Скачать:PDFTXT
Современный философский сборник

сущности вещей их оболочка становится ядовитой.

15. Рост понимания духа привлекает и сотрудничество малых образований, населяющих воздух. Вот почему можно пожалеть о враждебности материи. Можно было раньше достичь сознательного сотрудничества с материей. Заманчиво получить немедленно материальные преимущества. Даже умный человек не прочь получить чин, не взвешивая его последствий. Кладбище полно высокими чинами, это памятник ограде обособленной материи. Конечно, материя очень замечательна, но лишь при духе она получает свое священное значение. Так же, как и высший почитатель материи без духа неграмотен, так и адепт без интеллекта. Но в духе можно все-таки летать, но материя крыльев не имеет. Ибо духовность на земле может открыть высокие Врата. И когда человек безопасен от страха, тогда он может знать происхождение действительности.

16. Качество лучей бесконечно различно. Но два разряда лучей легко различить. Один, который может быть открыт современному человечеству, другой — вмещает лучи, требующие от людей понимания духа, и без этого качества лучи эти могут быть разрушительны. Каждый луч может явить защиту лишь в пределах его родовых цветов. Если для фиолетового луча, даже очень высокий желтый неприятен, то как поражает внешнюю оболочку ауры семейство всех алых? При совершенствовании является новая защита, когда мы постигаем разные лучи, поглощая их своим лучом. Мы как бы закрываемся от утомления различных вспышек нашею гаммою цветов. Например: кто-то, носящий фиолетовую ауру, начинает видеть все в волнах фиолетового и синего цветов. Это значит, что его щит крепнет, что вместо уколов и ранений он заливает своим океаном. Чужие цвета как бы тонут в накоплениях своей ауры. Но трудность этих накоплений в том, что они не могут быть посланы извне и могут быть выдвинуты лишь изнутри. И потому знак добрый, когда огонь духа светит своим цветом. Каждая одноцветная аура заключает в себе три волны, отвечающие трем главным естествам — телесному, астральному и ментальному.

17. Видим продвижение сужденных событий и появление тихих фигур, как бы проходящих вне жизни, хотя Мы оцениваем их по подвигу. Но жизнь их протекает среди какого-то ухода и подвига, являющегося, как искра во тьме. Последующие и ранние события протекают совершенно незаметно. Престол или келья монастыря и угол сапожника не имеют значения, накопленная ранее аура сопровождает этот последний путь. Конечно, она растет и как бы покрывает небывалую чувствительность, но качество ее уже не меняется и с ранних лет можно отличать этих своеобычных детей, несущих свой мир проявления духа. Очень редко, почти никогда, они не ограничиваются одной специальностью. Именно отсутствие специальности характерно, руки как бы протянуты к чаше. Пересматривая прошлые жизни можно видеть представителя религии, царств, науки, художества и механики ждущим и собравшимся в путь и готовым отбыть ежечасно без сожалений. Комбинация правильной оценки красоты материи с готовностью углубиться в достижения духа делает подвиг как бы назревшим. Сумятица жизни более не привлекает и конечно является сознание, что дальше так продолжаться не может. Подвиг бывает или сравнительно кратковременным или моментальным. Усвоение необходимости выразить определенное действие принесено издавна, и как просто — жизненный шаг совершается. Итак, самое трудное — вместить восхищение материей и явления духа. И сколько прекрасных поисков были задержаны сожалением о материи или духовным обособлением! Иногда сродство духа с материей представляется легко, тогда надо искать причину в прошлых избранных жизнях. Самый изысканный отшельник, проклинающий красоту мира, закрывает перед собою Врата. Также ученый, забывающий об источнике, лишает себя полетов в край завоеваний. Дети поймут это простое условие, но взрослые отвергают, как глупость. Лишь особыми путями сообщения можно двигаться в поезде подвига. И ждать то, что дух считает и знает по времени, бывает так болезненно, точно время остановилось, и какой-то пожар истребил накопленное богатство. Поистине Христос сказал: «Не знаете ни часа ни дня.» Он же открыл другую формулу, сказав: «Зачем покинул Меня Владыко?» — имея в виду знание духа, ибо в последний момент погружаемся, как бы в безвоздушное пространство — так бывает перед окончанием земного круга, чтоб сейчас же вспыхнуть всеми огнями накопления. Путем задержки сознания прошлого получается прыжок над бездною.

18. Явление даже земных вещей сохраняет около них особую атмосферу. Еще до чтения можете проникнуться сущностью настроения документа. Учение значительно углубится, когда прежде всего можно передать сущность явления. Ручаюсь, очень скоро можно освоиться чувствительными аппаратами. Чутье развивается нормально допущением духа. Особенно люди часто говорят: «Ничему более не удивляемся» — и тут же удивляются первым непонятным шорохам. Теперь спросите, почему нужно одиночество последнего воплощения? Это очень трудно объяснимое условие с точки зрения земли, но непреложно и просто, как только переходите черту бытия земли. Даже на обычном явлении подхода к пристани можно подметить подобное явление. Жизнь корабля прекращается, кончается явление пути и пассажиры заняты вопросом выгрузки и совместные недавние занятия кажутся несуществующими. Как больше чувство организма, приближающегося к совершенно меняющему условию. Как чутье течение устремления к средствам выражения последнего действия.

19. И еще бывает, когда перед уходом замолкают все голоса, и даже, зная этот закон, становится жутко. В Египетских Мистериях установлен момент, когда посвящаемого ставят перед порогом абсолютной тьмы и он должен, не замедляя шагов, войти в Неведомое. Особенно теперь, когда Христос отказался от чудес, надо этот момент в Неведомое пройти особым способом, потому что будущая эпоха должна стереть границы миров. И Египетские мистерии претворились в формулу ногами человеческими.

