Скачать:TXTPDF
Философские труды. Р. Штайнер

являются, однако, отставшими последователями из
более древнего времени. Род того, каким было их познание, не подходил более
для нового времени. Ибо законы развития имеют как следствие то, что старая
Душевная способность теряет свое полное значение, когда выступают новые
способности. Человеческая жизнь приспосабливается тогда к таким новым
способностям. И со старыми она не может более ничего начать. Но были также
такие люди, которые начали полностью осознанным образом развивать к уже
достигнутым силам рассудка и чувства, другие высшие силы, которые делали им
снова возможным проникнуть в Духовно-Душевный мир. Они должны были начать
делать это другим образом, чем это совершалось у учеников древних
посвященных. Таковые не должны были еще учитывать, только в четвертом
временном отрезке развитые, Душевные способности. В четвертом временном
отрезке начался в первых начинаниях тот род Духовного обучения, который был
описан в этой книге как современный. Но оно было тогда именно только в
начинаниях; свое собственное образование могло оно познать только в пятом
временном отрезке (начиная с двенадцатого, тринадцатого, особенно с
пятнадцатого столетия). Люди, которые таким образом искали восхождение в
сверх-чувственные Миры, могли через их собственную имагинацию, инспирацию и
интуицию узнать нечто из высших областей бытия. Те люди, которые остались
при развитых рассудочных и чувственных способностях, могли из того, что
знало более древнее ясновидение, узнавать только через предание, которое от
поколения к поколению размножалось устно или письменно.

Также о том, что собственно есть сущность события Христа, могли
рожденные позднее, если они не поднимали себя в сверх-чувственные Миры,
знать нечто только через такое предание. Все-таки, имелись также такие
посвященные, которые имели еще естественную способность восприятия для
сверх-чувственного Мира и которые через их развитие все же поднимались в
некий высший Мир, не смотря на то, что они оставляли без внимания новые
рассудочные и нравственные силы. Через них был создан переход от древнего
рода посвящения к новому. Такие личности еще существовали также для
последующих временных промежутков. Это есть как раз существенное четвертого
временного промежутка, что через замкнутость-бытие Души от непосредственного
сообщения с Душевно-Духовным миром, человек был укреплен, усилен в
рассудочных и чувственных силах. Души, которые тогда воплощались так, что
они развили в высокой мере рассудочные и чувственные силы, переносили затем
результат этого развития в свои воплощения в пятый временной период. Как
замена для такой замкнутости имелись тогда мощные предания пра-древних
собраний мудрости, именно, события Христа, которые через силу своего
содержания давали Душам доверительное знание о высших Мирах. — Теперь
имелись, однако, всегда также люди, которые развили высшие познавательные
силы вдобавок к рассудочным и чувственным способностям. Им возлагалось факты
высших Миров и, именно, тайну события Христа испытать через непосредственное
сверх-чувственное знание. От них изливалось в Души других людей всегда
настолько много, насколько этим Душам было понятно и хорошо. — Первое
распространение Христианства должно было соразмерно смыслу Земного развития
выпасть на такое время, в которое сверх-чувственные познавательные силы у
большей части человечества не были развиты. Поэтому сила предания тогда была
такой могущественной. Требовалась крепчайшая сила для того, чтобы вести к
доверию в сверх-чувственный Мир людей, которые сами не могли взирать в этот
Мир. Почти всегда имелись (если не рассматривать одно короткое
исключительное время в тринадцатом столетии) также такие люди, которые через
имагинацию, инспирацию, интуицию могли возвысить себя к высшим Мирам. Такие
люди есть после-Христовые последователи древних посвященных, руководители и
участники знаний Мистерий. Они имели задание через свои собственные
способности опять распознать то, что возможно было бы постичь через древнюю
Мистерию-Познавание; и к этому они должны были еще присоединить познание
сущности события Христа.

