Скачать:PDFTXT
Сокровенная религиозная философия Индии

гармонию сфер и войдут в сношение с Ангелами; могут осушить до полного насыщения чашу познаний…

Но к этому я должен прибавить еще нечто, чему вы, пожалуй, не поверите, хотя это и факт: в этих невидимых мирах мы, обыкновенные люди нашей эволюции, ничего не можем начинать.

Таковы характерные черты двух — следующих за нашим земным — планов. Вся наша жизнь по ту сторону — не более как продолжение, развитие нашей земной жизни.

Вот почему Мудрость требует благородной жизни уже здесь, на Земле, не дожидаясь посмертного существования. Грустно видеть, как многие, вовсе недурные люди проводят свою жизнь в пустяках. Законы ассоциации продолжают действовать после смерти так же, как и при жизни, и есть основание думать, что те же пустяки будут владеть этими людьми во время их долгой очистительной жизни в астральном мире. И не следует думать, что достаточно одного молитвенного мгновения, чтобы — достигнуть Неба! Вселенная управляется Законом Абсолютной Справедливости, Законом Причинности. Нет ничего произвольного.

Небо и Ад (конечно, речь здесь не о «Вечном Аде», но о страданиях временных, хотя и очень сильных, которые в низших сферах астрального мира ожидают плохо жившую душу) — только естественные последствия или соблюдения данных нам законов, или же — нарушения их. Земная жизнь определяет всю последующую жизнь, и несомненно, мы сами куем те цепи, которые впоследствии будут сковывать нас.

Итак, человек после смерти переходит в астральный мир, а позднее — в ментальный, или Небесный. Но нужно ясно помнить, что речь идет не о перемене состояния. То, что я называю Небесным Миром, существует везде, проникает все, как зфир и даже легче, чем эфир.

В этих различных состояниях человек собирает постепенно жатву всего, что он посеял во время своего физического существования. И когда период Небесной жизни кончается, он оставляет и это последнее состояние, как оставлял прежние. Итак, он сбрасывает, одну за другой, 4 оболочки.

Этот промежуточный процесс между смертью и новым рождением занимает период от 100 до 1500 земных лет для достаточно развитого человека современной эпохи. Как и все средние показатели, эта продолжительность сильно колеблется в ту или иную сторону. Затем для человека наступает эпоха нового воплощения. Вопрос о воплощении мы затронем позднее, здесь же следует только указать, что после смерти человек теряет последовательно свои 4 низшие начала и что, воплощаясь снова, он направляется в новую инволюцию (постепенное погружение духа в материю) из той сферы (ментального плана), соответствующую душе, или «проводнику Закона Причинности» (Каузального тела). Когда настает время воплощения, этот проводник притягивает к себе частицы, соответствующие его свойствам, из элементов плана мысли (низший ментальный план). Затем душа достигает постепенно астрального плана, облекается в новое астральное тело, которое и будет служить проводником ее чувствований. Наконец, эфирная оболочка и эфирное тело сформировываются для нее в организме матери.

Из этого следует, что «Это», Сущность, проявляется через посредство целого ряда проводников, или тел, которые «Эго» берет из материи различных планов Вселенной. Для уяснения можно установить такую классификацию:

Различные стадии «Эго», Сущности, заключены для нас между этими двумя полюсами, которые представляют собою конечные границы человеческого восприятия настоящего цикла эволюции.

Таким образом, самые тонкие формы человека создаются ранее всего, они же и исчезают последними; чем тоньше начало, тем оно устойчивее, прочнее. Кроме того, сфера их деятельности распространяется за пределы физической оболочки. И действительно, ясновидящие (одаренные астральным зрением) способны видеть вокруг человека светящуюся окружность, какою древние мастера-живописцы окружали лики Святых. Напомним здесь опыты Рейхенбаха, стремившегося установить экспериментальным путем существование человеческих излучений; с тех пор было сделано много других успешных исследований. (В конце 1903 г. французские ученые Блондело и Шарпантье при помощи чувствительного экрана продемонстрировали человеческие излучения. — Е.П.).

Аура — так называем мы невидимое физическому зрению сияние; это распространение присущих человеку более тонких начал за пределы физического тела таким образом, что они окружают его видимым для астрального зрения сиянием различного блеска и цвета. Следовательно, более тонкие начала человеческого организма в то же время и значительнее по объему, факт, который подтверждается и метафизическими доказательствами.

Здесь уместно будет сказать несколько слов относительно памяти и ее отправлений в седмичном составе человека. Тот факт, что 4 низшие начала человека возобновляются при каждом новом воплощении, вероятно, уже не требует дальнейших пояснений; только Атма-Буддхи-Манас (высший) сохраняются.

Я уже приводил наблюдение, что при сильном нервном напряжении мы можем припоминать события из забытого нами раннего детства. Это явление доказывает, что память существует не в одном мозгу; она состоит из более тонких колебаний, и когда мозг не в состоянии отвечать на зги колебания, мы вспоминать не можем; если же мозг эти колебания воспринимает, факты прошедшего возвращаются к нам. Следует помнить при этом, что высшие начала человека существуют более продолжительное время. Нужно также знать, что все то, что мы узнаем в течение одного воплощения, мы удерживаем в том или другом из образующих нас начал, смотря по свойству познаваемой вещи. Затем в момент, когда наш физический мозг вполне спокоен и способен воспринимать впечатления, эти тонкие вибрации сверхфизической памяти достигают его, и тогда мы вспоминаем вещи из прошедшего. Эти воспоминания, эти мысли существуют в высшем начале нашей природы, но наш мозг в обыкновенном своем состоянии не может отвечать на них. Парализуйте мозговую деятельность гипнозом и восстановите иными путями сношения с «Это»: вы увидите, что в этом случае человек скажет вам много таких вещей, о которых в состоянии бодрствования мозг его ничего не знал. И это потому, что тонкие формы гораздо устойчивее, чем формы грубые.

