Скачать:TXTPDF
Философские труды. Р. Штайнер

бы
существом с сознанием, чье содержание как через природную необходимость, не
через его свободное вмешательство, отражало бы Мир в образах познавательной
жизни. Это не стало так. Вмешались в развитие человека прямо ко времени
отщепления Луны известные Духовные существа, которые сохранили так много из
своей Лунной природы, что они не могли участвовать в выходе Солнца из Земли.
И что они также были исключены из воздействий существ, которые обнаруживали
себя деятельными от Земли-Луны к Земле. Эти существа с древней Лунной
природой были в известной мере с нерегулярным развитием изгнаны на Землю. В
их Лунной природе располагалось как раз то, что в течение древнего Лунного
развития восстало против Солнечных Духов, что тогда было человеку
благословением постольку, поскольку через это человек был приведен к
самостоятельному, свободному состоянию сознания. Последствия своеобразного
развития этих существ в течение Земного времени принесли с собой то, что они
в то же время стали противниками тех существ, которые с Луны желали сделать
человеческое сознание неким необходимым познавательным зеркалом Мира. Что на
древней Луне приводило человека к более высокому состоянию, выдало себя как
противо-стремящееся напротив устроения, которое стало возможным через Земное
развитие. Противо-стремящиеся власти принесли с собой из своей Лунной
природы силу, чтобы воздействовать на человеческое астральное тело, именно —
в смысле вышеупомянутых изложений — чтобы таковое сделать самостоятельным.
Они упражняли эту силу тем, что они этому астральному телу дали некую
известную самостоятельность — также отныне для Земного времени — напротив
необходимому (несвободному) состоянию сознания, которое было задействовано
через существа Земной-Луны. Трудно с подходящими словами принести к
выражению, каковы были воздействия охарактеризованных Духовных существ на
человека в обозначенное пра-время. Непозволительно их мыслить как
современные природные влияния, также примерно так, как воздействие одного
человека совершается на другого, когда первый пробуждает во втором через
слова внутренние силы сознания, через что второй учится понимать нечто или
побуждается к добродетели (Tugend) или к недобродетели (Untugend).
Подразумеваемое воздействие в пра-время не было никаким природным
воздействием, но неким Духовным влиянием, однако таковым, которое также
воздействовало Духовно, которое переносилось как Духовное от более высоких
Духовных существ на человека соразмерно тогдашнему состоянию сознания этого
человека. Если мыслить дело как природное воздействие, то вовсе и вообще не
затрагивают его истинного существа. Когда напротив говорят, что существа с
древней Лунной природой наступают на человека, чтобы завоевать его
«соблазняя» для своих целей, то используют символическое выражение, которое
является хорошим пока осознают его чувство-образность (Sinnbildlichkeit) и
одновременно уясняют себе, что за символом стоит некий Духовный факт.

Воздействие, которое исходило на человека от оставшихся позади в Лунном
состоянии Духовных существ, имело теперь для такового двоякое последствие.
Его сознание стало через это снятым (entkleidet) характера некого голого
зеркала Миро-вселенной, потому что в человеческом астральном теле была
побуждена возможность, управлять и господствовать из такового сознательными
образами. Человек стал господином своего познания. С другой стороны, однако,
исходным пунктом этого господства стало именно астральное тело; и
вышестоящее (ьbergeordnete) «Я» пришло через это в постоянную зависимость от
него. Через это выставлялся человек в будущем под постоянно продолжающиеся
влияния некого низшего элемента своей природы. Он мог в своей жизни
погружаться ниже высоты, на которую он был установлен через Земных-Лунных
существ в Мировом ходе (Weltengang). И для последующего времени
продолжающееся влияние на его природу охарактеризованных нерегулярно
развитых Лунных существ оставалось существовать для него. Можно эти Лунные
существа, в противоположность другим, которые с Земной-Луны делали сознание
Мировым зеркалом, но не давали никакой свободной воли, назвать
Люцефирические Духи. Таковые принесли человеку возможность, развернуть в
своем сознании свободную деятельность, с этим однако также возможность
заблуждения, зла.

