Средневековая история. Трилогия. Галина Дмитриевна Гончарова
Попасть в другой мир? Очень даже просто. Если ты правильный попаданец — тебе будет счастье с первого момента. Магические способности, верные друзья, принц с претензией на ЗАГС и даже — если автор расщедрился — новое шикарное тело. Это правильно. А вот если тебе всего двадцать лет? Ты медик. И знаешь только медицину. Ну и так, всякие женские мелочи… Ни энциклопедических знаний, ни всяких бонусов — тело и то не свое. А жить-то надо! Жить-то хочется… А вокруг — Средние века, и место женщины в них за плинтусом. Или смотря какая женщина? Содержание:1. Первые уроки2. Домашняя работа3. Интриги королевского двора
Интерлюдия 1
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынося тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
О, странная игра с подвижною мишенью!
Не будучи нигде, цель может быть — везде.
Игра, где человек охотится за тенью,
За призраком ладьи на призрачной воде…
Ш. Бодлер. «Плавание» Что такое счастье?Вот Аля знала точно — что это такое. Это когда ты — едешь домой. В любимый военный городок.Кому-то этого было мало. Ей — нет. Аля, а точнее Алевтина, была девушкой из самой обыкновенной семьи. Отец — военный. Мать — фельдшер. Познакомились они двадцать пять лет назад на студенческой вечеринке — и с тех пор не расставались. Помотались по гарнизонам. Родили Алю. И, в конце концов, осели в городке Н-ске, куда Алиного отца направили на службу. Родина сказала — служить — и он стал служить. В чине полковника. И начальника гарнизона. Выслужил. Академия генштаба ему, наверное, уже не светила, но Владимир Васильевич туда и не рвался. С его точки зрения — счастье — это когда рядом любимая жена и дочь. И служба. А что еще надо? Есть такое призвание — родину защищать.С точки зрения Алиной мамы, Татьяны Викторовны, она тоже была счастлива. Любимый и любящий муж, замечательная дочь. Да и профессия медика за столько лет ей не надоела. Любила она свою работу. И дочке привила к ней любовь. Вот Алечка и поехала получать образование в мединститут. Уже пятый год пошел. Девочка хочет стать хирургом. И специализироваться на полостных операциях. Чтобы жить и работать в военном городке. Конечно, впереди у нее еще год учебы, потом еще практика, потом…. Но целое лето девочка будет дома.Что еще надо для счастья?Ей — ничего. Ее мужу — тоже.Самой Але — для полного счастья надо было закончить институт, получить достаточный опыт — и уехать работать в родной город. Ей там нравилось. И мало того — там был симпатичный офицер Леша. С которым она хотела бы прожить всю оставшуюся жизнь.А сейчас она просто стояла на перроне и ждала родителей. Приятно оттягивал руку чемодан с подарками. И неважно, что ради их покупки пришлось подрабатывать уборщицей в магазине. Не бывает недостойной работы. Бывает маленькая зарплата.В сумке лежала зачетка со сплошными пятерками. А еще Алю недавно допустили до первой в ее жизни операции. Вообще-то не должны были, но пустили — под строгим присмотром хирурга. И операция прошла безупречно. Чем не повод для гордости? Пусть и аппендицит! Но все-таки!Потом подъехал старый жигуленок, из него выскочили родители — и Аля опять почувствовала то самое ощущение безграничного счастья.Она — жива и здорова. Рядом с ней ее самые родные и близкие люди. И они тоже живы и здоровы.Что еще надо для счастья!?Только через пятнадцать минут Владимир Васильевич смог загрузить своих женщин в машину и развернуться по направлению к дому.Они были искренне счастливы.Настолько, что боги позавидовали их счастью. И из-за поворота неожиданно вывернулся тяжелый грузовик.Владимир Васильевич отчаянно вывернул руль, уходя от столкновения.Все было бы прекрасно, если бы на этом мечте двумя часами раньше не чинился жигуленок-шестерка, оставивший на асфальте здоровенную масляную лужу.Машину занесло.Завертело.Перевернуло несколько раз — и впечатало в стоящее рядом дерево.Последней вспышкой яростного отчаяния пронеслось в разуме Али: «Я умираю!? НЕ ХОЧУ!!!»Я БУДУ ЖИТЬ!!!Темнота.Интерлюдия 2 Ночь. Полнолуние. И неожиданно тихий лес, через который пробирается пожилая женщина в грубых деревянных башмаках.В руке она несет большую корзину. Свет луны пугает ее. Ветви деревьев кажутся лапами чудовищ, а уханье совы наполняет душу почти животным страхом.Но она знает, куда идет.И наконец выходит на полянку, в центре которой стоит небольшая хижина. Днем тут, наверное, красиво. Но сейчас луна обливает все мертвенно-бледным светом и превращает ручей — в реку мертвых, огородик — в пустынную и почти голую землю, а сама хижина внезапно кажется женщине пастью какого-то хищного зверя.Но она все равно пойдет туда!Иначе нельзя.И она скребется в дверь хижины.Проходит несколько мнут, прежде чем та отворяется.Стоящая на пороге старуха выглядит как страшная ведьма из деревенских сказок. Седые волосы растрепанны и распущены по плечам. На подбородке — бородавка. Ночная рубашка была когда-то белой, но теперь она вся в пятнах и заплатах. Но кто смотрит на рубашку, если прямо в лицо тебе впиваются черные глаза. Яркие внимательные и удивительно молодые. Такие могли бы принадлежать и восемнадцатилетней девушке.— Что тебе надо?— Это тебе, — протягивает корзину женщина.— Я спросила, что тебе надо.