Скачать:TXTPDF
Дозволенное и запрещенное в Исламе. Юсуф Кардави

Ибн Мурдаваи и аль-Байхаки.

139

Самый же гнусный вид покушения на честь — это обвинение целомудренных верующих женщин в

блуде. Подобное обвинение не только разрушает их репутацию, но и репутацию их семей и их

будущее, так как при этом дурные слухи распространяются по всей мусульманской общине.

Поэтому Пророк Мухаммед (Мир ему) включил такие обвинения в список семи больших грехов, а в

Коране за это обещано суровое наказание:

«Воистину, те, которые обвиняют в неверности целомудренных, не ведающих греха,

верующих женщин, да будут прокляты в этом мире и в будущем! Им уготовано великое

наказание в тот день, когда их языки, руки и ноги будут свидетельствовать о том, что

они творили, против них. В тот день Аллах воздаст им в полной мере по им заслугам, и

они узнают, что Аллах – ясная истина» (Коран, 24:23-25).

«Воистину, тем, которые любят, чтобы об уверовавших распространялась мерзостная

ложь, уготовано мучительное наказание в этом мире и будущем. Ведь Аллах знает то,

что вы не знаете» (Коран, 24:19).

Жизнь неприкосновенна

9. Ислам объявил человеческую жизнь священной, стоит на страже достоинства людей и

установил, что покушение на жизнь человека — второй из величайших грехов перед Аллахом

после отрицания Всевышнего. Коран постановляет:

«Если кто-либо убьет человека не в отместку за убийство другого человека и не в

отместку за насилие на земле, то это приравнивается к убийству всех людей» (Коран,

5:32).

Поскольку человечество — это единая семья и покушение на одного из ее членов фактически

равносильно покушению на все человечество, тяжесть преступления усугубляется, если убит

верующий в Аллаха.

«А если кто убьет верующего по умыслу, то возмездие ему – ад, где пребудет он вечно.

Аллах разгневается на него, проклянет его и уготовит ему великое наказание» (Коран,

4:93).

Посланник (Мир ему) сказал: «Конец света менее значителен для Аллаха, чем убийство

мусульманина» 1. «Уверовавший остается в своей религии, пока он не прольет запретную

кровь» 2. «Аллах может простить грех любому, кроме тех, кто умер язычником или

намеренно убьет верующего» 3.

1. Передано Муслимом, ат-Насаи и ат-Тирмизи.

2. Передано аль-Бухари.

3. Передано Абу Даудом, Ибн Хаббаном и аль-Хакимом.

На основе данных аятов и хадисов Ибн Аббас сделал вывод, что покаяние убийцы не

принимается, возможно он считал, что одним из условий принятия покаяния является

возвращение хозяину того, что ему принадлежит по праву или знание того, что он удовлетворен.

А как можно вернуть права убитого или узнать о том, что он удовлетворен?! Другие же считали,

что если искреннее покаяние может справиться с самым большим грехом, таким, как ширк, то

почему не справится с меньшим?! Всевышний говорит:

«…те, которые не взывают наряду с Аллахом к другому богу, не убивают человека,

которого Аллах запретил убивать, если только он не заслуживает этого по праву, и не

прелюбодействует. А тот, кто делает так, будет подвергнут каре. В день Воскресения

наказание ему будет удвоено, и он будет пребывать в таком униженном состоянии

вечно, за исключением тех из них, кто раскаялся, уверовал и совершал добрые дела. За

это Аллах заменит их злые деяния добрыми, ибо Аллах – прощающий, милосердный»

(Коран, 25:64,68-70).

Убийца и убитый попадут в ад

Сражение между мусульманами Пророк (Мир ему) считал путем к неверию, сравнивая его с

деянием доисламских арабов, которые вели войны и проливали кровь из-за верблюда или

лошади. Он сказал: «Оскорбление мусульманина — порок, сражение же с ним — безверие

(куфр)» 1. «Не становитесь неверными после меня, убивая друг друга» 2.

1, 2. Передано аль-Бухари и Муслимом.

Далее он сказал: «Когда мусульманин направляет оружие против своего брата

мусульманина, то они оба оказываются на пороге ада. Если один из них убивает своего

товарища, оба они попадут в ад». Его спросили: «О Посланник Аллаха! В чем же состоит вина

убитого? Пророк ответил: «Он желал убить своего товарища» 3.

