Скачать:TXTPDF
Философские труды. Р. Штайнер

в Земной жизни некий род «Группового-Я» вплоть до отдаленных
предков, и человек ощущал себя как член группы. В свободном от тела
состоянии могло чувствовать себя индивидуальное Я только как отдельное
существо. Однако состояние такой отдельности (Vereinzelung) было повреждено
через то, что Я оставалось обремененным воспоминанием о Земном сознании
(Земном-Я). Это помрачало взор для Духовного мира, который начал, между
смертью и рождением аналогично покрываться неким покровом, как для
физического взора на Земле.

Физическим выражением всех изменений, которые совершались в Духовном
мире, в то время, как человеческое развитие проходило через изложенные
взаимосвязи, было постепенное урегулирование взаимных отношений Солнца, Луны
и Земли (и в более широком смысле еще других Небесных тел). Из этих
отношений выделилось, как одно последствие, смена дня и ночи. (Движения
Небесных тел становятся регулируемыми через обитающих их существ. Движение
Земли, через которое возникает день и ночь, было задействовано через
сменяющуся взаимосвязь различных, стоящих над человеком, Духов. Равно также
произошло движение Луны, чтобы после отделения Луны от Земли, через вращение
первой вокруг второй, «Духи Формы» могли воздействовать на физическое
человеческое тело правильном образом, в правильном ритме.) Днем действовали
теперь Я и астральное тело человека в физическом и жизненном теле. Ночью
прекращалось это воздействие. Здесь выступали Я и астральное тело из
физического и жизненного тела наружу. Они приходили в это время полностью в
область «Сынов Жизни» (Ангелов), «Духов Огня» (Архангелов), «Духов Личности»
и «Духов Формы». Физическое тело и жизненное тело схватывали в это время
кроме «Духов Формы» еще «Духи Движения», «Духи Мудрости» и «Престолы» в
своей области действия. Так могли быть снова улучшены вредные воздействия,
которые в течение дня через заблуждения астрального тела упражнялись на
человека.

Тем, что теперь человеческие существа опять размножились на Земле, в
потомках не было никакого основания больше, что человеческие Души не могли
бы в них продвигаться к воплощению. Так, как теперь Лунно-Земные силы
действовали, оформляли себя под их влиянием человеческие тела насквозь
пригодными для воплощения человеческих Душ. И теперь Души, прежде
удалившиеся на Марс, на Юпитер, и так далее, были теперь снова направлены на
Землю. Была через это для каждого человеческого потомка, который был рожден
в последовательности поколений, некая Душа здесь. Это длилось так через
долгие времена насквозь, так что приток Душ на Земле соответствовал
умножению человеческих существ. Те Души, которые теперь с Земной смертью
покидали тело, сохраняли для свободного от тела состоянии отзвук Земной
индивидуальности, как некое воспоминание. Это воспоминание действовало так,
что они, когда опять на Земле было рождено некое, им соответствующее тело,
снова воплощались в нем. Среди человеческого потомства существовали
впоследствии такие люди, которые имели пришедшие извне Души, которые в
первый раз опять после первых времен Земли появлялись на таковой, и другие с
земными опять-воплотившимися Душами. Все меньше становится, теперь, в
последующее время Земного развития в первый раз появившихся молодых Душ и
все больше опять-воплотившихся. Все-же состоял человеческий пол долгое время
из обусловленных этими событиями обоих человеческих видов. На Земле ощущал
себя человек, теперь, больше связанным через общее «Групповое-Я» со своими
предками. Переживание индивидуального «Я» было, зато, тем сильнее в
свободном от тела состоянии между смертью и новым рождением. Те Души,
которые приходя из Небесного пространства, вселялись в человеческие тела,
были в неком другом положении, чем те, которые уже имели позади себя одну
или несколько Земных жизней. Первые приносили для физической Земной жизни
как Души с собой только те условия, которым они были подчинены через высший
Духовный мир и через свои, сделанные вне Земной сферы, переживания. Другие в
ранних жизнях сами вставили вдобавок условия. Судьба тех Душ была определена
только фактами, которые лежали вне новых Земных взаимосвязей. Таковая
перевоплощенных Душ определялась также через то, что они сами в ранних
жизнях сделали при Земных взаимосвязях. С опять-воплощением одновременно
вступила в явленность человеческая отдельная-Карма (Einzel-Karma). — Через
то, что человеческое жизненное тело, выше указанным образом, было извлечено
из влияния астрального тела, вступала также взаимосвязь размножения не в
окружение человеческого сознания, но она стояла под господством Духовного
мира. Когда некая Душа должна была погрузиться вниз в Земную сферу, тогда
наступали у Земного человека импульсы к размножению. Весь процесс был,
вплоть до некой известной степени, для Земного сознания облачен таинственным
мраком. — Но также во время Земной жизни выступали последствия этого
частичного отделения жизненного тела от физического. Могли способности этого
жизненного тела особенно быть повышены через Духовное влияние. Для Душевной
жизни это делало себя через то действенным, что память получила свое особое
образование. Самостоятельное логическое мышление человека было в это время
только в самых первых начинаниях. Зато была способность воспоминания почти
безграничной. Извне показывает себя, что человек имел некое непосредственное
чувство-соразмерное познание о действенных силах всего живого. Он мог силы
жизни и размножения животной и именно растительной природы, поставить в свое
услужение. Что побуждает растение к росту это, например, человек мог
извлекать из растения и применять это, как в настоящее время силы
безжизненной природы, например, дремлющая в каменном угле сила, извлекается
из такового и будет применяться для того, чтобы двигать машины. (Ближайшее
об этом деле найдут в моем небольшом писании «Наши Атлантические предки»,
«Usere atlatische Vorfahren»). — Также внутренняя Душевная жизнь человека
изменилась через Люцефирическое влияние многостороннейшим образом. Можно
было бы привести многие виды чувств и ощущений, которые возникли через это.
Только некоторое может быть упомянуто. До этого влияния человеческая Душа
действовала в том, что ей надлежало оформлить и сделать, в смысле намерений
высших Духовных существ. План ко всему, что должно было быть исполнено, был
заранее определен. И в той степени, как человеческое сознание вообще было
развито, могло оно предвидеть, как в будущем должны будут развивать себя
вещи по пред-намеченному плану. Это предвидящее сознание ушло потерянным,
когда перед откровением высших Духовных существ соткался покров Земных
восприятий и в них сокрылись собственные силы Солнечных существ. Неизвестным
стало отныне будущее. И с этим насаждалась в Душу возможность чувства
страха. Страх есть непосредственное последствие заблуждения. — Видят,
однако, также, как с Люцефирическим влиянием человек стал независимым от
определенных сил, которым он прежде безвольно был отдан. Он мог, отныне,
постигать решения из себя. Свобода есть результат этого влияния. И страх и
аналогичные чувства есть только сопутствующие явления развития человека к
свободе.