Итак, человек сбрасывает постепенно свое физическое, эфирное и астральное тела, и даже тело мысли, и вся та часть памяти, которая содействовала этим проводникам, оказывается потерянной. Но высший Манас, проводник Закона Причинности, пли Душа, сохраняет следы всех деятельностей, которые когда-либо затрагивали ее. И поскольку этот проводник переживает неизменным все ряды воплощений, то вы в состоянии будете вспомнить все последовательные существования, если только удастся установить связь между ними и вашим физическим мозгом. Как можно построить эту связь, мы узнаем позднее, а пока следует только твердо помнить, что Душа, высший Манас, не забывает никогда.

Глава III. Об анализе вещей

Основные Законы Проявления. — Закон Чередования. — Действие не изменяет Первопричину. — Первопричина разумна. — Вселенная, рассматриваемая как Божественное Мышление. — Другие точки зрения.

Познание себя есть начало всякой Мудрости. Вот почему впереди должен быть анализ человека, а затем уже анализ окружающей его среды. За недостатком времени нам и тут придется ограничиться самыми общими чертами.

Взглянем вокруг себя на внешний мир: если мы будем рассматривать какой-либо предмет, физический или сверхфизический, мы убедимся, что не знаем о нем ничего, что не было бы действием движения, достигающего от него до наших чувств. Чтобы убедиться в этом, возьмем любой предмет, например, эту прекрасную розу. Что такое этот цветок? То, что мы называем цветком, есть не более как сочетание известного количества свойств: цвета, запаха, мягкости, свежести, веса и т.д. Всем этим действиям, сгруппированным вместе, мы даем название: «цветок». Анализ покажет нам, что каждое из ощущений, производимых в нас цветком, есть продукт движения.

Во-первых, то, что вы называете цветом, есть не более, как действие световых колебаний на нашу сетчатую оболочку глаз. Эти колебания передаются глазным нервом мозгу, мозг передает их сверфизическому, или астральному, началу человека; от астрального передача идет в ментальное начало, и только тогда вы видите предмет. Следовательно, именно это тонкое воздействие на сетчатую оболочку, переданное нерву, мозгу, астральному и, наконец, ментальному началу, это небольшое действие и дает вам понятие о цвете. Но при этом ваш цвет не мой цвет; колебания одни и те же, они достигают до вашего глаза; но действие, производимое на вас, не то же самое, какое производится на меня. Каждый человек видит свой цвет; только в силу условности мы даем ему одно и то же имя. Вы говорите, что это — белое, я — также; но это вовсе не доказывает, что впечатление, которое мы условились называть этим именем, одно и то же для всех нас.

Перейдем к запаху. То же самое рассуждение: запах розы — не более как действие колебаний на ваш обонятельный нерв, и передается оно, как и в предшествующем примере. То же и относительно вкуса: то, что вы называете вкусом, есть действие колебательного движения на нервные конечности языка.

Одинаковое рассуждение применимо ко всем нашим ощущениям, даже сверхфизическим. Для одаренного астральным слухом эта роза говорит; даже более, она музыкальна, так как именно действие ритмических колебаний дает ей эту форму. Кто прочел сообщения m-ss Watts, тот знает, каким образом она могла, при помощи музыкальных тонов и полутонов, производить формы папоротников и цветов. Эти и другие опыты доказывают, что формы возникают в природе благодаря ритмическим колебаниям. Это Учение принадлежит «Посвященным» всех времен.

(Установлено, что музыкальные вибрации производят различные гармоничные формы, которые делаются видимыми при помощи тонко размельченного порошка, распыляемого в воздухе. Эти формы могли быть даже переданы фотографией.)

Итак, музыка этого цветка, если бы вы могли слышать ее, была бы также действием колебательных вибраций на вас. Различная степень плотности ткани, которую мы ощущаем при прикосновении, есть опять действие колебательного состояния, происходящего от двух противоположных стремлений, всегда присущих проявленной природе: стремления к сближению и к отдалению, к притяжению и отталкиванию, силы центростремительной и центробежной. Эти две силы производят различные состояния материи. Если преобладает сила притягательная, вы имеете более твердые тела, если сила отталкивающая одерживает верх, вы имеете вещество все менее и менее плотное. Твердое переходит в жидкое состояние; жидкое делается газом; еще далее мы находим эфирные состояния материи. Значит, жесткость и мягкость — не более, как равнодействующая двух сил: притяжения и отталкивания.

Если вы воспринимаете вес цветка, то лишь потому, что он есть действие того сопротивления, которое вы оказываете притяжению цветка к Земле, то есть движению розы. Наконец, нежность его лепестков для вашего осязания происходит от различного расположения молекул, в зависимости от плотности материи, а мы уже видели, что степень

Скачать:PDFTXT

Сокровенная религиозная философия Индии читать, Сокровенная религиозная философия Индии читать бесплатно, Сокровенная религиозная философия Индии читать онлайн