Скачать:TXTPDF
Философские труды. Р. Штайнер

Она является, известным образом,
здесь даже уже завершенной. Прежде чем они могли прийти к тому, чтобы из
тепловых тел Сатурна осознавать отражение своей собственной жизни, они
должны были сначала это тепловое тело принести к тому, чтобы оно могло
задействовать это отражение. Поэтому установилась их деятельность вскоре
после начала развития Сатурна. Как только это произошло, телесность Сатурна
была еще неупорядоченной вещественностью, которая ничто не смогла бы
отражать. — И с тем что рассматривают эту неупорядоченную вещественность,
переносят себя через Духовное наблюдение на начало развития Сатурна. То, что
здесь подлежит наблюдению, это теперь еще вовсе не носит более поздний
тепловой характер. Можно, если желают это охарактеризовать, говорить только
о неком качестве, которое позволяет сравнить себя с человеческой волей. Это
есть насквозь и насквозь ничто иное, как воля. Здесь имеют, итак, дело с
полностью Душевным состоянием. Должно проследить, откуда эта «воля»
приходит, то видят ее, возникающую через излияние возвышенных существ,
которые свое развитие привели к только угадываемым ступеням вплоть до
высоты, что они, как только началось развитие Сатурна, из своего
собственного существа могли изливать «волю». После того как это излияние
длилось некое время, соединяется с волей деятельность, охарактеризованных
выше, «Духов Мудрости». Через это приобретает, постепенно, прежде совсем
безкачественная воля, некое качество, отражать назад жизнь в Небесное
пространство. — Можно существа, которые ощущают свое блаженство (Seligkeit)
в том, чтобы в начале развития Сатурна изливать волю, назвать «Духи Воли».
(В христианский эзотерический науке называются они «Престолы», «Throne».) —
После того, как через совместное действие воли и жизни достигается известная
ступень развития Сатурна, устанавливают деятельность другие существа,
которые равно также находятся в окружении Сатурна. Можно называть их «Духи
Движения» (по христиански: «Силы», «Dynamis».) Они не имеют никакое
физическое и никакое жизненное тело. Их низший член есть астральное тело.
Когда Сатурнические тела достигли способности отражать жизнь, то удается
проникнуть повсюду эту отраженную назад жизнь качествами, которые имеют свое
место-пребывания в астральном теле «Духов Движения». Последствием этого есть
то, что это возникает так, как если внешне-изьявления (ДuЯerungen) ощущений,
чувств и аналогичные Душевные силы Сатурна отбрасывались назад в Небесное
пространство. Весь Сатурн появляется как наделенное Душой существо, которое
возвещает (kundgibt) симпатии и антипатии. Однако эти Душевные
внешне-изьявления никоим образом не есть его собственные, но только
отброшенные назад Душевными действиями «Духов Движения». — Продлилось также
это насквозь через определенную эпоху, то начинается деятельность дальнейших
существ, которые называются «Духи Формы». Также их низший член есть
астральное тело. Все-же он находится на другой ступени развития, чем
астральное тело «Духов Движения». В то время как таковые сообщают отраженной
назад жизни только общие внешне-изьявления ощущений, воздействует астральное
тело «Духов Формы» (по христиански: «Власти», «Exusiai») так, что
внешне-изьявления ощущений, как от отдельных существ, становятся
отбрасываемыми назад в Мировое пространство. Можно было бы сказать, что
«Духи Движения» позволяют появиться Сатурну в целом, как наделенное Душой
существо. «Духи Формы» разделяют эту жизнь на отдельные живые существа, так
что Сатурн возникает теперь как совместное соединение таких Душевных
существ. — Представляют себе, чтобы иметь некий образ, ягоду шелковицу или
ягоду ежевику, как она составлена совместно из отдельных ягодок. Так
является Сатурн для исследователя сверх-чувственного в изложенную эпоху
развития, составленым совместно из отдельных Сатурнических существ, которые,
все-таки, имеют не собственную жизнь и не собственную Душу, но отражают
назад жизнь и Душу его обитателей. — В это состояние Сатурна вторгаются
теперь существа, которые равно также имеют своим низшим членом астральное
тело, которые, однако, донесли таковое на такую ступень развития, что оно
действует как современное человеческое «Я». Через это существо взглядывает
«Я» из окружающего вниз на Сатурн. И оно разделяет свою природу отдельного
живого существа с Сатурном. Так посылается из Сатурна наружу в Мировое
пространство нечто, что появляется как действие человеческой личности в
современном круговороте жизни. Существа, которые задействуют это, назваются
«Духи Личности» (по христиански: «Начала», «Urbeginne», «Архаи», «Archai»).
Они сообщают телесным частичкам Сатурна видимость (Ansehen) личностного
характера. Все-же, именно, на самом Сатурне личность не имется в наличии, но
только как бы ее отраженный образ, оболочка личности. Действительную
личность имеют «Духи Личности» в окружении Сатурна. Именно через то, что эти
«Духи Личности» позволяют, изложенным образом, своим существам отражаться
назад телами Сатурна, таковым сообщается такая тонкая вещественность,
которая излагалась прежде как «тепло». — Во всем Сатурне нет никакого
Внутреннего (Innerlichkeit); однако «Духи Личности» распознают образ своего
собственного Внутреннего, в том, что течет к ним как тепло от Сатурна.

