попросил он Ладората и принялся снимать крышку с саркофага.
Открывшееся зрелище не вдохновляло. Даже если при жизни девочка и была симпатичной, труп ее таковым назвать было нельзя. Но некроманту было все равно. Он бегло провел руками над телом — и кивнул.
— Теперь закрываем.
— Зачем ты это делал?
Таши взгромоздил на место крышку (тяжелая, дрянь!) — и посмотрел на Ладората.
— Дело в том, что их души не ушли. Они еще в нашем мире и к чему-то привязаны. Но не к телу.
— Та-ак… а это вообще возможно?
Таши вздохнул, видя, что лекции не избежать и коротко объяснил суть дела.
Душа человека, что бы там ни говорили хоши, представляет собой сложную систему. И все, что человек делает в жизни, отражается на его душе. После смерти она проходит через круг возрождения и заново приходит в этот мир.
Ну, у листэрр была такая теория. Они считали, что Творец, когда создавал людей, да и их, и нархи-ро, и многих других — творил себе помощников. Рано или поздно человек должен стать творцом. Некоторым это удается еще при жизни. Картины, например, пишут. Или темных выводят…
По сути это явления одного порядка. Взять что-то привычное и сотворить новое. Пусть не всегда удачное, но все же… Кайно, например, разводит коней, тщательно их отбирая. Тоже разновидность творения.
Но стать творцом может только душа, достигшая определенной стадии развития. Сколько кругов на земле ей понадобится — неизвестно. Поэтому после смерти душа отлетает, восстанавливается, насколько сможет — и опять приходит на землю. Именно в это время ее можно вызвать. Вот призрак пятисотлетней давности Таши и пробовать бы не стал. Вызывай, не вызывай — нечему уже откликаться. Это уже вовсе другое существо.
В этот же раз — душа отлетела из тела. А вот на восстановление и перерождение не ушла. К чему-то ее привязали.
— а как такое возможно?
— Раш его знает…
— Сам сказал, что ты — сатро Раш. Вот и подумай, — подковырнул Ладорат.
Таши фыркнул. Уел. Но…
— Понимаешь, листэрр такое практиковали. Но… для дела. Вот мой Фирт…
— К вашим услугам, — высунулся вежливый призрак.
— Он привязан к кольцу. Это артефакт, его душа здесь, но у нас договор. Он — служит мне. Я его подпитываю. И отпущу на новый круг перерождения либо когда умру, либо, если он пожелает — раньше.
— Не дождешься. Мне и так интересно…
— Вот. Технически можно так поступить.
— практически же?
— Это очень серьезная некромантия, на которую способны только подобные мне.
— Только?
— По дури можно многое наворотить. Но… надо еще найти того, кто эту дурь проявил.
— Ага. То есть пока мы знаем, что души привязали. У обеих.
— да.
— А кто, к чему, когда…
Кайно потер лоб.
— ты с этим можешь разобраться?
— попробую. Но вещи мне нужны будут. От обеих. Что-то, с чем они живые имели контакт.
— Это есть. Кстати — можем вернуться. Срезать волосы, или что еще…
— Нет. Там они мертвые. И хороните вы их, как положено. В лиловом и золотом.
Кайно кивнул.
— Ну да. Погребальный наряд же…
— делается для мертвой. Шьется после смерти, то есть подгоняется. А мертвая плоть мне сейчас тоже не поможет. Что-то, что взято у живых, с живой душой, понимаешь?
— У матери есть медальон с волосами Ливеллы.
— Пойдет.
— Только… сейчас она уже спит. Не хотелось бы…
— Раш…
— понял я, — отмахнулся Таши.
— Тогда я сейчас иду спать, а завтра днем поговорю с твоей матерью. Уж как-нибудь…
— Я заплачу за неудобства.
— да уж будь любезен… и молодым некромантам тяжело на солнышке, а уж мне-то, старику… годы мои, годы…
— а крышку от саркофага ворочал, как молодой.