Старуха по-прежнему не прикасается к корзине, не двигается с места, только у ее ног невесть откуда появляется здоровущий белый кот. Трется, вьется, глядит красными глазами. И в зыбком неровном свете кажется женщине призраком, пришедшим из ада за ее душой.Но она не собирается отступать.— я хочу, чтобы ты помогла моей госпоже.— В чем помогла?— Ты же знаешь, Морага! Госпожа Лилиан уже третий день очень плоха. Родильная горячка сведет ее в могилу! Приходил лекарь, очистил ей кишечник и пустил кровь, но она так и продолжает метаться в лихорадке! Я не хочу, чтобы она умерла!Старая ведьма пожимает плечами.— А она? Чего хочет твоя хозяйка?— Умереть, — опускает глаза женщина. — Я знаю. Но…Взгляд ведьмы неожиданно смягчается.— Я все понимаю. Она тебе, как родная дочь. Со всеми ее недостатками — ты ее любишь. Давай сюда корзину. Это мне?— Да. И еще, — женщина снимает с пояса кошелек. Там что-то позванивает. — Это тоже…— Хорошо.Ведьма даже не думает открывать свой гонорар. Вместо этого она приподнимает лицо женщины за подбородок и внимательно смотрит ей в глаза.— Я дам тебе средство. Сильное. Ты разведешь его в молоке и дашь ей выпить. А потом сядешь у ее кровати и будешь звать. По имени. Или как звала ее в детстве. Говори с ней. Хоть о чем, но говори. Если она захочет — она вернется.— А если нет?Ведьма чуть улыбается краешком губ.— Мое средство способно вернуть в тело душу. Только если душа сама не пожелает остаться — тут уж все бесполезно. Понимаешь?Женщина кивает.— Все будет зависеть только от тебя. Сумеешь ее дозваться — вернется. Нет — уйдет навсегда. И никто не поможет.Женщина кивает головой.— Я согласна.— Тогда жди. Я сейчас достану лекарство.Ведьма скрывается в хижине. Женщина остается ждать на крыльце. Ей по-прежнему страшно. И так же жутко шумит лес. И так же пляшут на ветру ветви деревьев и тянутся, тянутся к ней когтистые лапы.Но она дождется. Возьмет лекарство — и пойдет обратно.А дома сделает все, что сказала ведьма. Потому что не хочет потерять свою девочку.Она очень-очень ее позовет. И Лилиан, Лилечка, Аленька обязательно вернется. Должна вернуться к ней. К своей старой нянюшке. Непременно вернется…Глава 1 — Вы, конечно, слышали о переселении душ. А вот случалось ли вам слышать о перенесении тел из одной эпохи в другую? Никто не знает, что происходит там, за гранью смерти. Никто и никогда этого не узнает. Но есть старая, очень старая легенда. И она гласит, что тело — конечно, а душа — вечна. Если погибает тело, душа отправляется в новый круг перерождения, чтобы спустя некоторое время снова родиться на земле. Кое-кто считает также, что число миров бесконечно, и, побывав в одном мире, душа может отправиться в другой. А еще есть такое мнение, что если душа очень хочет жить, она может занять чужое тело, из которого уходит душа прежнего хозяина. Говорят, так тоже бывает. Душа не уходит, а просто переселяется. Но это, конечно, просто глупость. Никто ведь так и не признался в таком переселении… * * * Первым Алиным ощущением было — больно.Вторым — БОЛЬНО!Третьим — БОЛЬНО, ТВОЮ МАТЬ!!!И девушка открыла глаза.Лицо, нависшее над ней, оптимизма не внушило. Не было ничего положенного. Ни белого потолка, ни сверкающих ламп, ни людей в белых халатах — одним словом ничего из представлений современного человека о реанимации. А ведь она обязательно должна была попасть туда. Или хотя бы в обычную палату. После нескольких-то переворотов машины…Аля отлично помнила страшный хруст в своей шее — и почти не сомневалась, после такого ей грозит минимум — год реабилитации…О практике в больнице можно забыть сразу.Абзац.А так хотелось… ей обещали пока что травматологию, но потом…Ага, теперь ей травма тоже светит. В качестве пациентки.Только вот почему над головой какая-то пыльная розовая тряпка? И что это за тетка с тремя зубами, которая заглядывает ей в лицо и проникновенно спрашивает:— госпожа очнулась?При этом изо рта тетки дохнуло таким смрадом, что Аля застонала — и потеряла сознание.Но хотя бы все тело болеть перестало.* * * Второй раз открыть глаза было чуть легче. Опять было больно. Но в этот раз меньше. И Аля никак не могла понять одного — почему болит в области паха, если была автомобильная авария? Вроде бы она головой врезалась, а не тем самым местом? А с другой стороны — кто его знает? Могла и тем самым.Больно.Над головой опять была мерзкая розовая тряпка. В воздухе воняло чем-то горелым — и, пардон, дерьмом. Но сознание вроде бы отплывать не собиралось. Пока.И Аля повела глазами по сторонам.Увиденное заставило ее серьезно усомниться в реальности происходящего.Может, она слишком сильно головкой об машинку треснулась и теперь у нее глюк? И он атакует?Было от чего пребывать в шоке.Она лежала на здоровенной кровати в большой комнате. Комнатка была размером не меньше, чем вся родительская трехкомнатная квартира. И кровать занимала гордое положение посередине. С одного бока было окно, в которое виднелся лес. С другого — огромные шкафы. А если смотреть прямо — дверь. Роскошная, вычурная и позолоченная.А сама комната напоминала жилище придурочной барби. Другой характеристики Аля подобрать не могла.Розовым было все. Стены, затянутые приторно-розовой тканью в золотых цветах размером так с капусту. Занавески веселенького поросячьего цвета. Шкафы, покрашенные косоруким маляром в тот же барби-цвет, а для полного счастья