Скачать:TXTPDF
Философские труды. Р. Штайнер

сознание о разыгрывающихся за его
физическим миром Духовно-Душевных деятельностей. Он воспринимает хотя не
Духовные существа в их собственном облике, но он переживает в своей Душе
звучания, цвета и так далее. И он знает, что в этом мире представлений живут
деяния Духовных существ. К нему звучит то, что эти существа ему сообщают; их
откровения являются ему в световых образах. Наиболее внутренне чувствует
себя Земной человек через представления, которые он принимает через элемент
огня или тепла. Он различает уже свое внутреннее тепло и тепловые течения
земного окружения. В последних проявляются «Духи Личности». Но человек имеет
только темное сознание того, что стоит за течениями внешнего тепла. Он
ощущает прямо в этих течениях влияние «Духов Формы». Когда в окружении
человека всплывают мощные тепловые воздействия, тогда чувствует Душа: сейчас
распаляют насквозь Духовные существа окружение Земли, от которых освободила
себя некая искра и прогревает насквозь мое Внутреннее. — В световых
воздействиях различает человек еще не совсем тем же самым образом внешнее и
внутреннее. Когда световые образы всплывают в окружении, тогда производят
таковые в Душе Земного человека не всегда одинаковое чувство. Существовали
времена, в которые человек ощущал эти световые образы как внешние. Это было
во время, после того как он именно снисходил в воплощение из свободного от
тела состояния. Это был период его роста на Земле. Когда затем приближалось
время, где зародыш образовывался в нового Земного человека, тогда блекли эти
образы. И человек сохранял только нечто как внутренние представления
воспоминания. В этих световых образах были деяния «Духов Огня» (Архангелы,
Erzengel). Они являлись человеку как служители тепловых существ, которые
погрузили некую искру в его Внутреннее. Когда угасали их внешние откровения,
тогда переживал их человек как представления (воспоминания) в своем
Внутреннем. Он чувствовал себя связанным с их силами. И таковым был он
также. Ибо он мог через то, что он принимал от них, воздействовать на
окружающий воздушный кругооборот. Таковой начинал под его влиянием
светиться. Это было тогда некое время, в которое природные силы и
человеческие силы не были еще отделены друг от друга в таком роде, как
позднее. Что совершалось на Земле, исходило в высокой мере еще от сил людей.
Кто тогда мог бы наблюдать вне Земли природные процессы на ней самой, тот
увидел бы в них не только нечто, что является независимым от человека, но он
воспринимал бы в них воздействия человека. Еще более по-другому оформляли
себя для Земного человека восприятия звучания. Они были воспринимаемы как
внешние звучания с начала Земной жизни. В то время как световые образы были
воспринимаемы извне вплоть до среднего времени человеческого Земного бытия,
могли внешние звучания быть слышимы еще после этого времени. Только к концу
жизни становился Земной человек невосприимчивым для них. И ему оставались
представления воспоминания об этих звучаниях. В них были откровения «Сынов
Жизни» (Ангелы, Engel). Когда человек к концу своей жизни чувствовал себя
внутренне связанным с этими силами, тогда мог он через подражание
(Nachahmung) таковым производить мощные воздействия в водном элементе Земли.
Воды волновались в Земле и над Землей под его влиянием. Вкусовые
представления человек имел только в первой четверти своей Земной жизни. И
также здесь являлись они Душе как некое воспоминание переживаний в свободном
от тела состоянии. Пока человек имел их, продолжалось затвердение его тела
через принятие внешних субстанций. Во второй четверти Земной жизни
продолжался еще рост дальше, все-же был облик уже окончательно
сформированным. Другие живые существа около себя человек мог в это время
воспринимать только через их тепловые, световые и звуковые воздействия. Ибо
он не был еще способным представить себе твердый элемент. Только из водного
получал он в первой четверти своей жизни изложенные вкусовые воздействия.

