Скачать:TXTPDF
Наброски, альбомные записи

что шейки и эмиры провозгласили мудрого Абубекера калифом или наместником пророка.

ЛБ25 — последователь Магомета

Абубекер собрал все мысли и правила Магомета, его стихи, мечтания, видения, записанные в разное время учениками, в одну книгу, называемую Коран.

После “учениками”: на пальмовых листах и бараньих костях и собрал ЛБ25

Главные положения Корана были: бог один, без всякого разделения власти; его министры, исполнители воли — ангелы и небесные силы, власть его проявлялась в мире чудесами и видениями, возвестители его воли на земле пророки, из которых главнейшие четыре: Авраам, Моисей, Иисус и Магомет, последующий был выше предыдущего.

ЛБ25 — как могущественнейший всех

Принявшие все три назывались суннитами, принявшие только две первые — шиитами.

После “Принявшие”: две первые назвались ЛБ25

Дамаск, Антиохия были взяты, Омар вступил во Иерусалим и заложил мечеть.

ЛБ25 — были взяты Каледом

Внутреннее правление в городах, законы, обычаи и религия остались неприкосновенными; гонение арабов было только против жидов.

ЛБ25 — ведено только на

Просвещение покоренных провинций произвело глубокое впечатление на победителей, и они мало-помалу входили в жизнь подданных прежней греческой империи, начали узнавать язык и обычаи их.

ЛБ25, ПД9 — и начали

В Малой Азии арабы встречали более сопротивления, и покорение ее было медленно по причине гористых местоположений и мужественных жителей, однако ж арабы остались обладателями горы Тавра и части Армении, соседственной с Кавказом.

ЛБ25, ПД9 — от

Последовавший ему брат его Абу-Джафар-Ал-Манзор построил Багдад, перенес туда столицу обширного своего калифата и влиянием своим сильно двинул гражданственное развитие арабов.

ЛБ25, ПД9 — и перенес туда столицу свою из Дамаска

НАБРОСКИ И ЗАМЕТКИ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА.

ВСЕЛЕННАЯ, ИЛИ ИСТОРИЯ И ОПИСАНИЕ ВСЕХ НАРОДОВ, ИХ РЕЛИГИЙ, НРАВОВ, ОБЫЧАЕВ И ПР

Описание вселенной

Египет лежит на древней средине земли; орошаемый известной величайшей рекой, находится между Азией и Африкой и делает несогласие между географиками, присоединяясь то к одной, то к другой части света; наконец, соединяясь с Европой чрез непространное море, назначен своим природным положением быть колыбелью образованности, разбрасывая первые опыты и первые благотворения для остальной земли.

на древнем материке

Первые страницы истории рода человеческого сообщают нам его несметные труды и славу.

свои

Источники реки, которой обязан он своим существованием и плодородием, нам неизвестны, как они были с древнейших наблюдателей природы; и сия река заслуживает еще богопочитания, что благодарные умы ей назначили более четырех тысяч лет назад, она есть всегда прокормляющий отец Египта, и необыкновенные уклонения, которые являются периодически в ее течении, сделали большое влияние на политические виды и учреждения первых законодателей.

Река, источники которой …

Последовавшая известность эпох открытий, изобретений не доказывает их образованности, но они существовали, и уже род занятий давал им различные ступени образованности.

После “не доказывает их”: эпохи

Места, пользовавшиеся выгодностью положения, удобностью сообщения, центральностью своею естественным образом ранее образовались в неподвижные государства; по всем берегам южных ? рек и морей скоплялось народонаселение.

а. сделались

б. ранее получили

Циаксаром обучаются в военном искусстве, воюют с лидянами, покоряют ассириян, отражают нападения скифов и киммериан и полагают границею часть Евфрата.

При Циаксаре [упражняются] становятся

Циаксаром обучаются в военном искусстве, воюют с лидянами, покоряют ассириян, отражают нападения скифов и киммериан и полагают границею часть Евфрата.

После “военном искусстве”: знают как

До Кира только три государства имеют историю.

После “имеют историю”: Небольшие

Но сильнее их всех и замечательнее лидийцы, ветвь карийцев.

а. как в тексте

б. отпрыск

ФИНИКИЯНЕ

После “Финикияне”: Жизнь

Тир выгодностью положения привлекал богатство, а богатством и древностью существования приобрел первенство над другими городами.

