Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Полисферный дуализм-философия идеального общества

и идеального общества

объединенного человечества,по направлению к которому

двигается весь мир.

Доказательства необходимости в настоящее время

единой философии существуют не только у меня. Так то

же самое доказывал Л.М.Семашко в своей книге(…) и

докладе о тетрафилософии на 19 Международном философ

ском конгрессе в августе 1993 г., а также В.И.Рыжков

там же в докладе «О единой философии и компьютерной

метафизике».

На основании всего вышеизложенного можно выдв

инуть следующие основные требования к идеологии иде

ального общества:

1.Идеология идеального общества должна включить

в себя весь предыдущий идеологический опыт человече

ства, основываться на реально сложившимся идеологич

еском состоянии во всем мире и содержать в себе иде

ологическую модель идеального общества.

2.Три эпохи истории человеческого общества сост

авляют Гегелевскую логическую триаду. Отсюда идеоло

гия идеального общества должна в чем-то походить на

идеологию первобытно-общинного строя но на другом,

более высоком уровне.

3.Идеология человечества должна быть единой для

всего человечества, то есть она должна снимать с по

вестки дня основное идеологическое противоречие эпо

21

хи — противоречие между основными монистическими уч

ениями, наиболее широко распрастраненными во всем

мире — между материализмом и религиозным идеализмом.

4.Идеология идеального общества должна быть иде

ологией класса НИТЕР-ов — основной социальной силы

на пути преобразования существующего мира в идеаль

ное общество.

5.Из идеологии идеального общества должна логи

чески вытекать насущная необходимость восстановления

и сохранения экологического равновесия системы Чело

вечество — Биосфера,как важнейшего условия выживания

биовида»Человек»на Земле.

В настоящее время от идеологии первобытно-об

щинного строя осталось черезвычайно мало.На Земле

сохранилось несколько малых этнических групп,находя

щихся на различных последних этапах существования

перво-бытно-общинного строя и к тому же плохо изуче

нных ввиду изолированности их существования в труд

нодоступных местах Земли.

Наиболее изученными из них являются австралий

цы и туземцы некоторых островов Океании. Представле

ние об этих верованиях можно представить себе по ос

таткам суеверий и примет у современных народов,а так

же по искаженным более поздним временем в книгах

Священных писаний некоторых религиозных культов, за

родившихся еще в доклассовую эпоху. Это книги зоро

астрийцев — Авеста; индийских учений — Чарвака, Джа

йна, Санкхья-Йога;древнейшие книги буддизма, гречес

кой Милетской школы.Благодаря усилиям ученых — исто

риков и этнографов из всего перечисленного можно вы

членить следующие основные черты идеологии первобыт

но-общинной эпохи и сравнить их с современным толко

ванием этих положений(см.табл.2)

