Скачать:TXTPDF
Дозволенное и запрещенное в Исламе. Юсуф Кардави

предоставляющими

уступки для больных в исполнении ритуальных поклонений и других обязанностей. В этом

отношении действует хорошо известный принцип, что все запрещенное в целях предосторожности

становится разрешенным в случае нужды и необходимости. Данная посылка согласуется также с

хадисом, рассказанным аль-Хакимом со слов Абдуллы Ибн Аббаса, который передал слова

Пророка (Мир ему): «Остерегайтесь мест, называемых баней» . Тогда его спросили: «О,

Посланник Аллаха! Там устраняют грязь и лечатся больные». На это он ответил: «Тот, кто входит

(в баню), должен покрыться (аурат)» 3.

3. Передал аль-Хаким.

Если женщина входит в общественную баню без уважительной причины или необходимости, она

совершает харам. По этому поводу Абу аль-Мулих аль-Хузали передает, что однажды женщины из

Хумса или Шама пришли к Айше, и она сказала им: «Вы из мест, где женщины посещают

общественные бани? Я слышала, как сказал Посланник Аллаха (Мир ему): «Женщина,

снимающая свои одеяния (т.е. обнажающая себя) за пределами дома своего мужа,

обесчещивает себя перед Господом» 1.

1. В таком виде передали ат-Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Маджа и аль-Хаким, которые относили

эту информацию к правдивой («Ат-Таргиб»).

А Умм Салама рассказывала, что Пророк (Мир ему) сказал: «Если какая-либо женщина снимет

одеяние (обнажит свое тело) за пределами своего дома, то Аллах сорвет с нее Свое

покрывало» 1.

1. Передано Ахмадом, ат-Табарани и аль-Хакимом.

Ислам занимает такую жесткую позицию в отношении посещения женщинами общественных бань,

несмотря на то, что они являются закрытыми помещениями за четырьмя стенами, где находятся

исключительно женщины. Можно представить, что будет с теми, кто демонстрирует свою наготу на

пляжах каждому проходящему. Несомненно, эти женщины разорвали все покрывала, связывавшие

их с Милостивым, а их мужчины являются соучастниками в этом грехе, так как они отвечают за

них. Если бы они только знали, что творят!

Запрещено выставляться на показ (табаррудж)

Мусульманка отличается от неверующих и невежественных женщин прежде всего своими

морально-нравственными качествами: бережливостью, скромностью, целомудренностью и

стыдливостью.

Невежественной же женщине присуще демонстрировать себя и соблазнять других.

Под табарруджем подразумевается выставление себя напоказ для чужих глаз. Замахшари

говорил: «В действительности же табаррудж — это демонстрация того, что должно быть

прикрытым». Т. е. он подразумевает то, что женщина обнажает свои части тела, чтобы

продемонстрировать мужчинам свои украшения и красоты. Замахшари говорит о

целенаправленном желании показать свои красоты, которые должны быть укрыты от посторонних

глаз. К тому, что должно быть сокрыто, относится ее тело или кокетливая походка, а также

украшения, которые надевают женщины.

О разнообразии способов демонстрации женщиной своей красы известно еще издревле.

Комментируя аят (касающийся жен Пророка): «Не покидайте своих домов, не носите

украшения времен джахилийи…» (Коран, 33:33), Муджахид отмечает: «Женщины

джахилийи любили прогуливаться среди мужчин». Катада говорит: «Они обычно ходили в

обольстительной и привлекательной манере», а Мукатиль утверждает: «Табарруджем считается

небрежно накинутый на голову платок, а также демонстрация своих ожерелий, серег и

браслетов».

73

Это все относится к эпохе джахилийи: нахождение женщин в кругу посторонних мужчин,

обольщающая походка, небрежное ношение платка и все то, что показывало бы прелести

женского тела и ее украшения. Однако современное общество по всем показателям табарруджа

обогнало период джахилийи, так что по сравнению с нашими современницами они (женщины

периода джахилийи) являлись образцом целомудрия и достоинства!

Нормы поведения мусульманской женщины

Мусульманка должна соответствовать следующим требованиям исламского поведения:

а) Опускать взор: разумеется, наиболее ценное украшение женщины — это стеснение, а

наилучшим показателем стеснения является ее опущенный взор, как говорит Всевышний:

«И скажи верующим женщинам, что им следует опускать свой взор…» (Коран, 24:31).

б) Женщинам следует быть осторожными там, где они могут соприкасаться с мужчинами, как,

например, в кинотеатре, в учебных заведениях, транспорте и т.д. Муакаль Ибн Ясар рассказывал,

что Посланник Аллаха (Мир ему) сказал: «Для вас будет лучше, если вам в голову вонзят

железную иглу, нежели чем притронуться к женщине (незаконно)» 1.

