Скачать:TXTPDF
Философские труды. Р. Штайнер

до рождения имел общими с телом матери,
есть после рождения только еще как самостоятельные в нем самом в наличии.
Теперь, происходят, однако, в более поздней жизни для сверх-чувственного
восприятия аналогичные сверх-чувственные события, как физические при
физическом рождении. Человек является приблизительно вплоть до смены зубов
(в шестом или седьмом году) в отношении своего эфирного тела, окруженным
некой эфирной оболочкой. Таковая отпадает в этом временном отрезке. Здесь
имеет месторождение» эфирного тела. Все еще остается, однако,
человек окруженный некой астральной оболочкой, которая во время от
двенадцатого вплоть до шестнадцатого года (ко времени половой зрелости)
отпадает. Здесь имеет месторождение» астрального тела. И еще позднее
будет рождено собственное „Я». (Плодотворные указания, которые даются
из этих сверх-чувственных фактов для руководства воспитания, изображены в
моей небольшой рукописи: „Воспитание ребенка с точки зрения Духовной
науки» „Die Erzieung des Kindes vom Gesichtspunkte der
Geisteswissenschaft». Там обнаруживаются также дальшейшие разработки о том,
что здесь только может быть намечено.) Человек живет, теперь, после рождения
„Я» так, что он разчленяет себе Миро- и жизне-условия и задействует
себя внутри них, по мере задействованных через „Я» членов: чувственной
Души, рассудочной Души и сознательной Души. Затем всупает время, в которое
эфирное тело себя опять образует обратно, в котором оно опять проходит
обратное образование своего развертывания с седьмого года. В то время, как
прежде астральное тело себя так развивало, что оно в себе сначала
разворачивало то, что в нем было в наличии как заложенное при рождении и
затем, после рождения „Я» как обогатило себя через переживания
внешнего мира, начинает оно с некоторого определенного временного пункта
питать себя от собственного эфирного тела. Оно изнуряет эфирное тело. И в
дальнейшем течении жизни начинает затем также эфирное тело изнурять
физическое. С этим связано разрушение последнего в старческом возрасте. —
Теперь, распадается через это жизненное течение человека на три части, на
время, в которое физическое тело и эфирное тело развертывают себя, затем на
таковое, в которое астральное тело и „Я» приходят к развитию и
окончательно такое, в которое эфирное тело и физическое тело превращают себя
обратно. Теперь, однако, участвует астральное тело при всех процессах между
рождением и смертью. Через то, что оно собственно, однако, только рождается
Духовно с двенадцатого до шестнадцатого годами и в последнюю жизненную эпоху
должно питаться силами эфирного тела и физического тела, будет то, что оно
через свои силы может, развивать себя медленнее, чем когда оно не было бы в
неком физическом и эфирном теле. После смерти, когда физическое тело и
эфирное тело отпадают, происходит развитие во время чистилища (сравните
„Сон и смерть») поэтому приблизительно так, что оно составляет одну
треть той длительности, которую жизнь занимает между рождением и смертью.

«Высшие области Духовного мира»

Через имагинацию, инсприрацию и интуицию восходит сверх-чувственное
познание постепенно в те области Духовного мира, в которых ему доступны
существа, которые участвуют в развити Мира и человечества. И через это будет
ему также возможно проследить развитие человека между смертью и новым
рождением так, что таковое будет понятным. Теперь, существуют еще более
высокие области бытия, на которые здесь только совсем кратко может быть
указано. Когда сверх-чувственное познание возвышает себя вплоть до интуиции,
тогда живет оно в неком мире Духовных существ. Также таковые проходят через
развитие. Что является делом современного человечества, это простирает себя
в известной мере внутрь в мир интуиции. Все-таки принимает человек также
влияния из еще более высоких Миров в течение своего развития между смертью и
неким новым рождением; однако эти влияния он не испытывает прямо; существа
Духовного мира ведут их к нему. И рассматриваются таковые, то выдается все,
что совершается с человеком. Собственные дела, однако, этих существ, что они
нуждаются для себя, чтобы вести человеческое развитие, могут наблюдаться
только через некое познание, которое восходит над интуицией. С этим
получается указание на Миры, которые должно так представлять, что Духовные
дела, которые на Земле являются наивысшими, там принадлежат к низшим.
Разумные решения, например, принадлежат внутри Земной области к наивысшим;
воздействия минерального царства к наинизшим. В тех высших регионах являются
разумные решения приблизительно тем, что на Земле есть минеральные
воздействия. Над областью интуиции располагается регион, в котором из
Духовных пра-причин будет ткаться Миро-план.