— Так мы сильнее людей. Мы ведь и выведены, как слуги листэрр, с их кровью. Ну и силы у нас побольше…
— Творцы…
Таши спорить не стал. Хотя по интонации было видно, что Ладорат листэрр решительно не одобряет.
Оставалось дойти до поместья и отправиться спать.
* * *
Утром некромант гримировался особенно тщательно. Осмотрел руки в пятнах, подергал бородку, высовывающуюся из-под капюшона, вздохнул.
Ладно. Шалотта тем и хороша, что кутаться в нее можно с ног до головы.
И отправился на поиски матери Ладората.
Женщину он нашел практически сразу, в гостиной, где та гоняла служанок. Девчонки протирали здоровущую люстру, а таша Ладорат командовала парадом.
— Таша Ладорат, мое почтение.
— сатро Раш. Доброго утра. Я могу вам чем-то помочь?
— Можете, — перешел к делу Таши. С такой проще было не вертеть, а сказать все просто и ясно.
— где мы можем поговорить, чтобы нас не подслушивали?
Женщина молча кивнула на дверь. И вышла первой.
Таши проследовал за ней до небольшого кабинета. И не мог не отметить, как схожи вкусы у матери и сына. Только цвета тут были чуть полегче. Зеленый, голубой, бежевый… а так — почти копия. И стол здоровущий.
— Итак?
— Таша Ладорат, мне нужно что-то от вашей дочери.
— Зачем?
Таши не стал церемониться со старухой. Такую хоть об стену лупи. И коротко объяснил, что именно ему нужно. И насчет привязанной души, и…
Женщина слушала молча. А потом кивнула, опять напомнив Кайно Ладората.
— Медальон сейчас у мужа. Пройдем к нему.
Таши молча поклонился.
— Сатро Раш… вы сможете освободить душу моей дочери?
— Смогу. Но мне надо узнать, к чему она привязана. И кто это сделал.
— я рассчитываю на вас, — просто сказала старуха.
Таши шел за женщиной, смотрел на прямую спину — и думал, что и Лейри и Каирис так себя не вели бы. Девушки были слишком человечны. А старуха — она была больше госпожой, чем женщиной. Она привыкла повелевать. Вот и вымерзло в ней многое человеческое.
Нет, как бы там жизнь не повернулась…
Женщины могут быть сильными, умными, яркими. Они могут рваться во власть, получить ее и даже успешно с ней справляться. Но ради них же самих — не стоит давать женщинам в руки эту опасную игрушку. Она яркая и красивая, но это всего лишь чешуйки на ядовитой змее.
Пожилая женщина медленно поднялась по лестнице. Прошла в комнату мужа.
И — изменилась. Хотя и не сильно. Но выглядело это так, словно из-под сугроба выглянул подснежник. Мужа она, определенно, любила. Только вот слишком сильно ее поломала власть. И проявлять эту любовь выходило все хуже и хуже.
— Милый, как ты себя чувствуешь?
— Живу, Мила. Живу…
— мне нужен медальон с волосами Ливелллы.
— Зачем?
— чтобы маг, которого нанял Кайно, попробовал что-то установить по нему.
Таши деликатно отвернулся.
Уютная комната. Светлая, большая, кровать большая — супруги явно спят вместе. А на стене…
Р-раш!!!
Таши дернулся так, словно его шилом ткнули. И мгновенно оказался у портрета.
Красивая девушка. Яркая, умная…. О нем говорил Фирт! О нем, несомненно. А еще…
Руки некроманта прошлись над портретом. И ощутили явственное тепло. И не только тепло. Пульсация жизни… ее не должно быть в простом холсте, но она там есть, она бьется… неупокоенные души — это тоже ведомство некроманта. И распознать такую он сможет.
— Таша Ладорат!
Голос прозвучал так резко, что женщина даже дернулась. Но не разозлилась. Она была умна — и видела, что ее зовут не просто так.
— Да?
— Н-нет…
— Откуда он!?
— почти прошипел Таши.
