то, что обозначается сейчас как свет и тепло. И,
все-же, является такой способ обозначения верным, ибо для наблюдателя
сверх-чувственного показывает себя, именно, на прежних ступенях развития
нечто, из чего в настоящее время стал свет, тепло и так далее. И тот,
который, итак удерживаемые изложения, прослеживает из совместной связи, в
которой эти вещи установлены, вообще вполне сможет заключить, какие
представления должно завоевать, чтобы иметь характерные образы и подобия
таких фактов, которые разыгрывались в пра-отдаленном прошлом.

Все-таки становится это затруднение очень значимым для тех Планетарных
состояний, которые предшествуют Луне-воплощению. Во время этого последнего
господствовали, именно, взаимосвязи, которые все-же еще показывают известную
аналогичность с Земными. Кто попробует изложение этих взаимосвязей, тот
имеет в аналогичностях с настоящим временем известные остановочные пункты,
для того, чтобы сверх-чувственно завоеванные восприятия выразить в ясных
представлениях. По-другому располагается дело, когда будет излагаться
развитие Сатурна и Солнца. Здесь является то, что располагается перед
ясновидческим наблюдением, в наивысшей степени отличным от предметов и
существ, которые в настоящее время принадлежат к жизненному

Скачать:TXTPDF

Философские труды. Р. Штайнер Философия читать, Философские труды. Р. Штайнер Философия читать бесплатно, Философские труды. Р. Штайнер Философия читать онлайн