– Молитва и богослужение – в сб. «Православие в жизни» – New York – 1953 – С. 257.
276
Архимандрит Киприан (Керн). Евхаристия – Москва – 1999 – С. 189.
277
С. Булгаков. Агнец Божий – С. 434.
278
Полное собрание творенийСв. Иоанна Златоустав двенадцати томах – Москва – 1991 – Т. 1 (книга вторая) – «О Священстве» – С. 425.
279
Святой Праведный Иоанн Кронштадский. Моя жизнь во Христе (Мысли о Богослужении Православной Церкви) – Ленинград – 1991 – С. 26-30.
280
С. Булгаков. Православие (Очерки учения Православной Церкви) – Киев – 1991 – С.158.
281
Н. Лосский. Магия и христианский культ – «Путь» – 1932 – Nr 36 – С. 8.
282
ср.И. Бобринский. Молитва и богослужение – С. 252, 256.
283
ср.N. von Arseniew. Die Verklarung der Welt und des Lebens – Gutersloh – 1955 – C. 259.
284
Г. Флоровский. Евхаристия и и соборность – ж. «Путь» – 1929 – Nr 19 – С. 16.
285
Ср. Г. Федотов. О Св. Духе в природе и культуре – ж. «Путь» – 1932 – Nr 35 – C 4-5.
286
С. Булгаков. Православие – С. 166.
287
Готический кафедральный собор, как образ Небесного Иерусалима, широко исследовал немецкий искусствоведH. Sedlmayrв книге «Die Entstehung der Kathedrale» – Zurich – 1950 –(примечание автора – А. М.).
288
Ср.Fr. Nemitz. Die Kunst Russlands – Berlin – 1940;N. Brunow. Ueber den Stil der altrussischen Baukunst – Augsburg (дата не указана);A. Angyal. Die slawische Barockwelt – Leipzig – 1961.
289
А. Карташев. Русское Христианство – ж. «Путь» – 1936 – Nr 51 – С 23.
290
ср.L. Ouspensky. Essai sur la theologie de 1’icjne dans 1’Eglise orthodoxe – Paris – 1961 C. 33.
291
ср.O. Clement. L’Eglise orthodoxe – Paris – 1961 – C. 108.
292
Б. Бобринский. Молитва и богослужение – С. 250.
293
Православный Богослужебный сборник – Москва – 2000 – С. 364.
294
Аврелий Августин. Исповедь – Москва – 1997 – С. 211.
295
Архимандрит Киприан (Керн). Евхаристия – Москва – 1999 – С. 209-210.
296
Там же – С. 211.
297
«Агнец Божий» был написан Мацейной до Второго Ватиканского Собора, после которого Католическая Церковь ввела Эпиклезу в чин мессы.
298
Православный Богослужебный сборник – Москва – 2000 – С. 332.
299
Дары Святого Духа часто обозначают семью именами, которые мы находим в одном из текстов пророка Исаии (Ис 11, 2, 3) – дух премудрости, дух разума, дух совета, дух крепости, дух ведения, дух благочестия, дух страха Божия. Однако более развернуто учение о Дарах изложено св. ап. Павлом (1 Кор, 12-15; Рим 12, 3-9).
300
Православный Богослужебный сборник – Москва – 2000 – С. 362.