Скачать:TXTPDF
Философские труды. Р. Штайнер

оправдывается перед самим собой, когда я также исполняю
то, что надлежит в смысле такого познания. Такой Душевный настрой должен
будет образоваться у достаточно большого числа людей шестого временного
периода. — Повторяется неким определенным образом в пятом временном
промежутке то, что третий, Египетско-Халдейский, принес человеческому
развитию. Тогда воспринимала еще Душа известные факты сверх-чувственного
Мира. Восприятие таковых находилось именно тогда в исчезновении. Ибо
рассудочные силы подготавливали себя для своего развития; и таковые должны
были сначала исключить людей из высшего Мира. В пятом временном промежутке
сверх-чувственные факты, которые в третьем были созерцаемы в сумеречном
сознании, будут снова явными, однако отныне проникнутыми рассудочными и
личными чувственными силами людей. Они будут проникнутыми также тем, что
через познание тайны Христа может выпасть на долю Души. Отсюда, они примут
полностью другую форму, чем они имели прежде. В то время, как впечатления из
сверх-чувственных Миров в древние времена воспринимались как силы, которые
гнали людей из Духовного внешнего Мира, в котором он был не внутри, то через
развитие нового времени такие впечатления будут ощущаться, как таковые
нового Мира, в который человек врастает, в котором он все больше и больше
стоит внутри. Никто не должен верить, что повторение Египетско-Халдейской
культуры может последовать так, что примерно как просто Душой было бы
принято то, что имелось тогда и было перенесено из того времени. Верно
понятый импульс Христа действует в том, что человеческая Душа, которая
приняла его, чувствует себя как член некого Духовного мира и как таковой
познает и ведет себя, вне которого она прежде стояла. — В то время, как
таким образом в пятом временном периоде оживает опять третий, чтобы
проникнуться в человеческих Душах тем, что четвертый принес как полностью
новое, нечто аналогичное будет таким случаем при шестом в отношении второго
и при седьмом в отношении первого древне-Индийского. Вся чудесная мудрость
древней Индии, которую могли провозвещать тогдашние великие учителя, сможет
как жизне-истина человеческих Душ опять быть здесь в седьмом временном
промежутке.

Теперь, изменения в вещах Земли, которые располагаются вне людей и
которые стоят в неком известном взаимоотношении к собственному развитию
человечества, идут неким образом дальше. После истечения седьмого временного
промежутка, Земля будет постигнута переворотом, который позволяет сравнить
себя с таким, который произошел между Атлантическим и после-Атлантическим
временем. И после превращенные, Земные состояния будут развиваться дальше в
семи временных отрезках. На более высокой ступени человеческие Души, которые
тогда будут воплощаться, будут преживать такие сообщества с высшим Миром,
которые Атланты преживали на более низкой. Однако только те люди окажутся
возросшими до ново-оформленных взаимосвязей Земли, которые воплотят в себе
такие Души, как они смогут стать через влияния Греко-Латинского,
последующего за этим пятого, шестого и седьмого временного промежутка
после-Атлантического развития. Внутреннее этих Душ будет соответствовать
тому, что вплоть до этого стало из Земли. Другие Души должны будут отстать
позади, в то время как прежде это стояло бы в их выборе, чтобы создать себе
условия для неотставания (Mitkommen). Зрелыми для соответствующих
взаимосвязей после следующего великого переворота будут те Души, которые как
раз при через-переживании (Hinьberleben) с пятого в шестой
после-Атлантический временной период создадут возможность, чтобы проникнуть
сверх-чувственные познания рассудочными и чувственными силами. Пятый и
шестой временной промежуток есть в известной мере решающие. В седьмом Души,
которые достигли цели шестого, будут развивать себя именно соответствующе
дальше; другие, однако, при изменившихся взаимосвязях окружения, найдут
только более мало возможности нагнать упущенное. Только в более позднем
будущем наступят снова условия, которые позволяют это. — Так шагает развитие
от временного промежутка к временному промежутку дальше. Сверх-чувственное
познание наблюдает не только такие изменения в будущем, где Земля участвует
одна, но также такие, которые разыгрываются в совместном действии с
Небесными телами ее окружения. Придет время, в которое Земное и развитие
человечества настолько будет продвинутым, что силы и существа, которые в
течение Лемурийского времени должны были отделиться от Земли, чтобы сделать
возможным дальнейший ход развития Земным существам, опять смогут объединить
себя с Землей. Луна тогда опять соединит себя с Землей. Это совершится,
потому что тогда достаточно большое число человеческих Душ будут иметь так
много внутренней силы, что они эти Лунные силы сделает плодотворными для
дальнейшего развития. Это будет в то время, в которое наряду с высоким
развитием, которое будет достигнуто соответсвующим числом человеческих Душ,
будет вышагивать другое, которое приняло направленность на злое. Отставшие
позади Души накопят в своей Карме так много заблуждения, ненавистного и
злого, что они сначала образуют некое особое, остро противо-стремящееся
доброму сообществу людей, объединение плохих и заблудших.