Последствием этих процессов было то, что человек пришел к другой
взаимосвязи к Солнечным Духам, чем ему было предопределено через
Земных-Лунных Духов. Таковые желали развить зеркало его сознания так, что во
всей человеческой Душевной жизни влияние Солнечных Духов было бы
господствующим. Эти процессы скрестились и в человеческом существе была
создана противоположность между влиянием Солнечных Духов и влиянием Духов с
нерегулярным Лунным развитием. Через эту противоположность в человеке
возникла также неспособность (Unvermцgen), физические Солнечные воздействия
распознавать как таковые; они оставались ему скрытыми за земными
впечатлениями внешнего Мира. Астральное в человеке, исполненное этих
впечатлений, было вовлечено в область «Я». Это «Я», которое иначе ощущало бы
только ссужденную ему «Духами Формы» искру огня и во всем, что касалось
внешнего огня, подчинилось бы повелениям этих Духов, воздействовало отныне
также через ему самому привитый элемент на внешние тепловые явления.
Установилась через это некая притягательная связь между собой и Земным
огнем. Через это, ввязывало это человека больше, чем это было ему
предопределено, в земную вещественность. В то время как он прежде имел
физическое тело, которое в своих главных частях состояло из огня, воздуха и
воды и которому лишь нечто, как некий теневой образ Земной субстанции, было
приустановлено, стало теперь тело из Земли более плотным. И в то время как
прежде человек был больше как тонко-организованное существо над твердой
Земной основой в неком роде плавающе-парящего движения, должен был он отныне
«из Земного окружения» снизойти на части Земли, которые были уже более или
менее затвердевшими.

Что такие физические воздействия изложенных Духовных влияний могли
наступить, объясняется из того, что эти влияния были такого рода, как это
было изложено выше. Они не были именно ни природными влияниями ни таковыми,
которые Душевно воздействуют от человека к человеку. Последние простирают
свое воздействие не так далеко в телесное как Духовные силы, которые
приходят здесь в рассмотрение.

Потому что человек по своим собственным, подчиненным заблуждению
представлениям, выставил себя влияниям внешнего мира, потому что он жил по
вожделениям и страстям, которые он не позволял регулировать по более высоким
Духовным влияниям, наступила возможность болезней. Некое особое воздействие
Люцефиреческого влияния было однако то, что отныне человек свою отдельную
Земную жизнь не мог чувствовать как некое продолжение свободного от тела
существования. Он принимал отныне такие Земные впечатления, которые могли
быть пережиты через привитый астральный элемент и которые связывали себя с
силами, разрушающими физическое тело. Это человек ощущал как отмирание своей
Земной жизни. И через это наступала, воздействующая через саму человеческую
природу, «смерть». Этим указывается на значимую тайну в человеческой
природе, на совместную связь человеческого астрального тела с болезнями и
смертью.

Для человеческого жизненного тела наступили теперь особые взаимосвязи.
Оно было вчленено в такую взаимосвязь между физическим телом и астральным
телом, что оно в определенном отношении было лишено способностей, которые
человек усвоил себе через Люцефирическое влияние. Некая часть этого
жизненного тела осталась вне физического тела так, что она могла быть
господствуема только более высокими существами, не человеческим Я. Эти более
высокие существа были те, которые при отделении Солнца покинули Землю, чтобы
под водительством одного из своих возвышенных соратников занять некое другое
место обитания. Осталась бы охарактеризованная часть жизненного тела
объединенной с астральным телом, то человек сверх-чувственные силы, которые
были ему прежде присущи, установил бы для своего собственного услужения. Он
распространил бы Люцефирическое влияние на эти силы. Через это человек
постепенно совсем отвязался бы от Солнечных существ. И его Я стало бы
полностью Земным-Я. Это должно было бы прийти к тому, что это Земное-Я после
смерти физического тела (соответственно уже при его распаде) имело бы
обитаемым некое другое физическое тело, некое потомок-тело, без того чтобы
пройти через связь с более высокими Духовными существами в неком свободном
от тела состоянии. Человек пришел бы так к сознанию своего Я, однако только
как некого «земного Я». Это было отвращено через такой процесс с жизненным
телом, который был задействован через Земные-Лунные существа. Собственное
индивидуальное Я стало через это так отвязано от голого Земного-Я, что
человек в течение Земной жизни, все-таки только отчасти, чувствовал себя как
собственное Я; одновременно чувствовал он, как его Земное-Я было неким
продолжением Земного-Я его предков насквозь через поколения. Душа
чувствовала

Скачать:TXTPDF

Философские труды. Р. Штайнер Философия читать, Философские труды. Р. Штайнер Философия читать бесплатно, Философские труды. Р. Штайнер Философия читать онлайн