Скачать:TXTPDF
Дозволенное и запрещенное в Исламе. Юсуф Кардави

грязному и порочному

занятию. Поэтому их Пророк Лут (Мир ему) сказал им:

«Неужели вы будете восходить на ложе к мужчинам из числа обитателей миров (т.е.

смертных), пренебрегая вашими женами, которых создал Господь для вас? Да, вы –

преступные люди» (Коран, 26:165-166).

Извращения этих людей выражались в их деградации, отсутствии благоразумия, падении нравов,

что отражено в аятах Корана, где Аллах послал к Луту в качестве гостей Своих ангелов, дабы

запечатлеть деяния его народа и наказать людей. В Коране так передается эта история:

«Когда Наши посланцы пришли к Луту, он огорчился из-за них, силы покинули его от

страха, и он сказал: «Вот и настал тяжкий день». К Луту прибежали люди его племени,

которые уже давно творили непотребные дела. Лут сказал: «О мой народ! Берите моих

дочерей: они для вас чище чем мужчины. Бойтесь же Аллаха и не позорьте меня

перед моими гостями. Неужели среди вас нет благоразумного мужа?» Они сказали: «Нам

вовсе не надобны твои дочери. И ты прекрасно знаешь, чего мы хотим». Лут сказал:

«О, если бы у меня была сила против вас! Или же у меня была бы для спасения от вас

мощная опора!» Посланцы сказали: «О Лут! Мы – посланцы Господа твоего, а они не

смогут навредить тебе…»» (Коран, 11:77-81).

Исламские правоведы придерживались различных точек зрения относительно наказания за такого

рода извращения. Одни предлагали наказывать за них как за прелюбодеяние, другие — рубить

мечом, третьи — сжигать на огне. Подобные наказания могут показаться жестокими, но такой

подход ученых продиктован желанием поддержания нравственной чистоты общества и очищения

его от всяческих извращений, ведущих к гибели это общество.

Мастурбация

Острая нужда снять сексуальную напряженность толкает молодых людей к совершению

мастурбации.

Большинство ученых рассматривают ее как харам. В подтверждение этого имам Малик приводит

следующий аят:

«Которые не имеют сношений ни с кем, кроме как со своими женами или

невольницами, не порицаемы. А те, кто возжелает сверх того, преступают через

дозволенное» (Коран, 23:5-7).

Имам Малик утверждает, что мастурбирующий является тем, «кто возжелал сверх того» .

Одновременно имеются сведения, что имам Ахмад Ибн Ханбал рассматривал сперму как

естественное выделение организма и допускал ее испускание так же, как и испускание крови.

Того же мнения придерживается и Ибн Хазм. Однако ученые ханбалиты допускают мастурбацию

лишь при двух условиях: во-первых, если есть страх совершения прелюбодеяния; во-вторых,

если нет возможности вступить в брак.

Можно допустить точку зрения имама Ахмада, если имеет место сексуальное возбуждение,

которое может привести к совершению харама. Например, молодой человек, находящийся на

учебе вдали от родины, столкнется со многими соблазнами, от которых он может не удержаться. И

дабы удержать себя от прелюбодеяния, он может прибегнуть к подобному способу снятия

напряжения, но при условии, что он не будет злоупотреблять им и это не войдет у него в

привычку.

Однако лучше прибегнуть к наставлениям Пророка (Мир ему), где он обращается к мусульманской

молодежи, которая не может вступить в брак, с призывом держать чаще пост, который

воспитывает волю и терпение, а также прививает богобоязненность. Посланник Аллаха говорит:

«Молодежь! Кто может из вас жениться, то пусть женится, это потупляет взоры и

сохраняет целомудрие. А кто не может, пусть постится, в этом для вас выход» 1.

1. Передано аль-Бухари.

2. БРАК

76

Нет монашества в Исламе

С одной стороны, в Исламе запрещены незаконные интимные отношения, то есть прелюбодеяние

и все, что может привести к его совершению, а с другой стороны, не допускается подавление

сексуальных потребностей человека (безбрачие или кастрация). Выходом из этого положения

является предписание Всевышнего вступать в законный брак.

Если мусульманин имеет возможность вступить в брак, ему непозволительно уклоняться от этого,

уединяться и отказываться от мирской жизни, даже если причиной такого поведения будет

посвящение себя служению и поклонению Аллаху.

