Скачать:TXTPDF
Философские труды. Р. Штайнер

Индийской Души. В этом Мире, так ощущалось, была
пра-родина людей. Из этого Мира они были перенесены в такой, который может
поставлять внешнее чувственное рассмотрение и завязанный на этом
рассмотрении рассудок. Сверх-чувственный Мир чувствовали как истинный и
чувственный, как некое заблуждение человеческого восприятия, некую иллюзию
(Майа). Всеми средствами стремились к тому, чтобы открыть себе прозрение в
истинный мир. Иллюзорному чувственному миру напротив пытались не выносить
никакого интереса или только настолько, насколько он показывает себя как
покров сверх-чувственного Мира. Власть, которая от семи великих учителей
могла исходить на таких людей, была огромна. То, что через них могло быть
раскрытым, вживало себя глубоко в Индийские Души. И потому что обладание
перешедшими к ним жизненными и астральными телами ссуждало этим учителям
высокие силы, то могли они также магически действовать на своих учеников.
Они, собственно, не учили. Они действовали как через магические силы от
личности к личности. Так возникла некая культура, которая была полностью
проникнута сверх-чувственной Мудростью. То, что сохранилось в книгах
мудрости Индийцев (в Ведах), не дает изначального облика высоких сокровищ
Мудрости, которые в древнейшее время были возделаны через великих учителей,
но только некий слабый отзвук. Только обращенный назад в прошлое
сверх-чувственный взор может найти некую не-написанную пра-Мудрость позади
написанной. Одна черта (Zug), которая особенно выступает в этой
пра-Мудрости, есть гамоничное созвучие различных Оракулов-Мудростей
Атлантического времени. Ибо каждый из великих учителей мог разоблачить
мудрость одного из этих Оракулов. И различные стороны мудрости давали некое
совершенное созвучие, потому что за ними стояла основная мудрость
пророческого Христова посвящения. Хотя, излагал тот учитель, который был
Духовным последователем Христова посвящения не то, что мог раскрыть сам
Христовый посвященый. Таковой оставался на заднем основании развития.
Сначала он не мог передать свое высокое служение (Amt) никому из
после-Атлантов. Христовый посвященый семи великих Индийских учителей
отличался от него через то, что он, ведь, мог полностью переработать свое
созерцание тайны Христа в человеческие представления, в то время как
Индийский Христовый посвященный мог представить только некий отблеск этой
тайны в чувство-образах и знаках. Ибо его человечески выработанное
представление не достигало вплоть до этой тайны. Но из объединения семи
учителей получалось в одном великом Мудро-образе некое познание
сверх-чувственного Мира, из которого в древнем Атлантическом Оракуле могли
быть возвещены только отдельные члены. Были разоблачены великие водительства
Космического мира и тихо указано на одного великого Солнечного Духа, на
Сокровенного, царящего над теми, которые были раскрыты через семь учителей.

То, что здесь будет пониматься под «древними Индийцами», не совпадает с
тем, что обычно под этим подразумевается. Внешних документов из того
времени, о котором здесь будет говориться, не существует. Обычно называемый
«Индийцами» народ, соответствует некой ступени развития истории, которая
образовала себя только задолго после, здесь подразумеваемого, времени.
Должно, именно, распознавать первый после-Атлантический Земной период, в
котором здесь охарактеризованная «Индийская» культура была господствующей;
затем образовался второй после-Атлантический период, в котором
господствующим в культуре было то, что позднее в этой книге будет названо
«пра-Персидским»; и еще позднее развилась, равным образом должная быть
изложенной, Египетско-Халдейская культура. Во время образования этой второй
и третьей после-Атлантической культурной эпохи переживала также «древняя»
Индийность (Indiertum) некую вторую и третью эпоху. И из этой третьей эпохи
действенно то, что обычно представляется о древней Индии. Нельзя также то,
что здесь излагается соотносить на «древнюю Индию», о которой иначе бывает
речь.