1. Аль-Мунзари сообщает, что этот хадис передали ат-Табарани и аль-Байхаки.

в) Женская одежда должна соответствовать исламским нормам, которые включают в себя

следующие требования:

1. Одежда должна покрывать все тело, за исключением того, о чем сказано в Коране «тех,

которые видны» , и это согласно разъяснениям означает лицо и кисти рук.

2. Одежда не должна быть прозрачной и облегающей тело. Пророк (Мир ему) сообщает нам:

«Среди обитательниц ада — покрытые обнаженные женщины, обольщающие и

обольщенные, они не попадут в рай и даже не почувствуют его благоухания».

Слова «покрытые обнаженные женщины» означают, что одеяние их — просвечивающееся и

облегающее тело. Однажды женщины из Бану Тамима, одетые в прозрачные тонкие одеяния,

пришли к Айше. Она заметила: «Если вы верующие, то эта одежда не для вас». В другом случае

она встретила невесту, одетую в тонкое и прозрачное головное покрывало, и произнесла:

«Одевающаяся так женщина не верит текстам суры «Ан-Нур»1.

1. Сура 24, которая, так же как и сура 33, содержит большое количество предписаний,

касающихся взаимоотношений между мужчиной и женщиной и их одежды.

3. Одежда не должна облегать тело настолько, чтобы просматривались его формы, даже если

одежда при этом непрозрачна. Это больше относится к стилям и фасонам одежды современной

западной цивилизации, модельеры которой соревнуются друг с другом в создании женской

одежды, подчеркивающей линии груди, талии, бедра, другими словами, одежды, которая

способствует появлению вожделения у мужчин. Женщины, носящие подобные одежды, также

попадают под определение «покрытые обнаженные женщины» , поскольку такая одежда

провоцирует вожделение больше, чем прозрачная.

4. Женщина не должна носить то, что носят мужчины, как, например, брюки, что сегодня

распространено. Пророк (Мир ему) проклял женщин, которые походят на мужчин, и мужчин,

походящих на женщин, тем самым запретив женщинам носить мужскую одежду, и наоборот.

5. В выборе одежды женщина должна отличаться от иудеек, христианок и язычниц, поскольку

Ислам требует от мусульман не походить на других. Мусульманин должен отличаться от

немусульман по многим аспектам жизни. Как сказал Пророк (Мир ему), «кто подражает какому-

либо народу, тот сам является одним из них».

г) Мусульманка в своих действиях и общении ведет себя достойно и правдиво, не допуская

кокетства, присущего легкомысленным женщинам. Всевышний говорит:

«Не ведите с посторонними мужчинами любезных речей – не то возжелает вас тот,

чье сердце порочно» (Коран, 33:32).

д) Мусульманка не должна привлекать внимание мужчин, применяя благовония и звон своих

украшений, пусть даже скрытых под одеянием. Аллах говорит:

«…и пусть не бьют своими ногами так, чтобы узнавали, какие они скрывают

украшения …» (Коран, 24:31).

Женщины периода джахилийи обычно пристукивали ногами о землю, проходя мимо мужчин, с тем

чтобы привлечь их внимание к себе звоном браслетов на своих лодыжках. Нам уже известно, что

это запрещено Кораном, так как такое действие женщин имеет своей целью соблазнить мужчин,

при помощи своих украшений. То же самое предписано в отношении ярких цветов и благовоний,

предназначенных для привлечения внимания посторонних мужчин.

В хадисе говорится, что «женщина, которая, надушившись, проходит мимо собрания,

является прелюбодейкой» 1.

74

1. Аль-Мунзари сообщает: «Это передано Абу Даудом и ат-Тирмизи, которые считают

сказанное правдивым и хорошим. Это также было передано ан-Насаи, Ибн Хузаймой и Ибн

Хаббаном следующим образом: «Любая женщина, которая, надушившись, проходит

мимо людей и ее запах достигает их, является прелюбодейкой» . Это также передал

аль-Хаким и сказал: «Передано со слов правдивых рассказчиков»».

Из всего этого не следует, что Ислам требует, как это утверждают некоторые, чтобы роль

женщины в обществе до самой ее смерти сводилась лишь к выполнению домашней работы.