140

Именно поэтому Посланник (Мир ему) запретил любые действия, которые могут привести к

убийству или сражению, и даже бряцание оружием: «Не бряцайте оружием перед своим

братом. Возможно, Сатана сделает так, что рука его дрогнет, и тогда попадет он в адский

ров» 4.

Пророк также сказал: «Кто направит кусок железа на своего брата, того будут проклинать

ангелы до тех пор, пока он не перестанет этого делать, даже если он ему родной брат» 5.

Более того, «мусульманину недопустимо пугать своего брата мусульманина» .6

Грех убийства не ограничивается лишь убийцей. Каждый, кто принимал участие в этом

преступлении, словом или делом, получит наказание Аллаха по мере своего участия; даже тот,

кто просто присутствовал при убийстве, допустит грех. Как говорится в хадисе, «пусть никто не

находится там, где убивают не по праву. Снизойдет проклятие Аллаха на того, кто

присутствовал и не защитил» 7.

3. Передано аль-Бухари и Муслимом.

4. Передано аль-Бухари.

5. Передано Муслимом.

6. Передано Абу Даудом, а также ат-Табарани из достоверного источника.

7. Передано ат-Табарани и аль-Байхаки из достоверных источников.

Жизнь союзников и зимми неприкосновенна

Выше мы привели насы, предостерегающие мусульман от убийств и сражений со своими

собратьями. И эти предписания вошли в законодательство исламского общества, но это не значит,

что разрешено лишать жизни немусульман. Жизнь всех людей находится под покровительством

Аллаха, пока кто-либо не объявит войну мусульманам. Союзники – заключившие договор с

мусульманами и зимми находятся под покровительством мусульман, и запрещено покушаться на

их жизнь. Об этом сказал Пророк Ислама: «Кто убьет союзника, не вкусит ароматного запаха

рая, хотя этот аромат и распространяется на расстоянии, равном сорока годам» 1.

«Убивший зимми не вкусит аромата рая» 2.

1. Передано аль-Бухари и другими.

2. Передано ан-Насаи.

За что лишают жизни

Всевышний говорит:

«Не убивайте живых существ, которых запретил убивать Аллах, за исключением тех

случаев, когда у вас на это есть право» (Коран, 6:151).

Согласно Корану, такое право имеет место в трех видах преступления:

1. Насильственное убийство. Если такое убийство доказано, то требуется возмездиежизнь за

жизнь. Расплата за зло адекватна этому злу, а начавший зло является насильником. Как отмечено

в Коране, «для вас в возмездии – основы жизни» (Коран, 2:179).

2. Публичное совершение прелюбодейства, при условии, что четыре доверенных человека

засвидетельствовали сам половой акт, а совершивший прелюбодеяние находится или находился в

законном браке. Признание прелюбодея, повторенное перед судом четырежды, приравнивается к

показаниям четырех свидетелей.

3. Вероотступничество от Ислама после добровольного принятия его с публичным объявлением об

этом, дабы бросить вызов исламской общине. Ислам не принуждает кого-либо принимать его, но

не допускает игры с религией, как иудеи, сказавшие: «Веруйте в начале дня в то, что

ниспослано верующим, и отрекайтесь в конце дня. Быть может, они иудеи вернутся к

нашей вере» (Коран, 3:72).

Пророк (Мир ему) допустил смертный приговор при совершении трех преступлений, сказав:

«Недопустимо лишать жизни мусульман, кроме как в трех случаях: жизнь за жизнь,

прелюбодейство сайиба2, тех, кто бросает свою религию и покидает свою общину» 1.

1. Передано аль-Бухари и Муслимом.

2. Сайиб – мужчина или женщина, состоящие или состоявшие в браке.

В любом из этих случаев приговор может выносить только имеющий на то властные полномочия,

отдельным же людям недопустимо вершить закон, став судьями и исполнителями приговора,

поскольку это может привести к хаосу и беспорядкам. Однако допускается для близких убитого

самим привести приговор в исполнение в присутствии властных структур, чтобы таким образом

облегчить их сердца и погасить в них гнев мести. Это соответствует словам Всевышнего:

«Если же кто-либо убит без права на то, Мы предоставляем его правопреемнику полную

власть над убийцей, но пусть он не выходит за рамки дозволенного в отмщении.

Воистину, ему оказана помощь Аллахом» (Коран, 17:33).

