Скачать:PDFTXT
Сокровенная религиозная философия Индии

человеческой души переходит из области мысли в область желаний, и новое астральное тело образуется также сообразно способностям, которые явились результатом предыдущей астральной жизни. Затем — эфирная форма, как бы модель, соответствующая данной индивидуальности, формируется распределяющими Силами Вселенной; эфирное тело действует в недрах матери, организует грубую материю человеческого тела, после чего «Эго» постепенно овладевает им при посредстве оболочек, ментальной и астральной.

Душа ребенка овладевает телом окончательно к семи годам. До этого ребенок живет частью на астральном плане. Вот почему он видит и слышит много такого, чего взрослые не воспринимают. Когда он рассказывает свои наивные видения, родители останавливают его, чтобы отучить от «выдумыванья», и способность видеть не на одном физическом плане постепенно исчезает. Но первобытное существо развилось еще весьма слабо, различие между его первым и вторым воплощением едва заметно.

Так продвигается человек, медленно и постепенно усовершенствуя свои четыре низшие оболочки. И только когда он становится, наконец, способным к отвлеченному мышлению, тогда высший Манас, бывший до тех пор в состоянии зародыша, начинает, в свою очередь, развиваться активно на своем собственном плане.

Пробегая мысленно весь указанный путь, мы увидим, что перевоплощается и усовершенствуется, собственно, одно: Душа, то есть «проводник причинности», Истинный человек, заключающий в себе Атму и Буддхи. 4 низшие начала возобновляются в каждом, новом воплощении. И именно эти 4 низшие начала представляют собою личность человека, каким мы его знаем и каким он, обыкновенно, знает себя сам. Этот человек не перевоплощается. Том Джонс со своими свойствами англичанина не окажется таковым в следующем воплощении. Его «Это» может воплотиться не только в совершенно другой среде и в другой стране, но даже и пол его может оказаться иным. Только четыре низшие начала имеют пол.

Бессмертная суть человека, проявляясь на низших планах Вселенной, проходя через длинный ряд изменяющихся личностей, то мужских, то женских, развивает в себеблагодаря разнообразию приобретенных опытов — два различаемые вида добродетелей. Все добродетели более мужественные, более энергичные: храбрость, смелость, самостоятельность — развиваются во время мужских воплощении. Добродетели более мягкие, нежные, и в то же время более глубокие и сильные — плод женских воплощений. Совершенный человек приобретает постепенно все хорошие свойства мужчины и женщины: он отличается мужественной силой и женственной нежностью. Кто развил в себе только одну сторону человеческой природы, тот еще очень далек от цели.

Манас высший изменяется постоянно; он растет и развивается на протяжении долгого ряда воплощений. Следовательно, человеческая Душа не есть величина постоянная; наоборот, процесс, который мы описываем, имеет своей целью именно ее рост и развитие. Но, изменяясь, она сохраняет свою тождественность и непрерывность через все человеческие воплощения. Она никогда не распадается на составные части, как 4 низшие начала, пока человек остается человеком. Но когда человеческая сущность — по завершении человеческого цикла — достигает состояния сверхчеловеческого, то она может покидать и возобновлять свой высший Манас, как покидала и возобновляла — в период человеческий — свои низшие 4 начала.

Продолжительность периода между двумя воплощениями зависит полностью от того, какое употребление человек сделал из своей земной жизни. Мы уже видели, что ничто не может быть начато после смерти; пребывание в Чистилище и на Небесах не что иное, как приведение в действие энергии, которую человек успел накопить во время земной жизни.

Человек, не проявлявший никакой психической и умственной деятельности, может перевоплотиться немедленно после смерти. Но для развитого человека нашего времени средняя продолжительность между смертью и рождением будет приблизительно 1500 земных лет. Очевидно, что невоплощенное сознание будет иметь совсем другое представление о времени, так как Законы времени на сверхфизических планах отличаются в корне от земных. Но упомянутое время чрезвычайно растяжимо в ту и другую стороны: индивидуумы, высоко развитые духовно, могут вернуться через 2-3 тысячи лет, тогда как мало развитые люди проведут вне земной сферы только несколько столетий. Ребенок может перевоплотиться почти непосредственно после смерти.

Относительная продолжительность пребывания в астральном в небесном мирах зависит также от нашей земной жизни. Человек, одновременно и сильный и нечестивый, устремлявший всю свою энергию на удовлетворение эгоистических желаний я жадных страстей, задержится в астральном мире на долгое время, после чего немногие элементы добра, проявленные им в земной жизни, дадут ему право на короткое пребывание в небесной сфере. Все происходит по неизменно справедливым Законам, а не по произвольному определению.

После смерти человек остается тем же самым, исключая физическую оболочку, не лучшим и не худшим, чем до смерти, со всеми желаниями и со всеми страстями; ибо эти страсти и при жизни существовали только на астральном плане, так же, как физическое тело существует только на физическом плане. Следовательно, страстная природа человека увлечет его в водоворот астрального мира и удержит его там, пока все его животные энергии не исчерпаются. Но у некоторых индивидуумов процесс этот потребует значительного времени. Когда же астральная энергия исчерпана и астральное тело умирает, человек сохраняет неприкосновенным все остальное. Если мысль его проявила мало деятельности, сумма его энергии в небесной сфере (ментальном плане, или Девакане) будет быстро исчерпана, и после бессознательного периода, когда его низший Ма-нас умирает, в свою очередь, человек возвращается на физический план, готовый к воплощению.