Неким отображением этого внутреннего Душевного состояния человека была
его внешняя телесная форма. Те части, которые содержали задаток более
поздней формы головы, были образованы наиболее совершенно. Другие органы
появлялись только как придатки. Таковые были тенеобразными и
неопределенными. Все-же Земные человеческие существа были различны в
отношении облика. Существовали такие, у которых по Земным взаимосвязям,
среди которых они жили, придатки были образованы больше или меньше. Это было
различным по местам обитания людей на Земле. Где люди были больше ввязаны в
Земной мир, здесь выступили придатки больше на передний план. Те
человеческие существа, которые в начале физического развития Земли через
свое предшествующее развитие были наиболее зрелыми, так что они сразу в
начале, как Земля еще не была уплотнена до воздуха, пережили соприкосновение
с элементом огня, могли теперь образовать задаток головы наиболее
совершенно. Это были наиболее гармоничные в себе человеческие существа.
Другие были готовы к соприкосновению с элементом огня только когда Земля
образовала уже в себе воздух. Это были эти люди, которые были больше
зависимы от внешних взаимосвязей чем первые. Таковые отчетливо ощущали
«Духов Формы» через тепло и они чувствовали себя в своей Земной жизни так,
как если они сохраняли некое воспоминание о том, что они принадлежат
совместно с этими Духами и с ними были связаны в свободном от тела
состоянии. Второй род человеческих существ чувствовал воспоминание
свободного от тела состояния только в зауженной мере; они ощущали свою
совместную принадлежность с Духовным миром преимущественно через световые
воздействия «Духов Огня» (Архангелы, Erzengel). Третий вид человеческих
существ был еще больше ввязан в Земное бытие. Это были те, которые могли
быть затронуты элементом огня только, когда Земля была отделена от Солнца и
приняла в себя водный элемент. Их чувство совместной принадлежности с
Духовным миром было, особенно в начале Земной жизни, зауженным. Только когда
воздействия Архангелов и именно Ангелов сделали себя действенными во
внутренней жизни представлений, ощущали они эту совместную связь. Напротив,
были они в начале Земного времени полны подвижных импульсов для деяний,
которые в земных взаимосвязях сами позволяли себя исполнить. У них
придаточные органы были развиты особенно сильно.

Когда перед отделением Луны от Земли Лунные силы в последней все больше
вели к затвердению, совершилось то, что через эти силы среди потомков,
оставленных человеческими существами на Земле зародышей, были такие, в
которых возвращающиеся из свободного от тела состояния Души человеческих
существ не могли больше воплотить себя. Облик таких потомков была слишком
затвердевшим и через Лунные силы стал слишком неаналогичным человеческому
облику, чтобы быть способным принять такой. Не находили поэтому известные
человеческие Души при таких взаимосвязях больше возможности, чтобы вернуться
назад на Землю. Только самые зрелые, самые сильные из Душ могли чувствовать
себя выросшими, чтобы в течение роста Земного тела так переоформить таковое,
что оно расцветало в человеческий облик. Только часть телесных человеческих
потомков стали носителями земных людей. Другая часть могла вследствие
затвердевшего облика принять только Души, которые стояли ниже, чем таковые
людей. Из человеческих Душ была, однако, одна часть вынуждена не участвовать
в тогдашнем Земном развитии. Через это были они принесены к другому ходу
жизни. Существовали Души, которые уже при отделении Солнца от Земли не
находили на таковой никакого места. Они были для своего дальнейшего развития
удалены на Планету, которая под руководством космических существ высвободила
себя из всеобщей Мировой субстанции, которая при начале физического развития
Земли была с таковой связанной и из которой также обособилось Солнце. Эта
Планета есть та, чье физическое выражение внешняя наука знает как «Юпитер».
(Здесь будет говориться точно в том смысле о Небесных телах, Планетах и их
именах, как это делала некая более древняя наука. Как вещи подразумеваются,
выходит из совместной связи. Как физическая Земля есть только физическое
выражение Духовно-Душевного организма, так есть это также для любого другого
Небесного тела такой случай. И так же мало наблюдатель сверх-чувственного
обозначает именем «Земля» лишь физическую Планету, именем «Солнце» лишь
физическую фиксированную звезду (Fixstern), так подразумевает он также
обширные Духовные совместные связи, когда он говорит о «Юпитере», «Марсе» и
так далее. Небесные тела естественно-мерно существенно изменили облик и
назначение с тех времен, о которых здесь говорится — в известном отношении
даже свое место в Небесном пространстве. Только кто со взором
сверх-чувственного познания прослеживает назад развитие этих Небесных тел до
пра-отдаленного прошлого,

Скачать:TXTPDF

Философские труды. Р. Штайнер Философия читать, Философские труды. Р. Штайнер Философия читать бесплатно, Философские труды. Р. Штайнер Философия читать онлайн