Скачать:TXTPDF
Философские труды. Р. Штайнер

взаимосвязям, что «Духи Движения» могут, достигнутую ими
способность, обратить в дело. Она состоит в том, что они из своего
собственного существа позволяют изливать астральное тело в человеческое
существо. Они подготовились к этой работе в течение Солнечного развития и в
паузе покоя между Солнцем и Луной превратили подготовленное в отмеченную
способность. Длится это вливание теперь опять некоторое время, затем
наступает одна из более малых пауз покоя. После таковой устанавливается
вливание дальше, вплоть когда вступают «Духи Формы» со своей деятельностью.
Через то, что «Духи Движения» позволяют изливать астральное тело в
человеческое существо, достигает таковое первых Душевных качеств. Оно
начинает процессы, которые разыгрываются в нем через обладание жизненным
телом и которые в течение развития Солнца были еще растительнообразными,
прослеживать с ощущениями, чувствовать через них удовольствие и
неудовольствие. Это остается, однако, при полностью сменяющимся внутреннем
наплыве и отплыве этого удовольствия и неудовольствия, вплоть до вступления
«Духов Форм». Здесь превращаются эти сменяющиеся чувства так, что в
человеческом существе выступает то, что как первый след желания, вожделения,
может быть схвачено. Существо стремится к повторению того, что однажды
доставило удовольствие, и оно пытается избегать то, что ощущалось как
антипатичное. Так как все-же «Духи Формы» не отдают свое собственное
существо человеческому существу, но только позволяют своим силам вливаться и
изливаться, то вожделению недостает Внутренного (Innerlichkeit) и
самостоятельности. Оно направляется «Духами Формы». Оно выступает с неким
инстиктивным характером.

На Сатурне было физическое тело человеческого существа тепловым телом;
на Солнце уплотнение выступет как газообразное состояние или «воздух».
Теперь, так как, в течение развития Луны вливается астральное, достигает
физическое в некий определенный момент дальнейшей степени уплотнения, оно
приходит в некое состояние, которое позволяет сравнить себя с таковым
современной жидкости. Это состояние можно обозначить как «вода». Все-же,
именно, с этим подразумевается не наша современная вода, но любая жидкая
форма бытия. Физическое человеческое тело принимает теперь постепенно некую
форму, которая составлена совместно из трехкратного субстанционального
образования. Самое плотное есть «водное тело»; таковое проникается насквозь
воздушными течениями, и через все это проходят насквозь опять тепловые
воздействия.

Теперь, также в течение ступени Солнца, не все образования достигают
полной соответствующей зрелости. Находятся поэтому на Луне образования,
которые стоят только на ступени Сатурна, и такие, которые достигли только
ступени Солнца. Через это возникают наряду с правомерно разитым человеческим
царством два другие царства. Одно таковое состоит из существ, которые
остались стоять на ступени Сатурна, и которые, поэтому, имеют только некое
физическое тело, которое также на Луне еще не может быть носителем
самостоятельного жизненного тела. Это есть самое низшее Лунное царство.
Второе состоит из существ, которые остались позади на ступени Солнца,
которые, поэтому, не были зрелыми, чтобы на Луне вчленить себе
самостоятельное астральное тело. Таковые образуют некое царство между уже
названным и, правомерным образом продвинутым, человеческим царством. —
Однако также еще нечто другое имеет место: Субстанции с голыми тепловыми
силами и таковые с голыми воздушными силами проникают насквозь также
человеческие существа. Так приходит, что таковые на Луне носят в себе
Сатурническую природу и Солнечную природу. Через это в человеческой природе
приходит некий род раздвоения (Zwiespalt). И через это раздвоение, после
установления деятельности «Духов Формы», в пределах развития Луны вызывается
нечто полно-значимое. Здесь начинает подготавливаться расщепление в Мировом
теле Луны. Одна часть ее субстанций и существ отделяется от другой. Из
одного Мирового тела становится два. Одно делают известные высшие существа,
которые еще прежде были внутренне связаны с единым Мировым телом, своим
местом обитания. Другое, напротив, будет занято человеческими существами,
обоими прежде охарактеризоваными, низшими царствами и известными высшими
существами, которые не перешли на первое Мировое тело. Одно, из обоих
Мировых тел с высшими существами, появляется как некое опять-рожденное, но
утонченное Солнце; другое есть отныне собственно ново-образование, «древняя
Луна», как третье Планетарное воплощение нашей Земли после Сатурнического и
Солнечного воплощения. Из возникших на Луне субстанций, берет с собой
опять-рожденное Солнце при своем выхождении только «тепло» и «воздух»; на
том, что сверх-осталось как Луна, находится кроме этих обоих субстанций еще
водное состояние. Через это отделение достигается то, что вытянутые с
опять-восставшим Солнцем существа, не будут прежде всего задерживаться в
своем дальнейшем развитии плотными Лунными существами. Они могут так
беспрепятственно продвигаться в своем собственном становлении дальше. Через
это достигают они, однако, некую так еще большую силу, чтобы теперь
воздействовать извне, со своего Солнца, на существа Луны. И также таковые
достигают через это новые возможности развития. С ними остались
объединенными, прежде всего, «Духи Формы». Таковые упрочняют природу
вожделения и желания; и это выражается постепенно также в неком дальнейшем
уплотнении физического тела человеческого существа. Прежде только лишь
водообразное этого тела принимает вязкообразную форму, и соответственно
уплотняются воздухообразные и теплообразные образования. Аналогичные
процессы имеют также место у обоих низших царствах.