Из этого следует, что наша потусторонняя жизнь определяется полностью зецной нашей жизнью. Если мы высоко разовьем наши умственные силы благородными помыслами и очистим наше астральное тело, очистительная стадия окажется для нас очень короткой, и уже через немного дней после смерти мы перейдем надолго в Небесный Мир, где нас ожидает Блаженство. Кроме того, наша земная деятельность, физическая, психическая и умственная, определяет свойства зародышей, которые переносит наша неумирающая Душа, и они послужат для образования новых наших тел, как астрального, так и умственного; вместе с тем, деятельность эта повлияет и на выбор физического тела, в котором мы будем еще раз существовать на Земле. Воистину, мы куем для себя в этой жизни или цепи рабства, или орудие Освобождения.

Из сказанного видно, как важно понимать эти идеи, хотя бы только умственно, ибо это позволит нам сознательно направлять нашу жизнь к определенной цели вместо смутных мечтаний о неопределенном идеале.

Астральная жизнь может быть продолжена дольше нормального срока, но такими путями, которые очень нежелательны. Уже упоминалось, что астральное тело живет до полного исчерпания энергии тех страстей, которые развились во время земной жизни. Но эта энергия может возобновляться и на астральном плане, увеличивая искусственно на бесконечное время срок пребывания человека в Чистилище. Способствовать этому могут различные причины: некоторые астральные существа поддерживают свою жизнь за счет спиритических медиумов или за счет порочных людей, бессознательно, а иногда и сознательно одержимых; замечается, что в странах, где существует смертная казнь, число преступлений не только не уменьшается, но даже увеличивается.

Для обладающего астральным зрением причина такого явления вполне понятна. Он знает, что человека нельзя убить. Казня убийцу, вы распоряжаетесь только его физическим телом; он остается живым в самых низших сферах невидимого мира, со своей ненавистью и всеми страстями и делается опасным более, чем в своей тюрьме. В заключении он мог влиять на других только силою своих дурных мыслей; теперь же он освобожден не только из тюрьмы, но даже из своего физического тела. С быстротою мысли он переносится из одного места в другое, овладевая дурною волей, направляя к преступлению тех, которые питают мысли ненависти или мщения. Следовательно, истребляя преступников, вы этим только увеличиваете число преступлений.

Возьмем тот случай, когда более и менее дурным существам из астрального мира удается завладеть медиумом и через него удовлетворить, в известной степени, свои неутихшие земные желания. Для них медиум представляет физическую точку опоры, он дает им возможность привести в движение новые количества энергии в их астральных телах. Представим себе астральное существо, одолеваемое сильным желанием испытать опьянение. За неимением физического проводника, способного удовлетворить его, при нормальном ходе вещей это желание должно было бы постепенно угаснуть, конечно, не без мучения для бесплотного существа. Очищенное страданием, оно продолжало бы свою эволюцию. Но если медиум предоставит ему свое тело в качестве физического проводника, бесплотное существо воспользуется им, чтобы удовлетворить свою порочную потребность и успокоить свое мучение; он заставит медиума напиваться, а сам только продлит свои страдания: двойное бедствие. Вообще, всякие испарения крови и порока помогают питать астральные существа, причем самые порочные, которые притягиваются такими местами, как бойни, кабаки, притоны.

Но не все области астрального мира населены так дурно, далеко нет. Высшие сферы этого плана представляют приятное местопребывание и отличаются большой красотой. Тут именно и находится та «Страна Вечного Лета», о которой говорят спириты. Ни один медиум, предоставленный самому себе, не может миновать астральную среду и достигнуть ментального плана.

Другая ошибка, о которой мало думают, состоит в излишнем оплакивании мертвых, которые могут задерживаться в астральной сфере именно благодаря слишком страстным жалобам близких. которых они оставили на Земле. Эти соболезнования живых действительно достигают цели, вызывая в умерших земные воспоминания и направляют внимание души на земные вещи. Истинные друзья не должны этого делать, особенно исповедующие такую религию, как христианская. Если ваши мертвецы успокоились во Христе, зачем желать их возвращения в этот мир страдания и скорби? Истинно верующий человек должен радоваться, зная, что друг освободился из цепей земной жизни. Законы существования и без того возвратят его достаточно скоро в этот трудный мир для продолжения его испытаний.

Наоборот, вы должны поставить себе священной обязанностью посылать нашим мертвецам мысли, успокаивающие и вызывающие надежду, особенно в первое время, когда они очень нуждаются в опоре. Такое отношение диаметрально противоположно тому, которое на Западе считается нормальным. Посоветуем: «Молитесь за них, но не оплакивайте их».

Невозможно допустить, чтобы небесное состояние могло длиться бесконечно для тех, которые еще не достигли вершины эволюции. Прежде, чем жить как Ангелы, нужно приобрести качества Ангелов. Неразвитый человек не сознает в высших сферах. Предложите ему подумать над отвлеченной мыслью, и он заснет через минуту. Его тупое сознание не вынесет воздуха вершин… Нужно научиться думать во время земной жизни; лишь при этом условии возможно и после смерти жить сознательно в сферах чистой мысли.

Так постепенно продвигается развитие человека через длинный ряд жизней. Но пока человек не

Скачать:PDFTXT

Сокровенная религиозная философия Индии читать, Сокровенная религиозная философия Индии читать бесплатно, Сокровенная религиозная философия Индии читать онлайн