Доброе человечество приобретет себе через свое развитие использование
Лунных сил и через это также преобразует злую часть так, что она, как особое
Земное царство сможет идти вместе с дальнейшим развитием. Через такую работу
доброго человечества, объединенная затем с Луной Земля будет способна, после
некоторого определенного времени развития, быть объединенной также снова с
Солнцем (также с другими Планетами). И после некоторого промежуточного
состояния, которое представляет себя как некое пребывание в более высоком
Мире, Земля превратит себя в состояние Юпитера. В этом состоянии не будет
иметься того, что называется сейчас минеральным царством; силы этого
минерального царства будут превращены в растительные. Растительное царство,
которое, однако, напротив теперешнего будет иметь полностью новую форму,
возникает в течение состояния Юпитера, как самое низшее царство. Выше наверх
членит себя равнозначно превращенное животное царство; затем идет
человеческое царство, которое оказывается как потомство, возникшего на
Земле, сообщества злых людей. И затем потомки доброго
Земного-Человеко-сообщества, как человеческое царство на некой более высокой
ступени. Большая часть работы этого последнего человеческого царства состоит
в том, чтобы облагородить впавшие в злое сообщество Души так, что они могли
еще найти доступ в собственно человеческое царство. Состояние Венеры будет
таковым, что также растительное царство будет исчезнувшим; самым низшим
царством будет вновь превращенное животное царство; на нем будут
обнаруживаться идущие наверх три человеческие царства различных степеней
совершенства. Во время этого состояния Венеры Земля остается соединенной с
Солнцем; развитие во время состояния Юпитера, напротив, происходит так, что
в одно известное мгновение, Солнце еще раз отделяет себя от Юпитера и
таковой принимает его воздействие извне. Затем имеет место опять некое
соединение Солнца и Юпитера, и превращение переходит постепенно в состояние
Венеры. Во время его самого из Венеры отщепляется особое Мировое тело,
которое содержит все по сущности, что противилось развитию, как бы
„неисправимая Луна», которая теперь идет навстречу развитию с неким
характером, выражение чего не является возможным, потому что он является
слишком неаналогичным всему, что может пережить человек на Земле.
Развившееся человечество, однако, идет дальше в неком полностью
одухотворенном бытии к развитию Вулкана, чье изложение лежит вне рамок этой
книги.

Видно, что из „познания Граля» получается высочайший идеал
человеческого развития, который мыслим для человека: одухотворение, которое
человек достигает через свою собственную работу. Ибо это одухотворение
возникает окончательно как результат гармонии, которую он в пятом и шестом
временном промежутке современного развития устанавливает между достигнутыми
рассудочными и чувственными силами и познаниями сверх-чувственных Миров. Что
он здесь вырабатывает во Внутреннем своей Души, должно окончательно стать
само внешним Миром. Дух человека поднимает себя к могущественным
впечатлениям своего внешнего Мира и сначала угадывает, после распознает
Духовные существа за этими впечатлениями; сердце человека ощущает
бесконечную возвышенность этого Духовного. Человек может, однако, также
познать, что интеллектуальные, соразменые чувствам и характеру переживания
его Внутреннего, являются зародышами становящегося Духовного мира.

Кто здесь полагает, что человеческая свобода является несогласуемой с
пред-знанием и пред-определенностью будущего облика вещей, тот должен
обдумать, что свободная деятельность человека в будущем также мало зависит
от того, как пред-определенные вещи будут быть, как и эта свобода зависит от
того, что он предпримет через год жить в неком доме,

Скачать:TXTPDF

Философские труды. Р. Штайнер Философия читать, Философские труды. Р. Штайнер Философия читать бесплатно, Философские труды. Р. Штайнер Философия читать онлайн