141

Самоубийство

Самоубийство – это то же, что и совершение убийства в отношении других. Лишение себя жизни

независимо от примененного для этого способа является убийством, которое запретил Аллах.

Жизнь человека не принадлежит ему, поскольку он не создавал себя и даже не создал ни одного

из своих органов и ни одной из своих клеток; его жизнь — это своего рода доверие, оказанное ему

Аллахом. Человеку никто не может позволить сократить свою жизнь, не говоря уже о причинении

ей вреда или ее уничтожении. Аллах сказал:

«И не убивайте самих себя. Воистину Аллах милостив к вам» (Коран, 4:29).

Исламское учение требует от мусульманина проявлять решительность в преодолении трудностей.

Ему непозволительно бежать от жизни, когда трагедия обрушивается на него или же терпят

крушение его надежды. Верующий создан для борьбы, а не для отсидки; для битв, а не для

побега. Его вера и моральный дух не позволяют ему убегать от жизненных проблем, поскольку он

обладает оружием, которое никогда не подводит, и снаряжением, которое никогда не иссякает.

Оружие — это его непоколебимая вера, а снаряжение — это твердость его морального духа.

Пророк (Мир ему) предостерегал о том, что всякий, кто совершит такое отвратительное

преступление, как самоубийство, будет лишен милости Аллаха в раю и заслужит гнев Аллаха в

аду. Пророк (Мир ему) говорил: «В то время, когда вас еще не было, был ранен человек. Он

не выдержал и ножом разрезал себе запястье, в результате чего от потери крови

наступила смерть. По поводу этого Аллах сказал: «Мой раб поспешил расстаться со

своей жизнью, тем самым лишив себя рая» 1.

Если человек лишается рая за то, что не выдержал боли от своих ран и наложил на себя руки, то

что говорить о тех, кто лишает себя жизни из-за убытка, понесенного от сделки, проваленного

экзамена или оттого что отвергнут девушкой?!

Пусть слабые люди обратятся к следующему хадису: «Тот, кто покончит с жизнью,

бросившись со скалы, тот окажется в огне ада и будет прибывать там вечно. Тот же, кто

убьет себя, приняв яд, тот вечно будет держать яд в своей руке, принимая его в огне

ада. А тот, кто убивает себя оружием, будет держать это оружие в руке и направлять его

вечно на себя в огне ада» 2.

1. Передано аль-Бухари и Муслимом.

2. Передано аль-Бухари и Муслимом.

Собственность неприкосновенна

10. Нет ничего предосудительного в том, что мусульманин копит богатства, если это происходит

честным и законным путем.

В некоторых религиях говорится: «Для верблюда легче пролезть в ушко иглы, чем для богатого

человека — попасть в царство Божье». В Исламе сказано: «Богатство — благое для человека

благого» 2.

Поскольку Ислам предоставляет право на личную собственность, он также и защищает ее, как

посредством моральной, так и правовой защиты, от грабежа, воровства и мошенничества. Пророк

(Мир ему) объединил неприкосновенность собственности, жизни и чести человека. Он установил,

что воровство несовместимо с верой, говоря: «Вор не совершает воровства, будучи

верующим» 3.

Всевышний говорит:

«В возмездие за то, что они содеяли, отсекайте руки вору и воровке как наказание от

Аллаха, ведь Аллахвеликий, мудрый» (Коран, 5:38).

А Пророк (Мир ему) сказал: «Мусульманин не может взять и палки без разрешения на то ее

хозяина» 4, подчеркивая тем самым, что Аллах запретил мусульманину посягать на собственность

другого мусульманина.

Аллах, Великий и Славный, говорит: «О вы, которые уверовали! Не стяжайте имущества

друг друга неправедным путем, а только путем торговли по взаимному вашему

согласию» (Коран, 4:29).

2. Передано Ахмадом.

3. Передано аль-Бухари и Муслимом.

4. Передано Ибн Хаббаном.

Запрет на взятки

К незаконному присвоению имущества других людей относится и дача взятки, материальная

ценность, даваемая должностному лицу как подкуп, дабы склонить его в свою сторону, или

содействовать завершению своего дела, или

Скачать:TXTPDF

Дозволенное и запрещенное в е. Юсуф Кардави Ислам читать, Дозволенное и запрещенное в е. Юсуф Кардави Ислам читать бесплатно, Дозволенное и запрещенное в е. Юсуф Кардави Ислам читать онлайн