После “положения”: и древностью существования

Наконец одна из важных статей — ароматы (ладан, смирна, миро, корица, гвоздика) по всеобщей употребительности на жертвоприношения и на убранство и наряды.

После “жертвоприношения”: Источник Индия

Незначительный уголок сирийский, Финикия, мало мог внести дани в общую торговлю своих произведений, но беспрестанно открываемые новые и новые произведения Европы дают ему все средства, и он вдвинул в Азию присредиземноморскую Европу и Африку.

После “присредиземноморскую”: сторону

Они вносят бездну серебра испанского, английского олова, балтийского янтаря и наконец пурпур, сделавшийся необходимым по всеобщей употребительности роскошным востоком багряниц.

После “багряниц”: С помощью

Этими произведениями своими они противопоставляют востоку равно стоящий промысел — и, централизуя торговлю в Тире, делают ее несравненно обширнее, открывают почти новую половину мира и быстрым морским распространением на западе получают предприимчивость распространиться на восток и, несмотря на все неудобства сухопутной торговли, проникают всюду, как жиды в новые времена, даже входят в неприступный Египет, и уже в древности в Мемфисе находится целый квартал, заселенный финикиянами.

После “предприимчивость”: проникают

Их облагают данью египетские фараоны.

короли

Весь город на огромном холме и окружия стен постепенно опускаются по отлогости на равнину и выходят одно из других раскатами.

После: “на равнину”: Каждая

Но в то время скифы ворвались в Мидию, разбили Киаксара, покорили часть Азии и направились на Египет, но Псаметих отклонил их дарами.

но когда

Приносящий жертву выводит ее на чистое поле и закалает, взывая к богу, и, увенчавши тиару свою миртою, разрезывает, варит, расстилает по траве, больше по трилистнику.

митрою

Плодотворная почва трех частей света, омываемая Средиземным морем, благорастворенный климат и сильная деятельность природы двинули чрезвычайно быстро развитие древнего человечества и наконец [подавили его необыкновенным обилием и роскошью].

а. подавили его своим необыкновенным обилием, переполненною роскошью своею, взяли решительный перевес

б. подавив его обилием …

Эта могущественная сила одна была виною такого быстрого созревания народов и обществ.

После “Эта могущественная сила”: так быстро творила

Едва человек показал первую изобретательность в борьбе с природою и заставил ее повиноваться, как бесчисленное [множество] плодов уже подавили его своею частностью.

После “борьбе с природою”: как принес

Климат и природа пересилили древнего человека и вдвинули в него чувственность.

богатство

Деятельность ума, потеряв стремительность, [придаваемую] упорством и преградами, обратилась в самодовольное, каждому послушное художество.

противоречиями

Он был видим в тех народах, где сильнее продолжалась, была длительнее борьба с природой, и оканчивался по мере того, как силы природы возводимы были их рукою до могущественного ее раскрытия.

заметен

Он был видим в тех народах, где сильнее продолжалась, была длительнее борьба с природой, и оканчивался по мере того, как силы природы возводимы были их рукою до могущественного ее раскрытия.

обществах

Он был видим в тех народах, где сильнее продолжалась, была длительнее борьба с природой, и оканчивался по мере того, как силы природы возводимы были их рукою до могущественного ее раскрытия.

После “сильнее”: и более

Он был видим в тех народах, где сильнее продолжалась, была длительнее борьба с природой, и оканчивался по мере того, как силы природы возводимы были их рукою до могущественного ее раскрытия.

их

Уже под владычеством персов государственный состав разнородных дотоле обществ носил один и тот же отпечаток.

После “тот же отпечаток”: Бессильное неимение преград и постоянного сопротивления отняло всю разность физиогномий и сравняло массы. Не возбуждаемый преградами, ум лишился постоянного стремления, определяющего физиогномию общества.

Лишенный постоянного стремления, возбуждаемого преградами, они должны были быть бессильны против чувственности, вдыхаемой pocкошным климатом.

После “бессильны”: нагнулись под собственным их бессилием

Лишенный постоянного стремления, возбуждаемого преградами, они должны были быть бессильны против чувственности, вдыхаемой pocкошным климатом.

После “климатом”: Напрасно запад думал противостоять.

Во всех древних обществах заметны были могущественные усилия, предпринимаемые в упор ее.

Чувствовалось это могущественное препятствие, и во всех обществах предпринимались усилия в упор ее.

Нравственные правила, стремления, наблюдения заменялись жаждою частного.

законы

Нравственные правила, стремления, наблюдения заменялись жаждою частного.

