постоянного преодоления воли» (там же. С. 483–484).
529
Там же. С. 422.
530
Там же. С. 430.
531
См.: Cartwright D. Schopenhauer as moral philosopher. Toward the actuality of his philosophy // Schopenhauer-Jahrbuch. Frankfurt a. M., 1989. Bd. 70. P. 54–63; Schirmacher W. Von Schopenhauer zu Marx: Das Problem des Fortschritt // Schopenhauer in der Postmoderne. — Wien, 1989. S. 41–48.
532
Шопенгауэр А. О четверояком корне… Мир как воля и представление. С. 502.
533
Там же. С. 426: «Пусть только никто не думает, что христианское вероучение принимает оптимизм; напротив, в Евангелии мир и зло выступают почти как синонимы».
534
Там же. С. 495: «…именно то, что христианские мистики называют благодатью и возрождением, есть для нас единственное непосредственное проявление свободы воли».
535
Шопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости. СПб., б.г. С. 105.
536
«Воля вынуждена пожирать самое себя» {Шопенгауэр А. О четверояком корне… Мир как воля и представление. С. 276).
537
«Он писал как будто для меня» (Ницше Ф. Несвоевременные размышления // Ницше Ф. Поли. собр. соч. М., 1909. Т. 2. С. 189).
538
Copleston F. Friedrich Nietzsche: philosopher of culture. London; N. Y. 1975. P. 228.
539
Ницше Ф. Несвоевременные размышления. С. 199.
540
Ницше Ф. По ту сторону добра и зла // Соч. в 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 346–347.
541
Цит. по: Свясьян К. А. Ницше — мученик познания // Ницше Ф. Соч. в 2 т. М., 1990. Т. 1. С. 25.
542
Бердяев Н. А. Философия свободы. М., 1989. С. 12.
543
Cоловьев В. С. Кризис западной философии // Соловьев В. С. Соч. в 2 т. М., 1988. Т. 2. С. 84.
544
Соловьев В. С. Оправдывание добра // Там же. Т. 1. С. 179–180.
545
Там же. С. 162–163.
546
Соловьев В. С. Формальный принцип нравственности (Канта)//Там же. Т. 1. С. 553.
547
Булгаков С. Расизм и христианство // Вестник русского христианского движения. Париж. 1990. № 158. С. 179.
548
Рецензия А. Ф. Лосева была напечатана после выхода первого издания книги в журнале «Новый мир» (1987, № 1, с. 261–263). Редакция дала ей заголовок «Теоретический источник марксизма».