пространством. Оттого люди притягиваются с малых лет к таким магнитам, даже отягощая их. Подвиг не есть отказ, но есть вмещение и движение. Так, когда Говорил — отказавшийся, нужно понять — вместивший. Невозможно представить сущность отказа, ибо около гнездится запрещение, но вмещение показывает сознательно понимание. Как же отказалась Владычица от миров? Ибо Она вместила величие построения будущего, и тогда ничто не может остановить рост духа. Верность — качество высокого напряжения, и явление вмещения делает истинный подвиг радостным получением. Так может развиться подвиг, ибо светлое получение ведет за собою следующее. Верно изображали подвижников плывущими, так волна мировой энергии несет ставших в ее течение. Опять надо помнить различие между угрозою и заботою. Когда Я предупредил одного знатного наездника научиться соскакивать на скаку с коня, он считал это противным обычаям его страны степной. Но когда бешеный конь занес его на стремнину берега, пришлось неумело соскочить и оставиться хромым. Но легко приобщиться верностью к мировой волне. Только к радости стремимся.
3. Устремитесь в будущее мимо сажи настоящего.
4. Умейте — надо не разрушать, но собрать лучшее терпение. Ужасно видеть, как мало число тех, кто пойдет по призыву, минуя отговорки и сетования. Можно дать людям самое ценное, но в час призыва они забудут все уже полученное. Как же можно думать о Новом Мире, когда старый ими не осознан! У ежа много игл, но ими он царем не станет. Указанная помощь Наша может процвести, когда принята теми, кому послана. У Нас радость, когда Рука не отринута.
5. Не живите на доходы от денег. Эта прибыль нечистая. Лучшее перемещение благ в обмене вещей или в крайности можно допустить в обмен на деньги, оборачиваемые непосредственно. Не будьте недовольными, разве на самих себя — этим уничтожите рабство слуг. Не повторяйте дважды, что можете сказать один раз. Не ходите одним путем, ибо даже камень порога износился. Не плавайте, где можно лететь. Не оборачивайтесь, где надо спешить. Не изорвите рта злоречием, где надо пройти молча. Не лучами покройтесь, но сталью подвига. Не седло нужно, где крылья растут. Не кулак, но молот гвоздь заколачивает. Не лук, но стрела достигнет цели. Не Моим Господом, но Твоим. Не чертою заградитесь, но огнем мысли.
6. Думайте, что ничто не принадлежит вам, тем легче не повредите вещи. Думайте, как лучше украсить каждое место, тем вернее убережетесь от сора. Думайте, насколько каждая новая вещь должна быть лучше старой, тем утвердите лестницу восхождения. Думайте, как прекрасно завтра, тем приучитесь обращаться вперед. Думайте, как жестоко явление животных, тем начнете жалеть низшее. Думайте, насколько мала земля, тем улучшите понимание соотношений. Думайте, как красно солнце, скрываясь за сферою земли, тем воздержитесь от раздражения. Думайте, как белы голуби на свете луча, тем укрепите надежду. Думайте, как сине небо, тем приблизитесь к вечности. Думайте, как черна мгла, тем воздержитесь от холода отступления. Думайте мужественно о Ликах Высших, тем проведете черту единения. Думайте, какое счастье идти по коре планеты, насыщая ее сознанием духа. Думайте, какое счастье проходить под лучами созвездий, являясь средоточием лучей десятков тысячелетий. Думайте о Нашей Руке Водящей неусыпно, тем протянете нить жизни.
7. Когда кто-нибудь заступит дорогу, отойди в молчании, если знаешь свой путь. Когда надо ночлег найти, припаси добрую весть хозяину. Когда придет час ухода, найди привет оставшимся, если широк путь твой. Когда расцветает дерево при дороге, не ломай его, может быть придаст радость после идущему. Когда слышишь зов привета, не посоли его. Когда слышишь поющую птицу, не тряси дерево. Когда видишь приходящих детей, скажи — мы ждали вас. Когда торопишься к обеду, ступай по сухим камням. Когда думаешь отдохнуть, утверди положение мысли. Когда принимаешь приятное, не заноси в свою записную книгу. Когда думаешь об обиде, оглянись, где сор на полу.
8. «Лучше принять нужное посланное, нежели прятаться от посланного. Лучше не раскрашивать ярко ворота на пыльную дорогу. Лучше пустить коня на огород, нежели пустить на камни. Лучше простить урядника, нежели судиться с приставом. Лучше уступить морковь, нежели лишиться гороха. Лучше уснуть на доске, нежели на муравейнике. Лучше достать дельные порицания, нежели ухмыляться патоке. Лучше дружить с ослом, нежели слушать лису. Лучше позвать врача, нежели пустить кровь демона. Лучше пугаться мучениями прошлого, нежели сомневаться в будущем. Лучше судить утром и прощать вечером. Лучше думать днем и летать ночью.» Так сказано в книге «Жемчужина сновидений», писанной в Китае.
9. Учение новых возможностей жизни привлекает практичные головы. И когда явление будет возможно, оно будет принято, как фотографии на расстоянии. Приятно осознать, как два мира соединятся на глазах человечества. Условие чистоты духовной будет познано, как материальное понимание жизни. И снова, как в древнейшие времена жречества, но в применении народном, заблестит огонь познания. Главное, надо привести в равновесие силы природы видимой и Мощь Источников Невидимых. Согласить можно легко аппарат науки видимой с проводами Мира Высшего. Например — слышание легко поймется, как беспроволочный телефон, который скоро будет установлен. Но именно тогда обратят внимание на различное качество сообщений и, сравнивая особенности посредника, поймут практичность духовности. Как фотография никогда не заменит творчества, так никогда физический аппарат не заменит духовность. Можно находить особый вред феноменов, ибо разряд насильственно скомканной материи порождает ненавистную атмосферу метущихся электронов. Ничто так не поражает организм, как ненужные феномены.
