Скачать:TXTPDF
Философские труды. Р. Штайнер

облики раскрывали себя таким образом. — После вторжения
Аримана пршел к этому роду посвящения еще некий другой. Ариман облачил
покровом все то из Духовного мира, что проявилось бы за
чувственно-физическим восприятием, если с середины Атлантической эпохи не
последовало бы его вторжения. Что посвященным это было разоблачено, обязаны
они тому обстоятельству, что они все те способности, которые человек достиг
с того времени, они упражняли в Душе сверх той меры, через которую
достигались впечатления чувственно-физического бытия. Через это им
раскрывало себя то, что располагается как Духовные мощи за силами природы.
Они могли говорить о Духовных существах позади природы. Творческие мощи тех
сил разоблачали себя им, которые действуют в природном (Natьrlichen), что
стоит ниже человека. То, что продолжало действовать начиная с Сатурна,
Солнца и древней Луны и образовывало физическое тело человека, его жизненное
и астральное тело, как также минеральное, растительное, животное царство,
это образовывало содержание одного рода Мистерий-тайн. Это были такие, над
которыми простирал руку Ариман. Что вело к чувственной Душе, рассудочной
Душе, сознательной Душе, это было раскрываемо в другого рода
Мистериях-тайнах. Что, однако, из Мистерий только могло быть
пророчествовано, это было то, что в ходе времени явится человек с таким
астральным телом, что в таковом, вопреки Люциферу, сможет быть осознан
Свето-Мир Солнечного Духа, через жизненное тело без особых Душевных
состояний. И физическое тело этого человеческого существа должно было быть
таким, чтобы для такового было бы явным все то из Духовного мира, что вплоть
до физической смерти может быть облачено Ариманом. Физическая смерть не
может ничего изменить для этого человеческого существа в пределах жизни, это
называется, не имеет над таковым никакой власти. В таком человеческом
существе «Я» приходит к проявлению так, что в физической жизни содержится
одновременно и полная Духовная жизнь. Такое существо есть носитель
Свето-Духа, к которому посвященный поднимает себя с двух сторон, тем, что он
или будет приведен к Духу сверх-человеческого или к сущности природных сил в
особых Душевных состояниях. Тем, что предсказывали посвященные Мистерий, что
такое человеческое существо явится в ходе времени, были они пророками
Христа.

Как особый пророк в этом смысле выступила одна личность среди народа,
который имел в себе, через естественное наследование, качества
передне-Азиатских народов и через воспитание учения Египтян, пророк народа
израильского. Это был Моисей. В его Душу пришло так много от влияний
посвящения, что этой Душе в особых состояниях раскрывало себя существо,
которое однажды в правомерном развитии Земли взяло на себя роль, чтобы с
Луны формировать человеческое сознание. В молнии и громе познавал Моисей не
только физические явления, но откровения означенного Духа. Но одновременно
на его Душу действовал другой род Мистерий-тайн, и так внимал он в
астральных видениях сверх-человеческое, как оно через «Я» становится
человеческим. Так разоблачал себя Моисею тот, который должен был прийти, с
двух сторон как высшая форма «Я».

И с „Христом» явилось в человеческом облике то, что высокое
Солнечное существо подготовило как великий человеческий Земной прообраз. С
этим появлением должна была вся мудрость Мистерий в известном отношении
принять новую форму. Прежде была таковая исключительно для того здесь, чтобы
принести человека к тому, чтобы установить себя в такое Душевное состояние,
что он мог созерцать царство Солнечного Духа вне Земного развития. Отныне
получили сокровища мудрости Мистерий новое задание сделать человека
способным познать человеко-ставшим (menschgewordenen) Христа и из этого
срединного пункта всей мудрости понять природный и Духовный мир.

