Скачать:PDFTXT
Иоанн. Бытие как общение

которые она включает в свой состав (сравни предыдущее примечание), главе каждой автокефальной Церкви необходимо окружать себя синодом епископов из этого региона. Однако, этот синод должен представлять все епископские епархии региона. Насколько позволяют обстоятельства, все епископы, или одновременно или путем ротации, должны быть членами этого синода.

756

На это указывает тот факт, что евхаристии предшествует крещение. Этот мир не может стать Церковью без какого‑то рода очищения.

757

Сравни тезис Дж. Джеремини в его “Евхаристические слова Иисуса” в отношении Нового Завета. Древние литургии (например, литургии св. Иоанна Златоуста, Василия Великого и т. д.) сохраняют точно такую интерпретацию “анамнезиса”, когда они говорят о “воспоминании” в Евхаристии не только о прошлых событиях истории спасения, но и о втором пришествии. Это воспоминание о будущем является существенно важным аспектом Евхаристии.

758

Евхаристия, которая отражает различие между расами, полами, возрастами, социальными классами и т. д., нарушает не определенные этические принципы, а свою эсхатологическую природу. По этой причине такая Евхаристия является не “плохой”, то есть нравственно дефективной евхаристией, она вообще не является евхаристией. О ней нельзя сказать, что она является телом Одного, Который включает в Себя всех.

759

Эти два условия, которых строго придерживались в древней Церкви. Они серьезно затемнялись, если временами и упускались при более позднем развитии и практике в самих Православных Церквях.

760

Например, неотъемлемой частью экклезиологического сознания ранней Церкви являлось служение, отображающее апостолов, окружающих Христа и “судящих двенадцать колен” Нового Израиля. Это дало начало служению пресвитеров (сравн. Игнатий Антиохийский и т. д.). В той степени, в которой это сознание сохраняется в Церкви, институт пресвитеров приобретает свою неразрывность в структуре поместной Церкви.

761

Подробное обсуждение этого смотри выше в главе 4.

762

Не подлежит отрицанию то, что в мире существует только одна Церковь. Но единственность Церкви в мире не означает наличие какой‑то структуры, которая заменяла бы поместные Церкви или была бы выше их. Любое церковное общение на вселенском уровне должно извлекать свои формы из реальности поместной Церкви. Не случайно, что синоды или соборы согласно православному каноническому праву состоят только из епархиальных епископов. Все формы священнослужения вселенского церковного общения должны иметь в качестве своего базиса какую‑то поместную Церковь.

Скачать:PDFTXT

Иоанн. Бытие как общение Философия читать, Иоанн. Бытие как общение Философия читать бесплатно, Иоанн. Бытие как общение Философия читать онлайн