— Сын нарисовал. За день до смерти Ливеллы…
Таши выругался на лаарси.
— Да!? просто так взял и нарисовал?!
— В чем дело, молодой человек?
— подал голос больной с кровати.
Таши вдохнул. Выдохнул.
— В том, любезнейший, что душа вашей дочери заключена в этот портрет. И если его от вас не убрать — долго вы не проживете.
— ЧТО?!
Таша Ладорат взвилась не хуже некроманта.
— вы понимаете, о чем говорите?!
— Более чем. Работа такая, — огрызнулся некромант.
— Слуги где?
— Сейчас позову.
— Вот и отлично. Это надо немедленно снять. И в доме наверняка есть второй такой портрет. Дочери Рейно.
— Есть…
— где?
— в гостевой, кажется.
— Прикажите найти и принести, — распорядился некромант.
— в кабинет к Кайно. Я буду ждать там.
И вышел, хлопнув дверью.
Старики переглянулись. И мужчина на кровати взмахнул рукой.
— Иди, Мила. Распоряжайся. А мне расскажешь, хорошо?
Женщина кивнула — и почти выбежала из комнаты. Некромант?!
Да хоть бы и сама восьмилапая к ней в дом явилась! Лишь бы родные живы были. А судя по словам некроманта… что-то их еще ждет неприятное…
* * *
Кайно Ладорат посмотрел на некроманта с удивлением. Но Таши было не до того. Он промаршировал по комнате, упал в кресло и выдохнул.
— Да у себя теперь. Рисует…
— Кого?
— Он хотел отца нарисовать.
— Вот как? Ну, поздравляю. Злодея можешь брать хоть сейчас, — издевательски протянул Таши.
— Что?!
— Так вот. Я вчера говорил про душу?
— Да.
— А сейчас посмотришь, к чему она привязана.
Был бы Кайно собакой — у него бы уши торчком встали. Но вместо этого он молча сидел и ждал. Ждал и Таши, пока в кабинет не внесли два портрета.
Две женщины.
Одна, Ливелла — постарше. Яркая, умная, броская, с сильным характером и невероятно похожая на своего брата. Вторая — помладше. Копия своей матери. Та же проявляющаяся стервозность в линии рта, те же капризные глуповатые глаза, те же жидковатые волосы…
И все же было в этих портретах нечто невероятно схожее. Особенно если их поставить рядом. Казалось что еще секунда — и обе женщины заговорят. Улыбнутся, поправят волосы, небрежно выйдут из рамы…
Таши усмехнулся. Он дождался, когда в кабинете останется только Кайно Ладорат и его мать — и протянул руку к портрету Ливеллы.
— А теперь полюбуйтесь. Ваашесс!
Сила, сброшенная в призыв,, на этот раз не ушла в никуда. Она канула в портрет, как камень в озеро. И несколько секунд ничего не происходило. Мила уже нахмурила брови, но высказаться не успела. Портрет словно бы поплыл. Легкая дымка пронеслась над ним, отделилась от рамы…
— Мама… братик…
Призрак Ливеллы повис посреди комнаты.
— Можете поговорить, — разрешил некромант.
— только не очень долго. Девушку надо бы отпустить на волю.
Кайно поддержал пошатнувшуюся мать. Но и сам он выглядел не лучше.
— Ливи…
— да, Кай, это я. Я рада, что вы догадались. Так неприятно было…
Таши отвернулся и заставил себя не слушать. Оставим семье их милые маленькие секреты. Пусть скажут девушке напоследок, что любят ее. Это поможет душе при перерождении.
И Ладораты явно оценили его деликатность. Минут через десять Кайно деликатно коснулся его плеча.
— Сатро Раш…
— Я могу отпустить девушку?
— Да, сатро. Спасибо вам…
Таши отмахнулся и подошел к призраку. Ничего не скажешь, красивая женщина. Хотя и не в его вкусе.
— Властью некроманта, отпускаю тебя, Ливелла Ладорат. Будь свободна.
И сила мягко обволакивает