Так возникло у этих новых посвященных познание, которое охватывало все,
что было предметом древнего посвящения; но в срединном пункте такого
познания сияло высшее знание о тайнах события Христа. Такое познание могло
только в узкой мере вливаться во всеобщую жизнь, в то время как человеческие
Души в четвертом временном периоде должны были укреплять рассудочные и
чувственные способности. Оно было, отсюда, в этом временном промежутке
вообще очень „сокровенным знанием». Затем наступил новый временной
промежуток, который должно обозначить как пятый. Его сущность состоит в том,
что развитие рассудочных способностей шло дальше и развернулось в
могущественное цветение и будет развертываться через настоящее в будущее.
Медленно подготавливалось это начиная с двенадцатого, тринадцатого столетия,
чтобы в дальнейшем ходе становиться всегда быстрее и быстрее, начиная с
шестнадцатого столетия вплоть до настоящего времени. Под этими влияниями
время развития пятого временного промежутка стало таким, которое позволяет
себе все больше приложить заботу о рассудочных силах, тогда как
доверительное знание прежнего, передаваемое преданием познание, все больше
теряло в силе над человечеством. Однако в это время развило себя зато также
то, что может быть названо все более усиливающимся притоком познаний
ново-временного сверх-чувственного сознания в человеческие Души.
„Сокровенное знание» вливается, если также очень незаметно вначале, в
образ представлений людей этого временного промежутка. Это есть
само-понятно, что вплоть до в настоящее время, рассудочные силы ведут себя
отклоняюще против таких познаний. Только все, что должно произойти,
произойдет, несмотря на всякое временное отклонение. Можно
„сокровенное знание», которое захватывает человечество с этой стороны
и будет захватывать все больше, по некому символу, назвать познанием
„Граля (Gral)». Кто этот символ, как он дан в сказаниях и сагах,
учится познавать согласно его глубокому значению, обнаружит именно, что он
полнозначно выражает чувственно сущность того, что выше было названо
познанием нового посвящения с Христовой тайной в середине. Ново-временные
посвященные могут, поэтому также, быть названы „посвященными Граля». К
„науке о Грале» ведет путь в сверх-чувственные Миры, который в своих
первых ступенях был описан в этой книге. Это познание имеет особенность, что
его факты можно исследовать, если приобретают себе средства, как они были
описаны в этой книге. Являются они, однако, исследованными, тогда они могут
быть поняты как раз через, пришедшие к развитию в пятом временном
промежутке, Душевные силы. Да, все больше будет устанавливаться, что эти
силы, во все большей степени, через эти познания, обнаружат себя
удовлетворенными. Мы живет в настоящем, в такое время, в котором такие
познания более обогащенными должны будут быть приняты в общее сознание, чем
это был прежде случай. И эта книга хотела бы свои сообщения дать с этой
точки зрения. В той мере, как развитие человечества будет впитывать познание
Граля, может импульс, который дан через событие Христа, становиться все
более значимым. Ко внешней стороне Христианского развития будет все больше
присоединять себя внутренняя. Что через имагинацию, инсприрацию, интуицию
может быть познано о высших Мирах в связи с событием Христа, будет все
больше проникать жизнь представления, чувства и воли людей.
„Сокровенное знание Граля» будет становиться явным; оно будет, как
некая внутренняя сила, все больше пронизывать жизненные внешние проявления
людей.

Насквозь через пятый временной промежуток будут познания
сверх-чувственных Миров вливаться в человеческое сознание; и когда начнется
шестой, человечество сможет достичь на более высокой ступени опять то, чем
оно неким сумеречным образом нечуственного наблюдения обладало в неком более
раннем временном отрезке. Однако новое обладание будет иметь полностью
другую форму чем старое. Что Душа в древние времена занала о высших Мирах,
не было проникнуто в ней ее собственной рассудочной и чувственной силой. Она
знала это как наитие (Eingebung). В будущем она не только будет иметь
наития, но понимать таковые и ощущать как то, что есть сущность ее
собственной сущности. Когда у нее будет некое познание об этом или том
существе или вещи, то рассудок это познание также через свое собственное
существо найдет оправданным; когда другое познание о нравственной заповеди,
о человеческом поведении сделает себя действенным, то Душа скажет себе: Мое
чувство только тогда

Скачать:TXTPDF

Философские труды. Р. Штайнер Философия читать, Философские труды. Р. Штайнер Философия читать бесплатно, Философские труды. Р. Штайнер Философия читать онлайн