Скачать:TXTPDF
Философские труды. Р. Штайнер

процессы
обосновываются (rechtfertigen) более не через то, из чего они происходят, но
через себя самих.

Как результат развития Сатурна возникает то, что человеческий зародыш
развился вплоть до известной ступени. Он достиг низкого, смутного сознания,
о котором была речь выше. Не должно представлять, что его развитие
устанавливается только в последней стадии Сатурна. «Духи Воли» действуют
насквозь через все состояния. В последнем периоде, однако, для
сверх-чувственного восприятия успех является наиболее выделяющимся. Вообще
нет некой твердой границы между воздействиями отдельных групп существ. Если
говорится: Сперва действуют «Духи Воли», затем «Духи Мудрости» и так далее,
то не подразумевается, что они действуют только здесь. Они действуют через
все развитие Сатурна насквозь; в указанные периоды есть их действие только
наилучшим чтобы наблюдать. Отдельные существа имеют здесь как бы
водительство.

Так возникает все развитие Сатурна как обработка того, что изливается
из «Духов Воли», через «Духов Мудрости, Движения, Формы» и так далее. Эти
Духовные существа сами проходят при этом через развитие. «Духи Мудрости»,
например, стоят на некой другой ступени, чем прежде, после того, как они
принимали свою жизнь, отраженную назад от Сатурна. Плод этой деятельности
повышает способности их собственного существа. Последствием этого есть то,
что для них, после так завершенной деятельности, наступает нечто аналогичное
тому, как для человека со сном. За их периодами деятельности в отношении
Сатурна следуют такие, в которых они, в известной мере, живут в других
Мирах. Тогда их деятельность отвращена от Сатурна. Поэтому видит
ясновидческое восприятие в описанном развитии Сатурна некое восхождение и
нисхождение. Восхождение длится вплоть до образования теплового состояния.
Затем начинается со световой игрой уже некий отлив. И когда затем
человеко-фантомы приняли облик через «Духов Воли», тогда мало-помалу
отступают назад также и Духовные существа: развитие Сатурна умирает в себе;
оно исчезает как таковое. Наступает некий род паузы покоя. Человеческий
зародыш вступает при этом как в некое состояние растворения; однако не в
такое, через которое он исчезал бы, но в такое, которое аналогично семени
растения, которое покоится в Земле, чтобы созревать в новое растение. Так
покоится человеческий зародыш до нового пробуждения в лоне Мира. И когда
есть временной пункт его пробуждения здесь, среди других взаимосвязей также
описанные выше Духовные существа усваивают себе способности, через которые
они могут далее обрабатывать человеческий зародыш. «Духи Мудрости» достигли
в своем эфирном теле способность, не только как на Сатурне наслаждаться
отражением жизни; они способны позволить теперь также изливать жизнь из себя
и наделять ею других существ. «Духи Движения» есть отныне так далеко, как на
Сатурне «Духи Мудрости». Низшим членом их существа было там астральное тело.
Теперь им собственно эфирное или жизненное тело. И вполне соответственно,
приходят другие Духовные существа к некой дальнейшей ступени развития. Все
эти Духовные существа могут поэтому воздействовать при дальнейшем развитии
человеческого зародыша по-другому, чем они воздействовали на Сатурне. —
Теперь, однако, растворился человеческий зародыш в конце развития Сатурна. С
тем, чтобы дальше развитые Духовные существа могли здесь продолжать дальше,
где они ранее прекратили, должен этот человеческий зародыш еще раз вкратце
повторить ступени, через которые он проходил на Сатурне. Это показывается,
именно, сверх-чувственной способности восприятия. Человеческий зародыш
выступает из своей сокрытости наружу и начинает развиваться из собственной
способности (Vermцgen) через силы, которые были привиты ему на Сатурне. Он
выходит как волевое существо из тьмы, приносит себя к видимости жизни, к
Душевной приверженности и так далее, вплоть до такого проявления
машино-образной личности, которую он имел в конце развития Сатурна. (Ссылка
##3)