В то мгновение своей жизни, в котором астральное тело Христа Иисуса
имело в себе все то, что через Люцефирическое вмешательство может быть
облачено покровом, началось его выступление, как Учителя человечества. С
этого мгновения в человеческое Земное развитие был всажен задаток принять
Мудрость, через которую мало-по-малу может быть достигнута физическая цель
Земли. В то мгновение, где совершилось событие Голгофы, человечеству был
привит другой задаток, через что влияние Аримана может быть обращено к
Добру. Из жизни может отныне человек взять с собой через врата смерти то,
что освобождает его от уединенности в Духовном мире. Не только для
физического развития человечества стоит событие Палестины в срединном
пункте, но также для всех остальных Миров, которым человек принадлежит. И
как только свершила себя «Мистерия Голгофы», как только была претерпена
«Смерть Креста», Христос явился в том Мире, в котором пребывают Души после
смерти и направил власть Аримана в ее пределы. С этого мгновения область,
которая Греками была навана «Царством Теней», была пронизана той молнией
Духа, которая показала его существам, что в таковую опять должен прийти
Свет. То, что через «Мистерию Голгофы» было достигнуто для физического мира,
бросило свой Свет в Духовный мир. — Так было после-Атлантическое развитие
человечества вплоть до этого события подъемом для физически-чувственного
мира. Однако оно было также упадком для Духовного. Все, что вливалось в
чувственный мир проистекало из того, что уже было в Духовном с пра-древних
времен. Начиная с события Христа могут люди, которые поднимают себя до тайны
Христа, из чувственного мира взять достигнутое в Духовный. И из такового
изливается оно затем опять в Земной-чувственный назад в том, что люди при
своем перевоплощении приносят с собой, что стал для них Импульс Христа в
Духовном мире между смертью и новым рождением.

Что через явление Христа влилось развитию человечества, действовало как
семя в таковом. Семя может только постепенно созревать. Только самая малая
часть глубин новой сокровищницы Мудрости влилась вплоть до настоящего
времени в физическое бытие. Таковое стоит только в начале Христианского
развития. Таковое могло в последовательные временные промежутки, которые
протекли начиная с этого явления, только всегда разоблачить так много из ее
внутренней сущности, насколько люди, народы были способны принять, насколько
таковую могли принять в свой мир представлений. Первая форма, в которую это
познание могло излить себя, позволяет себя высказать как всеобъемлющий
жизненный идеал. Как таковой, противостоял он тому, что образовало себя в
после-Атлантическом человечестве как жизненные формы. Выше были изложены
условия, которые в развитии человечества действовали начиная с
опять-заселения Земли в Лемурийское время. Людей, соразмерно этому Душевно,
должно отводить назад к различным существам, которые приходя из других
Миров, воплощали себя в телесных потомках древних Лемурийцев. Различные
человеческие расы есть некое последствие этого факта. И в перевоплощенных
Душах выступали, вследствие их Кармы, самые разнообразные интересы. Пока все
это после-действовало (nachwirkte), не могло существовать идеала «всеобщей
Человечности». Человечество вышло из одного Единства; но предыдущее Земное
развитие вело к обособлению. В представлении-образе Христа дан прежде всего
идеал, который противодействует всему обособлению, ибо в человеке, который
носит имя Христа, живут также силы высокого Солнечного существа, в котором
каждое человеческое «Я» находит свою пра-основу. Еще израильский народ
чувствовал себя как народ, человек, как член этого народа. Тем, что в начале
было постигнуто только в мыслях, что в Христе Иисусе живет Идеальный
человек, к которому не вторгаются условия обособления, стало Христианство
идеалом всеобъемлющего Братства. Над всеми особыми интересами и особыми
родствами выступало чувство, что наивнутреннейшее «Я» человека у каждого
имеет одинаковый пра-источник (Ursprung). (Наряду со всеми Земными предками
выступает общий Отец всех людей «Я и Отец есть Одно», «Ich und der Vater
sind Eins».)

В четвертом, пятом и шестом столетии после Христа подготовила себя в
Европе культурно-временная эпоха, которая началась с пятнадцатого столетия и
в которой еще живет настоящее. Она должна была постепенно сменить четвертую,
Греко-Латинскую. Это есть пятая после-Атлантическая культурно-временная
эпоха. Народы, которые после различных странствий и самых разнообразных
судеб сделали себя носителями этого периода, были потомками тех Атлантов,
которые оставались меньше всего затронутыми тем, что тем временем разыграло
себя в четыре предшествущие культурные периоды. Они не проникли в те
области, в которых пустили корни соответствующие культуры. Напротив этому
они в своем роде насаждали далее Атлантические культуры. Среди них было
много людей, которые наследие древнего сумеречного ясновидения — описанного
промежуточного состояния между

Скачать:TXTPDF

Философские труды. Р. Штайнер Философия читать, Философские труды. Р. Штайнер Философия читать бесплатно, Философские труды. Р. Штайнер Философия читать онлайн