Что Лунное тело обособляется от Солнечного тела, это имеет последствием
то, что первое соотносится к последнему так, как однажды Сатурническое тело
соотносилось ко всему расположенному вокруг Мировому развитию. Сатурническое
тело было образовано из тела «Духов Воли» (Престолов, der Throne). Из его
субстанции отражалось назад в Мировое пространство все, что переживали
находящиеся в окружении, выше приведенные Духовные существа. И это
обратно-отражение пробудилось через последующие процессы постепенно к
самостоятельной жизни. На этом основывается, ведь, все развитие, что сначала
из жизни окружения обособляется самостоятельное существо; затем в
обособленном существе отпечатывается, как через отражение, окружение и затем
это обособленное существо самостоятельно развивается далее. — Так также
обособилось Лунное тело из Солнечного тела и отражало, прежде всего, жизнь
Солнечного тела назад. Не совершалось бы теперь ничто другое, то имели бы
дело со следующими Мировым процессом. Существовало бы Солнечное тело, в
котором, к этому телу адаптированные Духовные существа, имели бы свои
переживания в элементе тепла и воздуха. Это Солнечное тело стояло бы
напротив Лунного тела, в котором другие существа развертывали бы себя с
тепловой, воздушной и водной жизнью. Продвижение от Солнечного воплощения к
Лунному воплощению состояло бы в том, что Солнечные существа имели бы перед
собой свою собственную жизнь из Лунных процессов, как в отраженном образе и
так могли бы наслаждаться таковой, что им в течение Солнечного воплощения
было еще невозможным. — Теперь, однако, это не осталось при таком процессе
развития. Совершилось нечто, что для всего последующего развития было самого
глубочайшего значения. Известные существа, которые были адаптированы для
Лунного тела, овладели стоящим в их распоряжении элементом Воли (наследство
Престолов, der Throne) и развили через это собственную жизнь, которая
оформляется независимой от жизни Солнца. Возникают наряду с переживаниями
Луны, которые стоят только под влиянием Солнца, самостоятельные переживания
Луны; как бы состояния возмущения или сопротивления против существ Солнца. И
различные, на Солнце и Луне возникшие царства, прежде всего царство
человеческого предка, было вовлечено в эти состояния. Тело Луны заключает
посредством этого Духовно и вещественно двоякую жизнь в себе: Такую, которая
стоит во внутреннем соединении с жизнью Солнца, и такую, которая от нее
«отпала» и идет независимыми путями. Такое расчленение в двоякую жизнь
выражается теперь во всех последующих процессах воплощения Луны.

Что для этого временного промежутка развития предоставляется
сверх-чувственному сознанию, позволяет охарактеризовать себя в следующих
образах. Вся основная масса Луны образована из полуживой субстанции, которая
есть в неком то замедленном, то оживленном движении. Это не есть еще некая
минеральная масса в смысле каменных пород и составных частей Земли, по
которой странствует современный человек. Можно было бы говорить о неком
царстве растений-минералов. Только должно представлять себе, что все
основное тело Луны состоит из этой

Скачать:TXTPDF

Философские труды. Р. Штайнер Философия читать, Философские труды. Р. Штайнер Философия читать бесплатно, Философские труды. Р. Штайнер Философия читать онлайн