*

Второй, из указанных великих периодов развития, «ступень Солнца»,
задействует возвышение человеческого существа к более высокому состоянию
сознания, чем было то, которое оно достигло на Сатурне. Сравнивая с
современным сознанием человека, это состояние Солнца могло бы быть,
все-таки, описано как «безсознательность». Ибо оно приходит приблизительно
равным тому, в котором человек находится теперь во время сна полностью без
сновидений. Или его можно сравнить также низкой степенью сознания, в котором
в настоящее время дремлет наш мир растений. Для сверх-чувственного
рассмотрения не существует никакая «безсознательность», но только различные
степени сознательности. Все в мире есть сознательно. — Человеческое существо
достигает в ходе развития Солнца более высокой степени сознания через то,
что ему здесь вчленяется эфирное или жизненное тело. Прежде чем это может
свершиться, должны повторить себя, выше описанным образом, состояния
Сатурна. Это повторение имеет вполне определенный смысл. Когда, именно,
истекла пауза покоя, о которой говорилось в предыдущих высказываниях, тогда
выступает из «Мирового сна» то, что прежде было Сатурном, как новое Мировое
существо, как Солнце. При этом, однако, изменились взаимосвязи развития.
Духовные существа, чье воздействие было изображено для Сатурна, продвинулись
к другим состояниям. Человеческий зародыш появляется, однако, сперва на
ново-образованном Солнце как то, чем он стал на Сатурне. Он должен, сначала,
различные стадии развития, которые он принял на Сатурне, так преобразовать,
чтобы они подходили для взаимосвязей на Солнце. Эпоха Солнца начинается
поэтому с повторением фактов Сатурна, однако, при адаптации к измененным
взаимосвязям жизни Солнца. Когда, теперь, человеческое существо есть так
далеко, что оно свою, достигнутую на Сатурне высоту развития, адаптировало к
взаимосвязям Солнца, тогда начинают, уже названные «Духи Мудрости» с тем,
чтобы позволить эфирному или жизненному телу втекать в физическое тело.
Более высокая ступень, которую человек достигает на Солнце, может быть с
этим охарактеризована через то, что образованное уже на Сатурне в зародышном
задатке физическое тело, поднимается на вторую ступень совершенства тем, что
оно становится носителем некого эфирного или жизненного тела. Это эфирное
или жизненное тело достигает в течение развития Солнца для себя самой первой
степени своего совершенства. С тем, чтобы однако, эта вторая степень
совершенства будет достигнута для физического тела и первая для жизненного
тела, в дальнейшем ходе жизни Солнца является необходимым вторжение все-же
других Духовных существ, в аналогичном роде, как это уже было описано для
ступени Сатурна.

Когда «Духи Мудрости» начинают со своим вливанием жизненного тела, то,
прежде темное существо Солнца, начинает светиться. Одновременно наступают в
человеческом зародыше первые явления внутренней живой подвижности
(Regsamkeit); начинается жизнь. Что на Сатурне должно было быть
охарактеризовано как видимая жизнь, становится теперь действительной жизнью.
Вливание длится некое известное время. После того, как таковое истекло,
наступает для человеческого зародыша некое важное изменение. Он
разчленяется, именно, на две части. В то время, как прежде физическое тело и
жизненное тело во внутренней связи образовывали одно целое, начинает теперь
физическое тело обосабливаться как некая особая часть. Все-же, остается
также и это, обособленное физическое тело, проникнутым жизненным телом.
Имеют поделать, итак, теперь с неким двухчленным человеческим существом.
Одна часть есть, прорабатываемое жизненным телом, физическое тело, другая
часть есть голое жизненное тело. Это обособление протекает, однако, во время
паузы покоя жизни Солнца. Угасает во время таковой опять уже наступившее
свечение. Отделение происходит, в известной мере, в течение «Мировой ночи».
Все-же эта пауза покоя есть много короче, чем таковая между развитием
Сатурна и Солнца, о которой говорилось выше. После истечения паузы покоя
работают «Духи Мудрости» некое время равно также над двухчленным
человеческим существом дальше, как они прежде делали над одночленным. Затем
вступают со своей деятельностью «Духи Движения». Они насквозь протекают
(durchstrцmen) своим собственным астральным телом жизненное тело
человеческого существа. Через это достигает таковое способности производить
известные внутренние движения в физическом теле. Это есть движения, которые
позволяют сравнить себя с движениями соков в неком современном растении.

Тело Сатурна состояло из голой тепловой субстанции. В течение развития
Солнца уплотняется эта тепловая субстанция вплоть до состояния, которое
можно сравнить с современным газо- или паро-состоянием. Это есть такое
состояние, которое можно описывать как «воздух». Первые начинания такого
состояния показывают себя, после того как «Духи Движения» вступили со своей
деятельностью. Сверх-чувственному сознанию предстает следующий вид. Внутри
тепловой субстанции выступает нечто как утонченные образования (Gebilde),
которые через силы жизненного тела устанавливаются в регулярные движения.
Эти образования представляют физическое тело человеческого существа на
соответствующей ему теперь ступени развития. Они являются полностью
проникнутыми насквозь теплом и также заключены как некой оболочкой

Скачать:TXTPDF

Философские труды. Р. Штайнер Философия читать, Философские труды. Р. Штайнер Философия читать бесплатно, Философские труды. Р. Штайнер Философия читать онлайн