Пророк (Мир ему) замечал склонность к монашеству среди некоторых из своих сподвижников, на

что он немедленно реагировал, объявляя такое поведение отклонением от исламских норм и

отказом от его Сунны. Таким образом, Мухаммад (Мир ему) избавил мусульман от христианской

идеи безбрачия. Абу Кулаба рассказывал, что некоторые из сподвижников Пророка (Мир ему)

решили отстраниться от мирских дел, чтобы монашествовать. На это Пророк (Мир ему) жестко

заявил: «Были погублены те, кто был до вас, за переусердствование. Они хотели

лишений, и Аллах ниспослал им лишения, а оставшиеся из них находятся в монастырях

и храмах. Вы же поклоняйтесь Аллаху и не придавайте Ему никого в сотоварищи.

Совершайте хадж и умру, будьте праведными, и Он поведет вас прямым путем» 3.

3. Передано Абдур-раззаком, Ибн Джариром и Ибн аль-Мунзаром.

Абу Кулаба пояснил, что для этих людей был ниспослан следующий аят:

«О вы, которые уверовали! Не запрещайте блага, которые разрешил вам Аллах, и не

преступайте. Поистине, Аллах не любит преступающих!» (Коран, 5:87).

Муджахид передает, что некоторые сподвижники, включая Усмана Ибн Мазуна и Абдуллу Ибн

Умара, намеревались дать обет безбрачия и кастрировать себя, на что был ниспослан выше

приведенный аят и тот, что следует за ним»1.

1. Ибн Джарир. «Тафсир».

Аль-Бухари и другие передают, что группа сподвижников пришла к женам Пророка (Мир ему) и

спросила их о том, как поклоняется Пророк (Мир ему). Выслушав женщин, они сочли это малым

(т.е. им показалось, что он поклоняется меньше них). Они удивились: «Тогда кто мы, если

Посланник Аллаха (Мир ему) — тот, у кого прощены прошлые и будущие грехи?» Один из них

заявил: «Что касается меня, то я пощусь, не разговляясь!» Другой сказал: «А я простаиваю всю

ночь в молитвах без сна!». Третий сказал: «А я отказался от женщин, приняв обет безбрачия!».

Когда Пророк (Мир ему) узнал об этом, то он разъяснил им их заблуждения, сказав: «Я — тот

среди вас, кто знает и боится Аллаха более всех, но я совершаю пост и разговенье,

выстаиваю ночной намаз и сплю, а также нахожусь в браке. А кто отвергает мою сунну,

тот не со мной».

Саад Ибн Абу Ваккас сказал: «Посланник Аллаха (Мир ему) отверг безбрачие Усмана Ибн Мазуна.

В противном случае мы бы кастрировали себя»1.

Обращаясь с призывом ко всей молодежи, Пророк (Мир ему) сказал: «Молодежь! Кто может из

вас жениться, то пусть женится, это потупляет взоры и сохраняет целомудрие» 2.

1. Передано аль-Бухари и Муслимом.

2. Передано аль-Бухари.

Поэтому некоторые ученые говорят, что законный брак обязателен для каждого мусульманина,

который в состоянии жениться. Другие же ученые считают, что женитьба нужна, дабы сохранить

себя от греха.

Не подобает мусульманину уклоняться от вступления в брак из страха перед нищетой или

предстоящей ответственностью. Ему следует приложить все возможные усилия, чтобы содержать

семью, и надо уповать при этом на милость Аллаха, поскольку Он обещал свою помощь супругам,

вступившим в брак с целью сохранения своего целомудрия и чистоты. Всевышний Аллах сказал:

«Соединяйте браком незамужних женщин и праведных мужчин из рабов ваших и

рабынь. Если они бедны, Аллах обеспечит их Своей щедростью…» (Коран, 24:32).

Посланник Аллаха (Мир ему) сказал: «Для трех категорий людей Аллах посылает свою

милость: для того, кто вступает в брак из желания жить целомудренной жизнью; для

раба, стремящегося откупиться у своего хозяина, чтобы получить свободу; и для того,

кто сражается на пути Аллаха» 1.

1. Передано Ахмадом, ан-Насаи, ат-Тирмизи, Ибн Маджой и аль-Хакимом.

77

Когда разрешается смотреть на сватаемую девушку

Вознамерившийся жениться мусульманин до своего сватовства может видеться со своей

избранницей, чтобы иметь о ней представление и дабы не жениться с закрытыми глазами, что

может привести к пагубным последствиям.

Глаз является посланником, проникающим в сердце, а встречающиеся взгляды проникают в

сердца, привязывая души.

