Скачать:TXTPDF
Сумма теологии. Том IV

я или вовсе не чувствовал бы болезни, или считал бы ее совершенно ничтожной».

665

Ethic. VII, 12.

666

Нот. XXII in Ezech.

667

Nemesius, De Nat. Horn

668

De Fide Orth. II.

669

Ethic. VII, 15.

670

Ethic. X, 4, 5.

671

Ethic. VII, 5.

672

Ethic. II, 2.

673

Ethic. IX, 4.

674

Confess. IV, 7.

675

Ethic. VII, 15.

676

Confess. IV, 8.

677

Confess. IV, 7.

678

Tusc. Quaest. III.

679

Confess. VIII, 4.

680

Confess. IV, 9.

681

Ethic. IX, 4, 9.

682

Ethic. IX, 11.

683

Ibid.

684

De Anima III, 11.

685

Soliloq. I, 12.

686

Confess. IX, 12.

687

De Causis Mot. Animal.

688

Nemesius, De Nat. Horn.

689

Ethic. VII, 12. Аристотель приводит бытующие мнения, некоторые из которых он намеревается опровергнуть.

690

Ethic. IV, 15.

691

Gen. ad Lit. VIII, 14.

692

Ethic. Ill, 1.

693

Gen. ad Lit. XII, 33.

694

De Civ. Dei XIV, 15.

695

Topic. Ill, 2.

696

De Coelo II, 3.

697

Ethic. X, 5.

698

Ethic. VIII, 12.

699

De Civ. Dei XIV, 6, 15.

700

Soliloq. I, 15. Августин ведет речь не столько о боли, сколько о телесной болезни, причем приводит мнение не свое, а Корнелия Цельса.

701

De Vera Relig. XII.

702

Enchiridion 12.

703

De Civ. Dei XIV, 3, 7.

704

Как если бы «exspectare» происходило от «ex alio spectare».

705

De Fide Orth. II.

706

Metaph. VI, 4.

707

Gen. ad Lit. IX, 14.

708

Metaph. V, 12.

709

Metaph. , 5.

710

Ethic. Ill, 5.

711

Ethic. II, 1.

712

Rhet. II.

713

M.De Coelo II, 5.

714

Ethic. Ill, 11.

715

Ibid.

716

Rhet. II.

717

Ibid.

718

De Civ. Dei XIV, 7, 9.

719

De Fide Orth. III.

720

Ethic. II, 4. Абзацем выше Аристотель перечисляет страсти, и одной из первых называет страх.

721

De Fide Orth. II.

722

De Civ. Dei XIV, 5.

723

Qq. LXXXIII, 33.

724

Ethic. VI, 2.

725

Rhet. II.

726

De Fide Orth. III.

727

De Fide Orth. II.

728

Rhet. II.

729

De Fide Orth. III.

730

De Div. Nom. IV.

731

Rhet. II.

732

De Fide Orth. II.

733

Rhet. II.

734

Nemesius, De Nat. Horn.

735

Metaph. I, 2.

736

Здесь Фома «меняет местами» устоявшиеся представления об «удивлении» и «ужасе». Так, Дамаскин вполне обоснованно пишет, что «ужас – это страх перед каким-либо великим явлением, а удивлениестрах перед каким-либо необычным явлением».

737

Qq. LXXXIII, 33.

738

Rhet. II.

739

De Fide Orth. II.

740

Ethic. VI, 2.

741

Rhet. II.

742

Ethic. Ill, 5.

743

Ethic. Ill, 9.

744

Rhet. II.

745

Ibid.

746

Ibid.

747

Tusc. Quaest. IV.

748

Ethic. IX, 4.

749

Rhet. II.

750

Qq. LXXXIII, 33.

751

Rhet. II.

752

Ethic. Ill, 11.

753

Confess. Il, 6. Августин буквально говорит: «Страх, боясь превратностей судьбы…». Ниже (вопрос 45, ссылка 2) Августин приводит эту же цитату в уже неискаженном виде.

754

Tusc. Quaest. III.

755

Rhet. II.