Рассматривая Духовно, представляет себя появление страха так, что в
Земных силах, под чье влияние человек попадал через Люциферические силы,
были задействованы другие силы, которые в ходе развития много раньше, чем
Люциферические, приняли нерегулярность. Вместе с Земными силами человек
принял влияние этих сил в свое существо. Они давали чувствам, которые без
них действовали бы совсем по-другому, качество страха. Можно эти существа
назвать Ариманические; это есть те самые, которые — в смысле Гете — будут
названы Мефистофельскими.

Если, теперь, также Люциферическое влияние сначала сделало себя
действенным только у самых продвинутых человеческих существ, то простерло
оно себя, однако, вскоре также над другими. Смешивали себя потомки наиболее
продвинутых с охарактеризованными выше менее продвинутыми. Через это
вторглась Люциферическая сила также к последним. Однако жизненное тело,
возвращающихся с Планет Душ, не могло быть защищено в той же самой степени,
как таковое, которое имели потомки, оставшихся на Земле. Защита этого
последнего исходила от одного высокого существа, которое имло тогда
водительство в Космосе, как Солнце отделило себя от Земли. Это существо,
появляется в области, которая здесь будет рассматриваема, как владыка
Солнечного царства. Вместе с ним тянутся к Солнечному месту обитания те
возвышенные Духи, которые через свое Космическое развитие достигли к этому
зрелости. Существовали, однако, также такие существа, которые при отделении
Солнца не были подняты к такой высоте. Они должны были искать себе другие
места сцены деятельности. Они были, именно, те, через которые пришло то, что
из той общей Мировой субстанции, которая сначала была в физическом организме
Земли, выделили себя Юпитер и другие Планеты. Юпитер стал местом обитанием
таких не созревших до Солнечной высоты существ. Самое продвинутое стало
вождем Юпитера. Как вождь Солнечного развития стал «высшим Я», которое
действовало в

Скачать:TXTPDF

Философские труды. Р. Штайнер Философия читать, Философские труды. Р. Штайнер Философия читать бесплатно, Философские труды. Р. Штайнер Философия читать онлайн