20. Сеть заградительная должна окружать тело. Очень важно, чтоб аура кончалась сетью искр жизнеспособных. Потому даже лиловые и синие ауры должны иметь рубиновые искры в окружности. Явление только удаленных от земли тонов делает обладателя слишком чувствительным к проявлениям земли. Терос и Тамас должны работать, как братья, ибо представители Тероса и Тамаса должны быть неделимы. Дух наполняется излучениями, но сеть делает его компактным. Осознанием сети можно оградить излучения, но протянуть сеть без Тероса нельзя, луч которого должен, как фонарь, проследить прорыв. От того может быть несоответствие касания с внешним миром. Это простое положение должно быть особенно усвоено, ибо сеть регулируется обычным сознанием и приказом воли. На первый взгляд прыгающие искры лишь напоминают о движении аппарата, но они являются стражами, готовыми отразить врага.

VI

1. Можно сказать, отчего решено отказаться от чудес. Путь чудес самый далекий от гармонии. Или чудо пропало, тогда оно просто вредно, или оно вздергивает человека на степень, которую не может держать окружающая атмосфера, или, попадая на глаза завистников, оно порождает зло. Мужественно знать возможность проникнуть полный свет и сознательно закрыть необычные проявления, значит приблизить гармонию. Идти путем расширения сознания, значит приблизиться к истинному действию. Луч понимания сужденной необъятности явлений мощи может соединить готовые души, и без этой готовности любое чудо обращается в любопытство. Можно иметь силы в распоряжении, но не для демонстрации, но для поступательных действий. Когда для толпы сущность невидима и не возбуждает внимания, заслоненная следствием, такая сущность проникает в сознание народа, приучая его к факту рукотворному. Таким образом следствием высшего духотворчества будут действия рукотворные. Подобает духу пребывать в духе. Пусть рука являет земное направление, рукотворчество не возбуждает ненависти. В древности, сообщая веления Бога, закрывали лицо, потом сломить материю объявлением незавоеванных сил. Конечно, это породило инквизицию. Сущность инквизиции есть преследование необычного. Сделать необычное сужденным, как следствие кооперации, заставит принять даже самых тупых. Потому пусть чудеса останутся лишь в сознании немногих, способных заглянуть в Беспредельность. Получается обратное древности — прежде жрецы сохраняли чудеса для толп, теперь чудеса для жрецов. Устремление к истинному кооперативу лежит в основании эволюции. Уничтожить путь невежества можно лишь пробуждением творчества. Пусть формы его будут даже чудовищны, пусть на задворках из лучинок солнце делают. Но кипучий поток пробьется через стены материи. Новые нахождения обострят собирательство. Вместо биржевой игры пусть будет стремление нахождений, поддержанное кооперативом.

2. Хаос осколков может быть понят красотою. Какая другая мера может быть применима к пестроте шлаков мысли? И когда найдете кучу доброты, готовности и подвижности, лишь совком красоты можете приступить. Огонь чудесный заключен в общении с народом. Недовольство есть лишь знание возможностей. Довольство есть смерть духа.

3. Туда, где народ ждет, Мы посылаем Наших избранных. Поверх лучей земных горят лучи духа. Сжигайте одежды бывшего дня. Крот не попутчик. До явления яму, Считаю, не выроют все кроты мира. Руки прочь, руки прочь, руки прочь! Щит Наш куется земными руками. Мощь явленная придет через людей, не надо Ангелов трубами раздирать уши, когда находятся десницы человеческие, способные принять чашу.

4. Стандарт жизни надо умело обойти. Лучшие люди опередили мир, тучами отягченный. Хотящий дойти в Новую Страну, должен не только отбросить все предрассудки, но и войти путем новым. Утверждение жизни надо строить на применении местных условий. Если, где сто языков, надо понять сто психологий. Одно выражение для всех подобно колонне казенного дома. Единство в многообразии дает следствие урожая. Фрукты надо растить прививкой новых нужных токов, потому будем часто говорить о Новой Стране — это самое спешное.

5. От малого и до великого, от ежедневного и до миров блуждаем, но никто не назовет ничтожным, и никогда следствие не окажется неверным. Кто спросит — почему учение рассыпано, как зерна? Отвечайте, — только из различных нитей можно сложный узор создать. Спросят — почему учение не имеет законченных положений? Отвечайте, ибо в законченности смерть. Спросят — почему нельзя соединить логически части учения? Отвечайте, ибо безобразно растить одну голову или одну руку. Спросят — почему нельзя произнести сперва формулу неба, а потом заклятие земли? Отвечайте, ибо каждая нить одеяния Матери проходит сверху до низу и наоборот. Спросят — почему нельзя сразу явить сужденное? Отвечайте — колонны дома ставятся в порядке. И когда рабочие скажут дай мы сразу поставим — строитель скажет — разрушить задумали! Так содержит капля весь мир. Явление неограниченных возможностей даст вам спокойствие восприятия. Как же землетрясение отражается на сущем, разные ветры, грозы? Как отражается разная аура людей на растения? Можно целый новый институт построить. Право, можно найти нить космической координации, сопоставляя пульс различных элементов. Нового тут ничего нет, но значение все мировой кооперации можно манифестировать наглядно даже для чтецов, дух которых вроде тараканов, засевших в углы. Шире широкого шейте. Назначьте в школе награду за количество предложенных вопросов. Прежде платили за ответы, теперь за вопросы.

6. Перед выходом Астрала бывает течение из позвонков. Различные центры различно развиваются и настает время, когда это различие надо

Скачать:PDFTXT

Современный философский сборник Философия читать, Современный философский сборник Философия читать бесплатно, Современный философский сборник Философия читать онлайн