Другая черта этой древне-Индийской культуры есть та, которая привела
впоследствии к подразделению людей на касты. Обитающие в Индии были
потомками Атлантов, которые принадлежали к различным человеческим родам, к
людям Сатурна, Юпитера и так далее. Через сверх-чувственные учения было
понято, что некая Душа не через случайность водворялась в эту или ту касту,
но через то, что она сама себя определяла для таковой. Такое понимание
сверх-чувственных учений было здесь в особенности облегчено через то, что у
многих людей могли быть сделаны подвижными выше охарактеризованные
внутренние воспоминания о предках, которые, все-таки, также легко вели к
некой ошибочной идее о перевоплощении. Как в Атлантическую временную эпоху,
истинная идея перевоплощения могла быть достигнута только через посвященных,
так в древнейшей Индии только через непосредственное соприкосновение с
великими учителями. Эта выше упомянутая ошибочная идея о перевоплощении
нашла все-таки у народов, которые вследствие гибели Атлантиды расширились
через Европу, Азию и Африку, наимыслимо большое распространение. И потому
что те посвященные, которые во время Атлантического развития попали на
ложные пути, также эту тайну сообщили незрелым, то впадали люди все более и
более в спутывание истинной идеи с ошибочной. Было ведь этим людей
многократно оставлен, как некое наследие Атлантического времени, некий род
сумеречного ясновидения. Как Атланты во сне приходили в сферу Духовного
мира, так переживали их потомки в аномальных промежуточных состояниях между
бодрствованием и сном, этот Духовный мир. Здесь выступали в них образы
древнего времени, к которому принадлежали их предки. Они считали себя за
перевоплощения людей, которые жили в такое время. Учения о перевоплощении,
которые стояли в противоречии с истинными идеями посвященных, расширялись по
всей Земле.

В Передне-Азиатских областях, как результат долго-длящихся
переселений-походов, которые с начала Атлантического разрушения двигались с
Запада на Восток, сделала себя оседлым совместно-связанная народность, чью
потомственность история знает как Персидский народ и родственные с таковым
племена. Сверх-чувственное познание должно, все-таки, идти назад ко много
более ранним временам, чем к историческим этих народов. Прежде всего речь
идет об очень ранних предках поздейших Персов, среди которых возникла
вторая, после Индийской, великая культурная временная эпоха
после-Атлантического развития. Народы этой второй временной эпохи имели
другие задания, чем Индийские. Их устремления и наклонности были обращены не
только сверх-чувственному Миру; они были предрасположены для
физически-чувственного мира. Они любовно завоевывали Землю. Они оценили то,
что может человек себе приобрести на таковой и что он через ее силы может
завоевать. То, что они совершили, как воинственный народ и также что они
изобретали как средства, чтобы отвоевать у Земли ее богатства, находятся в
совместной связи с этой особенностью их существа. У них не имелось
опасности, что они через свою тоску по сверх-чувственному могли бы полностью
отвратиться от «иллюзии» физически-чувственного, но скорее такая, что они
через их чувство для такового могли бы полностью утратить Душевную
совместную связь со сверх-чувственным Миром. Также места Оракулов, которые
пресадили себя сюда из древней Атлантической области, носили в своем роде
общий характер народа. Из сил, которые однажды могли были быть усвоены через
переживания сверх-чувственного Мира и которыми в известных низших формах еще
могли господствовать, лелеялось то, что явления природы направляет так, что
они служат личным интересам человека. Этот древний народ имел еще большую
власть в господствовании такими силами природы, которые позднее увели себя
из-под влияния человеческой воли. Хранители Оракулов повелевали над
внутренними силами, которые стояли в совместной связи с Огнем и другими
элементами. Можно назвать их магами. То, что они сохранили себе от
сверх-чувственного познания и сверх-чувственных сил из древних времен, было
все-таки слабо в отношении к тому, что мог человек в пра-отдаленном прошлом.
Но это приняло, однако, все формы, от благородных искусств, которые имели во
взоре только человеческое благо, вплоть до самых развращенных отправлений. В
этих людях властвовала Люциферическая сущность особым образом. Она принесла
их в совместную связь со всем, что отклоняет человека от намерений тех
высоких существ, которые, без Люциферического вторжения, одни вели бы вперед
развитие человечества. Также те члены этого народа, которые еще были одарены
остатками древнего ясновидческого состояния, выше изложенного состояния
между бодрствованием и сном, чувствовали себя очень влекомыми к низшим
существам Духовного мира. Этому народу должно было быть дано Духовное
побуждение,

Скачать:TXTPDF

Философские труды. Р. Штайнер Философия читать, Философские труды. Р. Штайнер Философия читать бесплатно, Философские труды. Р. Штайнер Философия читать онлайн