Муслим передает, что Абу Хурайра сказал: «Я был с Пророком (Мир ему), когда к нему подошел

человек и сообщил, что он собирается жениться на женщине из Медины». Пророк спросил его: «А

ты видел ее?» — «Нет», — ответил он. «Тогда иди и взгляни на нее, мединцев можно

охарактеризовать по глазам» , — сказал Пророк.

Аль-Мугира Ибн Шуаба сказал, что он вознамерился посвататься к одной девушке и сообщил об

этом Посланнику Аллаха (Мир ему), который сказал ему: «Посмотри на нее, (чтобы выяснить)

может ли возникнуть любовь между вами» . Он пришел к ее родителям и сообщил им слова

Пророка (Мир ему). Они выразили свое неудовольствие на это. Но этот разговор услышала сама

девушка, которая находилась в своей комнате. И она сказала: «Если Пророк (Мир ему) сказал,

чтобы ты взглянул на меня, тогда смотри». И аль-Мугира сказал: «Увидев ее, я женился на ней»2.

2. Передано Ахмадом, ат-Тирмизи, Ибн Маджой, Ибн Хаббаном и ад-Дарими.

Пророк (Мир ему) не определил ни для аль-Мугиры, ни для других, что они могут видеть у

девушки. Некоторые ученые считают, что взгляд должен ограничиваться лицом и кистями рук.

Однако для того, чтобы увидеть лицо и кисти рук женщины, необязательно свататься к ней. И все

же для сватающегося человека должны быть какие-то исключения для того, чтобы он мог увидеть

больше. Пророк (Мир ему) говорит: «Если кто-либо из вас сватается к девушке и у него есть

возможность увидеть у нее то, что побуждает его жениться на ней, то пусть сделает это

(увидит)» 1.

Одни ученые по этому вопросу придерживаются крайне либеральных взглядов, а другие

максимально ограничивают возможности того, кто сватается, поэтому лучше было бы

придерживаться умеренной середины. Некоторые нынешние исследователи считают, что

сватающийся может видеть свою избранницу в той одежде, в которой она обычно появляется

перед отцом, братом или каким-либо из махрамов. Они говорят: «В контексте вышеприведенного

хадиса сватающийся может сопровождать свою избранницу вместе с ее отцом или с одним из

махрамов, когда она посещает родственников или общественные места, но при этом она должна

быть в соответствующем одеянии (хиджабе). Это нужно для того, чтобы он мог познакомиться с ее

мышлением, вкусом и особенностями. Как говорится в хадисе, «у него есть возможность

увидеть у нее то, что побуждает его жениться на ней» 3.

1. Передано Абу Даудом.

3. Аль-Бахи аль-Хули. «Женщина дома и в обществе».

Если намерение жениться носит искренний характер, то человек может смотреть на избранницу

независимо от того, знает она и ее семья об этом или нет. Джабир Ибн Абдулла сказал в

отношении своей жены следующее: «(До женитьбы) я укрывался за деревом, чтобы посмотреть на

нее».

Из хадиса об аль-Мугире нам известно, что, несмотря на существующие традиции, отец не может

отказать жениху, который с искренним намерением сватается к его дочери, увидеть ее. Традиции

должны подводиться под шариат, а не наоборот.

В то же время нельзя допускать отцу девушки на выданье и ее жениху по своему усмотрению

расширять свои полномочия. Например, под предлогом сватовства без махрама посещать

увеселительные мероприятия, игровые и торговые центры, то есть вести себя так, как сегодня

ведут себя любители западных ценностей.

Крайность в любую из сторон неприемлема Исламом.

Запретное сватовство

Недопустимо, чтобы мусульманин сватался к разведенной или вдове, у которой не истек период

идда, поскольку этот период является частью предыдущего брака и не может быть нарушен.

Мужчина может намекнуть о своем желании жениться на ней, но при этом не объявлять об этом

публично. Всевышний сказал:

«Нет на вас греха, если вы намекнете вдовам о желании посвататься к ним» (Коран,

2:235).

Мусульманину запрещается делать предложение девушке, которая к этому времени уже посватана

за другого. Тот, предложение которого уже принято, обретает право, которое должно

Скачать:TXTPDF

Дозволенное и запрещенное в е. Юсуф Кардави Ислам читать, Дозволенное и запрещенное в е. Юсуф Кардави Ислам читать бесплатно, Дозволенное и запрещенное в е. Юсуф Кардави Ислам читать онлайн