10. Я радуюсь видеть, как молнии прозрений народного блага сверкают среди мыслей ваших. Нужно бросать в пространство эти мысли. Если бы каждый день уделить полчаса будущему! Истинное приветствие Наше получит костер ваших помыслов. Пусть пропадают вещи обихода, но пусть Страна будущего облекается в плоть мысли. Что же чище омоет дух, нежели мысли о благе других? Что же лучше закалит броню твердости, нежели желание других провести к свету? Что же лучшую улыбку соткет, нежели сознание видеть самого последнего ребенка смеющимся? Так Прошу думать о будущем. Каждый день бросит жемчужину в ожерелье Матери Мира. И так кратко и незамысловато думайте, как украсить очаг мира. Не нужно сравнивать с прошлым, ибо морщина прошлого обычно гнездо ошибки. Можно плыть мимо чужих берегов, любоваться нужно лишь миром света, данного всем живущим. Свет — лучший мост между видимым и Незримым. Когда не в огне вечера, но в блеске Солнца можно мыслить о будущем, тогда капли росы праны озаряют мыслящий лоб.
11. Пусть новые страны так же уразумеют мощь обращения чистого сердца. Пусть поймут — лживость мыслей является препятствием к достижению обращения духа. Скажите всем, кто думает быть а Нами, чтобы соблюли мысль. Подвиг рождается чистыми мыслями. Никакое показанное действие не даст плода, если оно не вознесено крыльями радужной мысли. Понимаю, как трудно ловить блох мышления, потому Твержу: проветривайте изгибы мозга, чтобы маленькие скакуны не имели повода поселить свое потомство. Дар мохнатого мышления порождает маленьких насекомых и отрезает лучшие пути. Насекомые тела делают человека избегаемым, насколько же насекомые духа должны отталкивать! Когда мысли текут широко, тогда даже неприятное направление их может не быть окончательно вредным. Но когда мышление похоже на содержание капли болотной воды, тогда нет возможности явить лик Нового Мира. Утвердить надо мышление, надо запомнить твердо четыре правила данных. Надо помнить, надо избежать путанных мыслей. Очень Прошу подчеркнуть красоту неба и связать ее с мыслями о будущем.
12. Можно узнавать сроки народов по волнам понимания религии. Там, где видимое неверие, там уже близка жатва Господня. Но где лицемерное благолепие, там меч готов. Пример Савла будет назиданием. Теперь, в день годового праздника, Мы понимаем, как самый бродяга оборванец может явить подвиг и как хитон может покрывать смердящие язвы. Так видим новое деление мира. Можно многое простить оборванцам, но слепота золотых палат не может опустить чашу справедливости.
13. Запишите легенду — уже Говорил, что понимать язык можно внутренним сознанием. Качество это было оповещено через высокую жрицу и дало прекрасное последствие. Послы дальних стран говорили ей на своем языке, и она понимала их. Создалось предание о вечном языке. Но народ захотел толпами убедиться в понимании. Были приведены многие чужестранцы, и жрица была сведена с восьмого этажа, несмотря на протесты. Но ничто не было явлено перед народом, и чужестранцы напрасно твердили свои речи. Так была загублена одна из лучших возможностей. Но ее можно будет применить, изучая качество ауры, ибо это мост блага и заразы. Могущество понимания даже родного языка зависит не от уха, но от касания другими центрами через ауру. Потому лучше сказать — понял, нежели услышал. Потому вопрос ауры не столько важен цветом, сколько внутренним напряжением.
14. Рука Моя не устанет вести, так же и вы идите — каждый силою всею. Правильно приложить силу к трудному, ибо все легкое несоизмеримо с грядущим. Что говорит мать сыну перед походом? «Не дай себя в обиду». — Так и Мои воины поймут, как биться в одиночку. Пусть цепь круга лишь облегчает, но находчивость испытывается одиночеством.
15. Редко Мы предпочитаем водные пути. Стихия воды противоположна магнетизму гор. Стрелы молний пронзают воду без нарастания последствий. Мы же стараемся изолировать каждый ток. Металлы предпочитаются не по ценности, но по сопротивлению. Не надо носить медные вещи. Древние знали, насколько бронза полезнее. Так же цинк не должен быть более в обиходе. Не только зараза прикосновения, но канал металла приносит болезнь, потому надо уничтожить медные деньги, лучше самое мелкое серебро. Преступную спекуляцию надо преследовать неуклонно, ибо земля больна спекуляцией. Каждая эпоха имеет свою болезнь теперь болезнь спекуляцией. Не надо думать, что человечество всегда было подвержено этой болезни. Но она — признак существенной перемены, ибо постепенно пройти не может, и нужен пароксизм эволюции, чтоб разбить заразу.
IV
1. Молитва есть осознание вечности. В молитве заключены Красота, Любовь, Дерзание, Отвага, Самоотверженность, Неуклонность, Устремление. Но, если в молитве заключается суеверие, страх и сомнение, то такое заклинание относится ко временам фетишизма. Как же следует молиться? Можно проводить часы в устремлении, но существует молниеносная молитва. Так без слов мгновенно человек ставит себя в непрерывность всей цепи в Беспредельность. Решая соединиться с Беспредельностью, человек, как бы вдыхает эманации эфира и без механики повторений получает лучшее замыкание тока. Так в молчании, не тратя времени, можно получить струю освежения. Только развитая духовность может в едином вздохе поднять сознание человеческое. Но Мы должны твердить, ибо о ней будут спрашивать.
Не нужно заклинаний, не