Таблица 2

—————————————————

|Положения идеологии пер- |Современное толкование |

|вобытно-общинной эпохи | |

|————————-|————————|

| 1 | 2 |

|————————-|————————|

|1.Все средства производс-| Согласно Марксу такое |

|тва принадлежат всему об-| положение свойственно |

|ществу. | коммунизму. |

|2.Нет личной эксплуатации| Это так же принцип |

| человека человеком. | коммунизма |

22

—————————————————

| 1 | 2 |

|————————-|————————|

|3.Равное распределение | Принцип коммунизма: |

|продуктов и всех материа-| каждому по потребности|

|льных благ среди всех | |

|членов общества. | |

|4.Ценность и незаменим- | В настоящее время мы |

|ость для общества каждого|все больше убеждаемся в|

|его члена. |верности этого. |

|5.Воспитание детей основ-|Можно приравнять к осн-|

|ывается на их сознательн-|овным положениям лучших|

|ости. |современных педагогов: |

| |Корчака,Спока,Сухомлин-|

| |ского. |

|6.Основа мировоззрения: | Вечного существования |

|Мир существует вечно.Изм-| вселенной сейчас уже |

|енения происходят по цик-|никто не отрицает,посл-|

|лам.Основные события пов-|еднее время все чаще |

|торяются в каждом цикле. |появляются доказательс-|

| |тва циклического влия- |

| |ния Солнца,планет и их |

| |взаиморасположения на |

| |жизнь биосферы Земли и |

| |на человека. |

|7.Существует вера в мате-|Положение диамата-един-|

|риальную и духовную одно-|ство мира состоит в его|

|родность всего в мире. |материальности |

|8.Любой природный предмет|Положение диамата-разл-|

|(явление) наделяется раз-|ичным уровням развития |

|ными количествами одноро-|материи соответствуют |

|дной жизненной силы(духа)|разные уровни отражения|

|Чем выше стоит предмет на| |

|биолестнице, тем биосилы | |

|больше и она сильнее. | |

|9.Существует вера в возм-| Передача генетической |

|ожность передачи этой жи-| наследственности в жи-|

|зненной силы при гибели | вой природе |

|предмета другому родстве-| |

|нному ему. | |

|10.Взгляд на человека,как|В настоящее время стан-|

|на неотъемлимую часть при|овится все более очеви-|

|роды находящуюся с приро-|дным полная зависимость|

|дой в состоянии устойчив-|человека от условий жи-|

|ого равновесия. |зни на Земле

23

————————————————-

| 1 | 2 |

|————————|————————|

|11.Проводится последов-|Положение диамата — еди-|

|ательный дуализм всего |нство и борьба противоп-|

|окружающего:материи и |оложностей.Принцип допо-|

|духа,добра и зла,культ |лнительности Бора. |

|близнецов и так далее. | |

————————————————-

В эпоху первобытно-общинного строя совершенно

не ставился вопрос о первичности материи или духа

(сознания).Просто констатировалось их неразрывное

существование в данный момент.Мир первобытного чело

века был социально однороден и такого противопоста

вления не требовалось.

Эпоха антогонистических формаций ввела эти

противопоставления. Задача идеологии идеального общ

ества — снять это основное идеологическое противоре

чие эпохи — сделать мир снова социально-однородным.

И в эпоху антогонистических формаций при пере

ходах от одной формы эксплуатации к другой в момент

крайнего обострения социальных и идеологических про

тиворечий появлялись философские учения,приравнивав

шие материю и дух, — различные формы ДУАЛИЗМА. Здесь

можно назвать таких авторов этих учений, как Сократ,

Аристотель, Авиценна, Декарт, Спиноза, Бруно, Гегель,

Гердер, Богданов и Ленин.

Необходимо отметить,что будучи с детства людь

ми верующими и из-за огромной угрожающей силы служи

телей господствующей монистической религиозной фило

софии им с трудом удавалось примирять идею Бога с

фактически атеистической мыслью о равенстве духа и

материи. Поэтому высшим достижением на этом пути был

пантеизм Декарта. Кроме того наиболее бескомпромисс

ное толкование мира в дуалистическом духе было пров

едено в начале Х1Х века философами Гегелем и Гердер

ом.

В начале ХХ века В.И.Ленин в своей книге»Мате

риализм и эмпириокритицизм»(Госполитиздат,М.,1951г.)

вплотную подошел к снятию основного идеологического

противоречия эпохи, но ввиду жестокой политической

борьбы революционных сил (материалистов)и контррево

люции(религиозных идеалистов) пойти на подобный ком

промисс было тактически невозможно и он прошел мимо

этого вывода,хотя,фактически снял это противоречие,

24

как это следует из анализа текста книги. Признавая

фактическое отсутствие этого противопоствления он

в той же книге оговорился, что вопрос о первичности

материи и духа действителен только в рамках Основно

го вопроса философии(стр.131).

Итак, на странице 130 своей книги Ленин дал

следующий перечень предельно-широких понятий:

«…есть ли более широкие понятия, с которыми

могла бы оперировать теория познания, чем понятия:

бытие и мышление,материя и ощущения, физическое и

психическое? Нет. Это — предельно-широкие, самые

широкие понятия, дальше которых по сути дела (если

не иметь ввиду ВСЕГДА возможных изменений НОМЕНКЛАТ

УРЫ) не пошла до сих пор гносеология».

Далее на стр.131 он говорит о рамках противоп

оставления материи и сознания, а примерно 50 страни

цами ранее Ленин показал ложность такого противопос

тавления и в рамках основного гносеологического воп

роса. На стр. 77 он пишет:

«…логично предположить, что вся материя облад

ает свойством по существу родственным с ощущением,

свойством отражения».- Здесь он ссылается на гипоте

зу Дидро( см.стр.21):

«…простое предположение,которое объясняет все,

именно — что способность ощущения есть всеобщее сво

йство материи»

Но раз все тела обладают свойством ОТРАЖЕНИЯ,

то это значит,что понятия: мышление, сознание, псих

ическое — являются не предельно-широкими,а частными

случаями более широкого понятия — отражения,присущие

частному случаю материальных тел — человека. То есть

Ленин сам изменяет номенклатуру предельно — широких

понятий, заменяя понятия»мышление, сознание, психич

еское» более широким понятием,включающим их как свои

частные случаи и именуемое:»ОТРАЖЕНИЕ».