польза?

Ненасыщаемая жажда быть хвалиму и властвовать разом над миром в вакхической беседе, за чашей, над стоиками, над чернью, в кругу поэтов.

властвовать, быть хвалиму

Отсюда утрата национальности.

После “утрата национальности”: Упадок.

Торжество над самим собою есть совершенство философии.

После “философии”: Преимущество

С царями обходился, как хотел: не подходил близко, садился.

вельможами

Сочинения составляют 54 трактата, разделенные на шесть энеад.

После “на шесть энеад”: Плотин

Народ, которого вся жизнь состояла из войны, который воспитан был войною, суровый, как она, поглотивший весь мир в себя или, лучше, проникнувший повсюду перед концом древнего мира.

разнесшийся

Вначале ничтожные италийские пастухи малоазийского происхождения, еще ничего не занявшие от этрусков, обрадованнейшего народа из первобытных народов Италии, собранные Ромулом строить бедный городок Рим при мутной речке Тибре при семи царях увеличиваются изгнанниками из других государств, занимаются земледелием, от которого беспрестанно отрываются войною с соседями.

едва еще

Вначале ничтожные италийские пастухи малоазийского происхождения, еще ничего не занявшие от этрусков, обрадованнейшего народа из первобытных народов Италии, собранные Ромулом строить бедный городок Рим при мутной речке Тибре при семи царях увеличиваются изгнанниками из других государств, занимаются земледелием, от которого беспрестанно отрываются войною с соседями.

После “при семи царях”: занимается земледелием от

Но изумляющие поступки римлян Горация Коклеса, защищавшего против множества мост на Тибре, и Муция Сцеволы, сжегшего кисть правой руки перед Порсеною, царем этрусков, чтобы показать, что он не боится казни, заставили отступить Порсену.

реку

Но народ, не имея времени заняться обрабатываньем земли, прибегал к займам у богатых.

Но беспрестанные войны не дали народу времени

Так что плебеяне, наконец потерявшие терпение, оставили Рим, и только одно согласие патрициев на выбор из среды их себе защитников заставило их возвратиться.

Тогда

Так что плебеяне, наконец потерявшие терпение, оставили Рим, и только одно согласие патрициев на выбор из среды их себе защитников заставило их возвратиться.

позволение

За это трибуны потребовали его изгнания, и Марций должен был бежать из Рима.

требовали его изгнать, и патриции принуждены были согласиться.

Город был бы взят, если бы не спасла его Марциева мать, умолившая отступить своего сына.

После “сына”: Трибуны

Тогда 10 патрициев с диктаторскою властью дали им законы, большею частью заимствованные от греков, но совершенно аристократические.

решили дать

ОТРЫВОК ДЕТСКОЙ КНИГИ ПО ГЕОГРАФИИ.

Ах, Соничка, Соничка, помнишь, как нам весело было прошлого года на даче, когда были маминькины именины, и мы все обедали в саду и катались по реке.

После “на даче”: когда мы все обедали

Я бы с утра до вечера играла всё в саду.

Как я бы

Как они растут высоко-высоко, не правда ли сестричка Соничка, ведь они достают до самого неба?

стоят

Но знаете ли вы, мои маленькие друзья, что есть такая земля, где круглый год почти лето, а осени и зимы, которой вы так не любите, и духу не слышно.

После “не любите”: совсем нет?

Там растут лавры, смоковницы, фиговое дерево, пальма.

После “фиговое дерево”: Там живут звери, самые большие и самые страшные и самые лютые.

Там живут люди, которые ничем не лучше зверей, а если бы показался кто-нибудь из нас, то они, может быть, съели бы, как едят сырое мясо.

хуже

Они не умеют ни шить себе платья, ни учиться.

После “не умеют”: те люди

А лица у них такие черные, как у трубочистов, и безобразные, как у обезьян.

И все черны, как у трубочистов

Есть еще такие места на земле нашей: холод вечной зимы круглый год, и так скучно в тех местах, так уныло — как будто ничего нет живого там, ни травки, ни деревца, только недели на две зазеленеет мох на земле и после опять всё снег, всё снег.

земли

Люди такие маленькие, такие бедные,

Скачать:TXTPDF

что шейки и эмиры провозгласили мудрого Абубекера калифом или наместником пророка. ЛБ25 — последователь Магомета Абубекер собрал все мысли и правила Магомета, его стихи, мечтания, видения, записанные в разное время