подобных женщин, а
быть достойными и покрывающими своими головными покрывалами вырез на груди, т.е.
опускающими свои головные покрывала так, чтобы они полностью прикрывали грудь, шею и уши.
Вот что рассказала Мать правоверных Айша о том, как отреагировали женщины из мухаджиров и
ансаров на божественное предписание, когда требовалось коренным образом пересмотреть свои
взгляды на внешний вид, украшения и одежду. Она говорила: «Аллах смилостивился над первыми
женщинами из мухаджиров ….. Когда Аллах повелел: «Пусть они прикрывают головными
покрывалами вырез на груди» (24:31), они изорвали свои одеяния (из шерсти или шелка),
чтобы покрыться ими» 1.
Однажды, когда несколько женщин проводили время вместе с Айшой, они разговаривали о
достоинствах курайшитских женщин. Айша заметила: «Действительно, курайшитки — достойные
женщины. Но, клянусь Аллахом, я не видела женщин, которые могли бы быть лучше, чем
женщины из ансаров в своей приверженности Книге Аллаха и вере в откровения! Когда была
ниспослана сура «Ан-Нур» «Пусть они прикрывают головными покрывалами вырез на
груди» и их мужчины, придя домой, прочли это своей женской половине, женщины, услышав об
этом повелении, взяли свои разрисованные одеяния и тщательно покрыли себя, демонстрируя
свою преданность и веру в то, что ниспосылает им Аллах. И когда они встали на намаз за
Пророком (Мир ему) со своими покрывалами, то казалось, что на их головах сидели вороны» 2.
1.
Передано Аль-Бухари.
2.
Ибн Касир упоминает об этом, комментируя аят суры «Ан-Нур», переданный со слов Ибн
Абу Хатима.
Так повели себя уверовавшие женщины, узнав о том, что предписал им Аллах. Они без колебания
поспешили исполнить то, что было им велено. Не откладывая на день или два, чтобы за это время
купить и сшить себе соответствующую предписанию одежду, они хватали все, что им попадало
под руку, приспосабливая их под требуемые покрывала. При этом они не обращали внимания на
свой внешний вид, из-за чего даже казалось, что на их головах сидели вороны, как это описала
Мать правоверных.
Мы хотим подчеркнуть, что одних лишь знаний о халяле и хараме недостаточно; хотя
дозволенное и запретное известно мусульманам, тем не менее они погрязают в грехах, не
считаясь с запретным, и тем самым безрассудно бросают себя в огонь ада. Поэтому самое главное
в любом деле – это богобоязненность. Как гласит известная мудрость, живая совесть удерживает
мусульманина в границах разрешенного, не давая зайти в запретное, так как у совести ростки
произрастают только на почве веры в Аллаха и в будущую жизнь.
Если отношение мусульманина к своим познаниям в религии и шариате сознательное, а его
совесть находится в состоянии бдительности, охраняя границы запретного, то он достигнет
полного благоденствия. Истинны слова Пророка (Мир ему): «Кому Аллах желает добра, того
Он делает увещевателем самому себе» 2.
2. Аль-Ираки сказал: «Аль-Дайлами сообщил об этом в своей книге «Муснад аль-Фирдаус» из
надежных источников».
Мы заканчиваем свою книгу проникновенной мольбой, дошедшей до нас от наших праведных
предков: «О Аллах, облагодетельствуй нас Своим халялом и упаси от Своего харама, и выведи нас
от неповиновения к повиновению Тебе, и облагодетельствуй нас Своими благами, и упаси от
всего, что таковым не является.
Хвала Аллаху, Который наставил нас на этот истинный путь. Ведь не следовали бы мы по нему,
если бы не наставил нас на него Аллах».