Таким образом номенклатура предельно-широких

понятий сводится к двум — МАТЕРИИ и ОТРАЖЕНИЮ, при

сущим всем телам и явлениям.

В основном гносеологическом вопросе философии

противопоставляются два понятия:материя и сознание.

Но из формальной логики известно, что логический

смысл имеет противопоставление только одноуровневых

понятий, то есть понятий одного объема, а в данном

случае сравниваются два несоизмеримых по уровню и

объему понятия:

-МАТЕРИЯ- предельно-широкое понятие, относящееся

25

ко всему материальному миру и

-СОЗНАНИЕ- понятие обозначающее частный случай

предельно-широкого понятия»отражения»,присущее част

ному случаю материльных тел — человеку.

Одноуровневыми понятиями являются:

для понятия МАТЕРИЯпонятие ОТРАЖЕНИЕ,

для понятия СОЗНАНИЕ- понятие ЧЕЛОВЕК.

Но ввиду того, что все материальные тела обла

дают двумя основными свойствами: материальностью и

отражением, которые нерасторжимы, то есть не может

существовать материальных тел с каким-либо одним

свойством, то основной гносеологический вопрос не

имеет логического смысла.

Отсюда:-1.Материальный мир существует вечно.

2.Основные свойства материальных тел

материя и отражение нерасторжимы и всегда развивал

ись в тесной неразрывной связи с друг другом, всег

да завися друг от друга и подвергаясь теснейшему

взаимовлиянию.

Следствие:-Человек есть единство его материа

льного тела и сознания, как частного случая отраже

ния.

Вышеприведенные формулировки снимают основное

идеологическое противоречие эпохи и поэтому могут

служить основой как философии идеального общества,

так и философией основного социального слоя этого

общества — класса НИТЕР-ов.

На странице 26 приводится схема развития Ос

новного вопроса философии вплоть до формулировки

ПОЛИСФЕРНОГО ДУАЛИЗМА.

Как видно из табл.3 она состоит из 4-х основн

ых частей:в верхней помещены подходы к принципу поз

наваемости мира,а также даны основные формулировки

соотношения материи и сознания по зонам части,помещ

енной ниже и отражающей диалектику соотношения мате

рии и сознания в различных формулировках Основного

вопроса философии.В нижней части перечислены филосо

по произведениям и именам авторов,разрабавтывавших

формулировки 2-й части. Справа представлены уровни

терпимости ко второму компоненту формулировки.

По второй части виден путь развития содержания

и сути формулировок Основного вопроса философии от

признания права на существование только одного из

двух компонентов и до признания их полного равнопра

вия и тесной взаимозависимости через утверждение о

26 Таблица 3

Схема развития Основного вопроса философии. —————————————————————————————

Все познаваемо до конца | Ничто не может быть познано до конца | ————————————————————————————-|

Примат материи | Равноправие материи и сознания |Примат сознания | | | —————————————————————————-| | |

Сознание зависит от материи|Взаимозависимы|Сознание не зависит от материи| Уровни | | Уровни —————————————————————————-| терпи- |

| Сознание и материя существуют одновременно | | мости | | терпимости ————————————————————————————-|- |————

|Существуют | |Уровень |

| материя и | |полной |Д

| отражение.| |терпимо-|

| Материя | |сти |У

сознание | | |

|равноправны| | |А

———————————— |———|

|Материя и | |Сознание | |Уровень

|сознание | |и материя | |полного |

|существуют| |существу- | |призна- |И

|вечно в | |ют вечно | |ния |

|теснейшей | |совершенно| | |З

|взаимоза- | |независимо| | |

|висимости | | | | |М

———————— ———————— |———|

|Материя и | |Сознание и | |Уровень

|сознание | |материя су-| |частич- |Н

|существуют,| |ществуют,но| |ного |Т

|но материя | | сознание | |призна- |О

|первична | | первично | |ния |Г ———————- ———————|———|О | Сущест-| | Сущест-|Уровень |Н | вует | | вует |полной |И | только | | только |нетерп- |З | материя| |сознание|имости |М ————————————————————————————— |Чарвака |Диалектиче-|Авеста,Джа-|Философия | Сократ, | Все |Солипсизм,|Филос-| |(Индия),|ский

Скачать:PDFTXT

Полисферный дуализм-философия идеального общества читать, Полисферный дуализм-философия идеального общества читать бесплатно, Полисферный дуализм-философия идеального общества читать онлайн