756

Ethic. 1,4. В приведенном отрывке много лакун. В интерпретации, приведенной в академическом переводе, он представлен так: «…благо само по себе не будет благом в большей степени, чем частное благо, даже оттого, что оно вечное, раз уж долговечный белый предмет не белее недолговечного». В этом же смысле понимает Аристотеля и Фома, что явствует из его ответа на возражение.

757

Rhet. II.

758

Rhet. II.

759

Qq. LXXXIII, 33.

760

Rhet. II.

761

Ibid.

762

Ibid.

763

Tusc. Quaest. IV.

764

Ethic. IV, 15.

765

De Fide Orth. III.

766

De Problem. XXVII.

767

Ibid.

768

Ethic. IV, 15.

769

Tusc. Quaest. IV

770

Rhet. II.

771

Ethic. Ill, 5.

772

Tusc. Quaest. IV.

773

De Anima II, 4.

774

De Problem. XXII.

775

Qq. LXXXIII, 31.

776

Confess. II, 6.

777

Rhet. II.

778

Metaph. X, 4.

779

Ethic. III. 10.

780

Rhet. II.

781

Ethic. Ill, 11.

782

De Problem. XXVII.

783

Rhet. II.

784

Ibid.

785

Ibid.

786

De Part. Animal III.

787

De Problem. XXVII.

788

Rhet. II.

789

De Problem. XXVII.

790

Rhet. II.

791

Ethic. Ill, 10.

792

Rhet. II.

793

De Fide Orth. II.

794

Tusc. Quaest. IV

795

De Div. Nom. IV

796

De Civ. Dei XIV, 7, 9.

797

Rhet. II.

798

Nemesius, De Nat. Horn.

799

Ethic. VII, 7.

800

Confess. II, 6.

801

Rhet. II.

802

Tusc. Quaest. IV

803

Ibid.

804

DeFideOrth.il.

805

Nemesius, De Nat. Horn.

806

Rhet. II.

807

Ethic. VII, 7.

808

Ibid.

809

De Problem. XXVIII.

810

Ethic. VII, 7.

811

De Problem. III.

812

Rhet. II.

813

Ethic. VII, 7.

814

Ibid.

815

Phys. II, 1.

816

Ethic. IV, 11.

817

Ethic. VII, 7.

818

Rhet. II.

819

Polit. I, 3.

820

Rhet. II.

821

Ibid.

822

Ibid.

823

Ethic. V, 10.

824

Rhet. II.

825

Ibid.

826

Ibid.

827

Ethic. V, 15.

828

Rhet. II.

829

De Fide Orth. II.

830

Tusc. Quaest. IV

831

Moral. XXI, 4.

832

Ethic. IV, 11.

833

Rhet. II.

834

Horn. 22 in Ep. ad Rom.

835

Rhet. II.

836

De Fide Orth. II.

837

Ethic. Ill, 11.

838

Rhet. II.

839

Ibid.

840

Ibid.

841

Ethic. V, 10.

842

Rhet. II.

843

Ibid.

844

Ibid.

845

Ibid.

846

Ibid.

847

Ibid.

848

Ibid.

849

Ibid.

850

Ethic. VII, 7.

851

Ethic. IV, 11.

852

Rhet. II.

853

Ibid. Аристотель цитирует 109 стих восемнадцатой песни Илиады».

854

Ethic. VII, 15.

855

Rhet. II.

856

Ibid.

857

De Fide Orth. II.

858

Moral. V, 30.

859

DeTrin. X, 12.

860

DeFideOrth.il.

861

Ethic. VIII, 6.

862

Ethic. VII, 7.

863

Ibid.

864

Rhet. II.

865

Moral. V 30.

866

В синодальном переводе: «Иссохло от горести око мое».

867

Ethic. IV, 8.

868

Moral. V, 30.

869

Ibid.

Скачать:TXTPDF

Сумма теологии. Том IV Аквинский читать, Сумма теологии. Том IV Аквинский читать бесплатно, Сумма теологии. Том IV Аквинский читать онлайн