Когда наступает все это, стоят «Духи Личности» на ступени, на которой
человек стоит в настоящее время. Они проходят здесь через свою человеческую
эпоху. Желают взглянуть на этот факт непредвзятым взором, то должно
представить себе, что существо «человек» не могло быть только лишь в облике,
который человек имеет в настоящее время. «Духи Личности» есть «люди» на
Сатурне. Они имеют как низший член не физическое тело, но астральное тело с
Я. Поэтому они не могут выражать переживания этого астрального тела в таком
физическом теле и эфирном теле, как современный человек; но они имеют не
только «Я», но знают также об этом, потому что тепло Сатурна доносит им это
«Я», отраженным обратно к сознанию. Они есть, именно, «люди» при других чем
Земные, взаимосвязях.

В дальнейшем ходе, следуют в развитии Сатурна факты другого рода, чем
были прежние. В то время, как прежде все было отражением внешней жизни и
ощущения, начинается отныне некий род внутренней жизни. В мире Сатурна
начинается здесь и там вспыхивающая и опять угасающая жизнь света. Дрожащее
мерцание появляется в одних или других местах, нечто как сверкающие молнии в
других. Тепловые тела Сатурна начинают мерцать, сверкать, даже излучать.
Через то, что достигается эта ступень развития, выдается опять возможность
для известных существ, развернуть некую деятельность. Это есть те, которые
можно обозначить как «Духи Огня» (по христиански: «Архангелы»,
«Archangeloi», «Erzengel»). Эти существа имеют, хотя, астральное тело,
однако они не могут дать собственному астральному телу никаких побуждений на
обозначенной ступени своего бытия; они не смогли бы возбудить никакое
чувство, никакое ощущение, если бы они не могли бы воздействовать на,
достигшие изложенной ступени Сатурна, тепловые тела. Это воздействие дает им
возможность распознавать свое собственное бытие в воздействии, которое они
упражняют. Они не могут сказать себе: «Я есть здесь (Ich bin da)», но
примерно: «Мое окружение допускает меня здесь быть (Meine Umgebung lдЯt mich
da sein).» Они воспринимают, и именно состоят их восприятия в описанных
световых воздействиях на Сатурне. Таковые есть, в известном роде, их «Я».
Это ссуждает их особым родом сознания. Можно таковое обозначить как образное
сознание (BilderbewuЯtsein). Его можно представлять как род человеческого
сновидческого сознания (TraumbewuЯtseins); только что нужно мыслить себе
много большую степень живости (Lebhaftigkeit), чем при человеческом
сновидении и что здесь имеют дело не с несущностными (wesenlos)
накатывающимися и откатывающимися (auf- und abwogenden) сновидческими
образами, но с такими, которые стоят в действительной взаимосвязи со
световой игрой Сатурна. — В этой взаимно-обменивающейся игре между Духами
Огня и тепловыми телами Сатурна втелесниваются (einverleibt) развитию
зародыши человеческих органов чувств. Органы, через которые человек
воспринимает в настоящее время физический мир, вспыхивают в своих первых
тонких эфирных задатках. Люди-фантомы, которые показывают на себе ничто
другое как световые пра-образы (Licht-Urbilder) органов чувств, в пределах
Сатурна становятся распознаваемыми ясновидческой способности восприятия. —
Эти органы чувств являются, итак, плодом деятельности Духов Огня; однако в
их становлении (Zustandekommen) принимают участие не только эти Духи.
Одновременно с этими Духами Огня выступают другие существа на сцену действия
на Сатурне. Существа, которые в своем развитии есть так далеко, что они
могут обслуживать себя теми зародышами чувств для рассматривания Мировых
процессов в жизни Сатурна. Это есть существа, которые действенны как «Духи
Любви» (по христиански: «Серафимы», «Seraphime»). Не были бы они здесь, то
Духи Огня не могли бы иметь, выше описанное сознание. Они рассматривают
процессы

Скачать:TXTPDF

Философские труды. Р. Штайнер Философия читать, Философские труды. Р. Штайнер Философия читать бесплатно, Философские труды. Р. Штайнер Философия читать онлайн