«Сущностные-члены человека»

Когда было сказано (сравните стр. со ссылкой ##1 и следующие), что
„Я» работает над человеческими сущностными-членами, физическим телом,
эфирным телом и астральным телом и преобразует таковые в обратной
последовательности, в Само-Дух, Жизне-Дух и Духо-Человек, то относится это к
работе „Я» над человеческим существом через высшие способности, с чьим
развитием начало было сделано только в течение Земного состояния. Такому
преобразованию предшествует, однако, другое на одной более низкой ступени и
через которое возникают чувственная Душа, разумная Душа и сознательная Душа.
Ибо в то время как в течение развития человека образуется чувственная Душа,
происходят изменения в астральном теле, образование разумной Души выражается
в превращениях астрального тела и таковое сознательной Души в таковых
физического тела. В ходе описания Земного развития, которое было дано в этой
книге, об этом было указано подробное. То можно также в неком известном
отношении сказать: уже чувственная Душа основывается на превращенном
астральном теле; разумная Душа на превращенном эфирном теле; сознательная
Душа на превращенном физическом теле. Можно, однако также сказать, эти три
Душевных члена есть части астрального тела, ибо только через то, например,
разумная Душа возможна, что она есть астральное существо в неком ей
подходящем физическом теле. Она ведет астральную жизнь в, разработанном к ее
месту обитания, физическом теле.

«Сновидческое состояние»

Сновидческое состояние было охарактеризовано в известном отношении в
главе „Сон и смерть» этой рукописи. Оно должно пониматься с одной
стороны как сверх-остаток древнего образного сознания, как оно было
собственно в течение Лунного развития и также еще в течение одной большой
части Земного развития. Развитие шагает именно так вперед, что прежние
состояния вписываются в более поздние. И так приходит к проявлению в течение
сновидения в человеке теперь как сверх-остаток то, что ранее было нормальным
состоянием. Одновременно, однако, есть это состояние с одной стороны
все-таки другое, чем древнее образное сознание. Ибо с начиная с образования
„Я», таковое вписывается также в процессы астральной жизни, которые
совершаются во сне в течение сновидения. Так представляет себя в сновидении,
имененное через присутствие „Я», образное сознание. Потому что,
однако, „Я» не сознательно оказывает свое воздействие на астральное
тело, то также не позволительно ничто, что принадлежит области сновидческой
жизни, быть причисляемо тому, что в действительности может вести к некому
познанию сверх-чувственных Миров в смысле Духо-науки. Равное справедливо для
того, что часто описывают как видение, предугадывание или „второе
зрение» (Deuteroskopie). Таковые приходят в осуществление через то, что
„Я» себя выключает и через это устанавливаются сверх-остатки древнего
состояния сознания. Они не имеют в Духо-науке никакого непосредственного
применения; что в них будет наблюдаться, не может в истинном смысле быть
рассматриваемо как результат таковой.

«К достижению сверх-чувственных познаний»

Путь к достижению познаний сверх-чувственных Миров, который в этой
книге обстоятельно был описан, может также быть назван
непосредственный путь познания». Наряду с ним существует еще такой,
который можно описать как „чувственный путь». Однако было бы вовсе
неверно, примерно думать, что первый не имеет никакого дела с развитием
чувства. Он ведет много больше к наиболее возможному углублению чувственной
жизни. Однако „чувственный путь» обращает себя к именно
непосредственно голому чувству и ищет из него, чтобы взойти к познаниям. Он
основывается на том, что чувство, когда Душа ему полностью предается
насквозь через некоторое известное время, превращается в некое образное
созерцание. Когда, например, Душа всецело наполняет себя через недели,
месяцы, да годы чувством смирения, то превращает себя такое
чувство-содержание в некое созерцание. Можно, теперь, также через
постепенное прохождение через такие чувства найти

Скачать:TXTPDF

Философские труды. Р. Штайнер Философия читать, Философские труды. Р. Штайнер Философия читать бесплатно, Философские труды. Р. Штайнер Философия читать онлайн