Напротив, она может ходить в мечеть, получать образование, то есть заниматься религиозными и

мирскими делами, не выходя за рамки, предписанные Исламом, как это было во времена

сподвижников и тех, кто последовал за ними (период, считающийся показательным в истории

Ислама). Среди женщин того времени были такие, которые принимали участие в битвах, а

некоторые сражались бок о бок с самим Пророком, затем под руководством халифа и

военачальников. Посланник Аллаха (Мир ему) сказал своей жене Сауде: «Аллах разрешил вам

выходить для выполнения своих дел» 1.

Он также сказал: «Если женщина (или девушка) спрашивает разрешения пойти в мечеть,

то не отказывайте ей в этом» 2. В другом хадисе: «Не запрещайте рабыням Аллаха

посещать мечети Аллаха» 3.

1. Передано аль-Бухари.

2. Передано аль-Бухари со слов Умара.

3. Передано Муслимом.

Некоторые очень категоричные ученые придерживаются мнения, что женщине не позволено

смотреть на какую-либо из частей тела постороннего мужчины. Они основывают свои суждения на

хадисе, сообщенном ат-Тирмизи со слов Набхана, раба Умм Саламы, что Пророк сказал своим

женам Умм Саламе и Маймуне прикрыться, когда вошел Ибн Умм Мактум. «Но он слеп», — сказали

они. Пророк же ответил: «Неужели и вы тоже слепы? Неужели же вы его не видите?» .

Однако этот хадис не относится к достоверным, так как пересказы Набхана не относятся к

достоверным источникам. Даже если хадис правдив, он лишь показывает, что Пророк отстаивал

очень жесткую позицию в отношении своих жен, поскольку их исключительный статус требовал с

их стороны большей воздержанности. Абу Дауд и другие ученые представили комментарий по

поводу исключительного статуса жен Пророка. В любом случае значение следующего

достоверного хадиса остается неоспоримым: Пророк сказал Фатиме бинт Каис провести идда 2

(после смерти ее мужа) в доме Умм Шарик. Но позже он, передумав, говорил ей: «В этом доме

часто собираются мои сподвижники, поэтому останься у Ибн Умм Мактума, поскольку он

слеп. И если ты не будешь прикрытой, то он не увидит тебя» 1.

1. Аль-Куртуби. «Тафсир», т.11, с.228.

2. Идда – период времени для женщины (после развода или смерти мужа), в который она

не может выйти замуж за другого.

Обслуживание женщиной гостей своего мужа

Женщина может прислуживать гостям своего мужа в его присутствии при условии, что она в своих

одеждах, манерах и словах будет строго придерживаться исламских правил, хотя гости будут

видеть ее, а она их; и в этом нет греха до тех пор, пока нет опасности соблазна для какой-либо из

сторон.

Аль-Бухари, Муслим и другие сообщили со слов Сахля Ибн Саада аль-Ансари следующее: Абу

Усаид ас-Саиди пригласил Пророка и его сподвижников на свою свадьбу. Приготовленная еда

была подана его женой, Умм Усаид. Ночью она вымочила несколько фиников в молоке, налитом в

каменный сосуд. Когда Пророк (Мир ему) окончил трапезу, она взбила финики в пюре и принесла

ему.

Шейх-уль-ислам Ибн Хаджар, комментируя этот хадис, сказал: «Из данного хадиса мы заключаем,

что женщине разрешено прислуживать своему мужу и тем, кого он пригласил, также и мужу

разрешено прислуживать жене. Ясно, что ее прислуживание гостям допускается только тогда,

когда нет повода для соблазна и если она соответствующим образом одета. Но если ее одежда не

соответствует предписанным нормам, ее появление перед мужчинами будет рассматриваться как

харам».

Сексуальные извращения являются тяжким грехом

Необходимо осознавать, что, регулируя сексуальные отношения, Ислам запретил не только

незаконные сексуальные связи и все пути, ведущие к ним, но также и однополые сексуальные

отклонения, называемые как «деяние народа Лота» или гомосексуализм. Эти извращенные

75

действа противны природе человека, ведут к деградации мужского начала и преступлению в

отношении прав женщин.

Распространение подобной практики разврата в обществе нарушает его естественную гармонию. А

тот, кто занимается этим, становится рабом своей похоти, лишая себя нравственности и

достойного образа жизни. История людей, рассказанная Пророком Лутом (Лотом), переданная в

Коране, может служить доказательством греховности этого деяния. Народ, к которому

принадлежал Лут, практиковал такого рода извращения, избегая естественных, чистых, законных

отношений с женщинами, его представители прибегали к такого рода

Скачать:TXTPDF

Дозволенное и запрещенное в е. Юсуф Кардави Ислам читать, Дозволенное и запрещенное в е. Юсуф Кардави Ислам читать бесплатно, Дозволенное и запрещенное в е. Юсуф Кардави Ислам читать онлайн